K4M 1.6 литра — двигатель Renault/Рено (Рено Логан/Дастер/Сандеро/Сценик, Ниссан Альмера/Террано): особенности, характеристики, надежность, практичность, поломки и ресурс
Добрый день, сегодня в нашем честном обзоре мы рассмотрим отличительные особенности, ключевые характеристики, периодичность техобслуживания, расход топлива, надежность, практичность в ремонте и долговечность атмосферного бензинового двигателя Renault серии K4M 1.6 литра с распределенным впрыском топлива MPI моторной линейки «K-series«. Также в статье будут рассмотрены наиболее распространенные неполадки, поломки, заводские болячки, неисправности и проблемы, которые по отзывам многих автовладельцев зачастую возникают в процессе эксплуатации французского силового агрегата объемом 1.6 литра K4M, устанавливаемый на востребованные модели автоконцерна Renault—Nissan, на примере, Рено Логан/Логан Степвей/Дастер/Сандеро/Сандеро Степвей/Сценик/Меган, Ниссан Альмера/Террано и на многие другие марки автомобилей.
Мировая презентация 16-ти клапанного 1.6 литрового двигателя бензинового типа серии K4M впервые состоялась в далеком 1998 году на международном автосалоне в Париже (Франция) и до настоящего времени эта силовая установка пользуется бешеным спросом у автопроизводителей. На сегодняшний день, обозреваемый двс успешно собирается (на моторных заводах Турции (г.Бурса), Испании (г.Вальядолид), Франции (г.Льеж), а с конца 2009 года и в российском Тольятти на автоВАЗе) и устанавливается на множество разнообразных машин, причем не только на модели Рено, но и на Ниссан, Лада, а также Дачиа. Стоит заметить, что в России на заводе автоВАЗ, наравне с двигателем 1.6 h5M, производится также и рассматриваемая модификация силового агрегата 1.6 HR16DE, предназначенная для отечественных моделей Lada Largus, в вариантах исполнения кузова: кросс, фургон и универсал.
Семейство моторов «K-series» включает: бензиновые 1. 4 K4J, 1.4 K7J, 1.6 K7M и дизельный 1.5 K9K.
{banner_adsensetext}
Какую конструкцию и строение имеет атмосферный мотор K4M 1.6 линейки «K-series»?
Французский силовой агрегат серии K4M объемом 1.6 литра появился в своем моторном семействе последним и именно с него производитель начал тестировать новую платформу двс на 16 клапанов. В целом рассматриваемый двигатель обладает типовым строением для французского моторостроения, характерного для аналогичных моторов конца 90-х годов прошлого века.
К отличительным особенностям силовой установки можно отнести инновационную для того времени головку блока цилиндров с 2-мя независимыми распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Кроме того, мотор K4M 1.6 оснащается специальной катушкой зажигания, а одна из версий этого двс имеет даже фазорегулятор, расположенный на впускном валу. Что касается газораспределительного механизма, то в этом двс стоит приводной ремень ГРМ, который вместе с роликами, рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров пробега.
Справочно заметим, что существует две гражданские и одна спортивная версии мотора 1.6 K4M. Так, например одна версия с фазорегулятором, а другая без него, а спортивная форсированная модификация двс, она же «RS«, предназначается сугубо для европейских моделей Рено, таких как Клио/Винд/Твинго. Во всех остальных смыслах все версии мотора 1.6 K4M почти ничем не отличаются от своих старших братьев с 8-ми клапанами. Что касается системы впрыска топлива, то она на серии K4M распределенного типа, голова и сам блок на 4 цилиндра (имеют рядное расположение) изготавливаются из чугуна.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики и особенности разных версий бензинового двигателя Renault 1.6 K4M
Насколько экономичны версии бензинового мотора K4M 1.6 литра?
На какие автомобили (поколения моделей и годы выпуска) ставится двигатель 1. 6 K4M?
Какие достоинства и недостатки имеет силовой агрегат серии K4M 1.6 литра?
Какие частые поломки, болячки и проблемы присущи двигателю серии K4M объемом 1.6 литра?Силовой агрегат K4M 1.6 литра семейства «K-series«, многими автоспециалистами считается достаточно надежным и долговечным, однако рассматриваемый мотор, как и большинство других аналогичных, обладает некоторыми неполадками, возникающими в процессе использования автомобиля. Отталкиваясь от отзывов автовладельцев, которых большое множество на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, нами был составлен список основных проблем, способных подпортить настроение водителю при эксплуатации мотора 1.6 K4M.
1. Треск и отказ в работе фазорегулятора. Подобная проблема в первую очередь характерна для силовых установок Рено K4M 1. 6, оснащенных фазорегулятором, который считается слабым звеном в конструкции данного двс. Зачастую треск фазорегулятора начинает особо проявляться после 60-70 тысяч километров и к сожалению, ремонту данный узел не подлежит, а новый стоит довольно дорого.
2. Преждевременный обрыв приводного ремня. Как мы говорили ранее, ремень ГРМ в моторе K4M 1.6 по регламенту завода-изготовителя не долговечен и его плановая замена должна производится не позже 60 тысяч километров пробега, хотя нередки случаи, когда этот расходный элемент двс ходит и до 100-120 тысяч километров пробега. Обрыв Ремня ГРМ, как правило, происходит из-за нежданного клина помпы или сорванного ролика натяжителя. Однако не все так плохо, клапана рассматриваемой силовой установки не гнутся поршнем, мотор просто глохнет и на этом все.
3. Плавающие обороты на холостом ходу. Достаточно часто у многих автовладельцев появляется неприятная проблема, связанная с плавающими оборотами, причиной которой становится чрезмерное загрязнения регулятора холостого хода, дроссельной заслонки и/или форсунок топливной системы. Кроме того, по мнению специалистов, виновником также могут быть появившиеся трещины на корпусе впускного коллектора, из-за чего происходит подсос воздуха извне.
4. Течи антифриза и моторного масла. Не редкостью для все линейки моторов «K-series» является склонность силовых агрегатов к частой течи охлаждающей жидкости и смазки. Главными виновниками данной проблемы являются негерметичная клапанная крышка, некачественная прокладка ГБЦ, недоработанный сальник коленчатого вала и масляный отделитель. Охлаждающая же жидкость, как правило, начинает подтекать через появившиеся трещины на корпусе термостата.
5. Прочие мелкие болячки. К подобным недочетам можно отнести подушки двигателя, демпферный шкив коленчатого вала, катушки зажигания, а также датчик положения коленвала. Все эти узлы обладают не высокой продолжительностью жизни.
Периодичность регламентного техобслуживания бензинового силового агрегата Renault 1.6 K4M
Во сколько оценивается новая и бэушная силовая установка Renault серии K4M 1. 6 литра?
Проблемы и надежность двигателя Renault 1.6 (K4M)
Большой концерн Renault выпускает двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero, Duster и Kaptur довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями.
В этой статье мы поговорим о двигателе Renault объемом 1.6 литра, носящему обозначение K4M. Купить контрактный двигатель Рено 1.6 (K4M) вы можете у компании «Автостронг-М».
Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.
Силовой агрегат K4M рабочим объемом 1.6 литра встречается на разнообразных моделях Рено европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.
По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M двигатель K4M отличается 16-клапанной головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.
Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапанов, место которому нашлось прямо в ГБЦ.
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1.6 (K4M)
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.
Фазовращатель
Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска.
Мелкие неисправности
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
Катушки зажигания выходят из строя, свечи зажигания также долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Виновником нестабильной работы двигателя помимо свечей или катушек может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора или по его уплотнениям.
Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1.6 K4M вы можете в каталоге моторов компании «АвтоCтронг-М».
Renault K4M Криволинейная кривая распредвала
Опубликовать ответ
Расширенный поиск
- Нил Бент
- Новичок
- Сообщения: 2
- Присоединился: Пн, 27 апреля 2015 г. , 15:35
Renault K4M Криволинейная кривая кулачка
Цитата
Пост
by Neil Bent »
Привет, мне интересно, есть ли у кого-нибудь известная хорошая запись формы волны кулачка / кривошипа для бензинового Renault K4M 1.6? В настоящее время у нас в мастерской есть автомобиль с кодом установки «DF119».Событие зуба датчика распределительного вала». Автомобиль также имеет заметные пропуски зажигания во всех диапазонах оборотов, и я видел, что он устанавливает коды пропусков зажигания для цилиндров 1, 2 и 3. Я пытался поменять местами свечи и катушки, но это не влияет на неисправность. , Я подозреваю, что проблема связана с синхронизацией двигателя или шкивом фазорегулятора, но для сравнения можно было бы использовать заведомо исправную форму волны.С другой стороны, шкив фазорегулятора не шумит, как я видел в прошлом с подобными неисправностями.
Спасибо заранее
Нил
верхний
- ПикоФил
- Сотрудник Пико
- Сообщения: 71
- Присоединился: Чт, 23 декабря 2010 г., 11:38
Re: Renault K4M Криволинейная кривая распредвала
Цитата
Пост
by PicoPhil »
Привет, Нил
Только что посмотрел библиотеку сигналов, и все захваты, которые у нас есть, взяты с K9.К двигатели. Извините
Когда вы сделаете снимок, пожалуйста, перешлите мне в Pico или добавьте себя.
Пользовались ли вы библиотекой сигналов?
Пикофил
верхний
- Нил Бент
- Новичок
- Сообщения: 2
- Присоединился: Пн, 27 апреля 2015 г. , 15:35
Re: Renault K4M Криволинейная кривая распредвала
Цитата
Пост
by Нил Бент »
Привет, Фил, да, я взглянул на библиотеку сигналов. Как вы сказали, к сожалению, сигнала, который я ищу, там нет (пока). Я думаю, что следующим шагом будет ручная проверка синхронизации и осмотр шкива. Как только машина будет починена, я загружу заведомо исправную форму сигнала в библиотеку.
верхний
Вернуться к «Диагностическому обсуждению»
Прыгать на
- Введение
- Автомобильный комплект фурнитуры
- ↳ Цепи зарядки
- ↳ Ток/Вольт на холостом ходу (12 В)
- ↳ Ток/Вольт на холостом ходу (24 В)
- ↳ Проверка пульсаций/диодов переменного тока генератора
- ↳ Интеллектуальный генератор Ford Focus
- ↳ Бензин
- ↳ Дизель
- ↳ Ток/Вольт на холостом ходу (12 В)
- ↳ Ток/Вольт на холостом ходу (24 В)
- ↳ 1 Колесо
- ↳ 2 колеса
- ↳ 4 колеса
- ↳ Цифровой
- ↳ Аналоговый/аналоговый
- ↳ Аналоговый/цифровой
- ↳ Воздушная лопасть
- ↳ Цифровой
- ↳ Горячая проволока [бензин]
- ↳ Горячая проволока [Турбодизель]
- ↳ Датчик давления наддува
- ↳ Эффект Холла
- ↳ Индуктивный
- ↳ AC Возбужденный
- ↳ 5 В
- ↳ Опель Симтек
- ↳ Эффект Холла
- ↳ Пуск двигателя
- ↳ Двигатель работает
- ↳ Эффект Холла
- ↳ Пуск двигателя
- ↳ Двигатель работает
- ↳ Дизельный двигатель Common Rail
- ↳ Стук
- ↳ Титания
- ↳ Цирконий
- ↳ Цирконий с нагревателем
- ↳ Цирконий Pre & Post Cat
- ↳ Аналог (бензин)
- ↳ Аналог (турбодизель)
- ↳ Цифровой
- ↳ Потенциометр дроссельной заслонки
- ↳ Переключатель дроссельной заслонки
- ↳ Эффект Холла
- Программное обеспечение для пикодиагностики
- Программное обеспечение PicoScope 6 для автомобилей
- Программное обеспечение PicoScope 7 для автомобилей
- Пикодиагностика NVH
- Диагностическое обсуждение
- Тяжелые и внедорожные
- Электромобиль
- Тематические исследования
- Помоги мне починить машину
- Лучшее из Интернета
- Отзыв с форума
- ↳ Новости
Запчасти и ресурсы для ремонта: Масляный фильтр Fram Ph20959
Масляный фильтр Fram Ph20959
Рамочные фильтры | Масляные фильтры Fram
FRAM PH20959 Стоимость применения масляных фильт — 2015)
Bandit Industries 2100SP с двигателем Lombardini 6LBDL1
Deutz F2M1008
Deutz F3M1008
Deutz F4M1008
Ecowing Power UT ECO 702 (APU) с двигателем Lombardini LDW702
Gen Star 6000 with Lombardini LDW702 engine
Gen Star APU with Lombardini LDW702 engine
Gravely Atlas JSV-3000 with Kohler KDW1003 diesel engine 1028cc
Gravely Atlas JSV-6000 with Kohler KDW1003 diesel engine 1028cc
Hustler MDV LeveLift with Kohler KDW1003 diesel engine 1028cc
Hustler MDV с дизельным двигателем Kohler KDW1003 1028 куб. см0050 Lombardini LDW1003 FOCS Plus
Lombardini LDW502, LDW602, LDW702, LDW903 FOCS Plus
Lombardini LDW502FOCS
Lombardini LDW502M
Lombardini LDW602FOCS
Lombardini LDW602M
Lombardini LDW702
Lombardini LGW523
Mack MIDR 06.02.26
Mack MIDR 06.02.45
Mack MIDR 06.20 .45
Mack MIDR 23.06.56
Mack MIDR 24.06.65
Mahindra mPack XTV 1000 с дизельным двигателем Kohler KDW1003 (2016)
Opel Movano I с двигателем 1.9DTI F9Q770 2000-03 (2000-9000)0050 Polaris Brutus HDPTO 1028CC (2015 — 2016)
Polaris Brutus HDPTO Deluxe 1028CC (2015 — 2016)
Polaris Brutus, HD Diesel 1028CC (2015 — 2016)
Polaris Ranger Diesel 1028CC (2015 — 2017)
Diesel 1028CC (2015 — 2017)
)
Diesel 1028CC (2015 — 2017)
)
Diesel 1028CC (2015 — 2017)
5050 Diesel 1028CC (2015 — 2017)
5050 Diesel 1028CC (2015 — 2017)
5050 Diesel 1028CC (2015 — 2017)
)
Diesel 1028CC (2015 — 2017)
. 2015 — 2015)
Polaris Ranger дизель HST Deluxe 1028cc (2015 — 2015)
Polaris Ranger дизель, Экипаж, HST Deluxe 1028cc (2015 — 2017)
Renault AE390 Magnum с двигателем Mack MIDR 24. 06.65 дизель
Renault AE470 Magnum дизель 24.06.65 дизель
Renault Kangoo с двигателем E7J
Renault Kangoo с двигателем F8Q 1.9 D
Renault Kangoo с двигателем K4M 1.6
Renault Kangoo с двигателем K7J 1.4
Renault Kangoo с двигателем K7M
Renault Kangoo с двигателем K9K 1.5 DCI
Renault Kangoo Express с двигателем E7J
Renault Kangoo с двигателем K7J 1.4
Renault Kangoo с двигателем K7J 1.4 Renault Kangoo Express с двигателем F8Q 1.9 D
Renault Kangoo Express с двигателем K4M 1.6
Renault Kangoo Express с двигателем K7J 1.4
Renault Kangoo Express с двигателем K7M
Renault Kangoo Express с двигателем K9Двигатель K 1.5 DCI
Renault Kerax 260 с двигателем Mack MIDR 06.02.45 дизель
Renault Kerax 260 с двигателем Mack MIDR 20.06.45
Renault Kerax 300 с двигателем Mack MIDR 20.06.45 дизель
Renault Kerax 340 с двигателем Mack MIDR 20.06.45 дизель двигатель
Renault Kerax 385 с двигателем Mack MIDR 20. 06.45 дизель
Renault Kerax 385 с двигателем Mack MIDR 23.06.56
Renault Kerax 400 с двигателем Mack MIDR 23.06.56 дизель
Renault Kerax 400 с двигателем Mack MIDR 23.06.56
Renault Master II с 1,9Двигатель DCI
Renault Master II с двигателем 1.9 DTI
Renault Premium 210 с Mack MIDR 06.02.26 дизель
Renault Premium 250 с Mack MIDR 06.02.26 дизель
Renault Premium 260 с Mack MIDR 06.02.45 дизель
Renault Premium 300 с дизельным двигателем Mack MIDR 06.02.45
Renault Premium 340 с дизельным двигателем Mack MIDR 06.02.45
Renault Premium 385 с дизельным двигателем Mack MIDR 23.06.56
Renault Premium 400 с дизельным двигателем Mack MIDR 23.06.56
Renault Premium HD 370 с дизельным двигателем Volvo DCI11
Renault Premium HD210 с дизельным двигателем Mack MIDR 06.02.26
Renault Premium HD220 DCI с двигателем Volvo DCI
Renault Premium HD250 с дизельным двигателем Mack MIDR 06.02.26
Renault Premium HD260 с Mack MIDR 06. 20 .45 дизельный двигатель
Renault Premium HD270DCI с двигателем Volvo DCI11
Renault Premium HD270DCI с двигателем Volvo DCI6
Renault Premium HD300 с Mack MIDR 20.06.45 дизельный двигатель
Renault Premium HD320 с дизельным двигателем Volvo DCI11
Renault Premium HD320 DCI с двигателем Volvo DCI11
Renault Premium HD320 DXI с двигателем Volvo DXI7
Renault Premium HD340 с дизельным двигателем Mack MIDR 20.06.45
Renault Premium HD370DCI с двигателем Volvo DCI6
Renault Premium HD370DXI с двигателем Volvo DXI11 Евро 4
Renault Premium HD370DXI с двигателем Volvo DXI11 Евро 5
Renault Premium HD410DXI с двигателем Volvo DXI11 Евро 4
Renault Premium HD410DXI с двигателем Volvo DXI11 Евро 5
Renault Premium HD420 DCI с двигателем Volvo DCI11B
Renault Premium HR 400 с дизельным двигателем Mack MIDR 23.06.56
Renault Premium HR320 с дизельным двигателем Volvo DCI11
Renault Premium HR340 с дизельным двигателем Mack MIDR 20.