Двигатель m52b28: BMW M52B28 | Характеристики, ремонт, тюнинг и др.

Содержание

BMW M52B28 | Характеристики, ремонт, тюнинг и др.

Характеристики двигателя М52В28

Производство  Munich Plant
Марка двигателяМ52
Годы выпуска1995-2001
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.2
Объем двигателя, куб.см2793
Мощность двигателя, л.с./об.мин193/5300
193/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин280/3950
280/3500 (TU)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг~170
~180 (TU)
Расход  топлива, л/100 км (для E36 328i)
— город
— трасса
— смешан.
11.6
7.0
8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

~250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
500+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 328i E36
BMW 328i E46
BMW 528i E39
BMW 728i E38
BMW Z3
Land Rover Defender

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б28

Старший представитель М52-го семейства (в которое вошли еще M52B20, M52B24, M52B25, S52B32) появился в 1995 году на Е36, Е39 и даже на крупной Е38 728i. Блок цилиндров мотора, как на всех европейских представителях М52 (для Северной Америки блок чугунный), алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров. Геометрия двигателя квадратная — 84Х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и на M52B25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня – 31,82 мм, головка блока цилиндров от M50B25TU. Форсунки M52B28 – 250 cc.
С 1998 года вышла модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос, применена система с двойным ваносом. А также с распредвалами 244/228 подъем 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором переменной геометрии DISA, системой охлаждения и с электронной дроссельной заслонкой.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i.
В 2000 году двигатель М52В28 получил преемника из новой 54-й серии — M54B30 и в 2001 году производство M52B28 было свернуто.

Модификации двигателя BMW M52B28

1. M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.
2. M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин. 

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B28

Минусы 2.8 литрового двигателя в общем и целом аналогичны младшему собрату M52B25, узнать о них подробнее можно вот здесь.

Тюнинг двигателя BMW M52B28

Строкер

Самым простым вариантом увеличить мощность на достаточно большом моторе, это купить хороший впускной коллектор от М50Б25, холодный забор воздуха, распредвалы от S52B32 и настроиться. Даст весь этот набор около 240-250 л.с., что вполне неплохо для города и не слишком дорого.
Альтернативой может стать увеличение рабочего объема до 3 литров и получения M52B30. Реализуется данный шаг путем покупки коленвала M54B30, стандартный поршень обрезается на 1.6 мм, остальное все сток. Для улучшения мощностных показателей рекомендуется докупить впускной коллектор M50B25.

M52B28 Turbo. Компрессор

Простейшим способом будет купить турбокит на базе Garrett GT35 и установить турбину на сток поршневую M52B28. После настройки на Megasquirt, на давлении ~0.7 bar, M52B28 Turbo покажет примерно 400 л.с. Такой мотор отлично подойдет для повседневной езды и будет достаточно надежным.
Стандартная поршневая BMW M52B28 держит давление до 1 bar, иногда чуть больше. При мощности от 450-500 л.с., лучше купить кованую поршневую под степень сжатия 8.5.
Для фанатов компрессора в продаже присутствуют популярные компрессор киты от ESS на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют развить свыше 300 л.с. на меняя поршни на кованые.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатель M52B28 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Двигатель BMW M52B28 впервые увидел свет в 1995 году. Он также известен как BMW E39 M52B28, потому как устанавливался на автомобили немецкого концерна с этим кузовом, а также с кузовами E36 и крупногабаритной модели Е38 728i. Это старший представитель своей линейки, которая еще предусматривала моторы B20, B25, B24 и S52B32, поэтому часто возникают противостояния типа bmw s52b32 vs m52b28.

Мотор M52B28 не отличался от европейских представителей своей линейки – на нем также устанавливался алюминиевый блок цилиндров. Сами цилиндры были покрыты никасилом, поэтому у владельцев часто возникают вопросы рода как узнать гильзованный или с никасилом. Американские комплектации отличались чугунным блоком, поэтому гильзы устанавливались только на них. M52B28 БМВ отличался квадратной геометрией – его размеры составляли 84 на 84 сантиметра. При этом удалось добиться такого же диаметра цилиндров, как и на версии B25. Коленвал M52B28 отличался увеличенным ходом. Поршни M52B28 имели компрессионную высоту в 31.8 миллиметра. ГБЦ использовалась такая же, как и на модификации силового агрегата M50B25TU. Форсунки также использовались уже проверенные на 250 сс.

M52B28 характеристики, которого устраивали своих владельцев, быстро завоевал популярность. В 1998 году начали выпускать модифицированную версию силового агрегата, которая получила название M52TUB28. Эта модификация отличалась установкой чугунных гильз и заменой одинарной системы фаз газораспределения на двойную – Double VANOS. Были также заменены и распределительные валы, установлены новые поршни вместе с шатунами. Впускной коллектор был переработан и отличался наличием переменной геометрии. Высокое давление в системе охлаждения, о котором говорят практически все M52B28 отзывы, больше не было проблемой. Дроссельная заслонка стала электронной. Этот мотор применялся на автомобилях немецкого концерна, которые имели индекс 28i.

Характеристики двигателя M52B28
Мощность, л.с.193
Тип топливаБензин
Объем, см*32793
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.280 (29) / 3950
Расход топлива, л/100 км9.9 — 11
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км235 — 254
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин.193 (142) / 5300; 193 (142) / 5500
НагнетательНет
Степень сжатия10.2
Ход поршня, мм84
Недостатки

Подобно младшей серии M50, M52B28 также очень сильно склонен к перегреву. Это сильная проблема, которая может привести к поломке головки блока цилиндров, после чего появляются симптомы пробитой гбц. Если заметен перегрев, то стоит немедленно прочистить радиатор и постараться убрать все воздушные пробки в системе охлаждения.

  • Повышенное потребление масла. Поршневые кольца этого двигателя очень сильно подвергаются износу. При ремонте стоит обратить внимание на стенки цилиндров, если они находятся в исправном состоянии, то будет достаточно только замены колец. Если цилиндры также поддались износу, то придется их гильзовать. Часто возникает необходимость BMW E38 M52B28 снятие КВКГ (клапана вентиляции картерных газов), который также может привести к повышенному расходу масла.
  • Зажигание начинает пропускать. Гидравлические компенсаторы, которые прикрывает M52B28 клапанная крышка, могут забиться, что приводит к пониженной производительности цилиндра. Это влечет за собой его отключение блоком управления. Замена гидравлических компенсаторов поможет решить проблему.
  • Загорается индикатор масленки. Причиной этой проблемы может стать масляный стакан, либо масляный насос.
  • Система фаз газораспределения также поддается износу. Симптомы — большой расход топлива, сильное падение мощности и нестабильные обороты двигателя. Отремонтировать поломку можно с помощью ремонтного комплекта.

Помимо всего вышеописанного, мотор может попросту отказаться работать. Причиной этому может быть выход из строя датчиков положения коленчатого или распределительного вала. Резьба для крепления головки блока цилиндров также не отличается особой надежностью. Термостат может потечь в любой момент. Нужно знать какие свечки ставить и заливать только качественное топливо, чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии. Учитывая довольно большой возраст и стиль езды практически всех владельцев БМВ с такими силовыми агрегатами – перед покупкой стоит несколько раз подумать.

Модификации

Всего была выпущена одна модификация, так как параметры базового двигателя полностью удовлетворяли потребительские запросы. Характеристики этих силовых агрегатов следующие:

  1. M52B28 – мотор выпускался с 1995 по 2000 годы и был базовым силовым агрегатом. При 280 Нм крутящего момента с него удавалось снять порядка 13 лошадиных сил. Этого удалось достичь благодаря степени сжатия в 10.2.
  2. M52TUB28 – выпускался с 1998 по 2001 год, и отличался такой же мощностью и крутящим моментом. Но при этом ряд доработок позволил избавиться от извечной проблемы. Всех пользователей тревожил повышенный расход масла, который сопровождала вонь из трубы. Также было устранено потребление воздуха M52B28.

Тюнинг

Самый простой вариант для увеличения мощности силового агрегата – покупка хорошего выпускного коллектора. Затем к этому стоит добавить холодный забор воздуха для силового агрегата, а также оснастить его распределительными валами SD52B32. После этого нужно перепрошить электронный блок управления в соответствии с новым железом. Это дает возможность за небольшую плату получить порядка 250 лошадиных сил. Альтернативный вариант тюнинга – расточка цилиндров до рабочего объема в 3 литра. Придется сопровождать это заменой коленчатого вала на узел с модели M54B30. Затем стандартные поршни стачиваются так, чтобы их размеры уменьшились на 1.6 миллиметра. Остальные элементы силовой установки лучше не трогать, за исключением впускного коллектора, который лучше всего установить от двигателя M50B25.

Можно попробовать сделать турбированную версию мотора. Для установки лучше всего выбирать нагнетатель Garrerr GT35, который полностью подходит для стоковой поршневой. Электронный блок управления двигателем заменяется на Megasquirt. При достижении давления в 0.7 бара удается снять с этого силового агрегата порядка 400 лошадиных сил. Несмотря на то, что двигатель становится практически в два раза мощнее, его надежность от этого никак не страдает. Стандартные поршни мотора могут выдержать до 1 бара давления. Если возникает необходимость увеличения мощности до 450 лошадиных сил, то придется заменить стандартные поршни на ковку со степенью сжатия до 8.5.

