Двигатель ваз 87 л с характеристики: особенности, характеристики, тюнинг. Что лучше выбрать между двигателями на 8 и 16 клапанов

Двигатель Лада Гранта 87 л.с.: особенности, характеристики, тюнинг

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание
  • Неисправности ЭБУ
  • Коды ошибок
    • Список кодов ошибок АКПП
    • Список кодов ошибок передачи данных
  • Вывод

На Ладу Гранту с 87 сильным мотором устанавливался силовой агрегат с маркировкой ВАЗ 11186. Это достаточно часто встречающиеся моторы, которые устанавливались также на Приору. Силовые агрегаты имеют высокие технические характеристики, но и ряд недостатков.

Технические характеристики

Лада Гранта с 87 сильным движком имеет 8-клапанную систему ГРМ. Спроектирован мотор на базе известного ВАЗ 21083. Практически, изменилось не много — сниженный шум, повышение экологичности и снижение расхода. Из минусов — осталось троение и стук.

Рассмотрим, основные технические характеристики силовой установки, которые монтировались на Ладу Гранту с 87 сильным мотором:

НаименованиеХарактеристика
Марка11186
Маркировка1. 6
Мощность67 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм8 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,3 литров
Диаметр поршня82 мм
Ресурс180 — 200 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Неисправности ЭБУ

Определение неисправностей двигателя Лада Гранта начинается с диагностики электронного блока управления двигателем, где содержится вся информация о работе силового агрегата. Для этого, к ЭБУ подключается специальный диагностический компьютер.

Коды ошибок

При помощи кодов ошибок, можно диагностировать неисправности в системе силового агрегата, что поможет достаточно быстро их устранить.

Конечно, есть поломка, носит механический характер, то диагностика электронного блока управления двигателя особо не поможет, разве что наведёт на место неисправности.

Рассмотрим, расшифровку кодов ошибок для ЭБУ Лада Гранта 87 л.с.:

  • Р0030 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
  • Р0031 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на «землю»
  • Р0032 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
  • Р0036 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
  • Р0037 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на «землю»
  • Р0038 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
  • Р0101 Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0102 Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0106 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0107 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала
  • Р0108 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала
  • Р0103 Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Р0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик № 1)
  • Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик № 1)
  • Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
  • Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
  • Р0135 Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
  • Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
  • Р0141 Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0200 Цепь управления форсунками неисправна
  • Р0201 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, обрыв
  • Р0202 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, обрыв
  • Р0203 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, обрыв
  • Р0204 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, обрыв
  • Р0217 Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значения
  • Р0222 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик № 2)
  • Р0223 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик № 2)
  • Р0261 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, замыкание на землю
  • Р0262 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, замыкание на +12В
  • Р0264 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, замыкание на землю
  • Р0265 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, замыкание на +12В
  • Р0267 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, замыкание на землю
  • Р0268 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, замыкание на +12В
  • Р0270 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, замыкание на землю
  • Р0271 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, замыкание на +12В
  • Р0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
  • Р0301 Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре
  • Р0302 Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре
  • Р0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
  • Р0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре
  • Р0325 Обрыв датчика детонации
  • Р0326 Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределы
  • Р0327 Датчик детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0328 Датчик детонации, высокий уровень сигнала
  • Р0335 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
  • Р0336 Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы
  • Р0337 Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу
  • Р0338 Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи
  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
  • Р0346 Цепь датчика фазы, некорректный сигнал
  • Р0351 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
  • Р0352 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
  • P0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • P0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
  • Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441 Некорректный расход воздуха через клапан
  • Р0443 Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
  • Р0444 Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи
  • Р0445 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
  • Р0458 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0459 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи
  • Р0481 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепи
  • Р0485 Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания
  • Р0500 Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
  • Р0501 Ошибка датчика скорости автомобиля
  • Р0503 Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал
  • Р0504 Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются несогласованно
  • Р0505 Ошибка регулятора холостого хода
  • Р0506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
  • Р0507 Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты
  • P0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
  • P0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
  • Р0560 Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы
  • Р0562 Бортовое напряжение имеет низкий уровень
  • Р0563 Бортовое напряжение имеет высокий уровень
  • Р0601 Неисправность ПЗУ блока управления
  • Р0603 Неисправность ОЗУ блока управления
  • Р0604 Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера
  • Р0606 Контроллер, неисправно АЦП
  • Р0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
  • Р0615 Цепь управления реле стартера, обрыв
  • Р0616 Цепь управления реле стартера, замыкание на массу
  • Р0617 Цепь управления реле стартера, замыкание на +12В
  • Р0627 Реле бензонасоса, проверка обрыва цепи
  • Р0628 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0629 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р0642 Шина питания датчиков, низкий уровень сигнала
  • Р0643 Шина питания датчиков, высокий уровень сигнала
  • Р0645 Реле муфты кондиционирования, проверка обрыва цепи
  • Р0646 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0647 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • P0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
  • P0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи на массу
  • P0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи бортовую сеть
  • Р0691 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0692 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р0693 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0694 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • P0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
  • Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • Р1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
  • Р1123 Аддитивная составляющая корр.  по воздуху состава смеси превышает порог.Состав «богатый»
  • Р1124 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «бедный»
  • Р1127 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «богатый»
  • Р1128 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «бедный»
  • Р1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора
  • Р1136 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «богатый»
  • Р1137 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «бедный»
  • Р1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной
  • Р1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора
  • Р1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
  • Р1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
  • Р1301 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндре
  • Р1302 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре
  • Р1303 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ом цилиндре
  • Р1304 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндре
  • Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
  • Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка рассогласования сигналов датчиков положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • Р1384 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Момент двигателя вне допустимого диапазона
  • Р1385 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Сигнал нагрузки двигателя вне допустимого диапазона.
  • Р1386 Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста
  • Р1387 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Время впрыска вне допустимого диапазона.
  • Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
  • Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
  • Р1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12В
  • Р1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на землю
  • Р1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
  • Р1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
  • Р1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю
  • Р1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В
  • Р1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка
  • Р1513 Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю
  • Р1514 Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12В
  • Р1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
  • Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
  • P1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
  • P1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
  • Р1570 Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи
  • Р1578 Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона
  • Р1558 Привод дроссельной заслонки, время возврата заслонки в положение limp home выше порогового значения
  • Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
  • Р1600 Нет связи с иммобилизатором
  • Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети
  • Р1603 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
  • Р1606 Датчик неровной дороги, неверный сигнал
  • Р1612 Ошибка сброса процессора
  • Р1616 Датчик неровной дороги, низкий сигнал
  • Р1617 Датчик неровной дороги, высокий сигнал
  • Р1620 Неисправность ПЗУ блока управления
  • Р1621 Неисправность ОЗУ блока управления
  • Р1622 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
  • Р1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
  • Р1689 Сбой функционирования памяти ошибок
  • Р2070 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно открыт
  • Р2071 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно закрыт
  • Р2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи
  • Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
  • Р2102 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р2103 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р2105 Контроллер, неисправен модуль мониторинга
  • Р2122 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
  • Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
  • Р2127 Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигнала
  • Р2128 Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигнала
  • Р2187 Система топливоподачи слишком бедная (на холостом ходу)
  • Р2188 Система топливоподачи слишком богатая (на холостом ходу)
  • Р2135 Датчики «А»/»B» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
  • Р2138 Датчики «А»/»B» положения педали акселератора, рассогласование сигналов
  • P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
  • Р2178 Привод дроссельной заслонки, адаптации ни разу проведена не была
  • P2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
  • P2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
  • P2270 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
  • P2271 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
  • Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P2500 Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала
  • P2501 Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала

Список кодов ошибок АКПП

  • Код ошибки Описание ошибки
  • P0720 «Датчик оборотов выходного вала неисправен»
  • P0717 «Датчик оборотов турбины»
  • P0706 «Селектор АКПП. Нет сигнала»
  • P0705 ″ Селектор АКПП. Несколько сигналов одновременно»
  • P0974 «Соленоид включения-выключения. Обрыв цепи»
  • P0973 «Соленоид включения-выключения. Цепь замкнута на землю»
  • P0963 «Соленоид управления давлением. Обрыв цепи»
  • P0962 «Соленоид управления давлением. Цепь замкнута на землю»
  • P0740 «LOCK UP SOL(Open)»
  • P0743 «LOCK UP SOL(GND short)»
  • P17AB «L/C SOL(Open)»
  • P17AA «L/C SOL(GND short)»
  • P17AE «2-4/B SOL(Open)»
  • P17AD «2-4/B SOL(GND short)»
  • P17B1 «H/C&L&R/B SOL(Open)»
  • P17B0 «H/C&L&R/B SOL(GND short)»
  • P1735 «INTER LOCK FUNCTION(1st)»
  • P1736 «INTER LOCK FUNCTION(2nd)»
  • P1737 «INTER LOCK FUNCTION(3rd)»
  • P1738 «INTER LOCK FUNCTION(4th)»
  • P0744 «LU CLUTCH(Lock-up)»
  • P1744 «LU CLUTCH(Slip Lock-up)»
  • P0731 «Неправильное передаточное число АКПП на 1 передаче»
  • P0732 «Неправильное передаточное число АКПП на 2 передаче»
  • P0733 «Неправильное передаточное число АКПП на 3 передаче»
  • P0734 «Неправильное передаточное число АКПП на 4 передаче»
  • P17A1 «NEUTRAL FUNCTION(1st)»
  • P17A2 «NEUTRAL FUNCTION(2nd)»
  • P17A3 «NEUTRAL FUNCTION(3rd)»
  • P17A4 «NEUTRAL FUNCTION(4th)»
  • P17A0 «NEUTRAL FUNCTION(Rev)»
  • P0712 «Датчик температуры масла, низкие показания»
  • P0713 «Датчик температуры масла, высокие показания»
  • P0711 «Датчик температуры масла, завис»
  • P0863 «Соединение по CAN шине (инициализация)»
  • P062F «BACKUP MEMORY»
  • P1701 «Напряжение питания контроллера»

Список кодов ошибок передачи данных

  • U0001 Шина CAN неисправна
  • U0009 Шина CAN, короткое замыкание в цепи
  • U0073 «Соединение по CAN шине (шина отключена)»
  • U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС)»
  • U0155 Нет связи с модулем управления круиз контролем
  • U0305 Программная несовместимость с модулем управления круиз контролем

Если на Лада Гранта ошибка P0504
Ошибка P0504 расшифровывается, как «рассогласование датчиков педали тормоза».

Вывод

Двигатель Лада Гранта (87 лошадиных сил) является ярким представителем силовых агрегатов производства АвтоВАЗ. Проектировался движок на базе 21083, с не значительными доработками. Диагностические операции по выявлению неисправностей проводятся при помощи бортового компьютера и расшифровки кодов ошибок.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Отзывы о двигателе 87 л.с. Лада Гранта и его ресурс до капитального ремонта

Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».

Содержание

  • 1 Динамика
  • 2 Особенности двигателя
    • 2. 1 Видео разгона до 100 км в час
  • 3 Уровень шума
  • 4 Ресурс двигателя
  • 5 Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.
    • 5.1 Расход топлива
    • 5.2 Запуск в мороз
  • 6 Итоги

Динамика

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л. с. Гранты мне нравится больше.

Тянет как паровоз!

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство  АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Подробнее о прогреве двигателя в статье: необходимость прогрева: миф или факт?

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л. с.) так же тарахтит.

Ресурс двигателя

Под капотом в комплектации «Норма»

Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более. У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ. Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.

Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.

Итоги

Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

1987 ВАЗ Лада Самара 1500 технические характеристики, характеристики

1988 г.
Фиат Типо 1.4 S

Хэтчбек FF 5M 1372 CM 3 /83.7 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KW 945 KG

9002.
1986 г.
Форд Эскорт 1,4 л
Эскорт Марк 4

5-дверный хэтчбек FF 5M 1392 см 3 /84,9 куб 75 PS 74 л.с. 55 кВт 870 кг

1986 г.
Форд Эскорт 1,4 л
Эскорт Марк 4

3 дверной хэтчбек FF 5M 1392 CM 3 /84. 9 CUIN 75 PS 74 BHP 55 KW 850 KG

55 KW 850 KG

2
1986 г.
Форд Эскорт Универсал 1,4 л
Эскорт Марк 4

5-дверный универсал/универсал FF 5M 1392 см 3 /84,9 cuin 75 PS 74 л.с. 55 кВт 895 кг

1986 г.
Форд Лазер 1500 Спорт

5 дверной хэтчбек FF 5M 1490 см 3 /90,9 Cuin 77 PS 76 BHP 57 KW 892 KG 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 к.
1985 г.
Hyundai Пони 1.5 GLS

хэтчбек FF 5M 1597 см 3 /97,5 cuin 72 PS 71 л.с. 53 кВт 890 кг

1988 г.
Исузу Близнецы Хэтчбек

3 дверной хэтчбек FF 4M 1471 CM 3 /89.8 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KW 870 KG

9007 KW 870 KG

KW 870 KG

кВт 870 .

7202
1988 г.
Исузу Близнецы Хэтчбек

3-дверный хэтчбек FF 4M 1297 см 3 /79,1 cuin 72 PS 71 л.с. 53 кВт

1988 г.
Исузу Близнецы Хэтчбек

3 дверной хэтчбек FF 5M 1471 см 3 /89.8 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KW 870 KG 2020 KW 870 KG

0202
1988 г.
Исузу Близнецы Хэтчбек Автомат

3-дверный хэтчбек FF 3A 1471 см 3 /89,8 куб. дюймов 73 л.с. 72 л.с.
1988 г.
Исузу Близнецы Хэтчбек Navi5

3 дверной хэтчбек FF 5A 1471 см 3 /89.8 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KWH

1985 г.
Мазда 323 1.5

3-дверный хэтчбек FF 5M 1490 см 3 /90,9 куб. дюймов 75 л.с. 74 л.с. 55 кВт 895 кг

1985 г.
Мазда 323 1.5

5 дверной хэтчбек FF 5M 1490 см 3 /90.9 Cuin 75 PS 74 BHP 55 KW 910 2 KG 55 KW 910 KG KW 910 KG KW 910 KG KW 910 KG KW 910 KG 55 KW
1985 г.
Мазда 323 1.5 Автомат

5-дверный хэтчбек FF 3A 1490 см 3 /90.9 cuin 75 PS 74 л.с. 55 кВт 930 кг

1985 г.
Мазда 323 1.5 Автомат

3 door hatchback FF 3A 1490 cm 3 /90.9 cuin 75 PS 74 bhp 55 kW 915 kg

1986 г.
Мазда 323 1.5 универсал

5-дверный универсал/универсал FF 5M 1490 см 3 /90,9 куб. дюйм 75 л.с. 74 л.с.
1989 г.
Mazda 323 Хэтчбек 1.3i 16V

5 дверной хэтчбек FF 5M 1324 см 3 /80,8 CUIN 76 PS 75 BHP 56 KW 955 KG

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 к.
1985 г.
Опель Кадетт 1.3
Кадетт Э

5-дверный хэтчбек FF 5M 1297 см 3 /79,1 cuin 75 PS 74 л. с.
1987 г.
Тойота Королла ГЛ

4 дверной хэтчбек FF 5M 1295 см 3 /79.0 CUIN 75 PS 74 BHP 55 KW 915 2 KG КВт 915 KG 7202
1987 г.
Тойота Королла ГЛ Универсал

5-дверный универсал/универсал FF 5M 1295 см 3 /79.0 CUIN 75 PS 74 BHP 55 кВт 945 KG

1988 г.
Тойота Королла Лифтбэк 1300 XL

5 дверной хэтчбек FF 5M 1295 см 3 /79.0 CUIN 72 PS 71 BHP 53 KW 990 KG 9000

KW 990 KG 2
1987 г.
Тойота Королла Ван 1300
EE96V
L-EE96V-AXKRS

5 door estate/​station wagon FF 4M 1296 cm 3 /79.1 cuin 73 PS 72 bhp 54 kW 910 kg

1987 г.
Тойота Королла Фургон 1300 DX
EE96V
L-EE96V-AXKDS

5-дверный универсал/универсал FF 4M 1296 см 3 /79,1 куб. дюйм 73 л.с. 72 2 л.с.10 кг

1987 г.
Тойота Королла Фургон 1300 GL
EE96V
L-EE96V-AXKNS

5 door estate/​station wagon FF 4M 1296 cm 3 /79.1 cuin 73 PS 72 bhp 54 kW 910 kg

1987 г.
Тойота Королла Фургон 1500 DX
EE98V
L-EE98V-AXKDS

5-дверный универсал/универсал FF 4M 1457 см 3 /88,9 куб. дюймов 79 л.с. 78 л.с. 58 кВт 920 кг

1987 г.
Toyota Corolla Ван 1500 DX Автомат
EE98V
L-EE98V-AXHDS

5 door estate/​station wagon FF 3A 1457 cm 3 /88.9 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 950 kg

1987 г.
Тойота Королла Фургон 1500 GL
EE98V
L-EE98V-AXKNS

5-дверный универсал/универсал FF 4M 1457 CM 3 /88,9 CUIN 79 PS 78 BHP 58 KW 920 KG

1987 г.
Тойота Королла Фургон 1500 GL
EE98V
L-EE98V-AXMNS

5 door estate/​station wagon FF 5M 1457 cm 3 /88.9 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 930 kg

1987 г.
Toyota Corolla Ван 1500 GL Автомат
ЕЕ98В
L-EE98V-AXHNS

5 door estate/​station wagon FF 3A 1457 cm 3 /88.9 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 950 kg

1987 г.
Toyota Corolla Фургон 1500 GL Экстра
EE98V
L-EE98V-AXMNS

5-дверный универсал/универсал FF 5M 1457 см 3 /88,9 куб. дюйм 79 PS 78 л.с. л.с.0020 кВт 930 кг

1987 г.
Toyota Corolla Ван 1500 GL Экстра Автомат
EE98V
L-EE98V-AXHNS

5 door estate/​station wagon FF 3A 1457 cm 3 /88.9 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 950 kg

1987 г.
Тойота Королла Универсал 1300 DX
EE97G
E-EE97G-AWKDS

5-дверный универсал/универсал FF 4M 1296 см 3 /79,1 куб. дюйм 73 л.с. 72 л.с. 54 кВт 910 кг

1987 г.
Тойота Королла универсал 1300GL
EE97G
E-EE97G-AWKNS

5 door estate/​station wagon FF 4M 1296 cm 3 /79.1 cuin 73 PS 72 bhp 54 kW 910 kg

1986 г.
Toyota Tercel 1300 Милашка
E-EL31
Э-ЭЛ30-ЗГКФС

3 дверной хэтчбек FF 4M 1295 CM 3 /79.0 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KW 830 KG

2020 KW 830 KG

720 KW 830 KG KW 830 KG

KW 830 KG KW 830 KG 54 KW
1986 г.
Toyota Tercel 1300 Милашка
E-EL31
Э-ЭЛ30-ЖКФС

5 дверной хэтчбек FF 4M 1295 CM 3 /79. 0 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KW 850 KG

9007 KW 850 KG

9007

0002
1986 г.
Toyota Tercel 1300 Милашка Автомат
E-EL31
Э-ЭЛ30-ЖХФС

5 дверной хэтчбек FF 3A 1295 CM 3 /79.0 CUIN 73 PS 72 BHP 54 КВт 870 KG

KW 870 KG

KW 870 KG

кВт 870 KG

кВт 870 .

2020 KW.
1986 г.
Toyota Tercel 1300 Милашка Автомат
E-EL31
E-EL30-ZGHFS

3-дверный хэтчбек FF 3A 1295 см 3 /79,0 cuin 73 PS 72 л.с. 54 кВт 830 кг

1986 г.
Тойота Терсел 1300VC
E-EL31
Э-ЭЛ30-ЗГКДС

3 дверной хэтчбек FF 4M 1295 CM 3 /79.0 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KW 800922 KG

2020 KW WW
1986 г.
Тойота Терсел 1300VC
E-EL31
Э-ЭЛ30-ЖКДС

5-дверный хэтчбек FF 4M 1295 см 3 /79,0 куб. дюйм 73 л.с. 72 л.с. 54 кВт 820 кг

1986 г.
Toyota Tercel 1300VC Автомат
E-EL31
E-EL30-ZGHDS

3 дверной хэтчбек FF 3A 1295 CM 3 /79.0 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KW 820 KG

KW 820 KG

KW 820 KG KW 820 KG KW 820 KG KW 820 KG 54 KW
1986 г.
Toyota Tercel 1300VC Автомат
E-EL31
Э-ЭЛ30-ЖХДС

5-дверный хэтчбек FF 3A 1295 CM 3 /79.0 CUIN 73 PS 72 BHP 54 кВт 840 KG

1986 г.
Тойота Терсел 1300ВЛ
E-EL31
Э-ЭЛ30-ЖКНС

5 дверной хэтчбек FF 4M 1295 CM 3 /79.0 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KW 830 KG

KW 830 KG

KW 830 KG KW 830 KG KW 830 KG KW 830 KG 54 KW
1986 г.
Тойота Терсел 1300ВЛ
E-EL31
Э-ЭЛ30-ЗГКНС

3 door hatchback FF 4M 1295 cm 3 /79.0 cuin 73 PS 72 bhp 54 kW 810 kg

1986 г.
Toyota Tercel 1300VL Автомат
E-EL31
Э-ЭЛ30-ЗГНС

3 дверной хэтчбек FF 3A 1295 CM 3 /79.0 CUIN 73 PS 72 BHP 54 KW 830 KG 54 KW 830 KG 9007 72077330 KG 9007 9007 KW. 0003

1986 г.
Toyota Tercel 1300VL Автомат
E-EL31
Э-ЭЛ30-ЖХНС

5 дверной хэтчбек FF 3A 1295 CM 3 /79.0 CUIN 73 PS 72 BHP 54 КВт 870 KG

KW 870 KG

KW 870 KG

кВт 870 KG

кВт 870 .

2020 KW.
1986 г.
Тойота Терсел 1500ВЛ
E-EL31
Э-ЭЛ31-ЖКНС

5-дверный хэтчбек FF 4M 1457 см 3 /88,9 cuin 79 PS 78 л. с. 58 кВт 830 кг

1986 г.
Toyota Tercel 1500VL Автомат
E-EL31
Э-ЭЛ31-ЖХНС

5 door hatchback FF 3A 1457 cm 3 /88.9 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 850 kg

1986 г.
Toyota Tercel 1500VS Ретра
E-EL31
Э-ЭЛ31-ЗГМСС

3-дверный хэтчбек FF 5M 1457 см 3 /88,9 куб. дюйм 79 л.с. 78 л.с. 58 кВт 850 кг

1986 г.
Toyota Tercel 1500VS Ретра Автомат
E-EL31
Э-ЭЛ31-ЗГПСС

3 door hatchback FF 4A 1457 cm 3 /88.9 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 890 kg

1986 г.
Toyota Tercel 1500VS Ретра спортивный пакет
E-EL31
Э-ЭЛ31-ЗГМСС

3 дверной хэтчбек FF 5M 1457 см 3 /88.9 Cuin 79 PS 78 BHP 58 KW 850 2 KG KW 850 KG

KW 850 KG KW 850 KG KW 850 KG KW 850 KG KW
1986 г.
Toyota Tercel 1500VS Retra Sports Package Автомат
E-EL31
Э-ЭЛ31-ЗГПСС

3 дверной хэтчбек FF 4A 1457 см 3 /88,9 Cuin 79 PS 78 BHP 58 KW 890 KG 9007 58 KW 890 KG 9007 58 KW 890 KG 9007 58 KW.0007

1986 г.
Тойота Терсел 1500VX
E-EL31
Э-ЭЛ31-ЗГМЕС

3 дверной хэтчбек FF 5M 1457 см 3 /88.9 Cuin 79 PS 78 BHP 58 KW 840 KG 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 KW 840 KG

к.
1986 г.
Тойота Терсел 1500VX
E-EL31
Э-ЭЛ31-ЖМЭС

5-дверный хэтчбек FF 5M 1457 см 3 /88,9 куб. дюйм 79 PS 78 л.с. 58 кВт 850 кг

1986 г.
Toyota Tercel 1500VX Автомат
E-EL31
Э-ЭЛ31-ЗГПЭС

3 дверной хэтчбек FF 4A 1457 см 3 /88,9 Cuin 79 PS 78 BHP 58 KW 880 KG

KW 880 KG

кВт 880 KG

KW 880 KG

KW 880 KG

9007 KW 880 KG

7202
1986 г.
Toyota Tercel 1500VX Автомат
E-EL31
Э-ЭЛ31-ЖПЭС

5-дверный хэтчбек FF 4A 1457 см 3 /88.9 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 890 kg

A VAZ-2101 For Modern-Day Classic Racing


I AM THE SPEEDHUNTER

Words
Олег Соколкин
Изображения
Шимановский Илья

5 июня 2020 г.

В этом году первая серийная модель дорожного автомобиля ВАЗа – ВАЗ-2101 – отмечает свое 50-летие. В то время как компактный советский седан изначально разрабатывался как автомобиль для обывателя, спустя пять десятилетий модель завоевала популярность в кругах современного российского автоспорта — и не зря: эти автомобили легкие, заднеприводные и с правильным набором модификации могут быть очень быстрыми в умелых руках.

В то время как большинство историй о 2101 сосредоточено на его связи с Fiat 124, я хочу показать вам, как выглядит современный образец для соревнований. Вы, наверное, видели ВАЗ-2101, настроенный для зимнего дрифта, но этот от Kramar Motorsport был создан для участия в популярном чемпионате Moscow Classic Grand Prix.

Сама серия имеет строгий свод правил, но, по сути, сами автомобили должны быть до 1987 года выпуска, с задним приводом и карбюраторами. Подходят как отечественные модели, так и зарубежные. В то время как свод правил сохраняет историческую природу автомобилей, участвующих в Moscow Classic GP, есть области, в которых можно применить современные решения.

Отойдя на несколько метров от Kramar 2101, который соревнуется в классе 1600сс, мы можем полюбоваться его красотой. Расширенные колесные арки и передний спойлер имитируют винтажный обвес, известный как 9.1295 «колобок», , хотя крылья были усовершенствованы с щелевыми вентиляционными отверстиями для выпуска горячего воздуха из-под колес. Однако в целом он по-прежнему выглядит как туристический автомобиль 70-х годов.

Хромированные дверные ручки, окантовка фар и боковые молдинги — пережитки ушедшей эпохи автомобильного стиля; вы редко видите такие детали на современных автомобилях.

Интерьер меняет винтажную атмосферу на более современную. На самом деле, на истинный возраст салона намекает только форма приборной панели, дверные карты и чрезвычайно длинный рычаг переключения передач. Сравните это с салоном гоночного автомобиля ВАЗ-2101 70-х годов, который в лучшем случае имел поясной ремень безопасности и, возможно, не имел никакой защиты от опрокидывания.

Несмотря на то, что установка двигателя является старой школой, Kramar Motorsport успешно объединила некоторые современные технологии в виде цифрового дисплея приборной панели / регистратора и монитора соотношения воздух / топливо Innovate LM-2.

Возможно, вы заметили гидравлический стояночный тормоз. Нет, дело не в дрейфе; это необходимо для безупречного старта с линии.

Под капотом находится вазовский 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель того времени, оснащенный коваными поршнями с высокой степенью сжатия, что требует использования 100-октанового топлива. Это базовая установка, но она обеспечивает мощность около 140 л.с., что почти вдвое превышает исходную выходную мощность.

Подача топлива в двигатель через карбюратор с нисходящей тягой — это чертеж насоса Facet из нестандартного бака.

Запрещены радикальные изменения подвески; передняя часть должна использовать традиционную конструкцию с двойными поперечными рычагами, а задняя часть должна поддерживать свою ведущую ось с продольными рычагами и тягой Панара.

Согласно своду правил, можно использовать колеса от 13 дюймов до максимальной ширины 8 дюймов, но стандартная шина 175/70R13, так что возможна некоторая натяжка. Если бы мы немного опустили эту машину, она бы неплохо смотрелась на стэнс-мероприятии.

Что касается широких колес малого диаметра, то в советское время их в нашей стране просто не было. Чтобы обойти эту проблему, наши предки взяли дело в свои руки, вырезав стальные колеса посередине своих стволов и приварив дополнительные полоски металла. Этот метод по-прежнему популярен сегодня с некоторыми русскими стилями модификации.

Тормоза должны быть штатными дисковыми/барабанными, но при использовании высокотемпературных колодок и колодок в сочетании с малым весом автомобиля не возникает проблем с остановкой – даже после марафона длиной в 1000 км.

Когда-то автомобиль, на котором советские любители автоспорта ездили в будний день, был тем самым автомобилем, на котором они соревновались в выходные. И часто эти водители-владельцы возили свои «гоночные» двигатели в багажнике и ставили их на свои машины на трассе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *