Двигатель f4p: F4P — двигатель Рено 1.8 литра

Содержание

Надежность двигателя Renault 1.8 (F4P)

Двигатель Renault F4P – это бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра, появившийся в 1998 году. Он создан на основе мотора F3P того же объема, который был представлен в 1992 году. Различия между ними – в головке блока цилиндров. Более свежий F4P получил 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами.

У двигателя F4P чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск, присутствует фазорегулятор на впускном распредвалу. Этот мотор устанавливался на Renault Megane и Laguna c 1998 по 2005 год.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 1.8 (F4P).

 

Выбрать и купить двигатель Renault 1.8 (F4P) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Проблемы двигателя Renault 1. 8 F4P

Как и многие двигатели из 1990-х, этот мотор прост и надежен. По механике проблем с ним нет. Обычно досаждают течи масла, неполадки, связанные с работой лямбда-зонда (редко в выпускной системе этого мотора бывает второй «нижний» лямбда-зонд). Кроме того, двигатель Renault 1.8 F4P среди знатоков известен как «трясун». То есть, потряхивания при его работе – дело привычное и обычное. Во многих случаях никакие меры, ремонты и замены не помогают в лечении «тряски» этого двигателя.

Отдельная причина «тряски» – низкая компрессия, поэтому при частом подколбашивании двигателя F4P будет совсем не лишним проверить и ее.

 

 

Электропроводка

И еще одно комплексное слабое место двигателя Renault 1.8 F4P – это электропроводка. С возрастом и пробегом проблемы, то есть обрывы, перетирания, окисления и прочее, случаются практически со всеми проводами и разъемами.

Нередко замыкающие провода становятся причиной странного поведения двигателя. Например, из-за разрушения оплетки на проводах датчика давления гидроусилителя и кратковременных замыканий обороты двигателя тоже могут плавать, хаотично расти при езде накатом или просто быть высокими на холостых.

 

Течи масла

Периодически двигатель Renault 1.8 F4P требует ремонтных работ для устранения течей масла. Масло тут обычно течет по сальнику коленвала, сальникам распредвалов, прокладке клапанной крышки, из-под заглушек и по клапану фазовращателя. Течи по распредвалам опасны попаданием масла на ремень ГРМ.

 

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд двигателя Renault 1.8 F4P прекрасно диагностируется фирменным сканером, главное, чтобы диагност знал и понимал, какие показания лямбды являются нормой, а какие говорят о ее неисправности (сигнал с верхнего лямбда-зонда должен быстро колебаться в пределах от 0,1 до 0,8 вольт).

Обычно при неисправности зонда двигатель начинает сильно потряхивать, наблюдаются сильные провалы холостых оборотов. Можно попробовать снять фишку лямбда-зонда – если эти симптомы пройдут, то проблема в нем.

 

 

Плавающие, скачущие или подвисающие обороты

Нестабильные, то есть «плавающие» обороты или подвисание оборотов на накате при полностью отпущенной педали акселератора на двигателе Renault 1.8 F4P обычно проявляются из-за загрязнения дроссельной заслонки или подсоса воздуха через уплотнительные резинки на ней или на впускном коллекторе.

 

 

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка может «порадовать» не только загрязнением и вызванным этим плавающими оборотами, но и слабом контакте в ее разъёме. При этом двигатель заводится с сильными вибрациями и держит высокие холостые обороты. Эти симптомы плавающие. В этом случае можно попробовать разобрать фишку-папу на проводке и пинцетом поджать контакты.

На заслонке с обеих сторон установлены резиновые уплотнительные кольца. Со временем они проседают, дубеют и пропускают лишний воздух.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Форсунки

Загрязнение топливных форсунок может быть одной из причин «потряхивания» двигателя на холостых оборотах, при наборе скорости или при отпускании акселератора. Форсунки можно очистить в ультразвуковой ванне или очистителем карбюратора, но обычно это никак не влияет на тряску двигателя.

 

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Катушки зажигания

Катушки зажигания живут недолго, и при выходе из строя приводят к троению двигателя – пропускам зажигания.

 

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Клапан фазорегулятора

С клапаном фазорегулятора обычно ничего не происходит. Его можно периодически снимать и очищать его сетки-фильтры. При их засорении двигатель глохнет через нескольку секунд после запуска. Также засорившиеся фильтры клапана заставляют «голодать» фазорегулятор. Однако чаще замены требует резиновые уплотнители, по которым со временем сочится масло (и даже заливает колодцы свечей).

 

 

Фазорегулятор

Фазорегулятор на двигателе Renault 1.8 F4P такой же как на 2-литровом F4R. Он выходит из строя из-за некачественного или неподходящего масла или редкой его смены. При выходе из строя двигатель начинает «дизелить» – работать с громким тарахтением. Его издает именно неисправный фазорегулятор. Также при его поломке могут возникать проблемы с запуском двигателя, вырастает расход топлива.

Фазорегулятор нужно менять. Раньше он стоил порядка $200 (только оригинал), а сегодня почти вдвое дешевле. Опять же, раньше ради экономии его даже глушили – снимали, разбирали и вставляли между форсунками какие-то резиночки, которые просто блокировали его. Звук прекращался, но характеристики двигателя снижались – мотор заметно терял в тяге и расходовал больше.

 

 

Выбрать и купить фазорегулятор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

Распредвалы

Редко, но бывают случаи появления выработки на хвостовике впускного распредвала из-за неисправного фазовращателя. Правда, такая неприятность и после замены фазовращателя не влияет на нормальную работу двигателя. Главное, чтобы задиры не были слишком сильными, с появлением заусенцев.

Опять же, может появиться выработка и на постели ГБЦ на крайней шейке распредвала рядом с фазовращателем. Из-за этого там постоянно будет сочиться масло. И в таком случае придется задуматься о замене ГБЦ.

 

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе F4P также приводит помпу. Менять его нужно каждые 60 тысяч км пробега. Или через 4 года после предыдущей замены.

Шестерня ремня ГРМ коленвала на двигателе F4P устанавливается без шпонки, хотя прорезь на хвостовике есть – это наследие 8-клапанного предшественника. То есть, шестерня прижимается только болтом, а ее положение относительно коленвала в целом никакого значения не имеет. Это значительно облегчает замену и установку ремня ГРМ. При замене ГРМ жестко фиксируются коленвал и распредвалы соответствующими приспособами.

Проворот шестерни ремня ГРМ – не такая уж и редкость для двигателя F4P. Разумеется, в этом случае двигатель идет в утиль с заменой на контрактный.

 

 

Выбрать и купить двигатель Рено вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.

 

F4P 1.8 16v 115 (120) л.с

 
Добрый день, сегодня мы рассмотрим атмосферный 16-ти клапанный бензиновый двигатель Рено серии F4P объемом 1.8 литра на 115 (120) лошадиных сил и детально разберем технические характеристики, предельный ресурс до капиталки, общую надежность узлов, интервалы обслуживания, ремонтопригодность, расход топлива, конструктивные особенности, наиболее частые неполадки (поломки и проблемы), отзывы владельцев на французский мотор. Кроме того, из статьи вы узнаете, какие существуют аналогичные силовые агрегаты других производителей, сколько стоит 1.8-литровый двс на вторичке, а также, какие достоинства и недостатки имеет реношный атмосферник, входящий в состав моторного семейства Fseries, который достаточно продолжительное время устанавливался на популярные переднеприводные модели компании Renault (Рено Меган, Лагуна и Сценик).

Силовая установка серии F4P 1.8 16v разрабатывалась французскими инженерами с нуля на протяжении почти 4 лет и была официально представлена мировому сообществу в 1998 году на автосалоне в Париже вместе со многими другими сериями линейки «F«. Для справки отметим, что рассматриваемый бензиновый двигатель заложил фундамент для создания современного мотора Рено Дастер (Ниссан Террано) — F4R 2.0 на 16 клапанов. Сборка атмосферного силового 1.8-литрового агрегата была налажена на главном подразделении компании во французском городе Клеон на заводе Cleon Plant и осуществлялась она с 1998 по 2005 годы. Бензиновый двигатель позиционировался автоконцерном Renault на рынке, как высокотехнологичный (имеется в виду на то время), современный и неприхотливый бензомотор, который кстати довольно живо официально продавался в постсоветских странах и снискал себе там хорошую репутацию, однако особо полюбился он покупателям лишь на вторичном рынке. Силовой узел Рено F4P 1.литра штатно ставился на компактные и среднеразмерные модели компании, на примере, Renault Laguna 1/2-го поколений, Renault Megane 1-го поколения, Renault Scenic 1-го поколения. Кроме того, этим мотором компоновалась достаточно редкая в наших широтах марка Proton Waja, которая активно продавалась в Малайзии и Сингапуре.

Семейство F-series состоит из следующих серий бензиновых двигателей: 1.7 F1N, 1.7 F2N, 2.0 F2R, 1.7 F3N, 1.8 F3P, 2.0 F3R, 2.0 F4R, 2.0 F4Rt2. 0 F5R, 1.8 F7P и 2.0 F7R.
{banner_adsensetext}
Каким устройством, конструкцией и строением обладает атмосферный двс F4P объемом 1.8 литра?
Первый дебют бензинового 1.8-литрового 16-ти клапанного мотора серии F4P, разработанного конструкторским бюро Renault состоялся летом 1998 года на модели автомобиля Рено Лагуна в рестайлинговой версии. Что касается конструктивных особенностей, то в целом обозреваемый силовой агрегат обладает типовым строением и устройством, которые характерны для французского двигателестроения на рубеже 90-х и 2000-х годов.

Платформа силовой установки выстроена на базе рядного чугунного четырехцилиндрового блока. Ключевыми отличительными особенностями головки блока цилиндров от 8-ми клапанных собратьев по линейке, являлось наличие новой на то время системы DOHC на 2 распределительных вала и 16-ти клапанов с гидрокомпенсаторами, благодаря которым автовладельцу не требуется периодически прибегать к ручной регулировке тепловых зазоров клапанов.

Механизм газораспределения двигателя F4P 1.8 оснащается ремнем ГРМ, рассчитанный заводом-изготовителем на 60 тысяч километров пробега до замены и фазорегулятором изменения фаз, который располагается на впускном распределительном валу. Кроме того, французский силовой агрегат компоновался инновационной на тот период времени системой зажигания с раздельными катушками.

Если сравнивать силовую установку F4P с другими сериями по моторному семейству F-series, то в отличие от них, у рассматриваемого двс имелась в наличии всего только две версии, одна из который на 115 л.с/158 Нм ставилась на Renault Megane с Renault Scenic (обе модели 1-го поколения), а вторая модификация на 120 л.с/170 Нм устанавливалась на Renault Laguna 1/2-го поколений. Также по договоренности с компанией Proton, одну из версий данного агрегата ставили на азиатскую модель Waja. Для справки заметим, что со всеми основными характеристиками силового узла, вы можете ознакомиться ниже в таблице.

{banner_reczagyand}
Основные характеристики атмосферного бензинового мотора Renault F4P 1.8 16v (115/120 л.с)

Каким расход бензина в разных режимах эксплуатации характеризуется двигатель F4P 1.8 16v?

Какие модели автомобилей (поколение, тип кузова и годы выпуска) оснащаются двс F4P 1.8 16v?

За, что автовладельцы хвалят и критикуют силовую установку Renault серии F4P объемом 1.8 литра?

Какими неполадками, поломками и болячками славится французский мотор 1.8 F4P на 16 клапанов?
Если отталкиваться от мнений автоспециалистов в области моторостроения, которые легко найти в свободном доступе на страницах известных у автовладельцев специализированных ресурсах Drom/Drive, то несложно прийти к выводу, что по большому счету 1. 8-литровый бензиновый француз, является вполне надежным и особо неприхотливым в сравнении с большинством других серий, входящих в атмосферное семейство Renault F-серия. К весомому достоинству рассматриваемого силового агрегата, автомеханики, нередко относят отсутствие распространенной проблемы многих подобных типов двс, связанной с масложором, тут с этим все в порядке. Однако, как и любой другой французский силовой агрегат, двигатель серии F4P имеет свои персональные неполадки, время от времени проявляющиеся в процессе эксплуатации, которые были нами условно сведены в 5 основных проблемных групп (смотрите ниже в статье).

1Глючная электрика. Как мы сказали ранее, в целом обозреваемая серия двс достаточно надежная, особенно по железу, а вот в плане электрики данный мотор, как и в принципе большинство других французских узлов, скажем мягко подкачал. По отзывам автовладельцев, в процессе эксплуатации в этом двигателе случаются постоянные сбои по электрике. Много хлопот своим хозяевам наравне со слабой проводкой доставляют недолговечные датчики и катушки зажигания.

2Недолговечный фазорегулятор. Фазорегулятор изменения фаз газораспределения, который располагается на впускном распределительном валу, у французского силового агрегата является одним из слабых мест в конструкции. Как правило, он выходит из строя сразу после 100 тысяч километров пробега. Характерным признаком вышедшего из строя фазорегулятора, автомеханики называют характерный треск, во время работы двс на холостых оборотах. Стоит также отметить, что его ремонт не целесообразен, а замена стоит очень дорого.

3Плавают обороты на холостых. Очень много жалоб автовладельцев на профильных форумах приходится на нестабильную работу мотора на холостых, в особенности это касается плавающих оборотов, которые в большинстве случаев появляются из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки и/или форсунок. Кроме того, нередко плавающие обороты возникают в связи с появившимся в системе подсосом воздуха. Для устранения проблемы, автоспециалисты, советуют проводить прочистку топливных элементов специальной автохимией и периодически проверять систему на возможные пробои, то есть проверять те места, где может происходить нежелательный подсос воздушных масс.

4. Частые течи масла. Течи смазки наравне с проблемной электрикой в этом двигателе являются очень частыми головными болями автовладельцев. Как правило, моторное масло сочится по сальникам распределительных и коленчатого валов, а также из-под крышки клапанов или клапану фазорегулятора. Проблема, на какое-то время устраняется частой заменой уплотнителей и сальников.

5Иные мелкие недоработки. К прочим болячкам французского двигателя также можно отнести недолговечные по сроку службы датчики кислорода, они же лямбда-зонды и подушки силовой установки, которые имеют свойство выходить из строя до 120 тысяч километров пробега.

Регламент периодического техобслуживания атмосферного двигателя Renault F4P 1. 8 16v (115/120)

Сколько на сегодняшний день стоит контрактный бензиновый силовой агрегат серии 1.8 F4P?

Какие моторы-аналоги других марок конструктивно похожи на бензомотор F4P 1.8 на 16 клапанов?

BEL42 Renault Scenic II — Grand Scenic II Блок двигателя F4P — Запчасти онлайн, низкая цена

Покупки без риска

100% гарантия возврата денег! Ознакомьтесь с нашей политикой возврата для более подробной информации

Code: R1007600
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Piston Ring Kit
Car: Nissan Opel Renault 1,8/2,0i F4R/ F4P 1998-2006
Вес : 0,04 кг

Диаметр цилиндра [мм]: 82,7
мм
Стандартный размер [STD]: да

На складе: > 25 шт.

Code: TH0064
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Gasket, cylinder head
Car: Nissan Opel Renault Vivaro Megane Laguna Scenic Trafic 2,0 F4P 722 2002+
Вес : 0,18 кг

Конструкция прокладки: Многослойная сталь (MLS)

Толщина [мм]: 0,7
мм

На складе: 14 шт.

Code: TS0041
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Gasket Set, cylinder head
Car: Nissan Opel Renault Vivaro Megane Laguna Scenic Trafic 2,0 F4P 722 2002+
Вес : 0,33 кг

Дополнительный артикул/Дополнительная информация: с прокладкой головки блока цилиндров

Дополнительный артикул/Дополнительная информация: с сальником распредвала

Дополнительный артикул/Дополнительная информация: с маслосъемными колпачками

Дополнительный артикул/Дополнительная информация: без прокладки крышки ГБЦ

На складе: > 25 шт.

Code: TS0041BT
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Gasket Set, cylinder head
Car: Nissan Opel Renault Vivaro Megane Laguna Scenic Trafic 2, 0 F4P 722 2002+
Вес : 1,43 кг

Дополнительный артикул/Дополнительная информация: с прокладкой головки блока цилиндров

Дополнительный артикул/Дополнительная информация: с сальником распредвала

Дополнительный артикул/Дополнительная информация: с маслосъемными колпачками

Дополнительный артикул/Дополнительная информация: без прокладки крышки ГБЦ

Дополнительный артикул/информация 2: с набором винтов

Общая информация: включает компоненты ET Engineteam + Elring

На складе: 12 шт.

Code: TS0054
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Gasket Set, crank case
Car: Nissan Opel Renault Primera Vivaro Kangoo Trafic II F9Q 760 1,9D 2001+
Вес : 0,24 кг

Дополнительный артикул/Дополнительная информация: с сальником коленвала

На складе: > 25 шт.

Code: VE0048
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Exhaust Valve
Car: Nissan Primastar Opel Vivaro Renault Avantime Clio Espace Lagune Megane Scenic Vel- Satis 1,8/2,0i/2,0Ecotec F4P* F4R* 2000+
Вес : 0,05 кг

Длина [мм]: 109
мм
Диаметр штока клапана [мм]: 5,5
мм
Диаметр головки клапана [мм]: 29
мм
Угол седла клапана [°]: 45
°
Материал: Хром-марганцево-никелевая сталь

Место установки: Выхлопная сторона

На складе: > 25 шт.
Внешний запас: 0 шт.

Code: VG0040
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Valve Guides
Car: RENAULT
Weight   : 0,02 кг

Длина [мм]: 40,5
мм
Внутренний диаметр [мм]: 5,5
мм
Внешний диаметр [мм]: 11,07
мм
Материал: Бронза

Тип клапана: для впускных клапанов

Тип клапана: для выпускных клапанов

На складе: > 25 шт.
Внешний запас: 0 шт.

Код: VI0038
Марка: ET ENGINETEAM
Название: Intake Valve
Car: Nissan Opel Renault Laguna/Megane 1,8/2,0i F4R/F4P 1998+
Weight   : 0,05 kg

Длина [мм]: 110
мм
Диаметр штока клапана [мм]: 5,5
мм
Диаметр головки клапана [мм]: 33,4
мм
Угол седла клапана [°]: 45
°
Материал: Хром-кремний-сталь

Место установки: Сторона впуска

На складе: > 25 шт.
Внешний запас: 0 шт.

Code: VV0044
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Finger Follower, engine timing
Car: Nissan Opel Renault Clio/Laguna/Megane 1, 4/2,0i 1997+
Вес : 0,05 кг

На складе: > 25 шт.

Код: 40021610
Brand: KOLBENSCHMIDT
Title: Piston
Car: RENAULT
Weight   : 0,35 kg

Диаметр поршня цилиндра [мм]: 82,97
мм
Высота сжатия [мм]: 29,75
мм
Длина [мм]: 56,8
мм
Глубина углубления 1 [мм]: 1
мм
Глубина кармана клапана 1 [мм]: 1
мм
Глубина кармана клапана 2 [мм]: 1
мм
Диаметр углубления [мм]: 67,38
мм
Номер компонента: 61866

Номер компонента: 61865

Номер компонента: 61867

Болт Ø [мм]: 21
мм
Длина болта [мм]: 61
мм
Стадия ремонта: 0,25

На складе: 4 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *