Почему двигатель ест масло, но не дымит: причины
В процессе эксплуатации ТС с разными типами двигателей (бензин, дизель) автовладельцы часто сталкиваются с тем, что расход масла увеличивается. При этом хорошо известно, что в случае проблем с ЦПГ к расходу смазки обычно добавляется дымление двигателя.
Однако бывает и так, что уровень масла постепенно понижается, но синего или сизого масляного дыма из выхлопной трубы нет. В этой статье мы поговорим о том, почему может быть увеличен расход масла, но не дымит двигатель.
Содержание статьи
- В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины
- Что в итоге
В двигателе увеличен расход масла, но мотор не дымит: основные причины
Чтобы разобраться, почему двигатель ест масло, но не дымит, нужно изучить возможные причины повышенного расхода смазки.
Прежде всего, если масляного дыма нет, но расход масла выше нормы, на первый взгляд может показаться, что с цилиндропоршневой группой нет проблем.
С одной стороны, это большой плюс, так как нет острой необходимости ремонтировать двигатель. При этом если масло куда-то уходит, силовая установка все равно нуждается в диагностике. Давайте разбираться.
Как правило, увеличенный расход смазочной жидкости без явного дымления двигателя водители часто списывают на плохое качество масла. Еще некоторые склонны полагать, что после езды на высоких оборотах увеличение расхода и вовсе является нормой.
Сразу отметим, как в первом, так и во втором случае допускаются определенные потери, но если масло приходиться доливать литрами на 2-3 тыс. км. пробега, тогда дело никак не в качестве смазки и особенностях эксплуатации авто.
- Другими словами, имеются проблемы, которые нужно устранять. Чаще всего основной причиной является утечка масла. При этом далеко не всегда имеется явная течь, когда после стоянки можно заметить капли смазки под машиной. По этой причине на месте стоянки нужно положить под автомобиль лист белого картона.
Обнаружение желтоватых пятен на листе укажет на то, что течет моторное масло или трансмиссионное на авто с МКПП, тогда как красноватые пятна будут указывать на утечки смазки из коробки «автомат» или ГУР. Также проверка может ничего не дать, то есть лист окажется чистым.
- В этом случае утечку также нельзя исключать, но при этом определение места утечки будет еще более затруднено. Итак, есть ли пятна под авто или нет, переходим к следующему этапу, который предполагает визуальный осмотр подкапотного пространства и ДВС.
Нужно сразу осмотреть прокладку клапанной крышки, так как эта проблема очень распространена. Если заметны потеки масла по внешней стороне двигателя, тогда неполадка очевидна. Решение — замена прокладки крышки клапанов или установка клапанной крышки на свежий герметик.
В том случае, когда потеков из-под крышки не видно, нужно спуститься под автомобиль и осмотреть прокладку поддона. Указанная прокладка может быть изношена. Также при эксплуатации не следует исключать вероятность ударов по поддону, что нарушает герметичность соединения и приводит к утечкам смазки.
- Следующим элементом для проверки становятся сальники. Течь может как передний сальник коленчатого вала, так и задний. Также нередко подтекают и сальники распределительного вала.
При этом само состояние сальников при наружном осмотре определить сложно. Верным признаком утечки масла является «запотевание» сальников, сильное замасливание в месте их установки и т.д. При этом менять сальники двигателя нужно быстрее. Дело в том, что кроме потерь смазки масло может попадать на другие детали и узлы.
Например, если ГРМ оснащен ремнем, а не цепью, тогда смазка может размягчить резину, из которой изготовлен ремень, что приводит к его обрыву со всеми вытекающими последствиями.
Кстати, на многих ДВС датчик давления масла расположен над масляным фильтром. Визуально можно ошибочно принять течь датчика за утечки из-под корпуса фильтра масла, однако замена маслофильтра на новый ничего не дает. По этой причине перед принятием решения о замене фильтра нужно убедиться в том, что датчик исправен.
- Отдельного внимания в рамках диагностики заслуживает заглушка распредвала, которую можно встретить на двигателях с двумя распределительными валами или ДВС с одним распредвалом, которые не имеют трамблера.
В этом случае масло протекает через уплотнительное кольцо, при этом замены требует вся заглушка. Указанный элемент бывает как пластмассовым, так и изготавливается из резины. На практике резиновые заглушки более долговечны.
Единственное, если пластиковую заглушку можно поменять быстро и легко, то резиновая требует более точной установки на место, чтобы избавиться от течи и добиться нужной герметичности.
- Если мотор оснащен трамблером, масло может протекать через уплотнительное кольцо. Замена такого кольца не является сложной, однако далее нужно будет выставлять УОЗ.
Более сложным случаем является такой, когда масло попадает в трамблер. Основным признаком является характерный треск (трещит подшипник), а также сбои в работе трамблера. В этом случае трамблер потребует разборки, чистки и замены подшипника вместе с сальником.
Что в итоге
Как видно, если масло уходит, но мотор не дымит, тогда основной проблемой зачастую является течь. Еще можно упомянуть выдавливание масла через сапун и т.п. При этом далеко не всегда утечку можно обнаружит при визуальном осмотре. В некоторых случаях может потребоваться частичная разборка, снятие защитных кожухов в подкапотном пространстве и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах падения давления масла в системе смазки, последствиях низкого давления масла, а также о способах определения и устранения причин.
Что касается ремонта, в ряде случаев неполадку можно устранить быстро и с минимальными затратами. Однако если начинают течь сальники коленвала (особенно задний СКВ), тогда замена предполагает выполнение целого комплекса работ и требует определенных профессиональных навыков.
Машина жрет масло, но не дымит: что делать и куда смотреть
Бесследный расход моторного масла – это новость одновременно и хорошая, и плохая. С одной стороны отсутствие дыма вселяет уверенность в работоспособности поршневой, с другой – неизвестно, куда оно девается. Опасность в том, что загадочная потеря способна наделать массу неприятностей и привести к нешуточным затратам. Редакция интернет-журнала Autobann.su предлагает разгадать таинственный маршрут, приводящий к потере моторной смазки.
Содержание
- 1 Жрет масло и… дымит!
- 2 Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина
- 2.1 Место подтекания отчетливо видно
- 2.2 Следов смазки нет, но масло уходит
- 3 Резюме
Жрет масло и… дымит!
Это не экскурс в истоки процесса угара смазки из картера, который имеет место быть в любом двигателе. Нет, отрицать факт жора автомасла при езде на высоких оборотах мы не будем. Но и вешать ярлык неисправности на мотор с расходом масла 0,5 л/10 000 км было бы как минимум несерьезно.
Итак, чтобы поставить точку в двояком понимании названия раздела, мы предлагаем прочитать наш предыдущий материал. Напомним, что там речь шла о том, как определить, из-за чего жрет масло: кольца или колпачки.
Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.
Поэтому, перед тем, как заявлять об отсутствии дыма, обратите внимание на два факта:
- Возьмите в оборот изложенную в предыдущем материале методику диагностики колпачков и еще раз убедитесь, не коптит ли выхлопная.
- Поинтересуйтесь, не склонна ли используемая марка масла к угару. Рекомендуем почитать отзывы. Например, на Drive2.ru каждый второй покупатель Castrol жалуется на высокий расход маслоэмульсии даже на новом двигателе. Примечательно, что их объединяет общее решение проблемы: при переходе на смазку другого производителя жор пропадает.
Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина
Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.
Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:
- Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
- Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.
Место подтекания отчетливо видно
Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).
В числе явных мест течи значатся такие соединения:
- ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
- Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.
- Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
- Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.
Следов смазки нет, но масло уходит
Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:
- Заглянуть в свечные колодцы. Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
- Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.
К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.
Резюме
В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.
Поделиться в социальных сетях
как устранить течь масла
Автомобили могут сжигать масло по многим причинам. Но наиболее распространенным является неисправный или забитый клапан PCV (принудительная вентиляция картера). Вот как они работают.
Во-первых, когда двигатель работает, поршни двигаются вверх и вниз. Тогда они создают большое давление внутри блока машины. И если это давление не сбросить, уплотнения лопнут и сожгут много топлива. Узнайте больше о Проверке на утечку топлива при испарении
Моя машина теряет масло, но нет утечки или дыма: в чем могут быть причины?
Существуют некоторые видимые и невидимые причины потери автомобильного масла, которые могут создать проблему потери масла в вашем автомобиле. Как правило, ваш автомобиль теряет необычное масло, когда он становится голодным или сталкивается с утечкой масла.
Здесь вы найдете несколько четких причин, которые ясно объяснят неизбежные причины того, что ваша машина теряет масло, но не течет и не дымит.
Давайте выясним, почему моя машина теряет масло, но не дымит?
1. Утечка автомобильного масла
Вы не заметили видимых утечек масла. Тем не менее, это может произойти внутри с таким небольшим пространством для распознавания.
Со временем из-за старения труб на вашем автомобиле могут появиться крошечные трещины, которые будет трудно обнаружить. Рано или поздно ваш автомобиль начнет глючить.
2. Положительная проблема с вентиляцией картера
Неисправный клапан PCV часто может привести к потере масла в автомобиле, но не к утечке или дыму, поскольку он препятствует естественному потоку масла.
Избыточное давление приводит к утечке масла из цилиндров. Кроме того, это может привести к возгоранию. Как следствие, вам нужно будет кормить свой автомобиль маслом больше, чем его естественная потребность.
Хорошо, что ваша машина доставит сообщение, если возникнет проблема с PVC. Кроме того, заменить клапан PCV легко. Нет необходимости обращаться к механику, так как вы можете легко сделать это самостоятельно и сэкономить на рабочей силе.
3. Проблемы с поршневыми кольцами
Нет внутренней утечки или проблемы с ПВХ? Затем проверьте наличие проблем с внутренней работой двигателя.
Какой бы двигатель вы ни использовали, он имеет разные компоненты, которые могут быть еще одним невидимым виновником чрезмерной утечки масла.
Поршневые кольца обычно поддерживают двигатель и защищают его от утечки масла. Однако в долгосрочной перспективе они стареют и не могут защитить ваш цилиндр.
Постепенно одна утечка притягивает другую. В результате происходит неожиданный расход масла.
4.Проблема с прокладкой головки блока цилиндров
Последней, но не самой незначительной проблемой является проблема с прокладкой головки блока цилиндров, которая может быть причиной потери масла в вашем автомобиле. Обычно они действуют как протектор цилиндра двигателя. Однако, если они каким-то образом повреждены, масло может с легкостью вытечь.
Это довольно сложный вопрос, если здесь возникает проблема. Во-первых, дорого стоит ремонт. Во-вторых, от высоких трудозатрат до затрат времени, это может причинить много боли.
Что произойдет, если моя машина потеряет слишком много масла?
Предположим, что двигатель вашего автомобиля быстро теряет масло, одна за другой появляются проблемы. Во-первых, у вас сломается двигатель. Моторное масло считается душой движущихся частей, поскольку оно смазывает их и предотвращает проблемы с трением.
Так что можете себе представить отсутствие моторного масла означает, что начнется шлифовка и в итоге никаких движений. Кроме того, это повредит двигатель вашего автомобиля. В крайнем случае вы потеряете двигатель автомобиля.
Почему моя машина теряет масло, но не дымит? Если вы заметили ненормальный расход топлива в вашем автомобиле, немедленно обратитесь к ближайшему механику. Профилактика лучше, чем лечение, особенно в случае с горящим маслом в вашем автомобиле. Промедление может привести к большему ущербу, чем вы можете вынести.
Некоторые более серьезные проблемы будут преследовать ваши автомобили, такие как перегрев, заклинивший двигатель или перегоревший двигатель.
Из-за чего пропадает масло в двигателе?
Кровь двигателя вашего автомобиля — это масло, которое смазывает его внутренние компоненты, обеспечивая плавную работу. Обычно он может потреблять масло с фиксированным уровнем, что является приемлемым.
Однако иногда двигатель становится более прожорливым, что приводит ко многим проблемам. Это может даже серьезно повредить двигатель вашего автомобиля. Решить проблему. Это заставит вас наслаждаться вождением.
Чрезмерный расход масла означает, что ваш автомобиль нуждается в вашем внимании. Эта механическая проблема может появиться по разным причинам. Вы можете диагностировать это путем надлежащего исследования.
Однако в большинстве случаев основной причиной является утечка. Это может привести к протечке главного сальника, сальников коленчатого вала или прокладки клапанной крышки.
Вот шесть основных причин, которые могут возникнуть в любое время и привести к чрезмерному расходу масла:
1. Старый двигатель
2. Масло низкого качества
3. Синтетическое масло
4. Изношенные прокладки или уплотнения
5. Высокое давление масла
6. Изношенные поршневые кольца
Стоит ли тратиться на ремонт, если моя машина теряет масло, но не имеет течи или дыма?
Это зависит. Если вы обратите внимание с самого начала, это сэкономит вам много денег. Вы знаете, что профилактика лучше, чем лечение.
Кроме того, он зависит от ремонтной части. Поврежденные масляные фильтры стоят менее ста долларов. Деградированные пломбы будут стоить несколько сотен баксов.
Если вы пойдете на ремонт треснувшего блока цилиндров, это может стоить несколько тысяч баксов. Замена двигателя стоит дорого, ты же знаешь. Она может доходить до пяти тысяч долларов.
Симптомы горения масла в автомобиле
Есть несколько общих признаков, по которым вы можете сразу распознать симптомы горения масла в автомобиле. Давайте проверим это.
Теперь, если автомобиль потребляет больше масла, чем рекомендуется, или чаще, есть вероятность, что двигатель сжигает жир. Вот несколько быстрых способов определить это.
1. У горящего масла отчетливый запах. Поезжайте на машине некоторое время и обратите внимание на любой запах гари, исходящий из моторного отсека, проверьте наличие этого запаха.
2. Во время вождения попросите друга или механика обратить внимание на голубовато-белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Если дыма нет, значит двигатель не жрет масло.
3. Если вы никогда не будете правильно обслуживать свой автомобиль, это может привести к возгоранию масла.
4. Проблема с поршневыми кольцами может привести к сжиганию масла в автомобиле. Если он сломан, изношен или застрял естественным образом, рано или поздно это приведет к ожогу.
5. Течь направляющих клапанов может создать такую же проблему, если они изношены и своевременно заменены.
6. Протекание прокладки головки блока цилиндров является еще одним распространенным симптомом, вызывающим проблемы с сжиганием масла в автомобиле. Если он протекает, в результате масло может попасть прямо в двигатель вашего автомобиля и сжечь масло.
7. Заедание клапана Pcv является еще одним распространенным симптомом, который часто приводит к проблеме сжигания масла в автомобиле. Иногда он заедает и создает дополнительное давление, из-за чего автомобиль сжигает масло.
Часто задаваемые вопросы
Почему мой автомобиль так быстро сжигает масло?
Автомобиль расходует больше масла, чем вы ожидаете, что обычно является неизбежным результатом использования старых деталей. Например, поршневые кольца, маслосъемные колпачки через определенное время могут работать некорректно. Они больше не работают должным образом, и это приводит к тому, что ваш автомобиль сжигает масло. Некоторые более распространенные причины заставляют автомобиль протекать из-за проблем с горящим маслом, таких как поврежденные масляные поддоны, масляные фильтры, сломанные прокладки и несоответствующая вязкость масла.
Почему масло уходит, а утечек нет?
Масло в основном поддерживает ваш автомобиль. Защищает двигатель от перегрева и смазывает все необходимые движущиеся части. Если ваш автомобиль таинственным образом теряет жир, но нет утечек или других признаков, возможно, основной причиной является незамеченная утечка внутреннего масла или неисправные компоненты двигателя. Негерметичные кольца или изношенное уплотнение также могут быть причиной.
Низкий уровень масла без утечек указывает на то, что вы сжигаете топливо; если вы сталкиваетесь с этой проблемой постоянно, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.
Может ли автомобиль сжигать масло без дыма?
Возгорание масла часто является результатом износа деталей. Например, изношенные уплотнения клапанов и поршневые кольца могут привести к сжиганию топлива в автомобиле. И уплотнения клапанов, и поршневые кольца предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания. Нет запаха горящего масла или синего дыма, и у вашего автомобиля может быть проблема с горящим маслом, если вы не заметите дыма из выхлопной трубы без признаков дыма, уплотнений обратного клапана и неисправных прокладок. Замена иногда решает проблему.
Падение уровня масла нормально?
Падение уровня масла не является нормальным явлением. Это указывает на две вещи. Либо снаружи вашего автомобиля есть проблема с утечкой масла, либо проблема с горением масла внутри двигателя. Вы можете считать это нормальным, только если каждые 700 миль количество уменьшается только на одну кварту. Старые внутренние компоненты двигателя являются основной причиной такой проблемы.
Как устранить течь моторного масла
https://youtube.com/watch?v=Luk_KKxmjSY%3Ffeature%3Doembed
Заключение
Ваш автомобильный двигатель нуждается в масле, чтобы обеспечить бесперебойную работу за счет защиты от перегрева и легкого смазывания деталей.
Если ваш автомобиль теряет масло, но не течет и не дымит, проблема возникает из-за любой незаметной внутренней утечки масла. Неисправные компоненты двигателя также могут вызывать такие проблемы.
Как бы то ни было, исчезновение масла в двигателе – тревожный признак, на который нужно обратить внимание, чтобы уберечь двигатель от нежелательных поломок. Иногда стоимость ремонта превышает ваш предел, если эта проблема сохраняется.
Моя машина теряет масло, но утечки нет
Последние сообщения
Могу ли я выбрать шины меньшего размера для моей машины?
Как холодная погода влияет на мой аккумулятор?
Задачи по подготовке к зиме для вашего автомобиля
4 быстрых совета по экономии топлива
Как быстро завести машину
Категории
Новости компании (7)
Шины — 101 (7)
Автосервис — 101 (13)
Автосервис 101 (165)
Шины 101 (71)
29 июня 2022 г.
Есть много причин, по которым ваш автомобиль мог потерять масло . Тем не менее, наиболее распространенной причиной потери масла в вашем автомобиле является утечка масла. Обычно вы видите горящие масляные индикаторы, если ваш автомобиль теряет масло. Эти утечки масла могут привести к тому, что ваш автомобиль довольно быстро потеряет масло.
Но что, если вы заметили потерю масла, но видимых утечек нет? В случае, если утечки масла нет, есть и другие причины, по которым ваш автомобиль может терять масло. Вот что вы должны знать о том, что ваш автомобиль теряет масло без утечки. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как это может произойти.
Ваш автомобиль может сжигать масло
Одно из возможных объяснений того, что ваш автомобиль теряет масло без утечек, заключается в том, что он сжигает масло. Ваш автомобиль может сжигать масло, когда неисправные компоненты двигателя позволяют маслу попасть в камеру сгорания автомобиля. Одним из признаков того, что ваш автомобиль может сжигать масло, является синеватый дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля.
Однако вы можете не заметить этот дым, если двигатель вашего автомобиля сжигает небольшое количество масла. Для некоторых транспортных средств совершенно нормально сжигать большее количество масла, чем для других транспортных средств.
Несмотря на это, для вашего автомобиля ненормально постоянно иметь низкий уровень масла. Если это произойдет, вам следует обратиться в местное представительство United Tire и как можно быстрее отремонтировать свой автомобиль. Если ваш автомобиль теряет слишком много масла, автомобиль может серьезно повредить двигатель.
Это повреждение может потребовать от вас оплаты дорогостоящего ремонта. Это повреждение может быть еще более серьезным, если у вас есть старый автомобиль с пробегом более 100 000 миль. Если пробег вашего автомобиля составляет менее 50 000 миль, между заменами масла требуется всего литр дополнительного масла.
Что заставляет вашу машину сжигать масло?
Есть ряд причин, из-за которых ваш автомобиль может сжигать масло. Одной из таких возможных причин является изношенный клапан PCV. Система PCV вашего автомобиля имеет решающее значение, поскольку она избавляется от вредных газов, образующихся при сгорании двигателя. Система PCV выполняет это, перенаправляя избыточные газы обратно в камеру сгорания. Затем эти газы снова сжигаются, прежде чем они покинут автомобиль вместе с выхлопными газами.
Если система PCV засорится, это может привести к серьезному обратному выбросу масла. При забитой системе PCV масло попадает в двигатель через воздухозаборник. Самый простой способ решить эту проблему — заменить клапан PCV.
Если у вашего автомобиля изношены стенки цилиндров или поршневые кольца, это также может привести к сжиганию масла. Поршневые кольца создают уплотнение на стенках цилиндров автомобиля, предотвращая утечку продуктов сгорания и поддерживая компрессию двигателя. Если стенка цилиндра изношена или поршневые кольца изношены, уплотнение может работать неправильно. Это может позволить маслу попасть в камеру сгорания, сгореть, и у вас будет меньше масла, чем было на старте.
Изношенное уплотнение клапана может привести к сжиганию масла в двигателе. Маслосъемные колпачки предназначены для регулирования смазки клапанов и расхода масла. Неисправный клапан имеет обратный эффект. Поврежденное или изношенное уплотнение клапана может привести к попаданию масла в цилиндры двигателя автомобиля. Это масло может попасть даже в камеру сгорания.
Многие факторы могут вызвать сжигание масла в двигателе
Как вы уже видели, немало причин может привести к тому, что ваш двигатель начнет сжигать масло. Если утечки нет, причинами потери масла обычно являются поврежденные или изношенные компоненты двигателя. В любом случае, если вы заметили, что ваш двигатель сжигает масло, свяжитесь с местным представителем United Tire или запишитесь на прием онлайн как можно скорее.