Питбайк и мотоцикл: отличия
Питбайк – это компактный мотоцикл для пересеченной местности. Как правило, диаметр его колес не превышает 17/14″, а вес – 80 кг. Двигатель отличается хорошей тягой на низких оборотах – это нужно для преодоления препятствий на небольшой скорости. Его объем обычно до 125 см³. Сиденье одноместное и узкое – для удобства езды в стойке.
Комплекта светотехники и зеркал на питбайке нет, так как он продается без ПТС и считается спортинвентарем. По дорогам общего пользования может передвигаться только в багажнике авто или прицепе. Подробнее о том, чем питбайк отличается от других мотоциклов – расскажем в статье.
Двигатель
Питбайк. Двигатель имеет воздушное или воздушно-масляное охлаждение и карбюраторную систему подачи топлива. Цилиндр один и обычно расположен горизонтально. Объем может быть от 49 до 190 см³, но основная часть такой техники оснащается 125-кубовым мотором.
Мотоцикл. Двигатель имеет воздушное, воздушно-масляное или жидкостное охлаждение. Система подачи топлива – карбюраторная или инжекторная. Цилиндров может быть от одного до шести. На оппозитных двигателях они расположены горизонтально, на других – как правило, вертикально. Объем варьируется от 50-125 см³ на «малокубатурниках» и до 2000 см³ на туристических моделях.
Максимальная скорость
Питбайк. Модели с мотором объемом 125-140 см³ в среднем развивают максимальную скорость до 100 км/ч. Питбайки со 190-кубовым мотором быстрее – могут разогнаться до 120 км/ч.
Мотоцикл. «Малокубатурники» с двигателем объемом 125-150 см³ развивают скорость 100-120 км/ч. Топовые спортбайки могут разгоняться до 350-400 км/ч.
Трансмиссия
Питбайк. У четырехступенчатых КПП питбайков обычно схема переключения N-1-2-3-4. На моделях со 190-кубовым мотором встречаются пятиступенчатые коробки передач со схемами переключения 1-N-2-3-4-5 и другими.
Мотоцикл. В основном КПП мотоциклов пятиступенчатые и шестиступенчатые. Классическая схема переключения – 1-N-2-3-4-5-6.
Также на питбайке и мотоцикле может быть полуавтоматическая или автоматическая трансмиссия.
Габариты и вес
Питбайк. Длина редко превышает 1900 мм, ширина – 850 мм, колесная база – 1300 мм, вес – 80 кг. Самые популярные размеры колес – 14/12″ и 17/14″ (заднее колесо меньше переднего).
Мотоцикл. Даже легкие модели класса эндуро обычно имеют сухую массу более 100 кг. Дорожные мотоциклы с объемом двигателя до 400 см³ обычно весят от 130 до 200 кг. Самые тяжелые мотоциклы – туристические, их вес может достигать 400 кг. По габаритам малокубатурный мотоцикл ненамного больше питбайка: в среднем имеет длину от 2000 мм, ширину от 750 мм и колесную базу от 1300 мм. Самый популярный диаметр колес – 17/17″.
Передвижение по городу
Питбайк. Относится к спортивному инвентарю, что указывается в справке-счете, договоре купли-продажи и спортивном паспорте. ПТС на питбайк не выдается, зарегистрировать его в ГИБДД и ездить по городу нельзя.
Мотоцикл. Чтобы ездить на мотоцикле по городу, его нужно застраховать и поставить на учет. Для управления мотоциклами с объемом двигателя меньше 125 см³ и мощностью до 15 л.с. достаточно открытой категории «А1». Если кубатура или мощность больше – нужна категория «А».
Приборы и светотехника
Питбайк. Из источников света – только фара, которая есть не на каждой модели. Приборная панель отсутствует, пробег измеряется в моточасах.
Мотоцикл. Внедорожные модели могут не отличаться по оснащению от питбайка. У мотоциклов, предназначенных для передвижения по ДОП, есть комплект светотехники и полноценная приборная панель. Пробег измеряется в пройденных километрах.
Сиденье и возможность езды с пассажиром
Питбайк. Сиденье одноместное и узкое, удобное для езды стоя. Пассажирские подножки отсутствуют.
Мотоцикл. У дорожных мотоциклов широкое двухместное сиденье и предусмотрены пассажирские подножки.
Рама
Питбайк. Рама открытая, хребтового типа. Отличается незамкнутой конструкцией – от верхнего стержня вниз нет подкоса вниз к двигателю. Снизу картера и мотора силовой стержень также отсутствует.
Мотоцикл. Рама может быть открытая или закрытая. Самые известные типы – дуплексная, хребтовая, диагональная, «птичья клетка» и монокок.
Отличия в назначении питбайка и мотоцикла
Питбайк. В основном такую технику покупают для прогулочного катания по лесам и полям. Реже – для участия в соревнованиях.
Мотоцикл. Назначение зависит от класса. Самые популярные мотоциклы – дорожные классические и нейкеды, внедорожные кроссовые и эндуро, туристические и спортбайки.
Итог
Питбайк – это техника для активного отдыха. За счет легкости, тяговитого двигателя и внедорожных шин он отлично подходит для катания по пересеченной местности. При этом ездить по городу на нем нельзя.
Для передвижения по дорогам общего пользования стоит выбирать из дорожных мотоциклов – у них есть ПТС и комплект светотехники, что позволит получить государственный номер и законно ездить по городу. Комфорт в поездке обеспечит широкое двухместное сиденье и полноценная приборная панель. Одни из самых популярных мотоциклов на российском рынке – CFMOTO. Их отличают надежные комплектующие и гарантия 2 года без ограничения пробега.
обзор моделей на российском рынке — ATVARMOR
Статьи
- Опубликовано
ar_adm
07
Июн
Выбор питбайка — задача не из легких: только в нашем салоне представлены несколько десятков моделей. А всего на российском рынке их сотни.
Расскажем, какой питбайк выбрать, если хочется купить надежную, долговечную и качественную модель.
Какие бренды существуют
Почти все питбайки, продающиеся в России, производятся в Китае. Основную часть рынка делят бренды BSE и Kayo. Из чуть менее известных — Wels, Irbis (Россия), SSSR, Mikilon, Motoland.
Популярные модели
Мы подготовили обзор пяти моделей, полюбившихся российским райдерам. У каждого из них своя суперсила: например, максимальная скорость, приятная цена или особенно надежное устройство.
Kayo Pro Daytona 190 17/14
Модель Pro Daytona 190 впервые вышла в 2019 году, а уже в 2020 была перевыпущена с обновлениями. Улучшений много, и почти все они направлены на повышение прочности и надежности.
Начнем с базовых характеристик: модель имеет 190-кубовый 16.3-сильный двигатель, который питается от 5.5-литрового бензобака. Диаметр колес — 17 и 14 дюймов, тормоза — дисковая гидравлика, КПП — 5-ступенчатая «механика». Вес — 73 кг, что немного для питбайка с такими колесами и объемом двигателя.
Вместо привычного для питбайков воздушного охлаждения Kayo Pro Daytona 190 получил масляно-воздушное, с увеличенным радиатором. Рычаги сцепления и тормоза складные, рычаг кикстартера усилен, ручка газа короткоходная, с подшипником. Защита двигателя — облегченная алюминиевая, это позволило уменьшить общий вес питбайка.
Особого внимания заслуживает подвеска. Спереди установлена перевернутая телескопическая вилка Fastace с ходом 780 мм и регулировкой. Сзади — моноамортизатор рюкзачного типа, который эффективно скрадывает удары при езде по кочкам, не отрывая колеса от дороги.
В базовую комплектацию входит защита рук, накладки Spoke Skins на спицы и щиток для установки номера спереди (чтобы участвовать в соревнованиях).
В целом Kayo Pro Daytona 190 идеален для любителей экстремальной езды и прыжков. Подойдет как для новичков, так и для уже опытных райдеров, сменяющих очередной питбайк.
BSE Z5-250e
Самая крупная и мощная модель из нашего обзора. Это полноразмерный эндуро, подходящий для сложного бездорожья и любых погодных условий. Он имеет 21-сильный карбюраторный 4-тактный мотор Zongshen с электростартером и кикстартером, 5-ступенчатую МКПП и вместительный бензобак на 6.5 л — что очень даже неплохо при расходе топлива в 3-5 л на 100 км/ч.
BSE Z5-250e построен на усиленной хромомолибденовой раме — легкой, но прочной, выдерживающей частые прыжки и сильные удары. Подвеска у модели длинноходовая: настраиваемый моноамортизатор с литыми рычагами сзади и вилка-перевертыш спереди.
Отдельно стоит отметить габариты: BSE Z5-250e — крупный питбайк. Высота по седлу у него 940 мм, диаметр колес 21/18 дюймов. При таких параметрах модель отлично подойдет для райдеров ростом от 180 см.
Из прочих особенностей — у BSE Z5 легкосплавные алюминиевые диски с защитой от проворота покрышки, защита рук, усиленная цепь и японские колесные подшипники. В целом это неубиваемая модель, которая идеально подойдет для агрессивной езды.
BSE Z1 150e
Самый необычный участник обзора. У этой модели есть пассажирское место, что редко для питбайков, и колеса диаметром 19/16 дюймов (150-кубовые модели чаще имеют колеса 14/12 или 17/14 дюймов).
Это легкий кроссовый мотоцикл с надежной конструкцией. Он имеет 12-сильный двигатель с электростартером и кикстартером, 5-ступенчатую МКПП и вместительный бензобак — 6.3 л. Конструкция стандартная для питбайков BSE: воздушное охлаждение двигателя, карбюратор, перевернутая вилка спереди и моноамортизатор с регулируемым преднатягом сзади. Рама с прогрессией смягчает тряску от кочек.
Wels CRF 190
Один из самых быстрых питбайков в своей ценовой категории: при мощности 18 л.с. он может разгоняться до 120 км/ч. Двигатель оснащен воздушно-масляным охлаждением, имеет прочный чугунный блок цилиндров и увеличенную производительность на низких оборотах — благодаря этому модель быстрее стартует с места.
Wels CRF 190 построен на легкой стальной раме с повышенной жесткостью. Спереди установлена вилка-перевертыш с парой пружинно-гидравлических амортизаторов, сзади — моноамортизатор.
В комплектацию входят фара, моточасы с тахометром, усиленные спицы, фара и щиток под номер. На основных узлах стоят самоконтрящиеся гайки.
Кроме 190-кубовой, в линейке Wels CRF есть модели с двигателями от 125 до 250 кубов.
Irbis TTR 125
Самый бюджетный в обзоре и один из самых популярных питбайков у Irbis. Идеально подходит для новичков, выбирающих свой первый транспорт для бездорожья.
Имеет 7.9-сильный двигатель, разгоняется 90 км/ч. Электростартера нет, запуск только с «кика» — но это нормально, если учитывать низкую цену. Сухой вес — всего 67 кг, и это большой плюс: меньше шансов застрять в жидкой грязи. Правда, с двигателем такой мощности на сложное бездорожье лучше не соваться — Irbis TTR 125 лучше подходит для сухих маршрутов.
Модель оснащена 4-ступенчатой МКПП, дисковыми тормозами и шинами 17/14 дюймов. Подвеска спереди — телескопическая вилка-перевертыш, сзади — моноамортизатор. При расходе в 2 л на 100 км полной заправки (3.2 л) хватит, чтобы проехать до 150-180 км.
Кратко
Если ваша цель — кататься в свое удовольствие, можно ограничиться недорогим питбайком Irbis TTR 125. Если ищете самую быструю модель, присмотритесь к Wels CRF 190. Самый прочный вариант, идеальный для экстрима — Kayo Pro Daytona 190. На сложном бездорожье отлично себя покажет BSE Z5-250e. А если нужна модель с пассажирским местом, подойдет BSE Z1 150e.
закрыть
Горизонтальные двигатели для питбайков
- Двигатели
- Все горизонтальные двигатели для питбайков
В этой категории представлены все доступные двигатели для питбайков. Все эти двигатели имеют одинаковую схему разболтовки, но имеют некоторые ключевые отличия, такие как схема переключения передач, стиль запуска, тип трансмиссии и рабочий объем. Ниже приведены некоторые ключевые фразы, которые помогут вам разобраться и найти лучший двигатель для вашего питбайка, мини-квадроцикла, ретро-хонды мини или проекта.
Ключевые фразы
- Полуавтомат или полуавтомат Двигатель, похожий на стандартный Honda 50cc, в котором вы переключаетесь ногой, но не используете ручное сцепление.
- Сцепление с ручным управлением Полностью механическая трансмиссия, похожая на полноразмерный мотоцикл для мотокросса, где для переключения используется рычаг сцепления.
- E-Start Двигатели с электростартером. Для двигателей E-Start может потребоваться дополнительная проводка, батареи, регуляторы, выпрямители и другое электрооборудование для настройки. E-Start не может быть легко добавлен к двигателю, который не поставляется с электронным запуском на заводе.
- Kick Start Почти каждый двигатель, который мы продаем, оснащен устройством Kick Starter для запуска мотоцикла. Он отбрасывается назад, к заднему колесу, как обычный мотоцикл для мотокросса.
- Дополнительный выход/выход освещения Если вы планируете использовать фары, обратите внимание на спецификации дополнительного выхода или выхода освещения при продаже двигателя. Если двигатель имеет дополнительный электрический выход, он будет выдавать нерегулируемое напряжение переменного тока. Для большинства автомобильных и мотоциклетных приложений требуется постоянное напряжение 12 В постоянного тока, поэтому необходимы регулятор и выпрямитель если вы собираетесь использовать фары .
- Схема переключения Схема переключения объясняет, как переключатель переключает передачи. Наиболее распространенный режим переключения передач на наших двигателях — «Нижняя нейтраль» или «Все вверх». Большинство велосипедов для мотокросса имеют тип 1-Down 4-Up или 1N2345. Большая разница между нижней нейтральной передачей и 1-вниз 4-вверх заключается в том, что нейтраль находится в положении самой низкой передачи. Двигатель с нижней нейтралью облегчает поиск нейтрали, а также предотвращает вероятность нахождения ложной нейтрали между другими передачами.
- Полный комплект / двигатель без компонентов При поиске двигателей обратите внимание на термины полный комплект или с карбюратором и электрооборудованием . В то время как почти все наши двигатели включают в себя полностью собранные нижнюю и верхнюю части и головку, с кик-стартером и переключателем, некоторые комплекты включают много дополнительных необходимых деталей. Детали, которые варьируются от комплекта к комплекту, включают карбюратор, воздушный фильтр, впускной коллектор, кожух, прокладку выхлопа, жгут проводов, катушку, блок CDI, кнопку отключения, трос дроссельной заслонки, трос сцепления и масляный радиатор. Некоторые двигатели также будут иметь раскрывающийся список внизу, чтобы добавить дополнительные детали, которые не включены, или обновить стандартную деталь до обновленной за дополнительную плату.
Сортировать по имени A-Z
Сортировать по названию Z-A
Сортировать по номеру детали A-Z
Сортировать по номеру детали Z-A
Сортировать по цене Сначала самая низкая
Сортировать по цене сначала самая высокая
Отображение от 1 до 23 (из продуктов 23 )
Введите названия или номера деталей и нажмите Enter!
Искать описания?
|