Как включить двигатель от стиральной машины в сеть 220в: Подключение двигателя от старой стиральной машины, схема подключения к сети 220 В

Содержание

Как подключить двигатель стиральной машины к сети: полезные советы

В наше время почти в каждой семье имеется стиральная машина. Но в этом мире нет ничего вечного. Стиральные машины тоже приходят в негодность и требуют замены. Но в некоторых семьях есть мужчины-самодельщики. Такую интересную вещь, как стиральная машина, они не отнесут на свалку в день поломки, а разберут её на части и оставят в своём мужском хозяйстве самые интересные детали. А интересного в машине много. Самое главное – это электродвигатель. Вот о нём и стоит поговорить подробней. Как же подключить двигатель стиральной машины к сети – об этом поговорим в этой статье.

Внешний вид стиральной машины
ФОТО: 1stiralnaya.ru

Содержание статьи

  • 1 Электрическая схема стиральной машины
  • 2 Что необходимо учесть при подключении двигателей от стиральной машины разного типа
    • 2.1 Асинхронный
    • 2.2 Коллекторный
    • 2.3 Инверторный
    • 2.4 Отличия электродвигателей
  • 3 Подключение двигателя современной стиральной машины автомат к сети 220 В
    • 3. 1 Схема подключения двигателя стиральной машины
    • 3.2 Регулятор оборотов
    • 3.3 Как подключить двигатель от стиральной машины
  • 4 Подключение двигателя старой стиральной машины
    • 4.1 Схема подключения мотора от стиральной машины
    • 4.2 Как подключить двигатель
  • 5 Дополнительные рекомендации для работы
  • 6 Что делать, если мотор не запускается
  • 7 Заключение

Электрическая схема стиральной машины

Хорошо разбираться в электрической схеме стиральной машины каждый рядовой пользователь совсем не обязан. Это необходимо тем, кто занимается ремонтом этого представителя сложной бытовой техники. Но общее представление об её устройстве не помешает никому.

Основные узлы стиральной машины
ФОТО: 1stiralnaya.ru

Любая стиральная машина состоит из механической и электрической части. К механике относится корпус, дверца, барабан, все подшипники и шестерёнки. Для амортизации машины от тряски при отжиме установлены пружины. Подача воды в машину и слив из неё происходят по шлангам, которые закреплены в патрубках с уплотнениями. В системе слива на выходе установлен сливной насос. Для загрузки стиральных средств в машину встраивается трёхсекционный лоток.

К электрической части относятся электродвигатель, электрическая схема его включения, двигатель сливного насоса, комплекс устройств, формирующих алгоритм и безопасность процесса стирки.

Электрическая схема стиральной машины, в первую очередь, предназначена для включения мотора.

Электромотор и барабан – это детали, легко переходящие в другую жизнь. Особенно, мотор. Существуют модели, оснащённые двумя электродвигателями: один – основной для стирки, со скоростью вращения около 2000 оборотов в минуту, а второй – скоростной для центрифуги отжима, со скоростью вращения около 3000 оборотов в минуту.

Система управления реализует выбранную хозяйкой программу стирки. В старых машинах они базируются на реле времени, в современных машинах это электронные системы. На каждую операцию программы выделяют определённое время, формируют команду на включение двигателя в ту или другую сторону. В некоторых моделях имеется третий электромотор, который приводит в действие кулачковое программное устройство.

Схема управления контролирует температуру обмоток двигателя с целю защиты его от перегрузки. Датчики уровня и давления дают информацию для управления подачей воды.  Нагрев жидкости для стирки тоже происходит в самой машине. Регулятор температуры (термостат), работающий в комплекте с датчиком температуры, включает и выключает электрические нагреватели. Если двигатель в машине с переменной скоростью, то в системе управления предусмотрен датчик скорости (тахогенератор).

Хозяин задаёт машине свои желания с панели управления, расположенной в верхней лицевой части корпуса машины.

Для безопасности пользователя во всех машинах предусмотрена система блокировок. Она не позволяет включить мотор при открытой загрузочной дверце и открыть дверцу при наличии в машине воды. Обратный клапан на подающей воду трубе защищает от затопления.

Стиральная машина подключается к электросети трёхполюсной вилкой с заземлением.

Что необходимо учесть при подключении двигателей от стиральной машины разного типа

Стиральная машина подключается к электрической сети в соответствии с «ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок».

Схема подключения стиральной машины к электрической сети
ФОТО: 1stiralnaya.ru

Даже поверхностное знакомство с устройством машины и её электрической схемой обеспечивают более сознательную её эксплуатацию и возможность минимизировать количество аварийных ситуаций. Принципиальная электрическая схема является графическим изображением основных электрических компонентов машины и связей между ними.

Электродвигатели в стиральных машинах используется трёх типов.

Асинхронный

В большинстве стиральных машин выпусков прежних лет применяются трёхфазные асинхронные двигатели, каждый из которых состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Переменный ток инициирует в секциях обмотки статора вращающееся магнитное поле, которое индуцирует ток в роторе. Этот вторичный наведённый ток взаимодействует с магнитным полем статора, и на ротор начинает действовать вращающая его сила, благодаря которой он начинает вращаться и передавать своё вращение связанным с ним устройствам.

Двигатели этого типа просты по конструкции, неприхотливы в обслуживании, надёжны в эксплуатации. Основными недостатками являются большие пусковые токи и сложности в регулировании скорости вращения.

Реверсивная схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой
ФОТО: elektt.blogspot.com

Коллекторный

У коллекторных двигателей обмотки расположены и на статоре, и на роторе. Ток к ротору подводится через устройство, под названием «коллектор», которое состоит из ламелей, закреплённых на валу ротора, и двух неподвижных относительно статора «щёток».

Схема подключения коллекторного двигателя
ФОТО: elektt.blogspot.com

Коллекторный двигатель работает и от переменного, и от постоянного тока. Здесь легко регулировать обороты изменением величины питающего напряжения. В качестве промышленного устройства можно использовать подходящий по мощности диммер от системы освещения.

Инверторный

Инверторный двигатель в стиральной машине является наиболее современным решением. Принцип работы в том, что во встроенном инверторе переменный ток электрической сети преобразуется в постоянный, а потом снова в переменный ток нужной частоты, которая и определяет скорость вращения вала. Он, в отличие от коллекторного, не имеет щёток и издаёт меньше шума. Нет щёток – нет изнашивающихся деталей, поэтому регулярно заменять ничего не надо. Но за инвертор нужно платить, такая машина стоит дороже.

Отличия электродвигателей

Различия электродвигателей по типам даны в их описаниях. Асинхронный двигатель самый простой по конструкции. У коллекторного имеется возможность легко регулировать скорость вращения. А инверторный двигатель напрямую без ремней и шестерёнок соединяется с валом барабана. Если коротко, то более современные моторы меньше шумят, подвергаются регулированию оборотов, но стоят дороже.

Подключение двигателя современной стиральной машины автомат к сети 220 В

Схема подключения двигателя стиральной машины

У новых стиральных машин «автомат» главный двигатель коллекторного типа. Это значит, что у него имеется двухкатушечная обмотка на статоре и обмотка возбуждения на роторе. Ротор и статор включены последовательно. Ток в обмотку возбуждения поступает через щётки. Электрическая схема подключения двигателя к сети та же самая, что и на №5.

Регулятор оборотов

Регулятор оборотов можно применить любой стандартный мощностью 2,5–3,0 кВт. Также можно использовать осветительный диммер, но в нём предварительно необходимо заменить симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW или другую модель с десятикратным превышением тока потребления двигателя.

Чтобы избежать падения оборотов под нагрузкой, применяются специальные устройства на интегральной микросхеме TDA1085, управляющие током и напряжением на двигателе.

Регулятор оборотов двигателя
ФОТО: electrik.info

Если обороты двигателя надо понижать существенно, то с нагрузкой его следует соединять через ремённую передачу или редуктор.

Как подключить двигатель от стиральной машины

При подключении двигателя, извлечённого из стиральной машины, необходимо удалить лишние провода. При работе следует руководствоваться рисунками 7 и 8, внимательно контролируя цвет проводов.

Провода на выходной клеммной колодке двигателя, необходимые для подключения
ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ruПодключение двигателя к сети с учётом цвета проводов
ФОТО: sdelaysam-svoimirukami.ru

Подключение двигателя старой стиральной машины

У старых стиральных машин двигатели асинхронного типа с двумя обмотками – пусковой и рабочей. У пусковой обмотки выше омическое сопротивление. Если найдены выходные провода от обеих обмоток, и обе обмотки целые, то двигатель можно подключать

Схема подключения мотора от стиральной машины

Имеется два варианта подключения двигателя – с конденсатором, рассчитанным на напряжение 450-600 В, ёмкостью от 4 до 8 мкФ и с кнопкой кратковременного включения.

Схема подключения двигателя старой машины
ФОТО: zen.yandex.ruСхема подключения двигателя старой машины с кратковременным контактом
ФОТО: zen.yandex.ru

Как подключить двигатель

Для подключения двигателя, первым делом необходимо определить пары проводов от обеих обмоток. После этого принять решение о схеме подключения – с конденсатором или с кнопкой. Собрать схему и выполнить пробное включение. Если двигатель крутится не в ту сторону, которая нужна владельцу, то следует поменять местами точки подключения пусковой обмотки.

Дополнительные рекомендации для работы

При работе с электричеством следует неукоснительно соблюдать правила электробезопасности, внимательно следить за оголёнными концами проводов, чтобы не допустить случайного короткого замыкания. И не прикасаться к оголённым проводам.

Что делать, если мотор не запускается

Если мотор, извлечённый из машины, не запускается, то причины могут быть как механического, так и электрического характера.

Если включённый мотор не крутится, но греется, его надо быстро выключить и попытаться провернуть рукой. Если раздаётся скрежет, то следует проверить подшипники, они могли разлететься. Тогда их вместе с сальниками следует заменить.

Ещё нужно проверить, не попал ли какой-нибудь мусор в промежуток между ротором и статором.

Если механических причин не обнаружено, то следует прозвонить электрические цепи – нет ли где обрыва. В коллекторных двигателях следует проверить износ щёток и плотность их прижима к поверхности коллектора. Щётки при длительной эксплуатации изнашиваются, их надо вовремя менять.

Watch this video on YouTube

Заключение

Мотор от стиральной машины в своей второй жизни может поработать и приводом точила, и токарного станка, и вентилятора. При определённых знаниях и умении его можно превратить в электрогенератор. Надо только захотеть и постараться.

Обсудить1

Предыдущая

Бытовая техникаРемонт микроволновых печей своими руками: как быстро починить поломку и сэкономить

Следующая

Бытовая техникаБытовой счётчик газа: описание моделей, какие лучше приобрести

Как подключить двигатель от стиральной машины Индезит

Электродвижок от стиралки Индезит допускается использовать даже после выхода из строя машинки. Например, можно соорудить из мотора электрический наждак. А это очень полезная вещь в гараже или на даче. Чтобы собрать конструкцию, придется на вал электродвигателя прикрепить наждачный камень. Он будет вращаться вокруг своей оси и даст возможность хозяину наточить столовые ножи, садовые лопаты, топоры и пр. Можно придумать и другие идеи применения движка – это множество устройств, требующих вращения. Подумаем, как подключить двигатель от стиральной машины Индезит, чтобы заставить его крутиться.

Нужна схема

Если вы нашли применение рабочему двигателю от ставшей ненужной стиральной машины автомат, следует разобраться, каким образом происходит включение мотора в электрическую сеть. Прежде чем начинать работы, необходимо внимательно изучить электрическую схему подсоединения движка, понять, каким образом он работал в стиралке.

