Двигатель на зил 131: Фарпост — доска объявлений

Двигатель ЗИЛ 131: характеристика, описание, устройство, ремонт

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

НаименованиеТехнические характеристики
МаркаЗИЛ
Модель131
Объем двигателя6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя150
КонфигурацияV8
РасположениеРядный, продольный
Расход49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Диаметр поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ТопливоБензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питанияКарбюратор
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Признак неисправностиПричина неисправностиМетод устранения
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартераНет топлива в поплавковой камере карбюратораПродуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителяПродуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонкаПроверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого ходаПоплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливомПромыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонкиОтрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратораОтрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратораПромыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопроводаПодтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателяПрекращение подачи топливаУстановить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощностиНе отрегулированы зазоры в клапанном механизмеОтрегулировать зазоры
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратораПромыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзераПроверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтрПрочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращенияОтрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратораОтрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтрПромыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателеБольшой зазор между клапанами и коромысламиОтрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгораниеЗалить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатацииПовышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратораУстранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насосаУстранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засорённость воздушного фильтраПромыть воздушный фильтр

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

ЗИЛ 131 какой двигатель поставить

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

31. 01.2021

О достоинствах легендарного грузовика ЗИЛ-131 знают многие. Отличная проходимость, простота конструкции, высокая степень универсальности и хорошая выносливость делают его незаменимым при многочисленных видах работ, а также при крайне разных и порою даже сложных эксплуатационных условиях. Но важно понимать, что от подбора двигателя для ЗИЛ-131 во многом зависит его эффективность. Часто к недостаткам транспортного средства относят слабую мощность оригинальной детали, поэтому многие задумываются о ее замене. Рассмотрим подробнее.

Немецкий дизель от бренда MAN

Данное исследование можно найти на просторах всемирной сети и подробно ознакомиться с деталировкой в плане установки. Среди плюсов отмечено повышение мощностных показателей. Но не лишен данный метод и существенных отрицательных сторон.

В первую очередь, без специальных познаний встроить дизель на ЗИЛ-131 немецкого производителя MAN марки V8 аж на 235 лошадиных сил довольно трудно. То есть изначально расположение системы для установки дизельного двигателя у грузовика сильно отличается от конструктивной задумки немцев. По этой причине придется серьезно отнестись к вопросу и подпилить, подвинуть часть деталей, что сложно и достаточно опасно в связи с потерей других важных характеристик грузовой машины.

Двигатель Д-245

На этом эксперименты не заканчиваются. Рассмотрим установку двигателя Д-245. В данном случае подразумевается размещение нового дизеля на ЗИЛ-131 вместе с куллером и турбиной.

  • На деле задняя балка подходит в конструктивном плане просто идеально.

  • Если грамотно отрезать вал на 20-22 мм, то КПП также встанет на место. Шлицы и конец вала при этом идут под подшипник.

  • Ланжерон спереди вырезается, в противном случае мотор не встает на место и не подходит во взаимосвязи с кабиной.

  • Помимо этого для встраивания приходится позаботиться о видоизменении насоса ГУРа. Понадобится перепускной клапан.

  • Для установки кулера и при этом закрывался капот, радиатор должен заходить на мотор на 3,5-4 см.

  • Далее происходит вывод выхлопной трубы.

Подбор дизеля под ЗИЛ-131

Крайне важным аспектом при подборе двигателя и, в частности, дизеля под грузовик марки ЗИЛ-131 является тот функционал, который от него требуется. Например, речь идет о работах по бурению или перевозках на длинные расстояния. Например, в последнем случае неплох ММЗ245.9, а во втором вполне подойдет и ЯМЗ236. Но этот формат будет, несмотря на свою практичность, обладать достаточно низкой мощностью.

Таким образом, подбор дизеля на грузовик ЗИЛ-131 лучше осуществлять при помощи специалистов. Например, менеджеры нашей компании всегда подскажут, к какой марке и какого года лучше подойдет тот или иной дизельный двигатель. Вариантов при этом может быть достаточно много. Поможем подобрать оптимальный вариант и по характеристикам и по стоимости. В дополнение поможем разобраться с установкой и дадим подробные рекомендации, так как каждый отдельный случай подразумевает свои особенности.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Тюнинг кабины ЗИЛ-131

11.03.2021 14:49:00

Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок

26.02.2021 08:00:00

Ремонт компрессора ЗИЛ

25.02.2021 19:20:00

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555

24.02.2021 14:04:00

Гипоидный мост ЗИЛ-130

24.02.2021 14:03:00

Номер двигателя ЗИЛ-131

20.02.2021 22:46:00

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

20.02.2021 15:14:00

Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности

20.02.2021 14:04:00

Назначение электрооборудования трактора

18.02.2021 21:44:00

Самодельная кабина на трактор Т-40

17. 02.2021 12:45:00

Сборка сцепления трактора МТЗ-80

31.01.2021

Масло Тотал. Как определить подделку

29.01.2021

Устройство двигателя ЗИЛ-130

29.01.2021

Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130

29.01.2021

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

29.01.2021

Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80

29.01.2021

Схема подключения генератора ЗИЛ 130

28.01.2021

Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25

28.01.2021

JCB двигатель погрузчика-экскаватора

27.01.2021

Аккумулятор автомобильный

30.12.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто

ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Модель  ЗИЛ-131
Сиденье 3
Вес нетто, кг [фунт] 6 714 [14 770]
Вес полной загрузки, кг [фунт] 11 724 [25 790]
Вес груза, кг [фунт] 5 010 [11 020] (3 500 [7 700] для грунтового покрытия)
Полная масса прицепа, кг [фунт] 5 000 [11 000] (4 000 [8 800] для грунтового покрытия)
Длина, мм [дюйм] 7036 [277]
Ширина, мм [дюйм] 2500 [98]
Высота, мм [дюйм] 2480 [98] (2975 [117] с палаткой)
Основание, мм [дюйм] 3975[156]
Минимальный зазор, мм [дюйм] 330 [13]
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] 10,2 [11,5]
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 80 [50]
Максимальная мощность, л. с. [кВт] 150 [112] при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] 36 [235] при 1800–2000 об/мин
Объем двигателя, литры [см3] 6,0 [5969]
Степень сжатия 6,5:1
Передаточные числа 5 передач
Передаточное число главной передачи 2-х ступенчатый раздаточный редуктор
Пробег, л/100 км [ми/гал] 65 [3,6]
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды
Разрывной путь, м [ярды] 122 [134] при 30 км/ч [20 миль/ч]
Емкость топливного бака, литры [гал] 2 х 170 [2 х 45]
Год выпуска 1967-1991
Тип двигателя ЗИЛ-131, 4-х тактный, V8, карб. , охв
Диаметр/ход, мм [дюйм] 100 [3,94]/ 95 [3,74]
Колесная формула 6 х 6
Картинки 37 КБ (цвет, вид спереди
с прицепом [19/4])

49 КБ
(цвет, вид спереди [19/4])

14 КБ (цвет, с поверхностью SA-2
к воздушной ракете в музее Даксфорда, вид спереди [37])

9 КБ (цвет, вид сбоку,
военный грузовик [99])

64 КБ (цв., Советская Армия
грузовик в Германии 1990 г., вид спереди [102])

47 КБ (цвет как выше,
вид сбоку [102])

29 КБ (цвет, вид сбоку,
рисунок [106])

36 КБ (цв, вид сбоку, военный грузовик в
Чечня [125])

26 КБ (ч/б, вид сбоку, радио
релейная станция [108])

34 КБ (ч/б, вид сзади,
парад военных грузовиков [108])

20 КБ (цвет, вид сбоку,
чертеж, [Тягач ЗИЛ-131В]* [108])

26 КБ (цвет, вид сбоку,
чертеж [Тягач ЗИЛ-131В] [106])

53 КБ (цвет,
вид сбоку [АС-40-7 на шасси ЗИЛ-131]** [152])

ЗИЛ-131 пришел на смену ЗИЛ-157. ЗИЛ-131 военный/внедорожник
аналог 4 X 2 ЗИЛ-130. Это один из самых обильных
машина в Российской Армии, примерно 40% армейских машин
являются ЗИЛ-131. Эту типично военную кабину можно увидеть и на
ЗИЛ-УАМЗ-130, который вы можете найти на странице ЗИЛ-130. Но это очень редко. Большинство
ЗИЛ-131 окрашены в темно-зеленый цвет и служат либо в
военных или в лесничествах. В конце 1980-х ЗИЛ-131 был
заменен на модернизированный 6 Х 6 ЗИЛ-4334.

*Тягач ЗИЛ-131В на этом чертеже является транспортным средством (не
пусковая установка) ракеты SA-5 Gammon. SA-5 Gammon имеет длину 16,5
м, диаметр (разгон 1,1 м) ракеты 850 мм, размах основного крыла 3,96 м,
стартовая масса 10000 кг и расчетная дальность 250 км.

**Эта пожарная машина AC-40-7 изготовлена
Украинский завод пожаротушения ПожМашина на шасси ЗИЛ-131. это
АС-40(131)-137 насос способен перекачивать 40 литров воды в секунду.
В кабине помещается 7 пожарных. Резервуар для воды вмещает 2400 литров воды
и 150 литров пены. Он оборудован станционным монитором.

19 КБ (цветной,
вид сбоку [ЗИЛ-131 БГМ-1] [162]). Эта машина была в армии Восточной Германии,
используется для копания.

Однажды я
ездил на ЗИЛ-131 с группой лесников [в том числе
Александр Рудольфович Келер], которые ехали на посадку молодых
ели на месте вырубленных строительных бревен
вниз.

 

Страница создана в понедельник, 15 марта,
1999. Последнее обновление страницы: вторник, 4 июня 2002 г., 20:57:11 по восточному поясному времени.

ЗиЛ-131 | Weaponsystems.net

Обзор


ЗиЛ-131

Российский тактический грузовик ЗиЛ-131 в полевых условиях в 2011 году.
Источник: Виталий В. Кузьмин —
© GNU Attribution — Share Alike лицензия

Происхождение

Советский Союз

Тип

Тактический грузовик

Введен в эксплуатацию

1966

7

Статус

В эксплуатации

0003

Разработка

Начало 1960-х

Разработчик

Советский Союз

Производство

1966 — 2012

Производитель

Советский Союз

ЗиЛ

Россия

ЗиЛ

Количество произведено

Произведено в очень больших количествах

Известные пользователи

СССР

Варианты


ЗиЛ-131

Тактический вариант грузовика Zactical-L. Также используется в качестве шасси для различных специализированных автомобилей с кузовом-фургоном КУНГ, автоцистерн и автомобилей-генераторов.

ЗиЛ-131В

Седельный вариант грузовика ЗиЛ-131. Он имеет седельно-сцепное устройство для прицепов.

Подробнее


Факты

ЗиЛ-131

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Тактический грузовик

Экипаж

1 + 2 в кабине

3 Размеры 30295

Вес

6.7 Т пустую

10,4 Т с 3,5 Т -грузом

11,9 Т Полная нагрузка

Длина

7,04 M

Ширина

2,50 M

6 3

2,50 M

6 3

2,50 M

6963

2,50 M

6963

2,50 M 9000 3

66963 9000 3

. над крышкой брезента

Шасси

Шасси тип

Колесополовое шасси, 6×6

Рулевое управление

Передний акс

Пропускной0176 3. 35 + 1.25 m

Automotive

Engine model

ZiL-131

Engine type

V8 petrol engine

Power output

150 hp at 3.200 rpm

Torque

402 Nm at 2.000 rpm

Трансмиссия

ZIL-130, Руководство

5 Переход, 1 Обратный

2-скоростная трансфер

Топливо

2x 170 л

Мобильность

SPEED

767667666766766667667676676676676676676676676676676676676676676676676766766766666667676тели .0003

Диапазон

850 км

Радиус поворота

20,2 М

Соотношение мощности к весу

22,4 л.с./Т пустое

14,4 T HP/T с 3,5 T Cargo

12,6 HP/T Cargo

12,6 HP/T Cargo

12,6 HP.

пересечение препятствий

Заземляющий просвет

0,33 M

Стена

0,6 M

TRENCH

1,0 M

Градиционер 9000 3

58 %

Gradient 9000 3

58 %

. 0176 1.4 m

Protection

Armor type

None, softskin vehicle

NBC system

No

Smoke system

No

Cargo capacity

Payload

3.5 t in the field

5,0 т на дороге

Буксируемый груз

4,5 т на поле

6,0 т на дороге

Медиа


АТЗ-4,4-131

Российская автоцистерна АТЗ-4,4-131 на базе шасси ЗиЛ-131 на всеобщем обозрении в 2015 г.

Источник: Кузьмин Виталий В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *