ОБНОВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ D5: БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ МОЩНОСТЬ И СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА
ОБНОВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ D5: БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ МОЩНОСТЬ И СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА
Обновленная версия Volvo XC70 первой среди моделей Volvo в России получила усовершенствованные пятицилиндровые турбо дизельные двигатели D5 и D3.
Экспертам Volvo Cars удалось усовершенствовать двигатель D5, повысив производительность двигателя и крутящий момент с 205л.с./420Нм до 215л.с./440Нм, одновременно сократив расход топлива на восемь процентов. Это означает, что расход топлива Volvo XC70 D5 с автоматической КПП составит всего 6,8 л/100км (смешанный цикл ЕС).
Стремясь добиться более высоких показателей мощности, одновременно снизив расход топлива и сократив негативное воздействие на окружающую среду, инженеры Volvo сосредоточили свои усилия на снижении параметров внутреннего трения в двигателе.
«Мы внесли изменения в ряд компонентов двигателя, благодаря чему управлять автомобилем стало удобнее при меньших затратах на топливо. Все это достигается за счет малозаметных, но крайне важных усовершенствований. Двигатели уже максимально оптимизированы, поэтому для доработки двигателя экспертам необходимо затратить много часов, чтобы выявить требуемый элемент и сделать его работу еще более эффективной«, — пояснил Дерек Крабб (Derek Crabb), вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars.
Лучшие в своем классе двигатели — лидерство с 2008 года
Новый пятицилиндровый турбо дизельный двигатель D5 объемом 2.4-литра с системой последовательно подключаемых турбо нагнетателей, керамическими свечами накаливания и пьезоэлектрическими топливными инжекторами был представлен публике в Volvo S80 еще в 2008 году, и уже тогда этот двигатель по параметрам расхода топлива был самым экономичным в своем сегменте. Более того, это был первый двигатель этого класса, отвечавший требованиям стандарта Евро 5.
На момент выхода на рынок двигатель D5 обладал мощностью 205 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм.
Сдвоенный турбо нагнетатель представлял собой инновационное решение: два нагнетателя, отличавшиеся размерами, работали в паре, обеспечивая внушительную мощность двигателя в широком диапазоне оборотов. В результате двигатель гарантировал немедленные реакции, мощные и быстрые ускорения даже на самых высоких оборотах.
Передовая технология подачи топлива включала пьезоэлектрические инжекторы, обеспечивая высокоточное распределение топлива в камере сгорания. Благодаря этой технологии топливо более эффективно сгорало, а двигатель вырабатывал меньше вредных отработавших газов. Все это позволило добиться прекрасной работы и приятного звучания двигателя.
Уменьшенная версия D3 с коротким ходом поршня
Двигатель среднего уровня D3 обладает мощностью 163 л.с. и 400 Нм крутящего момента. В целом это такой же 2.4-литровый двигатель, однако в новом двигателе реализована конструкция с коротким ходом поршня, и рабочий объем снизился до 2. 0 литров.
В системе подачи топлива используются такие же пьезоэлектрические инжекторы, как и в двигателе D5, однако они доработаны с учетом меньшего объема двигателя. Инжекторы сокращают процесс сгорания за счет чрезвычайно быстрых и точных впрысков топлива под высоким давлением. В результате топливо сгорает максимально эффективно.
Чтобы наделить двигатель четким откликом, он комплектуется турбо нагнетателем с турбиной изменяемой геометрии.
Время нововведений
Выход двух усовершенствованных двигателей совпал с выходом обновленной модели Volvo XC70.
Оптимизированный двигатель D5 предлагает мощность 215 л.с. и максимальный крутящий момент не менее 440 Нм, в то время как двигатель D3 по-прежнему выдает 163 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Однако ездовые качества двухлитрового двигателя значительно улучшились благодаря четкой доводке турбо нагнетателя. Это прекрасный пример, показывающий, что повышение эффективности современных двигателей внутреннего сгорания происходит на микроскопическом уровне.
«При сравнении современных дизельных двигателей крутящий момент играет более важную роль, чем мощность, измеряемая лошадиными силами. Именно высокий крутящий момент наделяет дизельный двигатель внушительными ускорениями, с которыми едва ли могут сравниться большинство бензиновых двигателей«, — пояснил Дерек Крабб.
Краткий обзор новых решений и усовершенствованных элементов двигателей
Большинство усовершенствований применимо для обоих двигателей D5 и D3:
- Оптимальное снижение веса обоих распределительных валов и коромысел, т.е. эти элементы выполняют те же функции, но для их изготовления потребовалось меньше стали.
- Новые поршневые кольца отличаются малым коэффициентом трения.
- Цепной привод масляного насоса.
- Клапаны охлаждения поршней работают только при необходимости и не открываются на регулярной основе, за счет чего сокращается расход топлива.
- Новый вакуумный насос был оптимально настроен на четкую работу, оказывая минимальное воздействие на двигатель.
- Теперь в двигателе D5 используются такие же легковесные коромысла, как и в двухлитровом двигателе D3, который был представлен в 2010 году.
- Двигатель немедленно включается, как только водитель нажимает на педаль сцепления.
- Все варианты двигателей могут комплектоваться шестискоростной автоматической трансмиссией.
Снижение расхода топлива
Оба турбо дизельных двигателя не только улучшили ездовые качества, но и позволили снизить расход топлива. XC70 D5 с автоматической трансмиссией расходует всего 6.8 л/100 км (179 г/км) при смешанном цикле (ЕС).
Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Cars информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Cars в России.
Дизельный двигатель D5 — лучший дизель Volvo на хс60 и ХС 70. — Автосервис Вольво
———
На момент выхода, дизельный двигатель вполне соответствовал современному европейскому стандарту и отличался высокой эффективностью. Но все новшества боятся плохого ремонта. Обращайтесь за ремонтом дизельных двигателей Вольво к профессионалам.
Обновленный дизельный двигатель от Volvo Cars являлся воплощением передовых инженерно-конструкторских решений. Двигатель оснащён пьезоэлектрическими инжекторами топлива, керамическими свечами подогрева, двойной системой турбонагнетателей. Итог – рекордно низкие параметры расхода топлива. Расход топлива Volvo XC70 D5 с автоматической КПП составил всего 6,8 л/100км (смешанный цикл ЕС).
Такие параметры удивительны на фоне солидной мощности в 205 «лошадок» с крутящим моментом в 420 НМ! Поэтому, претензии нового дизельного двигателя на лидерство в своём классе были вполне обоснованы.
При объёме цилиндров в 2,4 литра, дизельный двигатель мгновенно откликался на прикосновение к педали акселератора. Он демонстрирует отличную динамику и ровно работает в разнообразных режимах движения автомобиля, в том числе – в неспокойных городских условиях. Преимущества дизеля наиболее полно раскрываются при использовании автоматической трансмиссии, которая позволяет мгновенно переключать скорости.
Два разнообъёмных турбонагнетателя, объединённых в последовательную систему, обеспечивают уверенный крутящий момент при широком диапазоне оборотов двигателя. В итоге дизель немедленно, при любой скорости, позволяет добиваться нужных ускорений. Особенно наглядно это ощущается при обгонах на скорости от 80 до 120 км/час.
Система двух турбонагнетателей оказалась удачной и для оптимального использования потенциала турбо наддува, что позволило увеличить мощность дизеля и уменьшить расход топлива.
Перед конструкторами D5 изначально стояла задача снижения расхода топлива. Они стремились добиться показателя в 6,4 литра на стокилометровый пробег на переднеприводных автомобилях. Но результаты превзошли намеченный рубеж на 0,2 литра! Показатель замечательный, если учитывать, с какими трудностями разработчики сталкиваются в борьбе за экономию буквально «каждой капли горючки»! Чтобы оценить успех конструкторов, достаточно взглянуть на процентные показатели: для дизеля с автоматической трансмиссией разработчикам удалось уменьшить расход топлива на 8 и более процентов. Успех несомненный!
В системе впрыска топлива используется передовая технология с применением пьезоэлектрических топливных инжекторов. Эта система распыляет топливо до атомной структуры. В результате процесс сгорания топлива становится эффективным, а выхлопные газы минимальны. Новая технология положительно трансформировала звук дизеля: теперь этот звук сродни характерному звуку бензинового шестицилиндрового движка с превосходными звукоизоляционными характеристиками.
К новому дизелю вполне подходит определение не только мощного, но и экологичного двигателя. Порукой тому – оптимальная вентиляция движка и низкие объёмы выброса частиц сажи и отработанных газов. И это можно поставить в заслугу разработчикам и их успешным техническим решениям при конструировании дизеля.
Помимо использования системы турбонагнетателей и применения пьезоэлектрических топливных инжекторов, разработчики внедрили в конструкцию дизельного двигателя керамические свечи подогрева. Такое решение оказалось высокотехнологичным. В результате, прогрев двигателя осуществляется стремительно и дизель, уже на стадии запуска, демонстрирует превосходные характеристики. Судите сами: свечи разогреваются до 1 тысячи градусов всего за 2 секунды и, как результат, двигатель запускается чрезвычайно легко. Следствием же является существенное снижение уровня вредных выхлопов. Более того, свечи подогрева, например, при низких оборотах работающего двигателя, подогревают его цилиндры и, тем самым, благотворно влияют на эффективность сжигания топлива.
На эффективность работает и новаторская технология впрыска топлива («вторичный впрыск»), когда обеспечивается дополнительная подача малых доз топлива, позволяющая удалять частицы сажи из отработавших газов.
Кроме того, разработчики D5 обеспечили камерам сгорания дизеля надёжную вентиляцию, внедрив оптимальную систему контроля для регулирования подачи воздуха в цилиндры движка.
Обновленный пяти цилиндровый дизельный двигатель разрабатывался под модель Volvo S80 и под строгие экологические стандарты. Однако, двигатель успешно применялся на моделях ХС60 и ХС70. Модульная же конструкция двигателя позволила в будущем модернизировать дизель.
Если с вашим дизелем произошли проблемы, обращайтесь за диагностикой и ремонтом дизельного двигателя в специализированный сервисный центр «Билпрайм»
Техническое обслуживание в автосервисе Volvo
D5 — EU Stage IIIA/Epa Tier 3 | Модельный ряд двигателей для производства электроэнергии
Посмотреть все изображения и видео
86–101
84–90
7″ data-imperial-value=»4.7″> 4,7
Силовой двигатель Volvo Penta D5 представляет собой рядный 4-цилиндровый, 4,8-литровый, шестицилиндровый, инжекторный дизельный двигатель с турбонаддувом и выхлопной системой с воздушным охлаждением.
Читать далее
Поиск дилера Просмотреть все загрузки
Посмотреть все характеристики
Вот основные характеристики этой модели продукта. Хотите узнать больше? Загрузите брошюру или свяжитесь с нами.
Номинальные об/мин | 1 500 | |
---|---|---|
Рабочий объем, литры | 4,7 | |
Рабочий объем | 291 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Prime 50 Гц Мощность коленчатого вала кВт·м | 76 | 89 |
Основная электрическая мощность 50 Гц, кВА | 86 | 101 |
Основная электрическая мощность 50 Гц кВтэ | 69 | 81 |
Режим ожидания 50 Гц Мощность коленчатого вала кВт·м | 85 | 100 |
Резервный 50 Гц Электрическая мощность кВА | 97 | 114 |
Резервный 50 Гц Электрическая мощность кВтэ | 77 | 91 |
Prime 60 Гц Мощность коленчатого вала кВт·м | 85 | 113 |
Основная мощность 60 Гц Электрическая мощность кВА | 84 | 90 |
Основная электрическая мощность 60 Гц кВтэ | 96 | 90 |
Режим ожидания 60 Гц Мощность коленчатого вала кВт·м | 93 | 111 |
Резервный 60 Гц Электрическая мощность кВА | 106 | 126 |
Резервный 60 Гц Электрическая мощность кВтэ | 85 | 101 |
Уровни выбросов | EU Stage IIIA/EPA Tier 3 | |
Соответствие нормам выбросов | ЕС Этап IIIA | |
Технология контроля выбросов | Внутренняя система рециркуляции отработавших газов | |
Впрыск топлива под высоким давлением | Система впрыска топлива Common-Rail | |
5-литровая серия |
Модернизированный двигатель D5 с улучшенными характеристиками и сниженным расходом топлива
Модернизированные версии Volvo V70, XC70 и S80 первыми в модельном ряду оснащены усовершенствованными версиями пятицилиндровых турбодизелей D5 и D3. .
В двигателе D5 специалисты Volvo Cars по двигателям увеличили мощность и крутящий момент с 205 л.с./420 Нм до 215 л.с. и 440 Нм при одновременном снижении расхода топлива на восемь процентов.
Это означает, что расход топлива Volvo S80 D5 с механической коробкой передач и системой Start/Stop теперь составляет всего 4,9 л/100 км (комбинированный цикл по ЕС), что соответствует 129 г CO 2 на километр.
Стремление к улучшению управляемости в сочетании с меньшим расходом топлива и меньшим воздействием на окружающую среду привело к повышенному вниманию к внутреннему трению внутри двигателя.
«На самом деле все дело в улучшениях в нескольких областях, которые в совокупности делают автомобили более приятными и дешевыми в управлении. Это наука о маленьких пошаговых шагах. Двигатели уже настолько оптимизированы, что требуется много человеко-часов, чтобы идентифицировать и усовершенствуйте мельчайшие детали, чтобы сделать их еще более эффективными», — говорит Дерек Крабб, вице-президент по разработке силовых агрегатов Volvo Cars.
Уже лучший в своем классе в 2008 году
Благодаря передовым решениям, таким как технология последовательного двойного турбонаддува, керамические свечи накаливания и пьезоэлектрические топливные форсунки, новый пятицилиндровый 2,4-литровый турбодизель D5 показал один из лучших показателей экономии топлива. в своем сегменте, когда он был представлен в Volvo S80 в конце 2008 года. Более того, это был первый двигатель стандарта Евро-5 в своем классе.
На момент своего появления высокопроизводительный двигатель D5 предлагал мощность 205 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм.
Одной из новых функций стала установка с двойным турбонаддувом с двумя турбонагнетателями разного размера, работающими в тандеме, чтобы обеспечить дополнительную мощность в более широком диапазоне оборотов. Эта конфигурация дает предупредительный отклик и быстрое мощное ускорение на высоких оборотах.
Усовершенствованная технология впрыска с использованием пьезоэлектрических топливных форсунок стала еще одной новой функцией, обеспечивающей высокоточное распределение топлива в камере сгорания. Это способствует эффективному сжиганию топлива и снижению выбросов. В то же время эта технология и ее эффективная система сгорания помогают создать приятную ноту двигателя.
Уменьшенный D3 с укороченным ходом
Среднемощный D3 мощностью 163 л.с. и 400 Нм крутящего момента был представлен в Volvo S60 и V60 в 2010 году. литровая версия, но с более коротким ходом, что уменьшает рабочий объем до 2,0 литров.
Его система впрыска имеет тот же тип пьезоэлектрических топливных форсунок, что и D5, но адаптирована для двигателя меньшего размера. Форсунки уменьшают сгорание благодаря исключительно быстрой и точной последовательности впрыска под высоким давлением. Результатом является особенно эффективное сгорание.
Чтобы улучшить ходовые качества автомобиля, он оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
Ряд обновлений
В настоящее время выпускаются обновленные версии обоих двигателей, соответствующие последним усовершенствованиям Volvo V70, XC70 и S80.
Модернизированный двигатель D5 теперь предлагает 215 л.с. и максимальный крутящий момент не менее 440 Нм, тогда как D3 остается на уровне 163 л.с. и 400 Нм. Однако ходовые качества двухлитрового дизельного двигателя теперь значительно улучшились благодаря тонкой настройке турбонагнетателя. Это отличный пример того, что повышение эффективности современных двигателей внутреннего сгорания происходит сейчас на микроскопическом уровне.
«При сравнении современных дизельных двигателей крутящий момент представляет гораздо больший интерес, чем количество лошадиных сил. Именно доступный крутящий момент дает дизелю такое ускорение и мощную управляемость, с которыми едва ли могут сравниться многие бензиновые двигатели», — объясняет Дерек Крабб.
Кратко об улучшениях
Большинство последних усовершенствований, связанных с двигателем, применимы как к двигателям D5, так и к двигателям D3: сделать ту же эффективную работу, используя меньшее количество стали.
Снижение расхода топлива
Улучшенные ходовые качества турбодизелей сопровождаются меньшим расходом топлива для обоих двигателей. Модернизированный двигатель D5, например, потребляет примерно на восемь процентов меньше дизельного топлива, чем предыдущий вариант S80 с механической коробкой передач.
Это означает, что расход топлива (комбинированный по ЕС) Volvo S80 D5 теперь составляет всего 4,9 л/100 км (129 г CO 2 /км) с механической коробкой передач и системой Start/Stop. Соответствующие показатели для автоматической версии составляют 6,0 л/100 км (158 г/км).
Значения для Volvo V70 составляют 5,1 л/100 км (134 г/км) с механической коробкой передач и 6,2 л/100 км (164 г/км) с автоматической коробкой передач. Расход топлива у XC70 составляет 5,6 л/100 км (149 г/км) в переднеприводной версии с механической коробкой передач и 6,8 л/100 км (179 г/км).г/км) с автоматом.
Соответствующие значения для двигателя D3 с механической коробкой передач: 4,9 л/100 км (129 г/км) для Volvo S80, 5,2 л/100 км (137 г/км) для V70 и 5,5 л/100 км (144 г/км) в XC70 (версия DRIVe).
Двигатель DRIVe повышенной мощности
Четырехцилиндровый 1,6-литровый дизель теперь доступен в варианте Евро-5 с увеличенной мощностью со 109 до 115 л.