Подключение электромотора происходит достаточно быстро, на это не уйдет много времени. Изначально может показаться, что проводков, идущих от движка, слишком много. Однако, проанализировав представленную выше схему, вы поймете, что не все они будут задействованы. Работать предстоит конкретно с проводами ротора и статора.

Находим нужный проводник

После изучения схемы, в голове должен проясниться смысл работы электродвигателя. Если смотреть на колодку с проводкой спереди, то в большинстве случаев первая пара левых проводов подключается к датчику Холла, регулирующему скорость вращения мотора СМА. В случае изготовления самодельного устройства они не понадобятся.

Далее располагаются важные для нас проводки статора, имеющие красноватый и коричневый оттенки. За ними следуют кабели, направляемые на щетки ротора. Их цветовая гамма – серый и зеленый.

Для подключения электродвижка стиралки понадобятся 4 провода: два статорных, 2 роторных.

Чтобы двигатель начал работать от сети, пусковой конденсатор не понадобится. Сам мотор также не требует пусковой обмотки. Далее провода движка проверяются мультиметром, переведенным в режим определения сопротивления. Одним щупом тестера следует касаться провода, другим щупом – искать ему пару.

Провода таходатчика выдадут сопротивление около 70 Ом. Их нужно убрать в сторону. Оставшиеся проводки также прозваниваются мультиметром для поиска пары.

Приводим мотор в движение

Когда пары проводов будут определены, останется лишь аккуратно их соединить. Как это сделать? Ориентируясь на схему, объедините кончик статорной обмотки со щеткой ротора. Здесь лучше соорудить перемычку и подумать об ее изоляции.

Перемычка на рисунке обозначена зеленым цветом. По окончанию этого шага останется два проводка – кончик роторной обмотки и кабель, идущий на щетку. На данные концы подается напряжение 220В. Когда произойдет включение в электросеть, мотор станет вращаться. Электромоторы стиральных машин автоматов очень мощные, поэтому работать с самодельным устройством нужно предельно аккуратно. Желательно перед использованием конструкции зафиксировать двигатель на ровной подходящей поверхности.

Если вам нужно поменять направление вращения движка, необходимо сделать перемычку на другие провода, переставить проводки роторных щеток. Как это осуществить, представлено на схеме.

Если сделать все по инструкции, электродвигатель заработает и прослужит вам верой и правдой долгое время. Когда вращаться мотор так и не начинает, следует убедиться, что двигатель вообще исправен.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как превратить двигатель от стиральной машины в генератор 220 В

Электродвигатель от стиральной машины найти очень просто ввиду того, что он редко выходит из строя по сравнению с другими узлами, а сами машины выбрасываются в на свалке постоянно. Вещь очень ценная для самодельщиков, учитывая, сколько простых машин можно построить на ее основе.
Этот мотор вполне может работать как генератор. Но к сожалению, просто так он не будет вырабатывать энергию, так как в нем нет постоянного магнита, способного создать в его обмотках ЭДС.

Как запустить двигатель от стиральной машины как генератор 220 В

Двигатель от стиральной машины имеет классическую конструкцию коллекторного двигателя. Причем работать он может как от постоянного, так и от переменного тока. Все дело в управлении этим.
Обычно мотор от стиралки имеет 6 контактов на колодке подключения: первая пара сверху — контакты датчика тахометра, для управления скоростью они нам не понадобятся. Вторые два посередине — вывод обмотки статора. Третья нижняя пара — это штифт ротора.

Чтобы двигатель генерировал ток, необходимо подать некоторое напряжение на ротор. Это создаст на нем магнитное поле, которое, в свою очередь, при его вращении создаст ЭДС на обмотке статора.
Подключаем провода к ротору, к которому в дальнейшем будет подключаться источник питания.

Подсоединяем провода к статору. К концам проводов — мультиметр для измерения выходного напряжения.

