Как вписать номер двигателя в птс: купить, продать и обменять машину

Содержание

какие последствия и что делать

Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим номером двигателя слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе.

Более того, достаточно неоднозначная ситуация сложилась в РФ, то есть указанная проблема напрямую коснулась именно российских автолюбителей. Дело в том, что несколько лет назад на законодательном уровне было закреплено отсутствие необходимости сверять номер двигателя в рамках постановки транспортного средства на учет или при прохождении ТО.

Другими словами, в ГИБДД не могли отказать в регистрации (постановке на учет) по причине отсутствия или несоответствия номера двигателя в ПТС. Автолюбители с радостью приняли эту инициативу, так как, фактически, двигатель можно было считать обычной запчастью и при необходимости свободно менять сильно изношенный или сломанный агрегат на аналогичный контрактный.

Однако на практике все оказалось несколько иначе. Частой ситуацией стала такая, когда владельцы сталкиваются с отказом при попытках зарегистрировать авто в ГИБДД, а причиной выступает именно несоответствие номера двигателя. В этой статье мы поговорим о том, какими проблемами и сложностями может обернуться покупка машины, у которой нет номера двигателя в ПТС, номер мотора не совпадает, номер двигателя спилен, проржавел или сильно поврежден.

Содержание статьи

  • Проверка номера двигателя
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Проверка номера двигателя

Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства. Естественно, после такой замены мотора для тюнинга автомобиля в регистрации ТС может быть отказано на вполне законных основаниях.

Если просто, с новым мотором, который обычно сознательно подбирается мощнее стандартного, также изменяется целый ряд важнейших технических характеристик автомобиля. При этом такой транспорт и его системы должны быть специально доработаны, в противном случае зарегистрировать и выезжать на этом ТС на дороги общего пользования не получится.

Другое дело, если мотор заменили на абсолютно аналогичный, то есть никаких изменений штатной заводской конструкции не произошло. Единственным спорным моментом будет другой номер силового агрегата. А теперь перейдем к самой проблеме.

В 2011 году был издан приказ МВД РФ №28. Если не вдаваться в подробности, в указанном приказе содержались изменения, которые предусматривали отказ от необходимости сверять при постановке авто на учет номера двигателя.  Затем в 2013 году вышел приказ МВД РФ №605, который утвердил новый Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по предоставлению услуги госрегистрации транспортных средств.

Так вот, в новом приказе уже отсутствуют указания на то, что номер двигателя не нужно сверять, а несоответствие номерных агрегатов представленным документам выступает в качестве основания для отказа в регистрации. Получается, ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, первым приказом было разрешено заменить двигатель на  точно такой же агрегат, однако далее второй приказ это запретил.

В результате с 2011 по 2013 год все автомобили, на которых был заменен ДВС, не получается поставить на учет, то есть официально зарегистрировать. Итак, если приобретается б/у автомобиль, на котором производилась замена двигателя, однако соответствующих отметок в ПТС нет, возникают сложности. Еще усугубляет ситуацию тот факт, что в разных областях требования отличаются.

На практике это выглядит следующим образом. В одной области РФ Управление ГИБДД не видит никакой проблемы при регистрации ТС с замененным двигателем (при условии того, что замена произведена на такой же мотор). Соответственно, в ПТС отметки не ставятся, никаких  дополнительных документов не требуется, на процедуру госрегистрации ТС несовпадающий номер двигателя не влияет.

Однако если обратиться в ГИБДД в другой области для перерегистрации ТС, можно получить отказ по причине замены двигателя. Сотрудники ссылаются на п.24 админрегламента (приложение №1 к приказу №605). Примечательно еще и то, что во многих случаях в действительном свидетельстве о регистрации ТС номер двигателя не указан, также в заявлении на регистрацию раздел сведений о ТС также не имеет графы для указания номера двигателя (указывается только мощность мотора).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое «свап» двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об этом понятии, а также об особенностях «свапа» в качестве ремонтной процедуры или тюнинга ТС.

Не менее сложной ситуацией является такая, когда двигатель заменен, но номер двигателя в ПТС другой. Казалось бы,  достаточно написать заявление в ГИБДД, чтобы в ПТС были внесены соответствующие изменения в виде нового номера ДВС. На практике это реально, но для таких действий нужно в обязательном порядке предоставить документы на новый двигатель.

Другими словами, законность приобретения мотора-донора должна быть подтверждена документально. Если таких документов нет, тогда изменить номер силового агрегата в ПТС не получится, а на основании несоответствия номера в дальнейшей регистрации ТС будет отказано.

Еще добавим, что утверждения многих владельцев о том, что при регистрации эксперт не смотрел номер двигателя и машину поставили на учет, еще не значит, что так происходит в 100% случаев. Да, на современных автомобилях добраться до номера не всегда просто, иногда приходится снимать часть навесного оборудования и т.п.

Если учесть, что владелец ТС делать это самостоятельно не обязан, а эксперт попросту не хочет заниматься такими работами, тогда понятно, как регистрируют машины без сверки номера двигателя.

Однако нельзя рассчитывать исключительно на везение. На многих авто не нужно ничего разбирать, то есть сверить номер ДВС не составляет особого труда. Простыми словами, если в одном регионе номер силовой установки не проверяют, в другом вполне могут возникнуть трудности, на одном авто до номера легко добраться, на другом доступ к номерной панели затруднен.

Советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что если принято решение купить контрактный двигатель и сделать свап, сначала необходимо написать соответствующее заявление и уточнить информацию касательно того, какие документы будут нужны для дальнейшей регистрации нового двигателя.

Затем можно приобрести и поставить на машину контрактный агрегат с учетом сохранения всех необходимых документов. После этого следует повторно обратиться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый мотор. Конечно, если этого не сделать, тогда у владельца при дальнейшей эксплуатации может и не возникать никаких проблем. Однако при попытках пересечь границу или перерегистрировать такой автомобиль ситуация часто меняется.

Еще раз отметим, свап мотора для тюнинга и увеличения мощности делается на авто, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Как правило, по дорогам общего пользования такие ТС не передвигаются. Если же подобные изменения в конструкции авто зарегистрировать официально, тогда с учетом рекомендуемых комплексных доработок общая стоимость такого тюнинга может быть очень высокой.

Что в итоге

Изучив реальные ситуации, которые возникают у российских автовладельцев на практике, можно сделать несколько важных выводов. Главное, нужно четко понимать, что хотя номер мотора может быть нигде не указан, в базе ГИБДД он все же есть. С учетом вышесказанного становится понятно, что еще перед покупкой подержанного авто нужно знать, если нет номера двигателя, что делать в этом случае.  Вполне очевидно, что от приобретения такого ТС лучше сразу отказаться.

То же самое можно сказать и о тех случаях, когда в ПТС номер мотора один, а на машине стоит агрегат с другим номером. Даже если продавец будет ссылаться на то, что регистрационные действия с этим  автомобилем ранее уже осуществлялись несколько раз и проблем не было, это не значит, что они не возникнут при  попытке поставить авто на учет в другой области.

Напоследок отметим, что одним из способов для выхода из сложившейся ситуации для тех, кто уже купил проблемный автомобиль, становится официальное приобретение еще одного контрактного мотора. Затем производится так называемый «официальный» свап, когда в ГИБДД подаются все необходимы документы на новый двигатель, вносятся соответствующие изменения в ПТС и т.д.

Нужно ли номер двигателя в птс выпуска 2019

Не совпадает номер двигателя с записью в ПТС

На данный момент немало автолюбителей, которые избегают регистраций и осмотров авто по причине установки на машину двигателя, купленного у теневых бизнесменов. Обычно это моторы с похищенных и разобранных на запчасти машин или восстановленные в кустарных мастерских агрегаты с аварийных или списанных автомобилей. Естественно, что документация на такие изделия у автовладельцев отсутствует.
Первоначально номера вписываются в ПТС на заводе-изготовителе автомашины или на таможне при завозе нового зарубежного автомобиля. Чаще всего проблемы автовладельцев связаны с несовпадением номера двигателя, установленного на автомобиле, с данными, записанными в техпаспорте. Для двигателя существует отдельная строка в ПТС, куда вписывается его модель и заводской номер.

ATAMAH-TAPAH › Блог › Вся правда о несовпадении номера двигателя с ПТС

Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. 😉
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают

Что делать, если номер двигателя не совпадает с ПТС: как поставить машину на учет и посмотреть объем механизма, нужно ли вносить изменения в техпаспорт после замены модели мотора, где это пишется, как вписать если данные отсутствуют или не указаны

При смене двигателя в автомобиле обязательно проводятся изменения в ПТС, а их характер определяется регламентами завода-производителя транспортного средства. Если документацией допускается модель ДВС, которую планирует устанавливать собственник ТС, то потребуется только внести отметку в ПТС о смене номера двигательного аппарата. Отметка делается сотрудником ГИБДД, как и внесение любой другой важной информации в техпаспорт.
Итак, как правильно вписать номер двигателя в техпаспорт, где обычно пишется данная информация? Алгоритм корректировки данных, записанных в паспорт транспортных средств с двигателями рабочего объема в 50 и более кубических сантиметров, содержит положение о паспортах ТС. Оно было утверждено Приказом МВД РФ №496 и прочими законодательными актами.

Если нет номера двигателя или номер другой: сложности и проблемы

Другими словами, законность приобретения мотора-донора должна быть подтверждена документально. Если таких документов нет, тогда изменить номер силового агрегата в ПТС не получится, а на основании несоответствия номера в дальнейшей регистрации ТС будет отказано.
Однако если обратиться в ГИБДД в другой области для перерегистрации ТС, можно получить отказ по причине замены двигателя. Сотрудники ссылаются на п.24 админрегламента (приложение №1 к приказу №605). Примечательно еще и то, что во многих случаях в действительном свидетельстве о регистрации ТС номер двигателя не указан, также в заявлении на регистрацию раздел сведений о ТС также не имеет графы для указания номера двигателя (указывается только мощность мотора).

В октябре вступят в силу новые правила регистрации транспорта: ЭПТС легализуют, замену мотора упростят

При продаже автомобиля новому собственнику какие-либо дополнительные документы на двигатель также не нужны: инспектор на площадке проверит, не объявлен ли мотор в розыск и не менялась ли конструкция машины (установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции). Если вопросов не возникает, информация о новом моторе вносится в ПТС при регистрации машины.
. Официально для замены старого мотора на новый аналогичной модели давно не требовалось внесения поправок в ПТС, но на практике автовладельцы при установке нового силового агрегата сталкивались с рядом проблем — инспекторы ГИБДД требовали отдельный договор купли-продажи или в некоторых случаях могли отказать в регистрации авто. С 6 октября замена двигателя либерализуется: можно будет установить в машину новый мотор (речь идет о замене двигателя на идентичный и юридически чистый) и ездить на таком автомобиле без каких-либо дополнительных действий.

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2019 году

Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2019 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти.

  1. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2019)
    «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»
  2. Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2019)
    «О порядке регистрации транспортных средств»
  3. Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 06.09.2019)
    «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»
  4. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
  5. Решение N 877 Комиссии Таможенного союза «О принятии Технического регламента Таможенного союза»
  6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13. 06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019)

В России упростили процедуру регистрации автомобилей

Согласно новому приказу, который вступит в силу с 6 октября, инспекторы ДПС не будут сверять на дорогах номер мотора, потому что тот не относится к регистрационным данным и указывается только в паспорте транспортного средства, который водитель возить с собой не обязан. Так что можно спокойно менять старый мотор на идентичный новый и спокойно ездить дальше.
Не возникнет проблем и при смене собственника автомобиля. Инспектор на площадке только проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли установленный мотор в розыск и не изменялась ли конструкция транспортного средства. Если вопросов не возникнет, информация о новом двигателе просто вносится в ПТС при регистрации.

Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора

У любого автомобильного мотора в 2019 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2019 года и 7 октября 2019. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.
Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2019 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Как оформить замену двигателя в ГИБДД

Во время длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно возникают неисправности, которые приходится ремонтировать. Часто встречаются такие ситуации, когда выходит из строя двигатель, а ремонтировать его получается либо дорого, либо невозможно. Решением такой проблемы приходит только одно — это замена его на другой двигатель. Вопросы, связанные с заменой двигателя с технической точки зрения в принципе не возникает — чаще всего его заменяют самостоятельно либо сделают это в автосервисе. А как быть с оформлением его замены в ГИБДД, как зарегистрировать новый двигатель и получить соответствующие документы?
С недавнего времени к замене двигателя стали относиться проще. Такой элемент как двигатель упразднили по сути до запчасти, тем самым в ГИБДД перестали проверять и вписывать номер двигателя в Свидетельство о регистрации. Если взять для примера страны Европы, то там уже давно отменили нумерацию двигателей.

Что делать, если номер двигателя не совпадает с ПТС: как поставить машину на учет и посмотреть объем механизма, нужно ли вносить изменения в техпаспорт после замены модели мотора, где это пишется, как вписать если данные отсутствуют или не указаны

По некоторым причинам может получиться так, что в паспорте транспортного средства не была внесена информация об идентификационном номере двигателя. Наиболее распространенная причина — отсутствие искомого набора цифр на самом изделии. В таких случаях в соответствующем поле просто ставится пометка «не установлено».
С одной стороны, если собственник транспортного средства пожелает заменить имеющийся ДВС, не отклоняясь от технических характеристик, он может беспрепятственно провести замену. Ему не потребуется проводить регистрацию изменений в конструкции автомобиля, если у нового двигателя тоже нет номера.

Нужно ли номер двигателя в птс выпуска 2019

А причём тут номер кузова, птс и т.д. Двигатель же терь запчасть. Не. или если дяде милиционеру захочется он весь мозг поимеет, если кто то контрактный двигатель поставит, просто потому что он так захотел. Девушка идите к начальнику выше этого инсекторишки, напишите жалобу, поднимайте кипишь. Ато совсем нюх потеряли . Я в том месяце там пол дня воевал с этим типом изза атермалки на окнах. Не понравилось ему, что стекла переливаются. Говорю тащи прибор, принёс ,промерял, все чётко . Этот клоун кричит все равно снимай, ну после перепалки на всю парковку он мне подписал все , что надо, и сказал что херовый я человек. Я в ответ назвал его какашкой и ушёл так что давите , стойте на своём .
НЕ ВЗДУМАЙ ТОЛЬКО ИДТИ В 18 ОКОШКО . ЕСЛИ ПОШЛА ТУДА ТО УЖЕ В ДРУГОМ ГОРОДЕ ИЛИ РЕГИОНЕ НЕ ПОСТАВИШЬ НА УЧЁТ. А ИНСПЕКТОР ОТПРАВИТ ТЕБЯ НА ГОС ЭКСПЕРТИЗУ КОТОРАЯ ДЛИТСЯ ОТ МЕСЯЦА ДО ТРЁХ. наши и сургутские мусорилы самые гнойные. черезчур правильные проверяют всё даже цвет шнурков

Какие новые правила постановки машины на учет в ГИБДД в 2019 году, при помощи электронного ПТС, замена двигателя

Согласно опубликованному приказу МВД, вводится новая процедура по регистрации автотранспортных средств. Таким образом, внедряются новые правила постановки машины на учет в ГИБДД в 2019 году. Осуществить такую процедуру можно будет, воспользовавшись паспортом транспортного средства (ПТС), упрощена процедура замены двигателя. Начиная с 6 октября данный документ вступил в силу, он заменит устаревшие регистрационные правила.
Это связано в первую очередь с введением электронных ПТС (ЭПТС). Стоит напомнить, что подобное нововведение готовилось на протяжении не одного года, при этом в него будут внесены данные, касающиеся не только конкретного автомобиля, но и состояние техосмотра, ОСАГО. Также в него включают возможные ограничения по залогу.


Спорт
Название Публикация
Дата
Изменить
Дата
Стандарты практических испытаний для спортивных пилотов самолетов, автожиров, планеров и летных инструкторов (FAA-S-8081-29 с изменением 3) ( PDF ) декабрь 2004 г. 02.05.2014
Стандарты практических испытаний спортивных пилотов для дирижаблей, воздушных шаров и летных инструкторов (FAA-S-8081-30 с изменением 4) ( PDF ) декабрь 2004 г. 02.05.2014
Стандарты практических испытаний спортивных пилотов для управления переносом веса, парашюта с приводом и летного инструктора (FAA-S-8081-31 с изменением 4) ( PDF ) декабрь 2004 г. 12.07.2017

 
Название Публикация
Дата
Изменить
Дата
Стандарты практических испытаний самолета для летных инструкторов (FAA-S-8081-6D с изменениями 1, 2, 3, 4, 5 и 6) ( PDF ) июнь 2012 г. 19.04.2018
Стандарты практических испытаний для летных инструкторов винтокрылых машин (вертолетов, автожиров) (FAA-S-8081-7B) с изменениями 1, 2 и 3) ( PDF ) декабрь 2006 г. 26.07.2016
Стандарты практических испытаний планера для летных инструкторов (FAA-S-8081-8B) ( PDF ) Октябрь 2006 г.  
Стандарты практических испытаний по приборам для летных инструкторов для самолетов и вертолетов (FAA-S-8081-9D с изменениями 1 и 2) ( PDF ) Июль 2010 18. 04.2014

 
Название Публикация
Дата
Изменить
Дата
Стандарты практических испытаний самолета, вертолета и механизированной подъемной силы (FAA-S-8081-4E с изменениями 1, 2, 3, 4 и 5) ( PDF ) .

Часть этого PTS, посвященная самолетам, была заменена Стандартами сертификации летчиков по приборам. Кандидаты на вертолеты и механические подъемники должны продолжать использовать этот PTS.

Январь 2010 г. 11.09.2013
Стандарты практических испытаний авиадиспетчера (FAA-S-8081-10D с изменениями 1, 2 и 3) ( PDF ) май 2013 г. 08.01.2018
Стандарты практических испытаний для бортинженеров поршневых, турбовинтовых и турбореактивных двигателей (FAA-S-8081-21 с изменениями 1, 2, 3 и 4) ( PDF ) Январь 1999 г. 08.01.2018
Стандарты практических испытаний парашютистов (FAA-S-8081-25B) ( PDF ) 2012  


10x Заработайте в 10 раз больше баллов за отели и прокат автомобилей при покупке путешествий через Chase Ultimate Rewards®.
5x Заработайте в 5 раз больше баллов за перелеты через Chase Ultimate Rewards®.
3x Заработайте в 3 раза больше баллов за другие поездки и рестораны.
1x Заработать 1 пункт за 1 доллар, потраченные на все другие покупки

10x Заработайте в 10 раз больше баллов за отели и прокат автомобилей, приобретая путешествия через Chase Ultimate Rewards®.
5x Заработайте в 5 раз больше баллов за полеты через Chase Ultimate Rewards®.
3x Заработайте в 3 раза больше баллов за другие поездки и рестораны.
1x Получайте 1 балл за каждый доллар, потраченный на все остальные покупки