Двигатель Kohle в российском «Буране»
В статье описаны основные преимущества и технических характеристиках двигателя KOHLER используемого в российских буранах.
Американское «сердце» в российском «Буране»
Казалась бы, где Россия и где Америка. Две совершенно разные страны со своим климатом и со своими требованиями к технике. А ведь двигатели, установленные на ряд российских снегоходов принадлежит американской компании KOHLER. Последняя является одной из старейших производственных компаний Америки. Да, да, российские бураны имеют американское «сердце».
KOHLER занимает лидирующие позиции не только по производству двигателей внутреннего сгорания, силовых генераторных установок и источников бесперебойного питания, но и оборудования для больниц и школ.
Что еще следует добавить? А вот, что. Компания была основана в 1920 году и после длительной истории развития, стала работать совместно с таким гигантом Америки как Lombardini. За период сотрудничества, компаниями было запущено в производство множество моделей генераторов и двигателей внутреннего сгорания работающих на жидком и газообразном топливе (весь список вы можете просмотреть на официальном сайте компании www.kohlerengines.com). Именно последние и создают репутацию компании.
Что же хорошего в двигателях KOHLER? Давайте смотреть вместе.
Во-первых, за счет оптимизированной конструкции двигатели экономичны. За экономичностью следует второе их качество – надежность. Экономичность и надежность, что же еще нужно для России и ее дорог?
Компания непрерывно работает над оптимизацией выпускаемых двигателей. Причем это утверждение не является голословным, на официальном сайте компании можно видеть «тест-драйвы» и “краш” тесты испытании новой продукции. Все открыто и доступно для потребителя. Cледует так же добавить и то, что для выпуска подобной продукции в США существует ряд экспертиз, без прохождения которых двигатель не только не будет выпущен в производство, но и вообще не будет называться двигателем.
Основные модификации двигателей KOHLER
Модельный ряд двигателей KOHLER разделен на серии. Каждая серия в свою очередь делится на несколько линеек. Двигатели конкретной линейки могут отличаться как по показателям мощности и конструкции, так и по особенностям исполнения вала, устройств группы цилиндров, наличием/отсутствием редуктора.
KOHLER CH740-3004 для снегохода «БУРАН» 4Т/4ТД
Именно этот двигатель серии CH установлен в российском Буран 4Т/4ТД. Что следует добавить. Двигатель CH740 является четырехтактным и является аналогом двигателя HONDA воздушного охлаждения.
Отличительные особенности двигателя CH740-3004:
- не требует доукомплектации отечественными деталями;
- не использует сложные электронные системы;
- регулировка двигателя произведена на заводе-изготовителе;
- максимальная скорость обеспечиваемая снегоходу до 50 км/ч;
- экономия топлива в 1,5-2 раза благодаря 4-тактному циклу;
- экономия масла;
- высокая скорость под нагрузкой;
- высокий крутящий момент и соответствующая динамика разгона;
- полное сжигание топливной смеси обеспечивает более чистый выхлоп;
- оптимизированный карбюратор,что дает возможность запуска двигателя даже в российские морозы;
- большой ресурс и высокая надежность достигается благодаря качественному изготовлению;
- измерительный щуп, отверстие заправки маслом, воздушный фильтр и свечи зажигания легко и быстро доступны;
Технические характеристики CH740-3004
- Тип двигателя:
- 4-тактный, двухцилиндровый, бензиновый, OHV, чугунные гильзы цилиндров, алюминиевый блок;
- Диаметр цилиндра х Рабочий объем, мм
- 83 х 67
- Объем топливного бака, л
- —
- Объем масла, л
- 1. 9
- Сухой вес, кг
- 43
- Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм
- 355 х 450 х 673
- Гильза цилиндра
- Чугунная
- Номинальная мощность л.с./кВт на 3600 об/мин
- 27/20.1
Ниже Вы можете оставить комментарии
Закрепленные
Понравившиеся
Характеристики снегохода БУРАН А
БУРАН А | Сравнение | ||
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Модель | РМЗ-640 | ||
Объем, см3 / Цилиндры | 635 / 2 | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 34 (25) | ||
Тип | 2-тактный | ||
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 76×70 | ||
Топливная система | 1-карбюраторная | ||
Карбюратор / тип | К65Ж / поплавковый | ||
Охлаждение | Воздушное | ||
Система выпуска | Глушитель | ||
Тип выпуска | Выхлопная труба | ||
Система впуска | Воздушный фильтр | ||
Система смазки | Совместная | ||
Максимальная скорость, км/ч | Не менее 60 | ||
ШАССИ | |||
Трансмиссия | Вариатор, коробка реверса, передача вперед, реверс, нейтраль | ||
Тормозной механизм | Механический, дисковый | ||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||
Электростартер | Нет | ||
Ручной стартер | Есть | ||
Шнур аварийного пуска | Есть | ||
Зажигание | CDI (емкостное бесконтактное зажигание) | ||
Обогрев рукояток руля и курка газа | Опция | ||
Обогрев рукояток сиденья пассажира | Нет | ||
Обогрев визоров шлемов | Нет | ||
Тип фары, мощность (Вт) | Галогеновая, 55/60 | ||
Спидометр / одометр | Есть | ||
ЕМКОСТИ | |||
Масляный бак, л | — | ||
Картер двигателя, л | — | ||
Топливный бак, л | 28 | ||
Картер коробки передач л | 0. 35 | ||
Система охлаждения, л | — | ||
ПОДВЕСКА | |||
Колея лыж (между центрами), мм | — | ||
Тип пер. подвески | Полуэллиптическая рессора | ||
Ход пер. подвески, мм | 50 | ||
Амортизатор передней подвески | — | ||
Тип зад. подвески | Катковая независ., пруж.-балансир. | ||
Ход зад. подвески, мм | 50 | ||
Передний амортизатор движителя | — | ||
Задний амортизатор движителя | — | ||
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 2×(2878×380×17.5) | ||
ГАБАРИТЫ | |||
Количество мест | 2 | ||
Габариты снегохода1, Д×Ш×В, мм | 2700×910×1335 | ||
ГАРАНТИЯ | |||
Гарантия, мес. | 36 | ||
Сертификат | ЕАЭС RU C-RU.АВ50.В.00121/19 | ||
ОСНАЩЕНИЕ | |||
Ветровое стекло | Есть | ||
Спинка сиденья пассажира | Есть | ||
Багажник | Нет | ||
Крюк сцепки | Есть |
1 Допустимые отклонения габаритных размеров составляют ±30 мм по всем измерениям.
Техническая документация
Не является публичной офертой. Всю техническую информацию уточняйте у представителей предприятия.
Все варианты двухтактных двигателей 2023 года
Ежегодно производители внедряют новые технологии. Действительно, в мире снегоходов очень много инноваций. Особенно это касается двигателей. Они представляют нам более мощные двигатели, более экономичные, менее загрязняющие окружающую среду, более компактные и так далее.
Представив нам более мощные двигатели, производители теперь предлагают новые двигатели начального уровня и даже двигатели, предназначенные для подростков и детей. Становится трудно отслеживать, и цель этой статьи — показать вам различные варианты двигателей, доступные от производителей в 2023 году.
Здесь я сосредоточусь на двухтактных двигателях. В другой статье речь пойдет о 4-тактных двигателях. Пойдем !
Arctic Cat
Американский производитель предлагает большой выбор двухтактных двигателей. Эти двигатели были разработаны и производятся компанией Arctic Cat на их заводе в Сент-Клауде. Фактически, несколько лет назад производитель сделал крупные инвестиции в это предприятие, чтобы добавить вторую сборочную линию.
Двигатель серии 4000
Этот 397-кубовый двигатель был представлен в новом семействе Blast в 2020 году.4-кубовый двухцилиндровый двигатель (C-TEC2), так сказать, пополам, чтобы спроектировать этот двигатель начального уровня. Последний развивает мощность 65 л.с., что, кажется, хорошо подходит для платформы Blast, которая немного меньше полноразмерных снегоходов.
Arctic Cat 4000 серии
Кстати, на снегоходах Blast катаются не только подростки. Даже наши обозреватели попали под чары, как показывает статья Пола (Читать статью) . Так что неудивительно, что производитель регулярно представляет новые модели Blast.
Двигатель 4000 доступен только в семействе снегоходов Blast.
6000 C-TEC2
Представленный в 2014 году двухцилиндровый двигатель 6000 C-TEC2 объемом 599 куб. см и мощностью около 125 л.с. Он предлагает хорошие характеристики для двигателя этого класса. Более того, это надежный двигатель, зарекомендовавший себя годами.
6000 C-TEC2
Этот двигатель доступен только в трейловых или гибридных моделях.
8000 C-TEC2
Модель 8000 C-TEC2 была представлена в 2018 году. Она заменила двигатель 800, который в то время производил Suzuki. Тогда это было очень ожидаемо. Фактически, технология C-TEC2 присутствовала уже 4 года в двигателе 6000 C-TEC2.
Arctic Cat 8000 C-TEC2
Вкратце, это двухцилиндровый двигатель объемом 794 куб.см мощностью около 160 л.с. Этот двигатель также зарекомендовал себя как хороший и надежный двигатель.
Модель 800 C-TEC2 широко используется в парке снегоходов Arctic Cat. Его можно найти во всех семействах снегоходов, кроме, конечно, Blast и детских моделей.
Polaris
До 2023 года Polaris предлагала только снегоходы с двухтактными двигателями. Таким образом, разнообразие двигателей довольно велико. Более того, к 2023 году Polaris представляет новый 900cc к своему семейству двухтактных двигателей. Все эти двигатели производятся компанией Polaris.
Liberty 550
Двигатель Liberty 550 доказал свою надежность и универсальность за последние 20-25 лет. Это последний двухтактный карбюраторный двигатель в отрасли. Это также последний двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Популярность этого движка возродилась, когда он оказался на платформе Indy. Совсем недавно Polaris выбрала его в качестве двигателя для линейки снегоходов EVO с некоторыми модификациями, ограничивающими максимальную скорость автомобиля.
Liberty 550 от Fuji
В линейке EVO Liberty 550 развивает примерно 55 л. с., тогда как на остальных полноразмерных моделях его мощность составляет около 60 л.с. Поэтому он предлагается в качестве двигателя для снегоходов Polaris начального уровня.
Patriot 650
Представленный в 2021 году двигатель 650 Patriot построен с использованием тех же технологий, что и 850, что означает, что, по словам производителя, он обеспечивает повышенную надежность. Кроме того, он потребляет меньше бензина и масла. С точки зрения производительности этот двигатель нас впечатлил, и иногда мы смотрим на капот, чтобы убедиться, что это действительно 650!
Polaris Patriot 650
Что касается мощности, то она развивает около 131 л.с. Впрочем, можно было бы легко поверить, что в животе у него еще больше.
Этот двигатель доступен для нескольких моделей линейки Polaris и является очень выгодной покупкой. Для многих снегоходчиков он станет отличной альтернативой 850 Patriot в зависимости от их реальных потребностей. Интересно, что в 2023 году SKS 146 возвращается в модельный ряд с этим двигателем.
800 Cleanfire
Модель 800 Cleanfire, представленная в модельном ряду Polaris с 2008 года, фактически заменила модель 700 Liberty. Действительно, в 2009 году двигатель 700 Liberty почти не присутствовал.полностью исчезнуть в следующем году.
Polaris 800 Cleanfire
Этот двигатель развивает мощность около 154 л.с. и широко использовался до появления модели 850 Patriot в 2019 году. С 2021 года он предлагается только в линейке Titan. Скорее всего, вскоре он будет полностью заменен, когда Polaris переведет Titan на новое шасси.
В любом случае, 800 Cleanfire войдет в историю Polaris, провозгласив новую эру в начале 2010-х годов.
850 Patriot
Справедливости ради стоит сказать, что этот двигатель был долгожданным, когда он был представлен в 2019 году.расстановка . Действительно, в то время в отрасли ходило множество слухов. Polaris не разочаровал своих поклонников, представив этот двигатель. Помимо мощности около 168 л.с., его отзывчивое поведение позволило ему выделиться среди конкурентов.
Сегодня Polaris использует его почти везде в своей линейке снегоходов.
Polaris Patriot 850
Patriot 9R
Последнее дополнение к семейству двигателей Polaris, Patriot 9R делает выдающийся и, прежде всего, неожиданный выход (Читать статью) . Действительно, Patriot Boost казался двигателем, который производитель будет использовать для всех применений, где мощности 850 Patriot будет недостаточно.
Patriot 9R
Этот двигатель пришел прямо из мира гонок, но Polaris зарезервировал его для использования в горах. На самом деле, он предлагает больше мощности, чем 850 Patriot, но без дополнительного веса примерно в 20 фунтов, как у 850 Boost. Расчетная мощность этого двигателя составляет 180 л.с. на уровне моря. Итак, начиная с Патриота 9R без наддува, его мощность будет зависеть от высоты над уровнем моря, в отличие от 850 Boost. Однако при использовании на высоте ниже 2000 метров 9R сохраняет почти эквивалентное отношение мощности к весу. Это становится выбором для рассмотрения.
850 Patriot Boost
Этот двигатель был притчей во языцех в течение прошлого года. В 2022 году он предлагался исключительно на горных моделях. Однако в 2023 году этот двигатель также предлагается на Indy VR1 и Switchback Assault. Это отличная новость для любителей трейловых или гибридных снегоходов.
Polaris Patriot Boost
Приблизительная мощность этого двигателя будет очень близка к 185 л.с. Если эта оценка верна, 850 Patriot Boost станет самым мощным серийным двухтактным двигателем, предлагаемым в мире снегоходов. Поскольку Polaris не афиширует мощность своих двигателей, мы должны полагаться на средние данные сторонних производителей.
Ski-Doo
Все двухтактные двигатели Ski-Doo производятся компанией Rotax. Предлагаемые двигатели удовлетворяют потребности всех типов снегоходов. Фактически, непосвященные могут получить снегоходы мощностью 40 л.с., в то время как те, кто ищет высокую производительность, могут выбрать двигатели мощностью 180 л.с. Конечно, между этими двумя крайностями есть и другие варианты.
Ski-Doo 600 EFI во всех моделях SPORT, NEO и NEO+
600 EFI NEO/NEO+
В своей линейке снегоходов 2023 года Ski-Doo думал о людях, которые хотят начать кататься на снегоходах. Так, производитель представляет снегоходы NEO и NEO+ (Читать статью) . Эти автомобили оснащены адаптированными версиями известного двигателя 600EFI, выпущенного в 2021 году. Таким образом, снегоходы NEO имеют мощность 40 л.с., а NEO+ — 55 л.с. Обратите внимание, что эти конфигурации нельзя изменить для увеличения мощности, как это можно сделать с Polaris EVO.
NEO/NEO+ доступны в двух моделях: MXZ и Summit. Эти снегоходы также являются «полноразмерными», что отличает их от EVO, Blast от Arctic Cat или Venom от Yamaha.
Конечно, будет интересно посмотреть, как изменится предложение снегоходов NEO в ближайшие несколько лет.
600 EFI
В 2021 году Ski-Doo значительно расширила предложение двухтактных двигателей начального уровня. Фактически, он заменил все свои карбюраторные двигатели на новые 600 EFI. Этот двигатель мощностью 85 л.с. экономичнее, мощнее и чище, чем те, которые он заменил. Кроме того, он соответствует стандартам EPA. Прелесть в том, что Ski-Doo предлагала модели 600 EFI по той же цене, что и соответствующие модели с карбюратором.
Сегодня этот двигатель встречается в комплектации «Спорт» всей линейки снегоходов Ski-Doo.
600R E-TEC
Выпущенная в 2009 году модель 600 H.O. E-TEC стал поворотным моментом для Ski-Doo. Это был первый в отрасли двигатель с непосредственным впрыском топлива. Эта технология позволила производителю предложить более чистые, эффективные, экономичные, а главное, более надежные двигатели.
Ski-Doo Rotax 600R E-TEC
В январе 2018 года Ski-Doo анонсировала Ski-Doo MXZ 600R E-TEC 2018 года. Эта модель была оснащена вторым поколением 600 E-TEC, 600R E-TEC. Это двигатель, который будет в линейке Ski-Doo в 2023 году. Эта вторая версия двигателя обеспечивает на 5 л. с. больше, улучшая при этом свои характеристики. Он развивает 125-126 л.с. Его можно встретить практически во всех модельных рядах производителя.
850 E-TEC
Двигатель 850 E-TEC пришел на смену популярному 800 E-TEC, выпущенному в 2010 году. Фактически, в 2017 году Ski-Doo выпустила двигатель E-TEC 2-го поколения мощностью 150-170 л.с. учебный класс. Этот новый двигатель увеличил рабочий объем с 800 до 849 куб. Мощность этого двигателя составляет 165 л.с.
Ski-Doo Rotax 850R E-TEC
За прошедшие годы модель 850 полностью заменила модель 800 E-TEC в модельном ряду. В дополнение к дополнительным 10 л.с., 850 E-TEC обеспечивает лучшее ускорение и восстановление. Это также более надежно в долгосрочной перспективе.
850 E-TEC Turbo R
В 2020 году Ski-Doo представила первый в отрасли двухтактный двигатель с турбонаддувом. Доступный только для горных снегоходов, этот двигатель развивает мощность 165 л.с. на высоте до 8000 футов. Для горных снегоходчиков это меняет правила игры.
Ski-Doo Rotax 850R E-TEC Turbo R
В 2023 году Ski-Doo улучшает этот двигатель, позволяя ему генерировать не менее 15 дополнительных л.с. (Читать статью) . Кроме того, 180 л.с. доступны на высоте до 8000 футов.
Однако, в отличие от Polaris, этот двухтактный двигатель с турбонаддувом не будет доступен в трейловых или гибридных моделях. Им будут оснащены только некоторые горные снегоходы.
С другой стороны, неудивительно, что в ближайшие несколько лет этот двигатель будет предлагаться для трейловых или гибридных моделей.
Yamaha (модели 2022 года)
Учитывая поздний запуск моделей 2023 года, в этой статье основное внимание будет уделено предложению Yamaha 2022 года. Это означает, что в следующей партии могут быть новые или снятые с производства двигатели.
В течение последних 15 лет производитель сосредоточил все свои усилия на четырехтактных двигателях. В последние годы новейшие технологии и рост горных и внедорожных снегоходов вынудили производителя вернуться в мир двухтактных снегоходов.
Горные снегоходы Yamaha теперь оснащаются исключительно двухтактными двигателями.
Двигатель Arctic Cat объемом 400 см3
В 2020 году Yamaha представила одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 397 см3. Этот двигатель используется в новом семействе снегоходов Venom. Этот двигатель развивает мощность 65 л.с. Эта новая линейка снегоходов предназначена для того, чтобы люди могли заниматься спортом без необходимости управлять снегоходом, который может их пугать.
Двигатель Arctic Cat объемом 400 куб. см
Хотя компания Yamaha ориентировалась на подростков или молодых взрослых клиентов, эти снегоходы доставят удовольствие даже самым опытным водителям снегоходов.
Количество предлагаемых моделей увеличилось, чтобы сделать их доступными для более широкого круга водителей.
Двигатель Yamaha 540
Присутствующий в модельном ряду Yamaha с 1980-х годов, двигатель объемом 535 куб. Этот двигатель получил серьезное обновление, когда вернулся в Америку в 2017 году. Он развивает примерно 70 л.с.
Yamaha 535cc
Этот двигатель предлагался только в легендарном VK 540 после того, как SRV 540 был снят с производства в 1992 году.
Двигатель Arctic Cat 800 с 2020 года. Кроме того, Yamaha представила его в модели Mountain Max, что ознаменовало возвращение производителя в мир горных снегоходов. Этот двигатель мощностью 160 л.с. обеспечивает хорошую производительность как для горных, так и для универсальных снегоходов.
Узнайте больше о двухтактных двигателях для снегоходов
Когда дело доходит до проектирования нового двигателя, инженеру по трансмиссии приходится принимать множество решений. Если, например, отдел маркетинга производителя снегоходов заказывает новый мощный двухтактный двухцилиндровый двигатель, инженеру необходимо тщательно установить множество спецификаций, чтобы двигатель обладал конкурентоспособной мощностью и обеспечивал быстрое реагирование.
Двигатели первых саней были одноцилиндровыми двухтактными мощностью от 7 до 14 л. с. У них было три движущихся части — коленчатый вал, шатун и поршень — без электроники. На коленчатом валу были установлены вентилятор и ротор магнето, но все они двигались вместе с кривошипом. В настоящее время двигатели намного сложнее, поскольку производители выжимают из них больше лошадиных сил, сжигая меньше топлива и производя меньше выбросов.
Всасывание-выжимание-выдувание
Двухтактный двигатель снегохода механически очень прост, но то, как он дышит, довольно сложно. Четырехтактный двигатель разделяет такт впуска, сжатия, рабочий и выпускной такт с помощью тарельчатых клапанов, но он совершает только один рабочий такт каждые 720 градусов вращения коленчатого вала. Двухтактный двигатель развивает мощность на каждые 360 градусов вращения.
Может показаться, что двухтактный двигатель должен иметь вдвое большую мощность, чем четырехтактный двигатель с таким же рабочим объемом, но это не так. Это потому, что двухтактный двигатель дышит не так эффективно, как четырехтактный, но вырабатывает больше мощности на единицу рабочего объема, чем четырехтактный.
В то время как в четырехтактных двигателях используются клапаны, управляемые распределительным валом, которые позволяют газам входить и выходить из цилиндра, в двухтактной конструкции используются отверстия в стенках цилиндра для обеспечения газообмена. Именно высота и ширина этих портов определяют, как двигатель дышит и на какой скорости двигатель развивает максимальную мощность.
Впускное отверстие является самым нижним отверстием в двухтактном цилиндре. Сегодня большая часть впуска через эти порты контролируется язычковым клапаном; более ранние двигатели использовали впускную сторону юбки поршня, чтобы открывать и закрывать впускное отверстие. Когда поршень поднимается к верхней мертвой точке (ВМТ), впускное отверстие открывается, и поднимающийся поршень снижает давление в картере. Свежее топливо и воздух всасываются, и когда поршень проходит ВМТ, впускное отверстие закрывается. Это позволяет сжимать свежий заряд в картере, а когда поршень опускается, он открывает передаточные каналы, позволяя свежему заряду пройти в цилиндр.
Свежая смесь сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется. Когда поршень опускается под горящую смесь под высоким давлением, выпускное отверстие открывается и позволяет вытеснить отработавшую смесь.
Размеры порта и синхронизация
Ширина впускного канала на двигателе с поршневым портом ограничена тем, что может выдерживать юбка поршня, не ломаясь. Более широкие порты обеспечивают меньшую поддержку юбки. Увеличение высоты порта за счет опускания порта изменяет синхронизацию порта впуска. В двигателе с поршневым портом порт будет открыт на такое же число градусов вращения коленчатого вала до ВМТ, как и после.
Продолжительность открытия порта ограничена тем, как долго вы можете удерживать порт открытым после ВМТ, прежде чем свежий заряд продует обратно через карбюратор. Чем дольше впускное отверстие остается открытым, тем «пипче» будет работать двигатель. Максимальная общая продолжительность открытия впускного отверстия двигателя с поршневым портом составляет около 160 градусов — это один трубчатый двигатель!
Впускные системы с пластинчатыми клапанами являются наиболее распространенной конструкцией, используемой сегодня. Тростниковые клетки устанавливаются в картере или цилиндрах. Лепестки язычка открываются, когда давление в картере падает ниже давления во впускном тракте. Когда давление в картере поднимается выше давления во впускном тракте, язычок закрывается. Фактическое событие впуска начинается намного раньше, чем впуск поршневого порта, и закрывается примерно в то же время, что и двигатель с поршневым портом — после ВМТ. Продолжительность впуска больше с лепестковым клапаном, чем с поршневым портом, поскольку язычки впускают свежую смесь примерно через 200 градусов вращения коленчатого вала.
Перепускные каналы и порты передают свежий заряд в камеру сгорания. Проход и порт, а также их расположение в цилиндре имеют решающее значение для чистой очистки и улавливания свежего заряда в цилиндре. По бокам и сзади цилиндра может располагаться до шести передаточных портов; высота перегрузочного порта определяет их время. Продолжительность между выпускным отверстием и открытием перепускного отверстия имеет решающее значение, и выхлопные газы должны быть в значительной степени удалены, а волна низкого давления от настроенного выхлопа должна поступать одновременно с открытием перепускных отверстий.
Поток впуска и выпуска
Поток газа через двигатель никогда не изучался так тщательно, как сейчас. Например, синхронизация топливных форсунок двигателя Ski-Doo SDI критически связана с синхронизацией перепускного отверстия, и изменение синхронизации перепускного отверстия на одном из этих двигателей почти наверняка приведет к увеличению выбросов углеводородов.
Самый большой порт в цилиндре — выпускной. Считается, что максимальная ширина выпускного отверстия от центра цилиндра составляет 70 градусов. Более широкие порты вызовут слишком большой изгиб кольца, и вероятность того, что кольцо зацепится за порт, слишком велика. Чтобы обойти механические ограничения, налагаемые на ширину порта, используются мостовые порты или тройные выпускные порты.
Тройные выпускные отверстия не используют три отверстия одинакового размера. Вместо этого центральное выпускное отверстие имеет полную высоту, в то время как боковые отверстия обычно равны по высоте вверху с центральным отверстием, но простираются вниз примерно до высоты верхней части передаточных отверстий. Это позволяет быстро выпустить выхлопные газы до того, как откроются передаточные отверстия.
Высота выпускного отверстия определяет синхронизацию выпускного отверстия. Общая продолжительность открытия выпускного отверстия будет варьироваться от 160 градусов вращения коленчатого вала на скромно настроенном двигателе до примерно 200 градусов на двигателе для соревнований. Основные изменения высоты выпускного отверстия должны сочетаться с правильными изменениями настроенного выхлопа. Поднятие выпускного отверстия также сокращает эффективную длину рабочего хода. Высокие выпускные отверстия означают, что пиковая мощность обычно достигается при высоких оборотах двигателя.
Выпускные отверстия переменной высоты позволяют инженерам обойти ограничения фиксированной высоты выпускного отверстия. При более низкой мощности гильотинный ползун снижает высоту выпускного отверстия, чтобы двигатель мог работать так, как будто он имеет низкое выпускное отверстие, но при более высоких настройках дроссельной заслонки ползун поднимается в сторону, позволяя двигателю работать с высоким выпускным отверстием.