Чтобы показать, поверните вал двигателя без источника, подключенного к ротору.

В итоге мультиметр показал ноль вольт и это понятно.
Подключаем источник питания. Роль ему выступит литий-ионный аккумулятор на 3,7 В. Снова поверните вал вручную.

Мультиметр выдал определенное значение, что означает, что энергия вырабатывается.
Замените батарею 3,7 В на батарею 12 В. Поверните его вручную.

Результат: напряжение повышается.
Для создания большего момента, соответствующего рабочей частоте вращения двигателя, намотайте лебедку на шкив.

Дерн, создание ротации.

Хотя мультиметр показывает 75 В, в реале напряжение больше, так как электронный прибор имеет задержку и не умеет рассчитывать мгновенные скачки электричества.
Для наглядности подключаем лампу накаливания к 220 В. Так же мотаем лебедку и тянем.

Индикатор будет мигать короткое время.

Вывод

Двигатель от стиральной машины достаточно прожорлив как генератор напряжения, но его сложно куда-то «пристроить», так как он: выдает постоянный ток, требует высоких оборотов, требует дополнительной мощности для работы, а если его останавливается, это питание нужно как-то отключить.
Но есть и плюсы: выходной ток легко регулируется регулировкой тока цепи ротора, нет магнитного залипания, малые габариты по сравнению с генераторами на постоянных магнитах.

Посмотреть видео

ремонт — стиральная машина Bosch — замена щеток мотора, мотор теперь «шипит»

спросил

Изменено
1 год, 6 месяцев назад

Просмотрено
261 раз

Барабан в моей стиральной машине Bosch Serie 8 недавно перестал вращаться, и после небольшого исследования в Интернете это звучало так, как будто износились щетки двигателя. Я купил новые «официальные» (якобы) щетки на авторитетном веб-сайте и заменил их — старые определенно износились до нуля по сравнению с новыми, поэтому я решил, что это решит проблему.

Однако после того, как я снова все собрал, двигатель вращается только с перерывами, с короткими рывками, при вращении издает электрический шипящий звук и издает слабый запах гари, как под машинами Scalectrix, которые у меня были в детстве.

Я почти уверен, что правильно поставил щетки и правильно все подключил, но явно что-то не так.

Другая важная информация:

Я не могу загрузить видео со звуком, но вот анимированный gif на случай, если это поможет:

  • В первый раз я включил его и запустил там простой цикл «промывки» была вспышка внутри барабана и сгорело УЗО на кухонные розетки куда подключена стиральная машина

  • Я сбросил RCD и попробовал снова, и теперь он делает заикание и шипение

  • С удовольствием набирает воду в машину — просто двигатель/барабан не вращаются должным образом

Возможно, это проблема с новыми щетками или с моей установкой? Или я должен перестраховаться и просто заменить всю машину?

Любая помощь/подсказки приветствуются. ..

  • ремонт
  • стиральная машина

1

Отключите машину, надеюсь, вы не сожгли двигатель, дайте ему остыть!
Сначала снимите обе щетки и вращайте двигатель, глядя на якорь, вокруг него должны быть ровные сегменты, это коллектор, он должен быть ровного шоколадно-коричневого цвета. Если какой-либо из сегментов отсутствует, мотор не работает.

Все сегменты там надеюсь не два сильно сгорели
возможно нужно посадить щетки похоже чашка к щетке была не правильная (распространенная) или они были установлены 90 градусов на улице. Так что только точки касались ком.

Большие моторы сажаем щетки наждаком вокруг кома, маленькие моторы я проверю посадку даже самая качественная щетка может иметь другую чашку или диаметр ком. Таким образом, кисть выгибается дугой, другое, что может случиться, это то, что кисть слишком туго зажата в держателе, она должна скользить полностью без необходимости давления или, оказавшись в ней, должна выпасть, если она направлена ​​​​вниз, если она плотно прижата, быстро пройдитесь по наждачной бумаге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *