Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.
Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).
На рисунке 1
- точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
- точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
- стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя
Задача.
Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.
Вариант №1
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.
Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Вариант №2
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.
Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Важное замечание.
Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.
Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.
На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.
UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5
Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя
Подписка
Поделиться
Однофазный двигатель 220В — как поменять вращение. Схема
Содержание
- Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
- Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
- Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
- Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
- Важно понимать
Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Однофазный двигатель 220В — как поменять направление вращения?
Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже (однофазный двигатель 220В)
Схема подключения однофазного двигателя
Уточним важные моменты:
- Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
- Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
- Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.
Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.
Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:
- Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
- Вы увидите, что к этой паре подсоединяются две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.
Схема подключения однофазного двигателя
В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.
Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:
- Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
- Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.
Переподключение пусковой намотки
После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.
Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.
Смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечаются коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.
В этом случае поступают так:
- Снимают конденсатор с начального вывода А;
- Подсоединяют его к конечному выводу D;
- От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).
Схема подключения однофазного двигателя
Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.
Важно понимать
Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:
- Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
- Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
- Эти провода изготавливаются из одного и того же материала.
Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.
Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.
Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.
Ещё по теме:
— Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазных двигателей
— Схемы подключения электродвигателя через конденсаторы
— Реверсивная схема подключения электродвигателя
— Плавный пуск электродвигателя своими руками
—В чем разница асинхронного и синхронного двигателей
— Переделка электрического двигателя с 380 на 220 Вольт
— Как проверить электродвигатель
— Ремонт электродвигателей
Реверсивные однофазные асинхронные двигатели
Реверсивные однофазные асинхронные двигатели
Начиная с моей статьи о двигателях переменного тока,
Меня часто спрашивают, как реверсировать асинхронный двигатель переменного тока.
Ранее я не рассказывал подробно о том, как запускаются асинхронные двигатели.
потому что это обширная тема сама по себе.
Ротор асинхронного двигателя представляет собой проницаемый железный сердечник.
с залитой алюминиевой обмоткой короткого замыкания. Ты можешь видеть
алюминий на обоих концах ротора. Алюминий тоже проходит.
продольные отверстия в роторе, чтобы сделать короткую «беличью клетку»
обмотка цепи. Вы можете едва видеть линии под небольшим углом на роторе
где проходят обмотки.
Обмотка короткого замыкания заставляет ротор сопротивляться быстрым изменениям магнитного поля.
полей, поэтому, если он подвергается воздействию вращающегося магнитного поля, он попытается
следовать ему. (подробнее об этом здесь)
В трехфазном двигателе три фазы на трех обмотках естественно
создать вращающееся магнитное поле. Но для однофазных двигателей переменного тока
магнитное поле только чередуется вперед и назад. Нужна какая-то хитрость
для создания вращающегося поля.
Реверс двигателя с расщепленной фазой
В этом двигателе с расщепленной фазой основная обмотка (обозначение «M»)
подключается напрямую к сети переменного тока 60 Гц, а
другая обмотка (обозначение «О») включена последовательно с
конденсатор (С). Взаимодействие между индуктивностью двигателя
обмотки и емкость конденсатора делают эту обмотку около 90
градусов не совпадают по фазе с основной обмоткой.
С основной обмоткой, создающей переменное по вертикали магнитное поле,
а другая обмотка создает магнитное поле, чередующееся по горизонтали
но не в фазе, их сумма представляет собой вращающееся магнитное поле.
Ротор пытается следовать за ним, заставляя его вращаться.
Для реверсирования двигателя достаточно просто переместить разъем питания.
так что другая обмотка находится непосредственно на переменном токе. По существу, перемещение
одна сторона силового соединения от (А) до (В), вызывающая обмотку (О)
быть основной обмоткой, а обмотка (М) – фазосдвинутой.
В двигателях мощностью более 1/4 л.с. две обмотки обычно имеют разные
числа витков, поэтому этот метод реверсирования может быть неприменим.
Сначала проверьте, чтобы сопротивление обеих обмоток было одинаковым.
Если обмотки не одинакового сопротивления, можно еще поменять местами
изменением полярности одной из обмоток при условии, что
обмотки не связаны между собой внутри двигателя (например, более трех
провода, выходящие из обмоток).
Обмотки стартера на больших двигателях
Теперь, если мы заглянем внутрь более крупного двигателя, такого как этот двигатель мощностью 3/4 лошадиных силы,
обмотки выглядят
намного сложнее. Обмотки распределены по множеству пазов
в статоре двигателя (С). Туда, туда
менее резкий переход от одного полюса к другому. Этот
делает магнитное поле более гладким, что делает его более тихим и более
экономичный мотор.
Этот двигатель имеет толстую основную обмотку (М) и пусковую обмотку.
из более тонкой проволоки (S). Основная обмотка создает горизонтальную
магнитное поле, а обмотка стартера создает вертикальное.
Эта пусковая обмотка включена последовательно с конденсатором (С) и центробежным
переключатель (S). В этом двигателе установлен пусковой конденсатор
внутри основного корпуса. Как правило, пусковой конденсатор устанавливается
сверху корпуса под металлическим куполом.
Центробежный переключатель (S) установлен на задней панели
и активируется диском (P), который упирается в выступ на
переключатель (слева от S на фото).
Сняв ротор и посмотрев на диск, можно увидеть два металлических выступа.
Когда двигатель вращается, центробежная сила толкает их наружу, что
в свою очередь тянет диск обратно. Это освобождает пластиковый язычок на переключателе,
что приводит к размыканию переключателя и отключению обмотки стартера.
Диск отодвигается достаточно далеко, чтобы больше не соприкасаться
с вкладкой, сводя к минимуму трение и износ. Это умный способ
активировать переключатель на основе центробежной силы без необходимости
переключиться на отжим.
Расположение центробежного переключателя издает отчетливый «щелчок».
когда он сбрасывается после выключения двигателя. Щелчок переключателя
вовлечение, когда оно начинается, гораздо труднее различить.
Если обмотка стартера помогает пуску двигателя, то обязательно поможет
мотор тоже работает. Так почему бы просто не оставить стартер
обмотка подключена? Ну,
весь фазовый сдвиг не так элегантен. Размер конденсатора вы
потребность очень сильно зависит от нагрузки двигателя. Для быстрого запуска двигателя
вам нужна большая емкость, чем для эффективного непрерывного
операция. Кроме того, конденсатор является электролитическим конденсатором, а не
рассчитан на постоянную нагрузку. А поскольку пусковая обмотка только
используется недолго, поэтому он сделан из более тонкой проволоки, чтобы сэкономить деньги, потому что
медь дорогая.
В некоторых двигателях для запуска используется большой конденсатор.
меньший конденсатор для непрерывной работы. Такие двигатели часто имеют
два внешних конденсатора (C), как видно на этом в моей настольной пиле.
Эти двигатели называются двигателями с пусковым конденсатором.
Двигатели с конденсаторным пуском обычно имеют более одного
лошадиных сил. Это 1,75 лошадиных силы.
Двигатели можно удешевить, заменив конденсатор на
резистор. Хотя обычно отдельный резистор не добавляется. Вместо,
обмотка стартера сделана из более тонкого (более дешевого) медного провода, поэтому
у него больше сопротивление в самой обмотке.
Это приводит к гораздо меньшему
фазовый сдвиг, чем с конденсатором, но достаточный для запуска двигателя.
Обмотки двигателя по существу образуют индуктор, и когда
синусоидальная волна переменного тока (например, мощность переменного тока) подается на индуктор,
ток отстает от напряжения на 90 градусов. И магнитное поле
является строго функцией тока.
Для резистора ток совпадает по фазе с напряжением. Если бы у нас было большое
сопротивление и малая индуктивность последовательно, падение напряжения и ток
во многом определяется резистором. Итак, ток и магнитное
поле будет в значительной степени в фазе с приложенным напряжением. С
ток в основной обмотке отстает на 90 градусов, мы бы имели
Разница между ними составляет 90 градусов, но обмотка стартера
было бы крайне неэффективно.
На самом деле компромисс гораздо дешевле
фазового сдвига и большей мощности. Этого достаточно, чтобы запустить двигатель.
Несмотря на это, стартер на этих двигателях довольно неэффективен, но он
не имеет большого значения, когда двигатель работает. Однако дополнительный ток
требуется, чтобы стартер мог перегореть автоматический выключатель, поэтому этот метод
обычно используется только для двигателей меньшего размера, от 1/4 до 1/2 л.с.
В двигателях мощностью 3/4 лошадиных силы и выше обычно используется пусковой конденсатор.
Если вы не знакомы с аналоговой электроникой, приведенное выше объяснение
вероятно, недостаточно, и вы можете прочитать больше об индукции
двигатели, если вы этого не понимаете.
В асинхронных двигателях изнашиваются только подшипники.
выключатель стартера и конденсатор. Без конденсатора есть один
меньше вещей, чтобы потерпеть неудачу.
Совсем недавно я случайно заклинил переключатель стартера на
Резистивный пусковой двигатель мощностью 1/4 л.с. от сушилки для белья
(тот, что на
этот вентилятор), и двигатель отключился всего за 15 секунд.
его схема тепловой защиты из-за перегрева обмотки стартера.
Реверс конденсаторного пускового двигателя
Итак, как мы реверсируем двигатель с конденсаторным пуском? Как только началось,
однофазная индукция
двигатель будет счастливо работать в любом направлении. Чтобы обратить его, нам нужно
изменить направление вращающегося магнитного поля, создаваемого основным
и обмотки стартера. И это может быть достигнуто путем обращения
полярность пусковой обмотки. По сути, нам нужно поменять местами
соединения на обоих концах обмотки стартера. Иногда это
только обмотка, иногда обмотка, переключатель и конденсатор
перевернутый. Порядок переключателя и конденсатора не
имеет значение, если они подключены последовательно.
Вы также можете реверсировать двигатель, поменяв местами основную обмотку.
(тот же эффект).
Если бы вы поменяли местами основную и пусковую обмотки, как это делают
с двигателем с расщепленной фазой двигатель также будет работать в обратном направлении. Однако,
он не будет работать на полную мощность и, скорее всего, сгорит.
пусковая обмотка не пригодна для продолжительной работы.
На этикетке этого двигателя указано: «МОТОР НЕРЕВЕРСИВНЫЙ».
Если вы посмотрите на предыдущие фотографии этого двигателя, вы увидите, что есть
из обмоток выходит всего три провода (красный, желтый и синий).
Один конец основной и пусковой обмоток соединен вместе
прямо на обмотках.
Чтобы поменять местами обмотку стартера, мне пришлось бы разорвать это соединение.
внутри обмоток и вывести другой конец стартера
обмотка. Но я действительно не могу понять это из-за
как внутри мотора. пришлось бы прорезать дырку в
корпус, чтобы даже добраться до точки, где они связаны вместе. Это
не то, чтобы этот двигатель нельзя было реверсировать, просто для экономии средств
меры, они сделали обращение вспять более трудным, чем оно того стоит.
беда.
Но на реверсивных двигателях этикетка всегда
указывает на то, чтобы поменять местами два провода, чтобы изменить его.
Провода для реверса всегда являются проводами, ведущими к обмотке стартера.
Если у вас двигатель, на котором отсутствует этикетка, обмотка стартера
обычно имеет примерно в три раза электрическое сопротивление основного
обмотка и всегда включена последовательно с выключателем стартера и конденсатором
(если он есть). Если вы можете изолировать оба конца этой обмотки
и поменять их местами, можно реверсировать двигатель. Однако, если есть только
из обмоток выходят три провода, затем основная и пусковая обмотки
имеют один конец, связанный вместе, и двигатель не реверсивный.
Для двигателя мощностью 1/2 л.с. на 120 вольт основная обмотка обычно имеет около
1,5 Ом, а обмотка стартера около 4 Ом. Для 240 вольт 1/2 л.с.
двигателей (только 240 вольт), вы должны ожидать около 6 Ом на основной обмотке и 16 Ом
на обмотке стартера. Рассчитать сопротивление обмоток
обратно пропорциональна лошадиным силам.
Многие двигатели имеют несколько дополнительных проводов, отходящих от обмоток.
Часто к обмоткам прикрепляют термовыключатель, и этот выключатель
может быть частично привязан к одной из обмоток. Также, если двигатель
можно перепаять на 120 и 240 вольт, основная обмотка будет состоять
из двух обмоток по 120 вольт, которые могут быть соединены последовательно или параллельно.
Так что от обмоток может отходить довольно много проводов. Это может занять
немного времени и зондирование вокруг, чтобы понять это.
Для двигателей, которые могут быть подключены как к 120 В, так и к 240 В, стартер
обмотка — обмотка на 120 вольт. Когда эти двигатели подключены к 240 вольтам,
основная обмотка используется как автотрансформатор, чтобы сделать
120 вольт на обмотку стартера. В противном случае переделка двигателя
от 120 до 240 вольт было бы намного сложнее!
Вернуться на мой сайт Деревообработка
Изменить напряжение двигателя
Шитье
Машина
Моторы
У меня было много вопросов о шитье
машинные двигатели и ножные контроллеры от моих клиентов на протяжении многих лет. Ниже приведены некоторые
часто задаваемые вопросы и их ответы по этим темам. В случае, если вы
сомневаются в достоверности моих ответов; Я преподавал химию и
Физике 35 лет, а в свободное время собирал/восстанавливал швейные машинки.
за последние 12 из тех лет (сбился со счета
после 200++ машин). Я постараюсь, чтобы мои ответы были максимально простыми для среднего
человек, поэтому некоторые объяснения были упрощены и могут не звучать
правильно для вас инженерных профи там.
(A) Двигатели 110 В и 220 В
Моторы — это в основном куча крошечных
магниты, которые выстроены в линию и предназначены для того, чтобы иногда отталкивать, а иногда
привлекать. Чередуя отталкивание/притяжение, мы можем заставить двигатель
вращать. Скорость вращения регулируется электрическим напряжением (энергией).
Большее напряжение означает большую скорость. Поскольку швейные машины имеют предопределенную
МАКСИМАЛЬНАЯ скорость двигатель предназначен для достижения этой МАКСИМАЛЬНОЙ скорости на основе
местного напряжения этой страны.
ВНИМАНИЕ/НАПОМИНАНИЕ: Вы можете использовать двигатель 220 В с источником 110 В и
МАКСИМАЛЬНАЯ скорость будет ПОЛОВИНОЙ от того, что должно быть, и повреждений НЕ БУДЕТ.
к мотору. НО .. если вы используете двигатель 110 В на источнике 220 В, он будет работать на
ДВАЖДЫ МАКСИМАЛЬНАЯ скорость и необратимое повреждение двигателя (он может даже
Пожар).
(B) Преобразование 220 В
Двигатель для работы от сети 110 В
НЕ обязательно покупать новый
двигатель, если вы не хотите. Для сохранения оригинальности вашей машины и
чтобы он работал правильно, вы должны использовать трансформатор. Их можно получить
в любом магазине электротоваров.
Первым делом нужно посмотреть на
информационная табличка на двигателе вашей машины. На ней должно быть 2 жизненно важных
информация: 1. напряжение 220В и, 2. номинальный ток
вашей машины в амперах (А) или миллиамперах (мА). Если ваша машина имеет
информацию в мА (миллиамперах) вам придется преобразовать в А (амперы) с помощью
деление на 1000.
Далее нам нужно узнать Силу
потребление вашей машины (в ваттах), которое достигается с помощью
формула P = V X I, где V=вольты и I=ток в амперах. Допустим, ваша машина
На табличке двигателя указана следующая информация: 220 вольт и ток 330 мА.
Измените мА на А, разделив на 1000. Теперь ток равен 0,33 А вместо
330 мА. Мощность составит 220 X 0,33 = 72,6 Вт (Вт).
Теперь вам нужно будет купить ПОВЫШЕНИЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
трансформатор. Это увеличивает напряжение со 110 В до 220 В и сохраняет его.
как переменное напряжение. Убедитесь, что ВЫХОД Номинальная мощность трансформатора
БОЛЬШЕ , чем мощность, рассчитанная для вашей машины, примерно на 25%. В моем
Например, я бы купил 100-ваттный повышающий трансформатор переменного тока . Причина
для дополнительной мощности в том, что будут некоторые потери тепла, когда
трансформатор работает, и вы не хотите запускать трансформатор на его
предел. Трансформатор нагревается, когда вы используете машину, поэтому не
быть встревожен.
Вы можете купить такой агрегат
уже сделано для вас с розеткой уже есть, так что все, что вам нужно сделать
это подключить машину и шить! Если это не так, проводка
очень просто.