Любителям компрессорных двигателей предоставляется возможность покупки комплекта от ESS, который разработан и изготовлен на базе Lysholm. Это даст возможность достичь порядка 300 лошадиных сил без необходимости замены поршневой системы.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели:

BMW 3-Series (E36)

BMW 5-Series (E39)

характеристики и обзор, сервисные данные

BMW M52B28 представляет собой 2,8-литровый (2793 куб. см, 170,44 куб. Дюймов) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель без наддува из семейства BMW M52. Двигатель выпускался на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1995 по 2000 год.

Двигатель M52B28 имеет литой блок цилиндров из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. Для стран с повышенным содержанием серы в топливе была доступна версия двигателя с чугунными гильзами. В алюминиевой головке блока цилиндров используются двойные верхние распределительные валы (DOHC) с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). Он оснащен Siemens MS 41.0, системой DME (цифровая электроника двигателя), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) и системой зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.

Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и ход поршня 84,0 мм (3,31 дюйма). Этот двигатель имеет степень сжатия 10,2: 1 и красную черту 6500 об / мин. Он производил 193 л. с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5300 об/мин максимальной мощности и 280 Н·м (28,6 кг·м, 206,4 фут·фунт) при 3950 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M52 — семейство двигателей
  • B – Бензин
  • 28 – Рабочий объем 2,5 литра

Общая информация

лошадиных сил

Технические характеристики двигателя
Код двигателя М52Б28
Макет Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6)
Тип топлива Бензин
Производство 1995-2000
Рабочий объем 2,8 л, 2793 куб. см (170,44 куб. Дюйма)
Топливная система Система впрыска топлива
Сумматор мощности Нет
Макс. 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5300 об/мин
Макс. крутящий момент 280 Н·м (28,6 кг·м, 206,4 фут·фунт) при 3950 об/мин
Приказ 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д х В х Ш):
Вес ~163 кг (360 фунтов)

Блок цилиндров

Блок цилиндров M52B28 отлит из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. Nikasil представляет собой гальваническое покрытие из карбида кремния с липофильной никелевой матрицей, зарегистрированное под торговой маркой, для компонентов двигателя. Недостатком никеля (и его сплавов) является высокая чувствительность к серосодержащим газам. Поэтому для некоторых рынков в двигателе BMW M52B28 использовался блок цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами.

Диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма), ход поршня 84,0 мм (3,31 дюйма). Цилиндры со всех сторон подвергаются воздействию циркулирующей охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных коренных подшипниках с разъемным корпусом. В этом двигателе использовалось семь коренных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и массивные втулки на конце поршневого пальца. Поршни трехкольцевые с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным маслосъемным кольцом. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Рейтинг степени сжатия составляет 10,2: 1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминиевый сплав
Степень сжатия: 10,2:1
Диаметр цилиндра: 84,0 мм (3,31 дюйма)
Ход поршня: 84,0 мм (3,31 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 7
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 84,000–84,010 мм (3,3071–3,3075 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 83,980–83,989 мм (3,3063–3,3066 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 22 000 мм (0,8661 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Второй 0,030–0,065 мм (0,0012–0,0026 дюйма)
Масло 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,100–0,300 мм (0,0039–0,0118 дюйма)
Второй 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма)
Масло 0,250–0,500 мм (0,0098–0,0197 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 60 000 мм (2,3622 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 45 000 мм (1,7717 дюйма)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52B28 используются двойные верхние распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм (5,5118 дюйма). Головка блока цилиндров имеет конструкцию с поперечным потоком для большей мощности и эффективности. Всасываемый воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. Этот двигатель оснащен одинарной системой VANOS (изменение фаз газораспределения).

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0 мм (1,2992 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм (1,2008 дюйма). Клапанный зазор регулируется саморегулирующимися (без зазора) гидравлическими подъемниками для снижения шума клапана и устранения рутинной регулировки клапана.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Продолжительность впуска/выпуска: 228°/228°
Диаметр головки клапана: ВПУСК 33,0 мм (1,2992 дюйма)
ВЫПУСК 30,5 мм (1,2008 дюйма)
Диаметр клапана пара: ВПУСК 6,0 мм (0,2362 дюйма)
ВЫПУСК 6,0 мм (0,2362 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Этап 1: 40,0 Нм; 4,1 кг·м; 29,5 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°

Данные технического обслуживания

Давление сжатия
Минимум 10,0 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: 1,0 кг/см 2 (1,0 бар, 15 psi) / 350 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло САЕ 5W-30
Тип масла BMW LL-01 или LL-01FE
Емкость моторного масла (заправочная емкость) ~ 6,5 л (6,87 кварты США, 5,72 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Бош: F8LDCR
Крутящий момент свечи зажигания: 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
БМВ 328i, 328is (Е36) 1995-1999
БМВ 528i (Е39) 1995-1998
BMW 728i, 728iL (E38) 1995-1998
БМВ З3 2. 8 (Е36/7) 1997-1998
Land Rover Defender (ЮАР) 1997-2000

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Руководство по двигателю BMW M52 — Тюнинг BMW

Помимо всего прочего, компания BMW славится своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Опыт BMW в области рядных 6-цилиндровых двигателей во многом основан на обширном опыте: первый рядный 6-цилиндровый двигатель BMW был выпущен в 1917 году. С тех пор BMW пересмотрела и усовершенствовала свою 6-цилиндровую формулу до такой степени, что они действительно держат корону. Двигатель BMW M52 был важной частью этого процесса доработки и послужил трамплином для других BMW с рядными 6-цилиндровыми двигателями.

BMW M52 произошел от предшествующего двигателя BMW M50. Двигатели практически идентичны, за исключением различий в рабочем объеме, системе VANOS и ряде небольших конструктивных изменений. Хотя можно ожидать, что между поколениями двигателей будут более значительные изменения, M50 послужил фантастической отправной точкой, которая оказалась чрезвычайно надежной при достаточной мощности.

В то время как M52 обеспечивает приличную мощность, особенно в форме M52TUB28, есть много места для дополнительной производительности. Из-за того, что M52 — чрезвычайно мощный и надежный двигатель с пуленепробиваемыми внутренними частями, M52 — лучший двигатель для модификации. Хотя принудительная индукция является распространенным путем, существует множество безнаддувных модификаций M52, которые могут дать значительный прирост производительности.

В этом руководстве мы рассмотрим двигатель BMW M52 и обсудим его характеристики, некоторые из наиболее распространенных модификаций и некоторые наиболее распространенные проблемы с двигателем.

Штифт

Технические характеристики двигателя BMW M52

Компания BMW извлекла уроки из предыдущего поколения рядного шестицилиндрового двигателя M50 и работала над улучшением формулы. Во многих отношениях двигатели M50 и M52 практически идентичны как по конструкции, так и по дизайну. В то время как двигатели M52 в большинстве стран мира получили более легкие алюминиевые блоки, двигатели североамериканской спецификации сохранили конструкцию чугунного блока M50. Как и M50, M52 также использовал алюминиевую головку блока цилиндров.

Двигатель: BMW M52

Конфигурация двигателя: inline -6 цилиндр

Смещение: 1,991 CC (121 CU in) — 2 793 CC (170 CU in)

Aspiration: . Valvetrain: DOHC с одиночным/двойным VANOS

Блок/Головка: ЧИСТ IRON/Алюминий

СВОЙ СКРЕЗЫ:

80,0 мм x 66,0 мм (M52B20/M52TUB20)

84.0 мм x 72.0 мм. (М52ТУБ24)

84,0 мм x 75,0 мм (M52B25 / M52Tub25)

84,0 мм x 84,0 мм (M52B28 / M52Tub28)

Соотношение сжатия: 10.2: 1 -11.0: 1

. Мощность: 148 л.с. при 5900–190 л.с. при 5500 об/мин вариантов смещения в зависимости от модели, в которой они были размещены. Наиболее распространенными рабочими объемами были 2,0-литровый M52, называемый M52B20, 2,5-литровый M52, называемый M52B25, и 2,8-литровый M52, называемый M52B58. Также был вариант 2,4 л, доступный только в Таиланде. Помимо перечисленных выше базовых моделей, каждый из вариантов также получил обновленную версию в 1998, чтобы представить новые обновления платформы M52. Эти обновленные варианты получили название «техническое обновление», обозначенное буквой «TU» в середине кода двигателя (например, M52TUB25).

Версии технического обновления M52 получили несколько существенных обновлений, которые впоследствии повлияют на двигатель M54. Одним из наиболее заметных изменений стало включение в M52TU двойной системы VANOS, или эквивалента BMW системы изменения фаз газораспределения. Двигатели М52 дотехнического обновления получили VANOS только на впускном распредвале, а пост-1998 двигателей получили VANOS как на впускных, так и на выпускных распредвалах. Техническое обновление также представило электронное управление дроссельной заслонкой и конструкцию впускного коллектора DISA.

BMW M50 и двигатель M52

Хотя нет никаких сомнений в том, что двигатели M50 и M52 являются близкими братьями и сестрами, есть несколько заметных конструктивных отличий, которые существенно влияют на ходовые качества обоих двигателей. Наиболее очевидная разница между двигателями BMW M50 и BMW M52 заключается в несоответствии рабочего объема в их максимальной комплектации. В то время как M50 (исключая S50) имел максимальный объем 2,5 л с M50B25, максимальная комплектация двигателя M52 (исключая S52) составляет 2,8 л с M52B28.

Разница в рабочем объеме и наличие двойных VANOS M52TU объясняют повышенный крутящий момент по сравнению с M50B25. Несмотря на разницу в рабочем объеме, многие энтузиасты BMW утверждают, что двигатели M52 до TU очень похожи на двигатели M50TU с одной системой VANOS.

Помимо различий в характеристиках двигателя, здесь также играет роль геометрия двигателя. Из-за того, что M52B28 представляет собой квадратный двигатель, а это означает, что его ход поршня и диаметр цилиндра имеют одинаковую длину, он имеет более желательные характеристики мощности, чем M50B25, который представляет собой двигатель более квадратного сечения. В целом у M52 более предсказуемая и равномерная подача крутящего момента, в то время как M50 просыпается чуть больше после 3500 об/мин.

Частично эта разница может быть связана с конструкцией впускного коллектора M50, в которой приоритет отдается высокой производительности. Большинство людей в сообществе M52 согласны с тем, что предыдущий впускной коллектор M50 лучше с точки зрения потока, и многие владельцы M52 заменяют впускной коллектор M50 на свой M52 для улучшения характеристик потока.

Еще одно существенное различие между ними заключается в том, что в M50 используется OBDI, в отличие от M52, где используется бортовая диагностика OBDII. Это играет роль как в послепродажной поддержке, так и в простоте настройки, поскольку многие люди предпочитают M50 M52 из-за того, что автомобили с OBDI больше поддерживаются, которые также впоследствии легче настроить.

Хотя американский M52 с чугунным блоком весит немного больше, чем M50, разница незначительна. С другой стороны, M52 с алюминиевым блоком из-за пределов рынков Северной Америки весили примерно на 40 фунтов меньше, чем двигатель M50 предыдущего поколения.

Какие автомобили используют двигатель M52?

Двигатель BMW M52 поставлялся с различными рабочими объемами для разных моделей шасси E36, E46, E39, E38 и Z3. Двигатель M52 появился в то время, когда производство E36 было прекращено в 1919 году.99 в пользу шасси E46, которое стало новым стилем кузова 3-й серии. К тому времени, когда M52 стал предпочтительным вариантом двигателя в пользу M50, шасси E39 только что прекратило выпуск шасси E34 5-й серии.

M52B20

  • 1994-1998 E36 320i
  • 1995-1998 E39 520i

M52TUB20

  • 1998-2000 E46 320i, 320Ci,
  • 1998-2000 E39 520i
  • 1999-2000 E36 /7 Z3 2.0i

M52B25

  • 1995-1998 E36 323i
  • 1995-1999 E46 323CI
  • 1995-2000 E36/5 323TI
  • 1995-2000 гг. 323Ci
  • 1998-2000 E39 523i
  • 1998-2000 E36/7 Z3 2.3i

M52B28

  • 1995-1999 E36 328i, 328is
  • 1995-1998 E39 528i
  • 1995-1998 E38 728i, 728iL
  • 1997-1998 E36/7 Z3 2.8
  • 1997-2000 Land Rover Defender (South Africa only)

M52TUB28

  • 1998-2000 E46 328i, 328Ci
  • 1998-2000 E36/7/8 Z3 2.8
  • 1998 -2000 E39 528i
  • 1998-2000 E38 728i

Как видите, BMW M52 был очень универсальным рядным шестицилиндровым двигателем. В период с 1994 по 2000 год BMW M52 был основным двигателем, устанавливаемым на модели 3-й и 5-й серий, и даже появился на E38 7-й серии. С выходной мощностью от 148 до 190 лошадиных сил, M52 был помещен в разные модели и с разными характеристиками в этих моделях, в зависимости от того, сколько мощности требовалось для данного приложения.

Производительность стандартного двигателя M52

Хотя M52 не является жемчужиной линейки двигателей BMW, он по-прежнему обеспечивает солидную производительность в стандартной комплектации, особенно от M52TUB28. Характеристики M52 действительно раскрывают суть формулы BMW с рядной шестеркой. Это действительно двигатель, который доказывает, что вам не нужна принудительная индукция или двузначное количество цилиндров, чтобы обеспечить достаточную мощность, плавность и надежность. С точки зрения того, как работает стандартный M52, его мощность можно описать одним словом: линейная. В то время как предыдущие двигатели M50 без системы VANOS передавали мощность еще более линейно, характеристики M52 на высоких оборотах благоприятны для многих.

Pin

На приведенной выше динамометрической диаграмме вы заметите несколько вещей. Во-первых, мощность остается удивительно стабильной на протяжении большей части диапазона оборотов. В диапазоне от 3100 до 5000 об/мин мощность очень стабильно увеличивается. M52 выдает очень стабильный крутящий момент от 3100 до 5200 об/мин с падением около самого пика диапазона оборотов.

Что касается того, насколько это соответствует реальной производительности, мораль этой истории заключается в том, что когда вы нажимаете на ногу, вы точно знаете, чего ожидать. В отличие от двигателей с турбонаддувом или других двигателей с наддувом, где вам нужно немного подождать, чтобы получить пинок под зад, вы почувствуете, как мощность M52 нарастает постепенно и предсказуемо. Это огромная причина, по которой люди восхваляют BMW, когда речь идет об их безнаддувных двигателях.

Этот тип предсказуемой подачи мощности является фантастическим для динамичного вождения, поскольку в отношении производительности двигателя не нужно делать никаких предположений. Вам не нужно беспокоиться о создании и сохранении наддува или резких скачков крутящего момента, просто шелковистой гладкой немецкой лошадиной силы.

Модернизация и модернизация двигателя BMW M52

Есть несколько распространенных способов, которыми пользуются энтузиасты при модификации двигателя M52. В целом его можно разбить на два различных пути. Принудительная индукция или без наддува. У каждого есть свои преимущества и недостатки, и оба могут стать одинаково дорогими, если вы действительно сделаете все возможное.

С учетом сказанного, обсуждение вариантов принудительной индукции M52 заняло бы слишком много места в этой статье, но если будет достаточно интереса, мы напишем статью, посвященную исключительно этой теме. В этой статье мы остановимся на некоторых из наиболее распространенных безнаддувных модификаций M52 и их общем влиянии на производительность.

Замена впускного коллектора M52/M50

Цена: 300 долларов США

Прирост производительности: 10-15 лошадиных сил

Сложность установки: Средняя

Мы уже намекали на это в предыдущих разделах. Хотя очевидно, что двигатель M52, несомненно, является шагом вперед с точки зрения конструкции и производительности по сравнению с предшествующим ему двигателем M50, более ранний впускной коллектор превосходит его с точки зрения чистых показателей расхода. Фактически, впускной коллектор M50 пропускает примерно на 90 кубических футов в минуту больше воздуха на цилиндр, чем коллектор M52. Большая разница может быть связана с более крупными впускными отверстиями коллектора M50, которые примерно на 10 мм больше, чем у коллектора M52.

Разница в размере и форме рабочего колеса играет важную роль в том, как двигатель M52 передает мощность. Конструкция впускного коллектора M52 лучше подходит для использования сильных сторон VANOS и двойной VANOS, при этом кривая мощности расположена ниже в диапазоне оборотов. Противоположное можно сказать о впускном коллекторе M50, который перемещает мощность и крутящий момент дальше вверх в диапазоне оборотов. Характер высоких оборотов впускного коллектора M50 благоприятен для большинства людей, так как приятно иметь как можно больше мощности, когда вы отжимаете шестерни. Кроме того, коллектор M50 лучше работает с наиболее популярными вариантами модернизации кулачков M52, такими как более агрессивные рабочие кулачки S52.

В целом, замена впускного коллектора на М50 является модификацией среднего уровня, требующей некоторых технических знаний и тонкостей, чтобы сделать это должным образом. Для правильной работы потребуются некоторые дополнительные адаптеры и модификации. Вам нужно будет сопоставить порты S52 и M50 с помощью адаптера, изменить топливную рампу S52, изменить клапан управления холостым ходом, датчик температуры впускного воздуха и разъем электромагнитного клапана VANOS, среди прочего. Полную инструкцию можно найти в этой статье на сайте seeklegitgarage.com.

Модификация впускного коллектора M50 действительно дает наибольшую пользу в сочетании с другими модификациями, с которыми она может работать вместе. Модернизация ваших распределительных валов — один из популярных вариантов, который действительно делает замену впускных клапанов блестящей. В сочетании с принудительной индукцией на вашем M52 увеличение мощности может быть поистине огромным. Замена впуска M50 — это тот, который значительно выигрывает от правильной настройки, поэтому обязательно сделайте это, чтобы не оставить ни одной лошадиной силы на столе.

Замена распредвала M52/S52

Цена: $ 500- 800

. Хотя этот немного более глубокий, результаты действительно говорят сами за себя. Хотя вы все еще можете получить приличную мощность от двигателя M52, не снимая головку, замена кулачка является наиболее эффективным способом получения значительно большей мощности, не прибегая к пути турбонагнетателя / нагнетателя. Как и в случае почти любой другой детали для E36, на вторичном рынке доступно множество фантастических вариантов кулачков M52.

Однако, если вы хотите придерживаться варианта OEM или если у вас есть запасной E36 M3, кулачки S52 — это простая встраиваемая модификация, которую вы можете сделать с M52, которая набирает приличное количество лошадиных сил и относительно недорогой. В большинстве случаев вы можете найти комплект впускного и выпускного распредвалов S52 примерно за 500 долларов или отремонтированный комплект на несколько сотен долларов дороже.

Одна из лучших особенностей замены кулачков S52 заключается в том, что все, что вам нужно, это кулачки, новая прокладка VANOS и инструменты для завершения работы. Некоторые энтузиасты M52 утверждают, что было бы неплохо одновременно поменять местами заводские пружины клапанов M52, поскольку пружины клапанов S52 немного короче и жестче. Тем не менее, многие люди, которые меняли S52, обнаружили, что стандартные пружины M52 работают нормально, если они не перекручиваются.

Прирост производительности за счет замены кулачков S52 неоспорим, и его можно увидеть, сравнив их характеристики кулачков. Стандартный кулачок M52 имеет продолжительность впуска и выпуска (228/228) по сравнению с (252/244) продолжительностью впуска и выпуска на кулачке S52. В дополнение к значительно более длительному сроку службы кулачка S52, он также имеет значительно более высокий подъем как на стороне впуска, так и на стороне выпуска. Кулачок M52 имеет высоту впуска и выпуска (9/9), а кулачок S52 имеет высоту впуска и выпуска (10,28/10,20). Общая разница довольно велика, что приводит к гораздо более высокой производительности по сравнению с M52 с распредвалами S52.

Вообще говоря, процесс замены кулачков S52 на M52 — непростая работа для новичка или новичка. Это действительно сводится к тому факту, что речь идет о времени, а это означает, что вы должны знать, как изменить время вашего двигателя M52, и иметь для этого соответствующие инструменты. При этом существует бесчисленное количество руководств по этому процессу, в том числе это от fcpeuro.com.

M52 Tune

Цена: 289–408 долларов

Прирост производительности: 10–30 лошадиных сил

Install Difficulty: Easy to Moderate

Kassel Performance MS41 DME: Kasselperformance.com

RKTunes Performance Tune: rktunes.com

для обоих перечисленных выше обновлений можно запускать без технической необходимости. Настроив ЭБУ, вы оставите на столе тонну лошадиных сил без нее. Как правило, есть два пути, по которым вы можете пойти с точки зрения настройки вашего M52. Вы можете либо установить готовую мелодию, что означает, что это всеобъемлющая мелодия, которую тюнинговая компания подготовила для M52, либо вы можете получить мелодию на динамометрическом стенде. В то время как готовые мелодии могут обеспечить значительное увеличение мощности и хорошо работать в качестве менее дорогого варианта, динамическая настройка вашего автомобиля с двигателем M52 является более эффективным, надежным и индивидуальным вариантом для тех, кто хочет выжать из своего автомобиля все до последней капли. Двигатель М52.

В то время как некоторые производители предоставляют мелодии M52, которые более широко подходят для широкого спектра модификаций, другие производители, такие как RKTunes, позволяют вам перечислить все модификации, сделанные для вашего двигателя M52, чтобы они могли адаптировать готовую мелодию к вашим конкретным модификации. Хотя это все еще не так выгодно, как доставить свой BMW с двигателем M52 к местному тюнеру для динамической настройки, это, вероятно, следующая лучшая вещь.

В случае очень популярного пакета Kassel Performance MS41 компания отправляет вам новый DME с предустановленной базовой настройкой, которая увеличивает мощность примерно на 15 лошадиных сил и 10 фунт-фут крутящего момента. DME также поставляется с несколькими предварительно загруженными уникальными функциями, такими как удаление EWS, удаление насоса вторичного воздуха и многое другое. Kassel MS41 DME очень хорошо работает в сочетании с вышеперечисленными модификациями, давая 25 лошадиных сил и 19 лошадиных сил.увеличение крутящего момента в сочетании с коллектором M50 и кулачками S52.

Проблемы с двигателем BMW M52 и его надежность

По общему мнению, M52 — один из самых надежных 6-цилиндровых двигателей, когда-либо созданных BMW. Его спасительной грацией является действительно его простота, при этом наиболее распространенные проблемы легко диагностируются и устраняются. Чугунный блок M52 американского образца и чрезвычайно прочные внутренние компоненты делают его поистине пуленепробиваемым двигателем. В заводской форме он обычно может выдерживать около 500 лошадиных сил при введении принудительной индукции.

При этом у двигателей M52 есть несколько распространенных проблем. Большинство проблем с M52 возникают из-за системы охлаждения. BMW с рядной шестеркой конца 80-х и 1990-х годов славились хрупкими и неисправными системами охлаждения, и M52 не исключение. Это усугубляется тем фактом, что большинству двигателей M52 на данный момент не менее 20 лет, что еще больше увеличивает вероятность выхода из строя пластиковых компонентов системы охлаждения.

Одинарная система VANOS, перенесенная с M50 на ранние модели двигателей BMW M52. Технические обновления, пришедшие на М52 после 1998 представили двойной VANOS, что еще больше усложнило систему изменения фаз газораспределения. VANOS всегда был привередливой системой, у которой были известные недостатки. Это особенно верно для M50 и M52, поскольку они имели систему VANOS в ее самой ранней форме.

Если вам нужна более подробная информация о проблемах с двигателем M52, ознакомьтесь с нашим Руководством по 5 наиболее распространенным проблемам с двигателем M52.

1. Утечки радиатора и расширительного бачка M52

Система охлаждения на M52 кажется ахиллесовой пятой этих автомобилей. Большинство опорных частей радиатора на этих автомобилях изготовлены из пластика, а это означает, что они очень подвержены растрескиванию и протечкам. Утечки радиатора распространены и обычно происходят из верхней трубы радиатора и корпуса термостата.

Кроме того, расширительный бачок охлаждающей жидкости также изготовлен из пластика и подвержен растрескиванию и протечкам.

Признаки утечки охлаждающей жидкости M52
  • Охлаждающая жидкость на полу гаража
  • Частый перегрев двигателя
  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели

где-то в системе охлаждения. Если ваш двигатель перегревается, остановитесь и отбуксируйте его в магазин! Продолжение движения на перегретом двигателе может привести к деформации головки или внутренних частей, что потребует полной замены двигателя.

2. Неисправность водяного насоса M52

В водяном насосе M52 используется пластиковая крыльчатка, через которую охлаждающая жидкость проходит через двигатель. Пластиковая крыльчатка обычно ломается из-за естественного износа и может привести к тому, что ваш водяной насос перестанет работать. Водяной насос обычно выходит из строя каждые 80-100 тысяч миль.

Признаки неисправности водяного насоса M52
  • Перегрев двигателя
  • Вентилятор системы охлаждения работает непрерывно
  • «Аварийный режим» или снижение мощности, ускорения и производительности

Варианты замены: поскольку пластиковая крыльчатка является основной причиной неисправности, мы рекомендуем перейти на что-то с крыльчаткой из металла или нержавеющей стали. Водяные насосы с металлическими крыльчатками прослужат не так долго, как насосы из нержавеющей стали, но они и дешевле в 5 раз. Если вы хотите заменить его один раз и покончить с этим, приобретите высокопроизводительный насос с рабочим колесом из нержавеющей стали. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, но, возможно, вам придется заменить его более одного раза, выберите более дешевый путь.

Высокопроизводительный водяной насос M52 с рабочим колесом из нержавеющей стали — ~215 долларов США и пожизненная гарантия

Водяной насос M52 с металлическим рабочим колесом — ~45 долларов США, но гарантия на 24 месяца / 24 тыс. миль

одинарная или двойная система VANOS, которая контролирует синхронизацию как выпускного, так и впускного распределительных валов. Системы VANOS имеют тенденцию к неисправностям и в современных BMW, но особенно распространены в ранних двигателях, которые первыми использовали эти системы.

Признаки неисправности M52 VANOS
  • Неровный холостой ход
  • Потеря управляемости, мощности и крутящего момента
  • Проблемы с холодным пуском датчик положения

Замена в этих старых автомобилях менее проста, чем в современных, более новых. У вас есть два варианта: либо заменить весь блок, либо восстановить приводы. К сожалению, для снятия устройства требуются различные специальные инструменты и сложные процессы удаления.

Я рекомендую проверить DrVanos, если у вас возникли проблемы с вашим устройством VANOS.

Обзор двигателя BMW M52

Двигатель BMW M52 — это поистине хорошо спроектированный механизм. Это не только любимый двигатель в сообществе BMW, но и признание критиков, занимающее место в списке 10 лучших двигателей Ward в течение трех лет подряд с 1997 по 2000 год. M52 доказал, что BMW очень хорошо учится на ранее успешных двигателях. прямые 6-ки и построение на них. Некоторые из элементов, заимствованных M52 у M50, в том числе пуленепробиваемые внутренние детали и линейная подача мощности, стали основными элементами конструкции рядного 6-цилиндрового двигателя BMW, которые также были перенесены в более поздние двигатели.

Ультралинейная кривая крутящего момента двигателя M52 и плавная подача мощности делают его предсказуемым и стабильным двигателем практически в любой области применения, о которой вы только можете подумать. В то время как стандартная производительность M52 не вызывает насмешек, есть много места и для послепродажных выходок. Хотя M52, возможно, больше выигрывает от принудительной индукции, чем от чего-либо еще, высокая стоимость, связанная с турбонаддувом или наддувом, является крутым барьером для входа. С учетом сказанного, есть много полезных модов N/A, которые вы можете сделать, которые не так астрономически дороги, но при этом дают хороший прирост мощности.

С точки зрения общей надежности M52 является одним из самых надежных двигателей BMW на сегодняшний день. Поскольку на заводе он безнаддувный, владельцам M52 не нужно беспокоиться о дорогих проблемах с турбонаддувом, которые преследовали более поздние двигатели BMW. Несмотря на то, что они надежны, у них все же есть свои недостатки. Наиболее распространенные проблемы связаны с VANOS и водяным насосом, что в значительной степени является нормой для большинства двигателей BMW с начала до середины 2000-х годов.

Отличаясь характером и надежностью, BMW M52 остается одним из самых важных изменений в каталоге BMW с рядными шестицилиндровыми двигателями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *