Двигатель ЗИЛ 131: характеристика, описание, устройство, ремонт
Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.
Технические характеристики
Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.
Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:
Наименование | Технические характеристики |
Марка | ЗИЛ |
Модель | 131 |
Объем двигателя | 6,0 литра (5969 см куб) |
Мощность двигателя | 150 |
Конфигурация | V8 |
Расположение | Рядный, продольный |
Расход | 49,5 литра на каждые 100 км пробега |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Топливо | Бензин (газ — как дополнительное оборудование) |
Система питания | Карбюратор |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Вес мотора | 490 кг |
Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Обслуживание
Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.
Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Неисправности и ремонт
Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.
Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:
Признак неисправности | Причина неисправности | Метод устранения |
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера | Нет топлива в поплавковой камере карбюратора | Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос |
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя | Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках | |
Не закрывается воздушная заслонка | Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность | |
Засорились жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода | Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом | Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива |
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки | Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок | |
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора | Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода | |
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора | Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом | |
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода | Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку | |
3. Внезапная остановка двигателя | Прекращение подачи топлива | Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее |
4. Двигатель не развивает полной мощности | Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора | Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне | |
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок | ||
Неправильно работает привод клапана экономайзера | Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера | |
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
Засорены топливопроводы и топливный фильтр | Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива | |
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения | Отрегулировать ограничитель частоты вращения | |
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора | Отрегулировать тягами открытие заслонок | |
Засорен воздушный фильтр | Промыть воздушный фильтр | |
5. Стуки в двигателе | Большой зазор между клапанами и коромыслами | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме |
Детонационное сгорание | Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания | |
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации | Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы |
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса | Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса | |
Засорённость воздушного фильтра | Промыть воздушный фильтр |
Вывод
Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.
Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.
ЗИЛ 131 какой двигатель поставить
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
31. 01.2021
О достоинствах легендарного грузовика ЗИЛ-131 знают многие. Отличная проходимость, простота конструкции, высокая степень универсальности и хорошая выносливость делают его незаменимым при многочисленных видах работ, а также при крайне разных и порою даже сложных эксплуатационных условиях. Но важно понимать, что от подбора двигателя для ЗИЛ-131 во многом зависит его эффективность. Часто к недостаткам транспортного средства относят слабую мощность оригинальной детали, поэтому многие задумываются о ее замене. Рассмотрим подробнее.
Немецкий дизель от бренда MAN
Данное исследование можно найти на просторах всемирной сети и подробно ознакомиться с деталировкой в плане установки. Среди плюсов отмечено повышение мощностных показателей. Но не лишен данный метод и существенных отрицательных сторон.
В первую очередь, без специальных познаний встроить дизель на ЗИЛ-131 немецкого производителя MAN марки V8 аж на 235 лошадиных сил довольно трудно. То есть изначально расположение системы для установки дизельного двигателя у грузовика сильно отличается от конструктивной задумки немцев. По этой причине придется серьезно отнестись к вопросу и подпилить, подвинуть часть деталей, что сложно и достаточно опасно в связи с потерей других важных характеристик грузовой машины.
Двигатель Д-245
На этом эксперименты не заканчиваются. Рассмотрим установку двигателя Д-245. В данном случае подразумевается размещение нового дизеля на ЗИЛ-131 вместе с куллером и турбиной.
- На деле задняя балка подходит в конструктивном плане просто идеально.
- Если грамотно отрезать вал на 20-22 мм, то КПП также встанет на место. Шлицы и конец вала при этом идут под подшипник.
- Ланжерон спереди вырезается, в противном случае мотор не встает на место и не подходит во взаимосвязи с кабиной.
- Помимо этого для встраивания приходится позаботиться о видоизменении насоса ГУРа. Понадобится перепускной клапан.
- Для установки кулера и при этом закрывался капот, радиатор должен заходить на мотор на 3,5-4 см.
- Далее происходит вывод выхлопной трубы.
Подбор дизеля под ЗИЛ-131
Крайне важным аспектом при подборе двигателя и, в частности, дизеля под грузовик марки ЗИЛ-131 является тот функционал, который от него требуется. Например, речь идет о работах по бурению или перевозках на длинные расстояния. Например, в последнем случае неплох ММЗ245.9, а во втором вполне подойдет и ЯМЗ236. Но этот формат будет, несмотря на свою практичность, обладать достаточно низкой мощностью.
Таким образом, подбор дизеля на грузовик ЗИЛ-131 лучше осуществлять при помощи специалистов. Например, менеджеры нашей компании всегда подскажут, к какой марке и какого года лучше подойдет тот или иной дизельный двигатель. Вариантов при этом может быть достаточно много. Поможем подобрать оптимальный вариант и по характеристикам и по стоимости. В дополнение поможем разобраться с установкой и дадим подробные рекомендации, так как каждый отдельный случай подразумевает свои особенности.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Тюнинг кабины ЗИЛ-131
11.03.2021 14:49:00
Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок
26.02.2021 08:00:00
Ремонт компрессора ЗИЛ
25.02.2021 19:20:00
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555
24.02.2021 14:04:00
Гипоидный мост ЗИЛ-130
24.02.2021 14:03:00
Номер двигателя ЗИЛ-131
20.02.2021 22:46:00
Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130
20.02.2021 15:14:00
Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности
20.02.2021 14:04:00
Назначение электрооборудования трактора
18.02.2021 21:44:00
Самодельная кабина на трактор Т-40
17. 02.2021 12:45:00
Сборка сцепления трактора МТЗ-80
31.01.2021
Масло Тотал. Как определить подделку
29.01.2021
Устройство двигателя ЗИЛ-130
29.01.2021
Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
29.01.2021
Неисправности ГУР ЗИЛ-130
29.01.2021
Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80
29.01.2021
Схема подключения генератора ЗИЛ 130
28.01.2021
Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25
28.01.2021
JCB двигатель погрузчика-экскаватора
27.01.2021
Аккумулятор автомобильный
30.12.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто
ЗИЛ-131 — Каталог СовАвто
Сайт СовАвто.
Модель | ЗИЛ-131 |
Сиденье | 3 |
Вес нетто, кг [фунт] | 6 714 [14 770] |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | 11 724 [25 790] |
Вес груза, кг [фунт] | 5 010 [11 020] (3 500 [7 700] для грунтового покрытия) |
Полная масса прицепа, кг [фунт] | 5 000 [11 000] (4 000 [8 800] для грунтового покрытия) |
Длина, мм [дюйм] | 7036 [277] |
Ширина, мм [дюйм] | 2500 [98] |
Высота, мм [дюйм] | 2480 [98] (2975 [117] с палаткой) |
Основание, мм [дюйм] | 3975[156] |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 330 [13] |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | 10,2 [11,5] |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 80 [50] |
Максимальная мощность, л. с. [кВт] | 150 [112] при 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] | 36 [235] при 1800–2000 об/мин |
Объем двигателя, литры [см3] | 6,0 [5969] |
Степень сжатия | 6,5:1 |
Передаточные числа | 5 передач |
Передаточное число главной передачи | 2-х ступенчатый раздаточный редуктор |
Пробег, л/100 км [ми/гал] | 65 [3,6] |
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды | — |
Разрывной путь, м [ярды] | 122 [134] при 30 км/ч [20 миль/ч] |
Емкость топливного бака, литры [гал] | 2 х 170 [2 х 45] |
Год выпуска | 1967-1991 |
Тип двигателя | ЗИЛ-131, 4-х тактный, V8, карб. , охв |
Диаметр/ход, мм [дюйм] | 100 [3,94]/ 95 [3,74] |
Колесная формула | 6 х 6 |
Картинки | 37 КБ (цвет, вид спереди с прицепом [19/4]) 49 КБ 14 КБ (цвет, с поверхностью SA-2 9 КБ (цвет, вид сбоку, 64 КБ (цв., Советская Армия 47 КБ (цвет как выше, 29 КБ (цвет, вид сбоку, 36 КБ (цв, вид сбоку, военный грузовик в 26 КБ (ч/б, вид сбоку, радио 34 КБ (ч/б, вид сзади, 20 КБ (цвет, вид сбоку, 26 КБ (цвет, вид сбоку, 53 КБ (цвет, |
ЗИЛ-131 пришел на смену ЗИЛ-157. ЗИЛ-131 военный/внедорожник
аналог 4 X 2 ЗИЛ-130. Это один из самых обильных
машина в Российской Армии, примерно 40% армейских машин
являются ЗИЛ-131. Эту типично военную кабину можно увидеть и на
ЗИЛ-УАМЗ-130, который вы можете найти на странице ЗИЛ-130. Но это очень редко. Большинство
ЗИЛ-131 окрашены в темно-зеленый цвет и служат либо в
военных или в лесничествах. В конце 1980-х ЗИЛ-131 был
заменен на модернизированный 6 Х 6 ЗИЛ-4334.
*Тягач ЗИЛ-131В на этом чертеже является транспортным средством (не
пусковая установка) ракеты SA-5 Gammon. SA-5 Gammon имеет длину 16,5
м, диаметр (разгон 1,1 м) ракеты 850 мм, размах основного крыла 3,96 м,
стартовая масса 10000 кг и расчетная дальность 250 км.
**Эта пожарная машина AC-40-7 изготовлена
Украинский завод пожаротушения ПожМашина на шасси ЗИЛ-131. это
АС-40(131)-137 насос способен перекачивать 40 литров воды в секунду.
В кабине помещается 7 пожарных. Резервуар для воды вмещает 2400 литров воды
и 150 литров пены. Он оборудован станционным монитором.
19 КБ (цветной,
вид сбоку [ЗИЛ-131 БГМ-1] [162]). Эта машина была в армии Восточной Германии,
используется для копания.
Однажды я
ездил на ЗИЛ-131 с группой лесников [в том числе
Александр Рудольфович Келер], которые ехали на посадку молодых
ели на месте вырубленных строительных бревен
вниз.
Страница создана в понедельник, 15 марта,
1999. Последнее обновление страницы: вторник, 4 июня 2002 г., 20:57:11 по восточному поясному времени.
ЗиЛ-131 | Weaponsystems.net
Обзор
ЗиЛ-131
Российский тактический грузовик ЗиЛ-131 в полевых условиях в 2011 году.
Источник: Виталий В. Кузьмин —
© GNU Attribution — Share Alike лицензия
Происхождение
Советский Союз
Тип
Тактический грузовик
Введен в эксплуатацию
1966
7
В эксплуатации
0003
Разработка
Начало 1960-х
Разработчик
Советский Союз
Производство
1966 — 2012
Производитель
Советский Союз
—
ЗиЛ
Россия
—
ЗиЛ
Количество произведено
Произведено в очень больших количествах
Известные пользователи
СССР
Варианты
ЗиЛ-131
Тактический вариант грузовика Zactical-L. Также используется в качестве шасси для различных специализированных автомобилей с кузовом-фургоном КУНГ, автоцистерн и автомобилей-генераторов.
ЗиЛ-131В
Седельный вариант грузовика ЗиЛ-131. Он имеет седельно-сцепное устройство для прицепов.
Подробнее
Факты
ЗиЛ-131
Общий
Происхождение
Советский Союз
Тип
Тактический грузовик
Экипаж
1 + 2 в кабине
3 Размеры 30295
Вес
6.7 Т пустую
10,4 Т с 3,5 Т -грузом
11,9 Т Полная нагрузка
Длина
7,04 M
Ширина
2,50 M
6 3
2,50 M
6 3
2,50 M
6963
2,50 M
6963
2,50 M 9000 3
66963 9000 3
. над крышкой брезента
Шасси
Шасси тип
Колесополовое шасси, 6×6
Рулевое управление
Передний акс
Пропускной0176 3. 35 + 1.25 m
Automotive
Engine model
ZiL-131
Engine type
V8 petrol engine
Power output
150 hp at 3.200 rpm
Torque
402 Nm at 2.000 rpm
Трансмиссия
ZIL-130, Руководство
5 Переход, 1 Обратный
2-скоростная трансфер
Топливо
2x 170 л
Мобильность
SPEED
767667666766766667667676676676676676676676676676676676676676676676676766766766666667676тели .0003
Диапазон
850 км
Радиус поворота
20,2 М
Соотношение мощности к весу
22,4 л.с./Т пустое
14,4 T HP/T с 3,5 T Cargo
12,6 HP/T Cargo
12,6 HP/T Cargo
12,6 HP.
пересечение препятствий
Заземляющий просвет
0,33 M
Стена
0,6 M
TRENCH
1,0 M
Градиционер 9000 3
58 %
Gradient 9000 3
58 %
. 0176 1.4 m
Protection
Armor type
None, softskin vehicle
NBC system
No
Smoke system
No
Cargo capacity
Payload
3.5 t in the field
5,0 т на дороге
Буксируемый груз
4,5 т на поле
6,0 т на дороге
Медиа
АТЗ-4,4-131
Российская автоцистерна АТЗ-4,4-131 на базе шасси ЗиЛ-131 на всеобщем обозрении в 2015 г.
Источник: Кузьмин Виталий В.