Двигатель ваз 21126 характеристики: Двигатель ВАЗ 21126. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

Двигатель ВАЗ 21126. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 «Lada Priora» и ее модификации.

Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей,
большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного
повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых
технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.(смотреть «Блок цилиндров»)

Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала
до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе
ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличинная высота блока. Хонингование цилиндров
осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок
получил новый индекс — 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в
серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса
цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.

На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу
ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа — 37,8мм. , а ход поршня – 75,6мм. Для отличия, на щеке
противовеса, выполнена маркировка — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет
индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня
шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер
модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском.
Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.

Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм). На двигателях
без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм.). Если на автомобиль установлен
кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 — 6РК1125(1125мм).

Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция.
Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.

Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец
производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет
смещение от оси поршня на 0,5мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами.
Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение
шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.

Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция
позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров
блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна
составляет 133,32мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных
таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную
шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов
после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.

Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными
вазовскими. Высота колец:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное.

Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм., длина — 53 мм.

Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней
поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.

Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не
регулировать зазоры в клапанном механизме.

На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В
результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных
валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем
определен ресурс в 200 тыс. км.

Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде
кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя
кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.

Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями
под цилиндры диаметром 82мм.

На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр
нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора
модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.

Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый
подшипник и сальник.

Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На
всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.

Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010,
изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или
«SIEMENS» VAZ20734 (тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.

Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.

Где первый цилиндр двигателя 21126

?

Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. 

 

21126 какие форсунки ?

Форсунки «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734.

Двигатель 21126 АвтоВаз: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Неисправности
  • 4 Тюнинг

В 2007 году вазовские автомобили получили новый 1,6 литровый бензиновый двигатель с 16 клапанной головкой блока цилиндров. Двигатель 21126 зарекомендовал себя как достаточно надежный силовой агрегат, который обеспечивает автомобилю приемлемую динамику.

Этот мотор отличается надежностью и простотой конструкции. Шестнадцатиклапанная компоновка позволила значительно улучшить мощностные показатели и сделала мотор более приемистым и экономичным.

Характеристики

Технические характеристики мотора:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2007 – по настоящее время
Вес двигателя, кг115
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1. 6
Мощность98 лошадиных сил при 5600 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75.6
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия11
Крутящий момент, Нм/об.мин145 / 4000
Экологические нормыЕВРО 4
ТопливоАи 95
Расход топлива7,2 л/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Сколько масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится, км10 тысяч
Ресурс мотора, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200+
200+

Двигатель ВАЗ 21126 устанавливается на: Лада Приора, Калина 1 и 2, Гранта, ВАЗ 2114.

Описание

Новый двигатель ВАЗ получил облегченную шатунно-поршневую группу, что положительно сказалось на весе мотора и при этом не привело к ухудшению надежности силового агрегата.

Добиться подобного удалось за счет использования специального сверхпрочного чугунного сплава, который отличается повышенной устойчивостью к перегреву. Прочная конструкция двигателя положительно отразилась на ресурсе мотора, который увеличен на 50 тысяч километров.

Новый мотор получил полностью электронную систему управления впрыском, что положительно сказалось на показателях мощности силового агрегата и технических характеристиках двигателя.

  • В сравнении с аналогичными по объему четырехцилиндровыми двигателями от АвтоВАЗа предыдущего поколения, у двигателя 21126 мощностные показатели увеличены на 10%. С 1,6 литрового мотора удалось снять 98 лошадиных сил мощности. Такой мощности более чем достаточно для резвого ускорения автомобиля.
  • Одновременно инженерам Волжского автозавода удалось сохранить на прежнем уровне показатели экономичности двигателя. Средний показатель расхода топлива по загородной трассе составляет 5,4 литра на сто километров пробега.
  • Справедливости ради отметим, что в городе этот мотор с механической коробкой передач расходует 9,8 литров бензина, что несколько больше, нежели аналогичные по размерам корейские и недорогие европейские автомобили.
  • Изменилась конструкция ремня привода ГРМ. Сам механизм стал проще в обслуживании, одновременно улучшилась его надежность. Подобное позволило решить проблему с частыми обрывами ремня ГРМ, что приводило к необходимости выполнения сложных и дорогостоящих ремонтов двигателя.
  • Производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ и всех роликов каждые 50 тысяч километров. В данном случае удается обеспечить гарантированный эксплуатационный ресурс двигателя, который составляет порядка 200 тысяч километров пробега.
  • Двигатели 21126 серии имеют верхнее расположение валов и специальный газораспределительный механизм, который позволяет оптимизировать работу двигателя в широком диапазоне оборотов.
  • Работа силового агрегата управляется электронным блоком нового поколения, который анализирует данные с различных системных блоков и оперативно изменяет характеристики топливной смеси. Все это и позволяет должным образом реализовать динамический потенциал силового агрегата.
  • Несмотря на использование электроники, этот мотор отличается простотой в обслуживании и ремонте. Большинство сервисных операций автовладелец сможет выполнить самостоятельно, не обращаясь при этом к профессиональным мастерам. Ремонт двигателя может выполняться в большинстве автомастерских, а при проведении диагностики не требуется использовать сложное компьютеризированное оборудование.

Неисправности

В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков, которые требуют от автовладельца внимания к тем или иным узлам двигателя.

Так, например, могут отмечаться проблемы с мощностью мотора, что обусловлено потерей герметичности топливной системы и неправильной работой датчиков воздушной смеси.

Еще одной характерной проблемой является изменение геометрии клапанов, что происходит по причине неправильно рассчитанной работы поршней. Специалисты рекомендуют при пробеге 50-100 тысяч километров провести замену поршней на безвтыковые, что позволит решить данную проблему.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Существенное западение мощности силового агрегата.Появляться такое западение мощности двигателя ВАЗ 21126 может по причине проблем с инжектором или неполадках с расходомером воздуха.

В первую очередь необходимо проверить свечи и форсунки. В том случае, если система впрыска функционирует исправно, проводят замену расходомера воздуха.

В различном диапазоне оборотов двигателя могут появляться посторонние стуки.Подобное может говорить о проблемах с клапанами, которые теряют свою геометрию и перекашиваются, что и приводит к появлению стука.

Ремонт в данном случае заключается в замене поршней и клапанной группы.

Профилактикой подобной поломки может стать замена поршней на модифицированный вариант.

Существенное увеличение расхода топлива.Подобная проблема характерна для неисправного инжектора.

Необходимо проверить свечи и правильность работы форсунок.

В данном случае необходим квалифицированный ремонт, что и позволит решить проблему с повышенным расходом топлива.

Появление протечек масла.Прокладка клапанной крышки является слабым местом этого мотора и может протекать буквально спустя 20 тысяч километров пробега.

Кто-то из автовладельцев заменяет поврежденную прокладку, а кто-то не обращает внимание на небольшие протечки масла.

Тюнинг

Автовладельцы, желающие увеличить мощность двигателя ВАЗ 21126, могут использовать как перепрограммирование блока управления, так и инженерный тюнинг, который подразумевает замену силовых элементов и установку турбонагнетателя.

  1. Чип-тюнинг позволит получить около 5-8 дополнительных лошадиных сил без какой-либо потери надежности мотора. Существуют различные варианты чип-тюнинга, которые подразумевают замену блока управления или же его перепрошивку новым программным обеспечением. Необходимо сказать, что подобный способ увеличения мощности силового агрегата не пользуется популярностью, так как его эффективность минимальна.
  2. Глубокий инженерный тюнинг с заменой шатунной группы, топливного насоса и инжектора позволяет повысить мощность двигателя до уровня в 120-130 лошадиных сил. Необходимо сказать, что подобные работы с двигателем ВАЗ 21126 отличаются повышенной сложностью, поэтому их должен выполнять опытный специалист, имеющий опыт работы с моторами данного типа.
  3. Также возможна установка турбины, однако подобное может существенно снизить ресурс двигателя, что в свою очередь вынуждает проводить капитальный ремонт мотора каждые сто тысяч километров.

Автор статьи — Павел Кардаш

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:


1

Поделиться с друзьями:

Задать вопрос

x

Заявка на обзор двигателя

x

Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.

Стать автором

x

Почитать позже

x

Получить файл

x

Хочу получать интересные материалы на почту

Отправить на email

x

Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.

Хочу получать интересные материалы на почту

x

Прочитать позже

Поделиться с друзьями:

Оценка статьи:


1

Комментировать

Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!

Dvigatels.ru

x

Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126

Двигатель ВАЗ-21126 создан на базе двигателя ВАЗ-2112

Увеличенный рабочий объем двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с лит. мод. 2112 достигается увеличением хода поршня при том же диаметре цилиндра.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Каналы для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и снижает деформацию блока от неравномерного перегрева.

Рубашка охлаждения открыта сверху по направлению к головке блока.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами.

Опоры снабжены тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами, выполняющими роль подшипников коленчатого вала.

В средней опоре выполнены пазы, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевого перемещения.

По сравнению с блоком двигателя мод. Блок цилиндров 2112 мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального ковкого чугуна.

Коренные и шатунные шейки вала отшлифованы.

Для смазки шатунных подшипников в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые пробками.

На коленчатом валу расположены восемь противовесов для уменьшения вибрации.

Радиус кривошипа мод. 21126 на 2,3 мм больше мотора мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм.

Для различения валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».

На переднем конце коленчатого вала находится масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора со встроенным гасителем колебаний.

На заднем конце коленчатого вала находится чугунный маховик. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Шатуны стальные , кованые, с крышками на нижних головках.

Крышки шатунов изготавливаются путем отрывания цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун.

В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, а в верхнюю запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава.

В каждом из них по три кольца: два верхних компрессионных и нижнее маслосъемное.

Днище поршней плоское, с четырьмя выемками под клапаны, а на поршнях двигателя мод. У 21126 выемки больше, чем у двигателя 2112.

Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки.

Представляют собой трубки с подпружиненными шариками.

Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках, и струя масла попадает на поршень снизу.

В двигателе мод. 21126, применен комплект поршень-поршневые кольца-поршневой палец-шатун уменьшенного веса (масса поршня уменьшена с 350 до 235 г, поршневого пальца со 113 до 65 г, шатуна с 707 до 485 г , весь набор на 32%).

Стальной масляный поддон, штампованный, крепится болтами к блоку цилиндров снизу.

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21126

Головка блока , устанавливаемая сверху блока цилиндров, отлита из алюминиевого сплава.

В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания.

В верхней части головки два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных.

Головка блока цилиндров мод. 21126 отличается от головы мод. 2112 с увеличенной площадью фланцев впускного трубопровода и стаканов свечных колодцев, выполненных за одно целое с головкой блока.

Распределительные валы установлены в подшипниках, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, прикрученном к головке блока болтами.

Распредвалы чугунные.

Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещением установочных меток на 2°.

Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термически обработаны — отбелены.

Кулачки распределительного вала приводят в действие клапаны через толкатели.

Двигатель 21126 оснащен толкателями клапанов hy , которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Этот двигатель не нуждается в регулировке зазоров в клапанном механизме во время работы.

Двигатель имеет четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки также снабжены стопорными кольцами, препятствующими их выпадению.

Направляющие втулки снабжены маслосъемными колпачками, уменьшающими попадание масла в цилиндры.

На каждый клапан устанавливается одна пружина.

Распределительные валы приводятся резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров изготовлена ​​из алюминия.

Место соединения крышки с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.

Крышка ГБЦ двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления отдельных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгивание и давление.

Коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительных валов смазываются под давлением.

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, водяного центробежного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.

Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги.

Рис. 3. Система вентиляции картера

Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112 :

  • — топливная рампа трубчатая без обратки топлива изготовлена ​​из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
  • — топливные форсунки уменьшенного размера не взаимозаменяемы с предыдущими;
  • — Переработан регулятор давления топлива, установленный в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
  • — в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее шланг подачи воздуха с впускным модулем в обход дроссельной заслонки.

Изменена конфигурация фланца узла дроссельной заслонки.

Топливная система функционально включает систему улавливания паров топлива с угольным адсорбером, предотвращающим выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания состоит из отдельных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя управляет катушками зажигания.

Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволил отказаться от высоковольтных проводов зажигания и повысить производительность и надежность системы.

Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 (рис. 3) маслоотделителя, установленного в крышке 6 головки блока цилиндров, во впускной патрубок.

Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где и сжигаются.

При работе двигателя на холостом ходу картерные газы поступают по шлангу 3 малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельной заслонки.

В этом режиме во впускной трубе создается высокий разрежение, и картерные газы эффективно засасываются в дроссельное пространство.

Жиклер ограничивает количество выхлопных газов, чтобы двигатель не мешал работе на холостом ходу.

При работе двигателя под нагрузкой при частичном или полном открытии дроссельной заслонки основной объем газов проходит через шланг 5 большого контура в шланг подачи воздуха 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

Двигатель ВАЗ-21126. Особенности

Двигатель ВАЗ-21126 рядный, инжекторный, четырехтактный, распредвалы расположены вверху. Как и в большинстве современных двигателей, охлаждающая жидкость, закрытая, имеет принудительную циркуляцию. Смазка узлов двигателя производится распылением под давлением. Двигатели используются в современных моделях ВАЗ — «Приора» и последующих.

Отличительные особенности двигателя

Установка двигателя ВАЗ-21126 на всю серию Lada Priora, а также на ее модификации. Некоторые автомобилисты без особых переделок ставят такие моторы на «десятки» и двенадцатые. Своего рода тюнинг, который позволяет использовать больше опций – установка ГУРа, кондиционера, возможна без переделок. Параллельно с развитием мотора серии 11194, поэтому большинство компонентов одинаковы, вне зависимости от того, что смещение является существенным. Задача разработчиков в конструкцию ставилась значительно увеличить ресурс двигателя. И достичь цели, если улучшить время жизни всех отдельных узлов.

Автомобиль «Приора» с двигателем 21126 разрабатывался на базе одноименного агрегата модели ВАЗ-21124. Но у них много отличий: уменьшенный вес и размеры всех элементов. Например, поршни при том же пространстве имеют на модели 21126 массу на сто граммов меньше. Высота ледяной глыбы 197,1 мм – расстояние от оси вращения коленчатого вала двигателя до верхней поверхности. Конструкционных отличий от используемого в моторе 21124 блока 11193-1002011 нет. Основные особенности – это чрезвычайно высокое качество обработки цилиндров, а также измененная в разы высота.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Основные характеристики двигателя

Двигатель ВАЗ-21126 имеет рабочий объем 1,6 литра (фактически 1,597). Нормальная степень сжатия у мотора 11, только 4 цилиндра. Суммарная мощность при оборотах 5600 об/мин – 98 л.с. или 72 кВт. Коленчатый вал на холостом ходу вращается с частотой 800-850 об/мин. При частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин двигатель развивает максимальный крутящий момент 145 Н*м. Такие данные имеет двигатель 21126. Цена б/у механизма от 25000 руб. Новые стоят намного дороже.

Характеристики поршня:

  1. Ход поршня 75,6 мм.
  2. Диаметр цилиндра двигателя 82 мм.
  3. Количество клапанов-16.
  4. Рабочие цилиндры по схеме 1-3-4-2.

Распределенное управление впрыском через цифровой блок. При работе двигателя на неэтилированном бензине И-95 воспламенение смеси происходит от искрового зажигания типа АУ17ДВРМ или БЦПР6ЭС (NGK). Вес двигателя в сборе — около 115 кг.

Поршневой двигатель

Разработка поршневой группы – это заслуга компании Federal Mogul. Специалисты изготовили элементы двигателя, масса которых значительно меньше, чем у двигателей ВАЗ-21124-предшественников. А вот при сравнении с ВАЗ-2110 будет видно, что масса поршневой группы уменьшилась примерно на треть. Диаметр поршня остался без изменений, но высота значительно уменьшилась. Также использовались более тонкие поршневые кольца и пальцы меньшего размера. Это напрямую влияет на скоростные и мощностные характеристики двигателя. Чем проще ему продвигать себя, тем больше силы он может получить на боксе.

В нижней части поршня имеется отверстие небольшой глубины. Отверстие для крепления шатуна пальца смещено от оси на полмиллиметра. Диаметр отверстия для установки поршневого пальца — 18 мм. Фиксация производится с помощью щипцов для стопорных колец, установите шатун в поршень с минимальным зазором. Это обеспечивает наименьшее смещение оси шатуна по шейке коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм

Конечное хонингование – нанесение мелкого рисунка в виде сетки на внутреннюю поверхность расточки цилиндра. Качество рабочей поверхности высокое благодаря технологии обработки Federal Mogul. Маркировка блока двигателя ВАЗ-21126 16 клапанов индекс 1002011, наносится на металлическую поверхность. Цвет аппарата данной модели – серый.

Цилиндры 21126 имеют три класса размеров, отличающихся на 0,01 мм (обозначаются буквенными индексами А, В и С). Коленчатый вал, используемый в двигателе, имеет индекс 11183-1005016. Размеры посадочного места должны были в точности соответствовать коленчатому валу ВАЗ-2112. Но с некоторыми отличиями: на модификации 11183 увеличен радиус кривошипно-шатунного механизма (37,8 мм), полный ход поршней 75,6 мм. чтобы отличить кривошип от других моделей, противовес имеет соответствующее обозначение.

Приводы двигателя

Шкив коленчатого вала включает шестерню, тип которой обозначен индексом 21126. Зубья шкива предназначены для работы с зубчатым ремнем, который имеет полукруглый зуб. Чтобы ремень не проскальзывал во время работы, с одной стороны есть небольшая полоска из металла (фланец). С обратной стороны смонтирована шайба. К коленчатому валу крепится демпфер модели 2112. Необходим для привода навесного оборудования и генератора.

На шкиве еще установлен зубчатый диск, который необходим для срабатывания датчика положения коленчатого вала. Для приведения в движение дополнительного оборудования – генератора, насоса гидроусилителя используется ремень поликлинового типа длиной 1115 мм, он имеет обозначение 2110-1041020. Если мощности нет, то используется поликлиновой ремень типа 2110-3701720, длина которого 742 мм. в наличии автокондиционер, обеспечивающий движение всего оборудования ременного типа 2110-8114096, длина которого — 1125 мм.

Кольца поршневые и пальцы

Диаметр колец 82 мм, они тонкие, в отличие от традиционных ваз. Высота:

  1. Сжатие – 1,2 мм (сверху), 1,5 мм (снизу).
  2. Масло – 2 мм.

Наружный диаметр пальцев 18 мм при длине 53 мм. Разница с предшественниками существенная. За счет использования легких элементов получается увеличение мощности, экономичности, крутящего момента.

Установленная скорость автомобиля выше. Но это отражается и на всех остальных агрегатах автомобиля – необходимо использовать более эффективную тормозную систему, устанавливать качественные вентилируемые диски, тормозные колодки. Поэтому при самостоятельной настройке обращайте внимание на все детали.

Шатун двигателя 21126

Эта технология используется в более тонком контакте с коленчатым валом у шатуна, что значительно улучшает работу двигателя. Благодаря использованию такой конструкции удалось уменьшить трение в узлах, что значительно увеличило мощность и КПД. Класс точности поршня должен соответствовать показателям блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Маркировку поршней можно найти на поверхности днища.

Двигатель ВАЗ-21126 имеет шатун более легкий, чем у модели 21124. При изготовлении использованы новейшие технологии. Длина – 133,32 мм. часть заготовки стержня исламипеда – получается крышка. За счет этого метода не удается точно совместить поверхности изделий. Крепление крышки осуществляется с помощью шурупов, повторное использование которых недопустимо. Ушки для шатунов имеют ширину 17,2 мм.

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Головка блока двух распредвалов и 16 клапанов, модель 2112 отличается тем, что площадь для установки автоматического натяжителя ремня немного больше. Также в большую сторону изменился размер площади под фланцы выхлопной трубы. Клапана, пружины к ним, гидрокомпенсаторы и распредвалы — все как на модели 2112, разницы нет. Обозначение шкивов распределительного вала:

  1. Две окружности, расположенные возле зубов, по обе стороны от метки – конечная.
  2. Один круг с левой стороны этикетки – вход.

С гидрокомпенсаторами получается автоматическая компенсация зазоров в приводах клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля с этим мотором отпадает необходимость в регулировке зазоров клапанов. Оригинальная конструкция системы автоматического натяжения ремня ГРМ нового типа, не применявшиеся ранее типы роликов. Ремень 137 зубьев с другим типом профиля. Это повлекло за собой установку насоса новой конструкции, более эффективного, чем использовавшийся ранее.

Топливная и выхлопная система

Каталитический нейтрализатор, применяемый на двигателе 21126, характеристики которого сильно зависят от выхлопной системы, более чем совершенен. Его диаметр больше, чем у модели 21124.

Различные типы сотового коллектора способны обеспечить соответствие нормам токсичности Евро-3 и Евро-4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *