Дымит дизельный двигатель белым дымом причины: Белый дым из выхлопной трубы: что делать?

Содержание

Белый дым из выхлопной трубы: что делать?

В зависимости от цвета дыма из выхлопной трубы можно выявить множество дефектов связанных с работой автомобиля. При низких температурах каждый двигатель внутреннего сгорания оставляет небольшой белый дым, когда он не прогрет полностью. Но если вы начали замечать, что машина вырабатывает слишком много густого белого дыма, либо он остается даже после того как мотор прогреется – значит время записаться в автосервис!

Обращаем ваше внимание, что причину такого явления может быть не так легко обнаружить, поэтому если машина дымит белым дымом, поспешите показать автомобиль опытному механику, который проведет тщательную диагностику, определит неисправность и проведет оперативный ремонт.

Белый дым с выхлопной автомобиля не только сильно загрязняет воздух и раздражает всех вокруг, но, в частности, говорит водителю о риске серьезного повреждения транспортного средства, пренебрежение которым может потребовать дорогостоящего ремонта.  Давайте рассмотрим основные причины появления белого дыма из выхлопной и способы их устранения.

Светлый дым – это результат естественной конденсации внутри выхлопной системы. Если она работает правильно, из выхлопной трубы выходит легкий парообразный дым, который тут же растворяется в воздухе. Но как только он начинает преобразовываться и дальше из выхлопной выходит хорошо заметный белый дым – это может стать большой проблемой. 

Внимание! Для ремонта дизельных двигателей в Киеве или диагностики неполадки вы уже сейчас можете записаться к нам по указанным на сайте номерам телефонов.

Сильный дым обычно является результатом повреждения головки блока цилиндров, плохой прокладки или треснувшего блока двигателя. Связанная с этим утечка охлаждающей жидкости может привести к значительному повреждению вашего автомобиля, и его ремонт будет стоить недешево.

Если происходит переход от небольшого светлого выхлопа к сильному и густому белому дыму, существует несколько возможных вариантов развития событий. В любом случае (не важно, дымит двигатель при нагрузке или на холостых оборотах) нужно вовремя обратиться к специалистам СТО «Масленка» и устранить причину данного явления.

Если дымит «дизель»

Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе и при заводе мотора из выхлопной трубы выходит порыв белого дыма, это может быть повреждение впрыска топлива в двигатель (горючее вводится в неправильные промежутки времени). Однозначно не рекомендуем проверять или производить ремонт самостоятельно – процедура требует колоссальных навыков и знаний. Вместо того, чтобы пытаться своими силами разобраться почему дымит дизель, лучше записаться в автомастерскую и сдать машину на проверку квалифицированному механику.

Если белый дым появляется во время движения, это может значить, что охлаждающая жидкость протекает и капает прямо на двигатель. В этом случае необходимо проверить ее уровень в системе, а затем как можно скорее устранить неполадку.

Если все вышеуказанные причины не являются причиной возникновения белого дыма из выхлопной, то проблема, вероятно, кроется немного глубже (и, как следствие, более серьезная и более дорогая). Если головка блока цилиндров, прокладка, топливный фильтр повреждены, забит двигатель или не работает термостат тоже будет образовываться чрезмерный белый пар. Если вы неоднократно начали замечать такие признаки у вашего автомобиля, как можно скорее запишитесь к нам на диагностику дизельного двигателя, цена которой вас приятно удивит! И помните, что чем раньше вы найдете причину образование нехарактерного выхлопа и отремонтируете машину, тем меньше будут затраты.

Почему дымит дизельный двигатель, как отличить белый дым от водяного пара

Из выхлопной трубы дизельного двигателя может выходить дым разных цветов: черного, синего, серого, белого. Каждый из этих оттенков отчетливо различим при выхлопе. Автовладельцев часто интересует, почему дымит дизельный двигатель.

Для качественного контроля за функционированием силового агрегата необходимо производить тщательный анализ оттенков и цветов выхлопных газов. Цвет выхлопа дизельного движка дает исчерпывающую информацию о состоянии узлов и деталей мотора.

Это позволяет устранить неисправности в системах и узлах силового агрегата, проверить состояние деталей цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, исключить отказы распылителей, элементов топливного насоса ТНВД и пр.

Основные признаки нормальной работы дизельного двигателя

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя является продуктом сгорания топливовоздушной смеси, находящимся в газообразном состоянии. При оптимальных настройках прогревшийся дизель не дымит. Нормальная работа двигателя сопровождается выходом белого водяного пара, заметного в зимнее время, когда понижена температура окружающей среды.

Появление оттенков в выхлопных газах дизеля свидетельствует о возникновении неисправностей в силовом агрегате. Цвет отработанного газа может быть в различных вариантах:

  • бело-серый;
  • сизый;
  • серовато-синий;
  • черный дым с сажей.

Как отличить дым белого цвета от водяного пара

Чтобы определить, какого качества выходит дым, необходимо приблизить белый лист бумаги к выходу трубы прогретого мотора. Водяные пятна быстро испаряются, оставляя бумагу чистой. Жирные отметины на бумаге свидетельствуют о присутствии масляных включений в выхлопе.

Дым, содержащий масляные фрагменты, более густой и имеет характерный запах гари. При нахождении масла в отработанных газах наблюдается усиленный расход моторного масла.

Процесс образования выхлопных газов

Дизельное топливо, находясь под высоким давлением,впрыскивается в цилиндры через специальный распылитель — форсунку. Солярка распыляется на мелкие фрагменты в цилиндре. Мельчайшие частицы солярки подвергаются нагреву в камере сгорания и активно испаряются.

Работа четырехтактного двигателя проходит в несколько этапов:

  1. Получение распыленной порции горючего в заданное время как при холостых оборотах, так и при работе под нагрузкой, когда поршень цилиндра находится в верхнем положении, т.  е. в момент сжатия.
  2. Самовоспламенение топливовоздушной смеси благодаря сжатию и высокой температуре.
  3. Полноценное сгорание с максимальной отдачей полезной энергии на поршень.
  4. Выход отработавших газов из цилиндров.

Причины возникновения белого дыма

При прогреве холодного дизеля выход дыма белого цвета является нормой, т. к. это водяной пар, образующийся в процессе испарения конденсата, образовавшегося из воздуха во время простоя авто. Некоторое количество влаги выливается из выхлопной трубы при запуске мотора, остальное количество воды испаряется.

По мере прогревания всех частей выхлопной системы влага и пар полностью уходят. В зимнее время выделение пара более продолжительное и интенсивное вследствие медленного прогрева узлов и деталей.

Дым белого цвета появляется по следующим причинам:

  1. Повышенная влажность узлов и деталей системы выхлопа при прогреве.
  2. Неполноценноесжигание солярки в цилиндрах.
  3. Неисправность свечей накаливания.
  4. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
  5. Вспышка в камерах сгорания происходит с некоторым запозданием.
  6. Выход из строя плунжеров и втулок топливного насоса.
  7. Проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  8. Нахождение конденсата в системе выхлопа.

Чем опасно неполное сгорание дизельного топлива

Частичное сжигание солярки ведет к возникновению дымабелого цвета. Несвоевременнаявспышка топливовоздушных смесей в цилиндрах приводит к выходу беловато-серого газа, не успевшего полноценно оказать толчок на поршень и попавшего в выхлопную трубу.

В исправных дизелях такое случается при запуске мотора в зимнее время. Значение температуры в цилиндрах не является достаточным для самовоспламенения, соляркаиспаряется, и смесь не полностью сгорает. Это не является дефектом, т. к. дымность полностью исчезает по мере нагрева двигателя.

Серьезное отклонение от нормы характеризуется появлением выхлопа бело-серого цвета при прогретом движке. Здесь наблюдается самовоспламенение с задержкой из-за несвоевременной подачи солярки форсунками, но температура мотора при этом имеет достаточную рабочую величину.

Если форсунки подают и распыляют топливо без задержек, но бело-серый дым все равно выделяется, топливовоздушная смесь сгорает не до конца из-за снижения температуры в цилиндрах вследствие низкого качества свечей накаливания, уменьшения уровня давления, дефектов деталей топливного насоса.

Данные неисправности приводят к следующим проблемам:

  • трудности, возникающие при запуске силового агрегатакак холодного, так и прогретого;
  • появление эффекта троения дизельного мотора;
  • нестабильность работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
  • падение мощности силового агрегата;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • увеличение потребления горючего;
  • снижение реакции двигателя на педаль газа.

На что влияет охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания дизеля

Когда в камеру сгорания прогретого дизеля проникает жидкость из системы охлаждения, то из трубы появляется выхлоп, насыщенный густым белым дымом. Оттенок дыма может изменяться от белого до сизого по мере сжигания антифриза. Компоненты, составляющие охлаждающую жидкость, влияют на окраску выходящих газов. Плотность дыма зависит от температуры окружающей среды, в морозы выхлоп имеет более густую консистенцию.

Вода, находящаяся в тосоле, активно испаряется, попадая нараскаленные узлы, и выходит из трубы в виде обильного тумана.

Дизельный мотор особенно страдает от данной неисправности:солярка становится более насыщена серой, что приводит к образованию бесцветного газа с удушливым запахом — оксида серы. При работе в таких условиях резко уменьшается срок эксплуатации дизельного двигателя из-за быстрого выхода из строя его элементов.

Условия попадания антифриза в топливную систему

Охлаждающая жидкость проникает в цилиндры разными путями:

  • пробоины, деформации, прогары в прокладке блока цилиндров;
  • трещины в корпусе блока цилиндров;
  • потеря герметичности уплотнений впускного коллектора.

Диагностика работы системы охлаждения

Чтобы найти причину проникновения антифриза в цилиндры двигателя, необходимо проверить систему охлаждения:

  1. Проконтролировать уровень антифриза в расширительном бачке.
  2. Исключить образование воздушных пробокв магистралях.

Алгоритм действий при проведении проверочных мероприятий:

  • снять колпачок с расширительной емкости;
  • проверить количество тосола;
  • запустить непрогретый дизель, не закрывая пробку расширительной емкости;
  • заглушить мотор.

Если охлаждающая жидкость имеет доступ к камерам сгорания, то в бачке появляется характерный запах гари и на поверхности возникают маслянистые пленки.

При смешивании антифриза с маслом в картере происходит потеря полезных свойств смазки. Смазочное вещество осветляется, пропадает его характерная маслянистость. В результате образуется коричневая пена, которая при отложении на клапанахприводит к образованию трещин. Образовавшаяся эмульсия, находящаяся в масле, способствует ускоренному износу всей поршневой группы, цилиндров и многих других важных элементов дизельного мотора.

Наибольший вред приносит проникшая охлаждающая жидкость при накоплении ее над поршнями — запуск дизельного двигателя затруднен, коленчатый вал тяжело вращается. Протечки охлаждающей жидкости приводят к гидравлическим ударам, деформациям элементов двигателя, капитального ремонта избежать не удастся.

Неисправности в системе охлаждения могут вызвать серьезные поломки в двигателе. Если появился дым белого цвета, то необходимо срочно произвести проверку работоспособности таких узлов:

  • термостат;
  • радиатор;
  • крышка расширительной емкости;
  • вентилятор;
  • состояние патрубков и трубок;
  • герметичность мест соединений.

Дым белого цвета в выхлопных газах прогретого дизельного двигателя свидетельствует о серьезных дефектах, возникших в силовом агрегате. Такой мотор нуждается в срочной тщательной диагностике и обязательном квалифицированном ремонте. Эксплуатировать автомобиль, выпускающий не пар, а белый дым, не рекомендуется.

3 причины появления белого дыма от дизеля и что делать дальше – Изучите дизельные двигатели

Итак, из выхлопной трубы вырывается белый дым. В чем причина? Может быть, вы похожи на меня и должны искать его каждый раз. Здесь нет стыда. Ответ довольно прост, но решения может и не быть. Давайте разберемся в этом вопросе и разберемся, что происходит.

Что вызывает появление белого дыма в дизельном двигателе?

Белый дым из дизельного двигателя возникает из-за слишком низкой температуры в камере сгорания . Это может произойти, когда сырое дизельное топливо попадает в выхлоп, охлаждающая жидкость двигателя попадает в камеру сгорания, поршень или другие компоненты изношены, повреждены или неправильно установлены.

Теперь рассмотрим три сценария. Что не так, на самом деле зависит от того, какой у вас «тип» белого дыма. Давайте разберем, как проявляется белый дым, и что делать дальше. Вот как читается дым

1. Белый дым при холодном пуске, затем он исчезает при прогреве двигателя

Это очень распространено. Это часто происходит при запуске в холодную погоду с двигателями с более низкой степенью сжатия. Когда вы запускаете двигатель на холостом ходу (около 650 или 750 об/мин), вы достигаете более эффективной степени сжатия, и дым рассеивается. Белый дым во многом зависит от температуры в камере сгорания.

Если дым действительно просто затяжка, не о чем беспокоиться. Особенно, если он сидел, это может быть просто скопившийся конденсат.

Если это продолжается несколько минут после запуска двигателя и появляется насыщенный дизельный запах, это может быть причиной для беспокойства. Некоторые из вероятных причин включают в себя:

  • Неисправные форсунки – заклинило в открытом положении.
  • Изношенные поршневые кольца или остекление цилиндра
  • Если установлены свечи накаливания, могут быть неисправны свечи или модуль.

Помните, что если у вас старый двигатель с очень низкой компрессией и плохой синхронизацией или низким давлением впрыска, у вас больше шансов получить белый дым. Я написал статью о признаках и симптомах изношенного дизельного двигателя, и если вам нужны какие-то инструменты для устранения этих проблем, ознакомьтесь с моим полным руководством по инструментам для дизельных техников

2. Густое облако белого дыма

Красная тревога Это опасная зона. Вода или охлаждающая жидкость также могут вызывать появление белого дыма в дизельном двигателе. Это симптом серьезной проблемы. Ваш двигатель получает охлаждающую жидкость или воду в камеру сгорания. Это вызвано скомпрометированной частью двигателя, в которой находится поток охлаждающей жидкости.

Если вы что-нибудь знаете о сжатии воды, то знаете, что добром это не кончится. Спойлер — вода не сжимается. Итак, если у вас есть эта проблема, будьте осторожны, запуская ее в течение любого периода времени. Как только вы убедитесь, что это вода или охлаждающая жидкость, остановитесь и исправьте это.

Это будет постоянный поток дыма после запуска. Обычно вы увидите, что дым будет «густым» облаком (как на картинке вверху страницы). Также будет отмечен сладкий запах . Некоторые вероятные причины включают:

  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров
  • Трещина в блоке или головке
  • Загрязненное топливо — см. мою статью о сроках службы топлива
  • Утечка масляного радиатора (в большинстве случаев масло попадает в охлаждающую жидкость)

Помните, что запуск двигателя с водой в камере сгорания может привести к серьезным повреждениям.  Когда вы видите, что это происходит, лучше всего отбуксировать в гараж, где проблему можно будет диагностировать и устранить.

Белый дым от дизеля #шорты

Включите JavaScript

Белый дым от дизеля #шорты

3. Непрерывный «легкий» белый дым правильное давление. Любое снижение давления или задержка подачи топлива в камеру сгорания вызовет неполное сгорание, и у вас будет белый дым.

Это постоянный поток более легкого  белого дыма. Он может быть даже случайным, но часто «затяжным». Некоторые вероятные причины включают:

  • Забитый топливный фильтр
  • Низкое давление в топливном насосе (воздух в топливе)
  • Неисправные или поврежденные форсунки
  • Неправильное время впрыска (Износ зубчатого колеса или поврежденная шпоночная канавка коленчатого вала).
  • Низкая компрессия в цилиндре (вызванная негерметичностью или поломкой клапанов, заеданием поршневых колец, износом колец цилиндра или обледенением цилиндра)

Важное примечание для современных дизельных двигателей

Современные дизельные двигатели рассчитаны на преднамеренную перегрузку двигателя (или только одного цилиндра) в течение коротких периодов времени, чтобы создать тепло для сжигания углерода из дизельного сажевого фильтра или ДПФ. Если эта операция избыточной заправки не выполняется должным образом, это может привести к появлению белого дыма и повреждению двигателя.


Подведение итогов

Белый дым может быть трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете получить ответ довольно быстро. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных белым дымом, может быть катастрофическим, но вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта, если сможете обнаружить их на ранней стадии. Ищете полное руководство по дымовыделению дизельного топлива? Если вы хотите узнать больше, перейдите сюда -> Руководство по диагностике дизельного дыма — белый, серый, черный, синий.

Похожие вопросы

Может ли плохое топливо вызывать белый дым?

Да. Если топливо загрязнено водой или каким-либо другим посторонним материалом, оно может выделять белый дым. Лучший способ проверить топливо — вытащить фильтр и слить из него топливо в прозрачный стакан или контейнер. Подождите несколько минут и посмотрите, есть ли разделение. Вода поднимется наверх и начнет пузыриться в дизеле.

Может ли воздух в топливе вызывать белый дым?

Да. Это еще одна распространенная причина появления белого дыма. Проверьте все линии и линии подачи форсунок на предмет ослабления. Воздух может проходить через любые потерянные соединения. Особенно в современных системах высокого давления вам необходимо убедиться, что все это герметично и герметично.

Хотите получить сертификат ASE, но ненавидите читать?

Теперь вы можете слушать учебные пособия с Audible. Нажмите здесь, чтобы прослушать учебное пособие бесплатно! Предоставлено Learndiesels и Amazon. Вы можете буквально зарегистрироваться, изучить, пройти, а затем отменить до окончания бесплатного пробного периода.

Вот ссылка на ASE Audio Study Guide Audible Audible Audiobook , если у вас уже есть учетная запись Audible.

Руководство по диагностике дыма дизельных двигателей — белый, серый, черный, синий — Learn Diesel

В этой статье мы рассмотрим основные виды дизельного дыма и причины его возникновения. Если вы пытаетесь диагностировать проблему, взгляните на ссылку, чтобы перейти к вашей конкретной проблеме. под оглавлением вы найдете краткий справочный информационный график, если вам нужен быстрый ответ. Если вы здесь, чтобы учиться, давайте продолжим.

  1. Черный дым
  2. Синий дым
  3. Белый/серый дым

Черный дым

Итак, из выхлопной трубы идет черный дым. Иначе известный как «катящийся уголь». Для дизельного парня нет ничего веселее, чем увидеть Prius с опущенными окнами, из которого вырывается клуб черного дыма. Известно, что дизельные двигатели выпускают черный дым при разгоне, но так ли это плохо? Это признак беды? Что вызывает черный дым? Давайте ответим на эти и другие вопросы.

Что означает черный дым из дизеля? Черный дым возникает при прохождении частично сгоревшего топлива через камеру сгорания. Обычно двигатель полностью сжигает топливо и выделяет воду и CO2. Черный дым указывает на то, что что-то заставляет топливо сгорать только частично. Это проблема воздушно-топливной смеси.

Плохо ли это для вашего двигателя, зависит от причины появления черного дыма. Небольшой черный дым — нормальное явление для нормально работающего дизельного двигателя , но если количество дыма меняется при разных оборотах и ​​нагрузках, у вас проблема. Вот что это может быть, а затем мы перейдем к тому, что искать и как диагностировать проблему…

Причины черного дыма (в произвольном порядке)

  • Неправильный выбор времени
  • Грязные, изношенные или неисправные форсунки
  • Перезаправка
  • Неисправный турбокомпрессор
  • Неправильный зазор клапанов
  • Неправильное соотношение воздух/топливо
  • Низкая компрессия в цилиндре
  • Грязный воздухоочиститель
  • Засоренная система впуска
  • Нагар во впускных коллекторах
  • Неправильная настройка двигателя
  • Некачественное топливо
  • Чрезмерное накопление углерода в камере сгорания скорее всего сначала проблемы 🕵️‍

    Ограничение воздуха

    Существует нежная смесь воздуха и топлива, которая должна быть достигнута, чтобы ваш дизельный двигатель работал чисто. Когда у вас черный дым, баланс не нарушился. Ограничение доступа воздуха является наиболее частой причиной появления черного дыма.  Итак, где ограничение?

    1. Воздушный фильтр

    Насколько он загрязнен? Когда вы в последний раз открывали его и смотрели на него? Иногда есть то, что называется «воздуховод». Это индикатор вашего воздушного фильтра, и его следует менять, когда он достигает заданной отметки. Это может быть! и в большинстве случаев это проблема.

    2. Ограничение на входе

    Проверьте впускной трубопровод. Один развалился? Ищите что-нибудь ненормальное в шланге. Запустите двигатель, пока вы смотрите, как слабый шланг может засасываться во время работы. А как насчет пропавшей магазинной тряпки 🧐. Во всяком случае, вы поняли идею. Ищите препятствия для свободного поступления воздуха во впускное отверстие двигателя.

    3. Утечки или повреждения вокруг или внутри турбонагнетателя

    Осмотрите все трубопроводы вокруг турбонагнетателя и промежуточного охладителя. Слушайте, когда двигатель находится под нагрузкой, и иногда он будет визжать и давать вам понять, что где-то есть утечка. Затяните все соединения. Они всегда могут использовать небольшую четверть оборота. Прислушайтесь к ненормальному шуму от самой турбины. Когда шланг снят, дайте турбине пошевелиться. Он должен иметь только небольшое количество «игры».

    4. Выхлоп или сажевый фильтр повреждены

    Осмотрите всю выхлопную систему и сажевый фильтр. Ищите любые раздавленные или поврежденные детали. Посмотрите на глушитель, если он находится под автомобилем. Легко повредить, когда у вас есть водитель, который любит наезжать на вещи.

    5. Неисправности датчиков

    Современные двигатели имеют блоки управления, которые активно измеряют массу воздуха и вносят соответствующие коррективы. У вас может быть датчик, дающий неверную информацию модулю.

    Топливо или настройка

    1. Плохое вождение

    Вы увидите это на автомобилях с механической коробкой передач. Если передача слишком высока для нагрузки, и водитель пытается просто дать больше топлива, двигатель впрыскивает больше дизельного топлива, и двигателю не будет хватать воздуха, чтобы полностью сжечь дизельное топливо. Это не означает, что двигатель неисправен; это просто означает, что водитель нуждается в обучении.

    2. Некачественное топливо

    Проверьте качество топлива. Плохое топливо может вызвать всевозможные проблемы. Будьте осторожны при заправке и следите как можно лучше за топливом, которое вы заливаете. Опорожнение баков не доставляет удовольствия. Отличным способом проверки качества топлива является слив топливного фильтра. Примечание: керосин выделяет черный дым

    3. Плохая мелодия

    Ваша модная мелодия предала вас? Возможно, вам просто нужно сбросить настройки, если вы не собираетесь отключать всех на каждом светофоре. Возможно, вы потеряли мощность, и она вернулась к неправильной настройке. Стоит изучить, если у вас есть проблемы.

    Механические проблемы (так много о простых вещах)

    1. Синхронизация форсунок

    Возможно, вам нужно отрегулировать синхронизацию форсунок.

    2. Проблемы с EGR

    Ознакомьтесь с конкретными шагами для проверки и проверки вашей системы рециркуляции отработавших газов. Убедитесь, что клапан EGR не нуждается в замене.

    3. Неисправные форсунки

    Грязные, залипшие или негерметичные форсунки. Форсунки Common Rail остаются открытыми слишком долго, что приводит к слишком большому количеству топлива в двигателе. Одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы определить это, — это измерить температуру выпускного коллектора на каждом цилиндре. Вы ищете более низкие температуры в определенных цилиндрах, чтобы указать, что топливо проходит несгоревшим.

    4. Неправильный клапанный зазор

    Это может произойти, если у вас было повреждение верхней части двигателя или недавний ремонт, когда был проложен верхний клапан. Об этом может свидетельствовать «скрежет» 👂под клапанной крышкой. Достаточно просто снять крышку и посмотреть.

    5. Проблемы с цилиндром

    Изношенные или залипшие кольца могут вызвать низкую компрессию в цилиндре, причиной может быть чрезмерное накопление нагара в камере сгорания. Об этом может свидетельствовать чрезмерный прорыв газов. Дизельные двигатели подвержены этому со временем, потому что они обычно работают в течение более длительных периодов времени, а дизельное топливо не содержит моющих средств с нефтеперерабатывающего завода. Этого можно избежать, регулярно добавляя в дизельное топливо моющую присадку (ссылка на Amazon).

    6. Неправильные поршни

    Это здесь, потому что я видел это из первых рук. Сплошной черный дым и никак не мог его диагностировать. Оказывается, компания, у которой мы купили короткий блок, установила неправильные поршни. Иди разберись.

    Примечание. Некоторые системы намеренно оснащены чипами/программами для выдувания черного дыма по требованию. Хотя это не рекомендуется, это не обязательно повредит какой-либо из компонентов вашего двигателя и может быть забавным, если вам это нравится.

    Подведение итогов

    Черный дым может быть трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете получить ответ довольно быстро. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных синим дымом, может быть катастрофическим, но если вы сможете обнаружить его на ранней стадии, вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта.

    Похожие вопросы

    Вызывает ли черный дым снижение расхода топлива?

    Да. Если у вас черный дым, как упоминалось в этой статье, это вызвано плохой топливно-воздушной смесью. Слишком много топлива или слишком много воздуха приведет к снижению расхода топлива. Вашему двигателю нужна правильная смесь, чтобы обеспечить чистое сгорание и произвести требуемую мощность. Если у вас идет черный дым, это не означает увеличение мощности, это означает увеличение расхода топлива.

    Черный дым из дизельного двигателя при запуске

    Если это современный двигатель, у вас, вероятно, проблема с форсункой. На старых двигателях такое может быть. На старых или изношенных двигателях дым идет, когда турбина все еще работает, потому что количество воздуха должно соответствовать количеству впрыскиваемого дизельного топлива.

    Мой дизель имеет случайные клубы черного дыма

    Я бы сказал, что это вызвано запаздыванием турбонагнетателя. Если у вас большой турбокомпрессор, это может произойти при ускорении с места. Турбокомпрессоры большего размера, которым требуется больше времени для «раскрутки». Пока это происходит, двигатель будет «перекатывать уголь», ожидая, пока турбокомпрессор наберет скорость. Топливо впрыскивается в двигатель, который вращается на низких оборотах. Этого можно избежать, добавив в топливо катализатор горения (ссылки на Amazon), чтобы увеличить количество дизельного топлива, сгорающего при низких оборотах.

    Хотите получить сертификат ASE, но ненавидите читать? 📕

    Теперь вы можете слушать учебные пособия с Audible. Нажмите здесь, чтобы прослушать учебное пособие бесплатно! Предоставлено изучением дизелей и Amazon. Вы можете буквально зарегистрироваться, изучить, пройти, а затем отменить до окончания бесплатного пробного периода.

    Вот ссылка на ASE Audio Study Guide Audible Audible Audiobook , если у вас уже есть учетная запись Audible.


    Синий дым

    Итак, из выхлопной трубы валит синий дым. Ну, вы думаете, что это синий. Похоже на голубую дымку? 😕 В чем причина? Может быть, вы похожи на меня и должны искать его каждый раз. Здесь нет стыда. Это полное руководство по синему дыму от дизеля.

    Почему у дизеля дым сизый? Синий дым возникает только по одной причине: избыток смазочного масла в цилиндрах двигателя во время сгорания. Когда это масло сгорает, оно выходит из выхлопной трубы в виде синего дыма.

    Ваше горящее масло. Эта часть проста. Понимать все разные причины, по которым у вас может быть масло в цилиндрах, нет. Вот что это может быть и на что обратить внимание…

    1. Действительно ли это синий цвет

    Обнаружение синего дыма может быть затруднено, если вы не знаете, что искать. «Синий» цвет часто бледный. Вы должны уметь различать голубую дымку от общего «серого» дыма. Вы часто чувствуете запах 👃 разницы. Масляный дым имеет отчетливый запах, как асфальт на автостоянке или кровельная смола в жаркий день. Если он синий, я должен сказать, что синий дым не должен появляться в любое время.  Это свидетельствует о наличии проблемы и требует расследования.

    Я видел, как некоторые отвергали его как обычно. Отсутствие синего дыма является нормальным.  Новый двигатель может сжигать масло без каких-либо признаков синего дыма, поскольку благодаря хорошей компрессии он может сжигать масло чисто. Однако для любого двигателя неприемлемо сжигание большого количества смазочного масла.

    Прекрасным профилактическим средством для вашего дизельного двигателя является присадка к маслу и топливу. Посмотрите Этот материал (ссылка на amazon), на мой взгляд, он лучший.

    Давайте подробнее рассмотрим, что на самом деле может означать синий дым и с чего начать поиск проблемы.

    Синий дым возникает из-за того, что двигатель сжигает смазочное масло, но это масло может попасть в камеру сгорания из нескольких источников.

  • Износ цилиндра  – В изношенном цилиндре достаточно места для прохождения масла через кольца независимо от того, изношены кольца или нет.
  • Износ поршневых колец  – Опять же, создание зазора, позволяющего маслу попасть в камеру сгорания.
  • Глазурь цилиндра  – Когда цилиндр покрыт глазурью, кольца не могут выполнять свою работу по вытиранию масла на обратном пути, и масло будет проходить мимо.
  • Негерметичные уплотнения турбонагнетателя  – пропускающие масло во впускную и/или выпускную систему Избыток моторного масла в поддоне, который разбрызгивается в отверстия.
  • Ограниченный дренаж турбонагнетателя  – Если маслу некуда деваться, оно попадет во впуск.
  • Неподходящее масло  – Слишком жидкое масло может проникнуть сквозь кольца или направляющие клапанов
  • Разжижение масла топливом  – Хороший способ проверить это – просто вытащить щуп. Если у вас застряла форсунка в открытом состоянии и из нее поступает топливо в картер, это разбавит масло и заставит его пройти мимо и сгореть. Это может быть вызвано неисправностью насоса форсунки и/или подкачивающего насоса.
  • Слишком много масла в картере  – Вы его перелили. Слишком много масла — это нехорошо. Если вы переполнили его, просто удалите лишнее масло.
  • Засорение сливных маслопроводов в головке  – Если головка забита и маслу некуда деваться, оно, скорее всего, выльется в выхлоп.
  • Высокое давление в картере  – Слишком высокое давление в картере. Проверьте старый сапун картера. Следите за засорами или мусором в трубке.

Если синий дым появляется только при холодном пуске, скорее всего, это проблема поршня/цилиндра.

С таким количеством различных причин появления синего дыма начать диагностику проблемы может оказаться сложной задачей. Решил немного подтолкнуть вас в нужном направлении. Взгляните на список, чтобы следовать.

Сначала делайте простые вещи

Во многих случаях менее опытные механики могут перейти к наихудшему сценарию , когда большую часть времени проблема является чем-то гораздо менее сложным. Я выучил аббревиатуру, которая очень помогла мне в моей карьере. Это ПОЦЕЛУЙ. Будь проще, глупец.  В большинстве случаев ответ находится прямо перед вами. Когда вы приближаетесь к, казалось бы, сложному диагнозу, не забудьте сначала взглянуть на самое простое объяснение.

  • Проверить масло

Убедиться в правильности уровня и отсутствии запаха 👃 топлива в масле. Убедитесь, что он не «тонкий». Капает как вода со щупа. Вы могли просто залить слишком много масла в двигатель! не будет облегчением? Или в масле может быть топливо, из-за чего оно проходит мимо.

  • Снимите впускной шланг CAC с турбины

Это трубка от турбокомпрессора к промежуточному охладителю. Ищите признаки масла. Он будет влажным или на внутренней стороне трубы останутся остатки. Хорошо также заглянуть за пределы трубы CAC в сам промежуточный охладитель, а также на EGR и впускные шланги, продолжая проверять наличие остатка масла slick .

  • Проверьте сапун картера на наличие препятствий.

Посмотрите на газоотводную трубку и фильтрующий элемент сапуна (при наличии). Иногда может быть препятствие или он может засориться, вызывая всевозможные проблемы в вашем картере.

  • Выполните проверку компрессии цилиндра, чтобы локализовать источник.

Теперь вы находитесь в более расширенной инспекции. Это потребует больше времени, и вы сможете точно определить, какой цилиндр пропускает масло. Если вы добрались до этого момента, все может стать волосатым и дорогим. Не забывайте всегда иметь при себе руководство по техническому обслуживанию, чтобы найти инструкции по разборке для вашего конкретного двигателя. они могут быть чрезвычайно полезными, если вы не занимаетесь наукой. Ничего страшного в том, чтобы посмотреть инструкцию, ребята.

Подведение итогов

Голубой дым трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете довольно быстро получить ответ. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных синим дымом, может быть катастрофическим, но если вы сможете обнаружить его на ранней стадии, вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта.


Белый/серый дым

Итак, из выхлопной трубы вырывается белый дым. В чем причина? Может быть, вы похожи на меня и должны искать его каждый раз. Здесь нет стыда. Ответ довольно прост, но решения может и не быть. Давайте разберемся в этом вопросе и разберемся, что происходит.

Что вызывает белый дым от дизельного топлива?

Белый дым из дизельного двигателя может быть вызван тремя причинами. Проблема либо в том, что сырое дизельное топливо проходит через выхлоп полностью несгоревшим, либо в камеру сгорания попадает вода/охлаждающая жидкость, либо температура в камере сгорания слишком низкая.

Теперь давайте рассмотрим три сценария. Что не так, на самом деле зависит от того, какой у вас «тип» белого дыма. Давайте разберем, как проявляется белый дым, и что делать дальше. Вот как читать дым…

Белый дым от дизеля #шорты

Включите JavaScript

Белый дым от дизеля #шорты

1. Белый дым при холодном пуске, потом исчезает при прогреве двигателя

Очень частое явление. Это часто происходит при запуске в холодную погоду с двигателями с более низкой степенью сжатия. Когда вы запускаете двигатель на холостом ходу (около 650 или 750 об/мин), вы достигаете более эффективной степени сжатия, и дым рассеивается. Белый дым во многом зависит от температуры в камере сгорания.

Если дым действительно просто затяжка, не о чем беспокоиться. Особенно, если он стоял, на нем мог просто образоваться конденсат.

Если это продолжается несколько минут после запуска двигателя и появляется насыщенный дизельный запах, 👃  это может быть поводом для беспокойства. Некоторые из вероятных причин включают в себя:

  • Неисправные форсунки – заклинило в открытом положении.
  • Изношенные поршневые кольца или остекление цилиндра
  • Если установлены свечи накаливания, могут быть неисправны свечи или модуль.

Помните, что если у вас старый двигатель с очень низкой компрессией и плохим синхронизацией или низким давлением впрыска, у вас больше шансов получить белый дым. Я написал статью о признаках и симптомах изношенного дизельного двигателя, и если вам нужны какие-то инструменты для устранения этих проблем, ознакомьтесь с моим полным руководством по инструментам для дизельных техников

2. Густое облако белого дыма

Красный сигнал тревоги 🚨 Это опасная зона. Вода или охлаждающая жидкость также могут вызывать появление белого дыма в дизельном двигателе. Это симптом серьезной проблемы. Ваш двигатель получает охлаждающую жидкость или воду в камеру сгорания. Это вызвано скомпрометированной частью двигателя, в которой находится поток охлаждающей жидкости.

Если вы что-нибудь знаете о сжатии воды, то знаете, что добром это не кончится. Спойлер — вода не сжимается. Итак, если у вас есть эта проблема, будьте осторожны, запуская ее в течение любого периода времени. Как только вы убедитесь, что это вода или охлаждающая жидкость, остановитесь и исправьте это.

Это будет постоянный поток дыма после запуска. Обычно вы увидите, что дым будет «густым» облаком (как на картинке вверху страницы). Его также отметит сладкий 🍫 запах. Некоторые вероятные причины включают,

  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров
  • Треснувший блок или головка блока цилиндров
  • Загрязненное топливо — см. мою статью о том, как долго длится топливо значительный ущерб произойдет, если вы запустите двигатель с водой в камере сгорания.  Когда вы видите, что это происходит, лучше всего отбуксировать в гараж, где проблему можно будет диагностировать и устранить.

    3. Непрерывный «легкий» белый дым

    Для правильной работы дизельному двигателю требуется точная синхронизация насоса-форсунки и соответствующее давление. Любое снижение давления или задержка подачи топлива в камеру сгорания вызовет неполное сгорание, и у вас будет белый дым.

    Это постоянный поток более легкого белого дыма. Он может быть даже случайным, но часто «затяжным». Некоторые возможные причины включают:

    • Засорение топливного фильтра
    • Низкое давление в топливном насосе (воздух в топливе)
    • Неисправные или поврежденные форсунки
    • Неправильная синхронизация впрыска (Износ зубчатого колеса или повреждение шпоночной канавки коленчатого вала).
    • Низкая компрессия в цилиндре (вызванная негерметичностью или поломкой клапанов, заеданием поршневых колец, износом колец цилиндра или обледенением цилиндра)

    Важное примечание для современных дизельных двигателей заправляйте двигатель (или только один цилиндр) в течение коротких периодов времени, чтобы создать тепло для сжигания углерода в дизельном сажевом фильтре или DPF. Если эта операция избыточной заправки не выполняется должным образом, это может привести к появлению белого дыма и повреждению двигателя.


    Подведение итогов

    Белый дым может быть трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете получить ответ довольно быстро. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных белым дымом, может быть катастрофическим, но вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта, если поймете его на ранней стадии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *