Двигатель чайка: Чайка ГАЗ-14 и ее американские «уши» — журнал За рулем

Чайка ГАЗ-14 и ее американские «уши» — журнал За рулем

Последний семиместный легковой автомобиль Горьковского автозавода вобрал в себя передовые для брежневской эпохи технические решения. Но кое-что досталось нашей «птице» от Крайслеров и Линкольнов 50-х годов.

Материалы по теме

Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские прототипы

Предыдущую Чайку ГАЗ‑13 в производство запустили в 1959 году. Машина, созданная по мотивам американских моделей середины 1950‑х, уже с конца 1960‑х выглядела динозавром. Тем не менее ГАЗ‑13 выпускали до 1981 года! Этот факт тем удивительнее, что еще в 1976 году собрали, наконец, первые Чайки нового поколения.

ГАЗ‑14 стал принципиально новым для завода, да и для всей страны, автомобилем. Впрочем, в машине сочетались передовые для СССР технические решения с атавизмами и рудиментами, из которых торчали «уши» ГАЗ‑13, а поэтому и американских автомобилей 1950‑х.

ГАЗ‑14 Чайка — представительский лимузин, по сравнению с ГАЗ‑13 выросший в длину на 484 мм, до 6114 мм. База подросла на 200 мм — с 3250 мм у первой Чайки до 3450 мм. Автомобилей такого класса в мире делали не много. Разумеется, Чайка сохранила классическую компоновку с задними ведущими колесами.

ГАЗ‑14 Чайка — представительский лимузин, по сравнению с ГАЗ‑13 выросший в длину на 484 мм, до 6114 мм. База подросла на 200 мм — с 3250 мм у первой Чайки до 3450 мм. Автомобилей такого класса в мире делали не много. Разумеется, Чайка сохранила классическую компоновку с задними ведущими колесами.

В основе ГАЗ‑14 — Х‑образная рама. Снаряженная масса составляла солидные 2615 кг — на 515 кг больше, чем у предшественника ГАЗ‑13.

В основе ГАЗ‑14 — Х‑образная рама. Снаряженная масса составляла солидные 2615 кг — на 515 кг больше, чем у предшественника ГАЗ‑13.

Рама ГАЗ‑14 практически повторяла раму Чайки ГАЗ‑13. Во второй половине 1950‑х Х‑образная конструкция была заимствована у самых передовых тогда американских моделей, например фирмы Cadillac. Американцы продолжали использовать рамы и в 1970‑х, когда европейские фирмы даже и для больших автомобилей делали несущие кузова, но с мощными подрамниками.

Рама ГАЗ‑14 практически повторяла раму Чайки ГАЗ‑13. Во второй половине 1950‑х Х‑образная конструкция была заимствована у самых передовых тогда американских моделей, например фирмы Cadillac. Американцы продолжали использовать рамы и в 1970‑х, когда европейские фирмы даже и для больших автомобилей делали несущие кузова, но с мощными подрамниками.

Панель приборов Чайки ГАЗ‑14 с круглыми циферблатами сделали оригинальной и явно в европейской, а не в более консервативной американской стилистике.

Панель приборов Чайки ГАЗ‑14 с круглыми циферблатами сделали оригинальной и явно в европейской, а не в более консервативной американской стилистике.

Двигатель V8 рабочим объемом 5,53 л (100×88 мм) со степенью сжатия 8,5 для ГАЗ‑14 оснастили двумя карбюраторами. Такую систему питания на советской серийной модели сделали впервые. Мощность мотора выросла до 220 л.с., а максимальная скорость — до 175 км/ч.

Двигатель V8 рабочим объемом 5,53 л (100×88 мм) со степенью сжатия 8,5 для ГАЗ‑14 оснастили двумя карбюраторами. Такую систему питания на советской серийной модели сделали впервые. Мощность мотора выросла до 220 л.с., а максимальная скорость — до 175 км/ч.

Двигатель новой Чайки — версия мотора ГАЗ‑13 того же объема, дебютировавшего в 1959 году. Вариант с такой же степенью сжатия 8,5, но с одним карбюратором развивал на Чайке первого поколения 195 л.с. Максимальная скорость ГАЗ‑13 — 160 км/ч.

Двигатель новой Чайки — версия мотора ГАЗ‑13 того же объема, дебютировавшего в 1959 году. Вариант с такой же степенью сжатия 8,5, но с одним карбюратором развивал на Чайке первого поколения 195 л.с. Максимальная скорость ГАЗ‑13 — 160 км/ч.

Трехступенчатая автоматическая коробка передач на ГАЗ‑14 по сравнению с предшественницей конца 1950‑х, концептуально заимствованной у Форда, тоже практически не изменилась.

Трехступенчатая автоматическая коробка передач на ГАЗ‑14 по сравнению с предшественницей конца 1950‑х, концептуально заимствованной у Форда, тоже практически не изменилась.

В тормозной системе ГАЗ‑14 стоял новый вакуумный усилитель, совмещенный с главным тормозным цилиндром, и два гидровакуумных, так называемых линейных усилителя, в каждом из независимых контуров.

Важная новинка ГАЗ‑14 — первая в истории завода бесшкворневая передняя подвеска на шаровых опорах. Она улучшила управляемость автомобиля, снизился объем регламентных работ при обслуживании. На ГАЗ‑14 появились вентилируемые дисковые тормоза спереди, созданные по лицензии фирмы Girling. Задняя подвеска осталась рессорной, а тормоза — барабанными.

Важная новинка ГАЗ‑14 — первая в истории завода бесшкворневая передняя подвеска на шаровых опорах. Она улучшила управляемость автомобиля, снизился объем регламентных работ при обслуживании. На ГАЗ‑14 появились вентилируемые дисковые тормоза спереди, созданные по лицензии фирмы Girling. Задняя подвеска осталась рессорной, а тормоза — барабанными.

Шкворневая подвеска ГАЗ‑13 была создана по концепции американских автомобилей. В Европе уже на рубеже 1960‑х от шкворней постепенно отказывались. Все тормоза Чайки первого поколения были ­барабанными.

Шкворневая подвеска ГАЗ‑13 была создана по концепции американских автомобилей. В Европе уже на рубеже 1960‑х от шкворней постепенно отказывались. Все тормоза Чайки первого поколения были ­барабанными.

На ГАЗ‑13 применялся один вакуумный усилитель, скопированный с аналогичного узла автомобилей Chrysler.

На ГАЗ‑13 применялся один вакуумный усилитель, скопированный с аналогичного узла автомобилей Chrysler.

Некоторые стилистические решения второго опытного образца новой Чайки навевают логичные ассоциации со стилистикой автомобилей Chrysler, особенно модели New Yorker.

Некоторые стилистические решения второго опытного образца новой Чайки навевают логичные ассоциации со стилистикой автомобилей Chrysler, особенно модели New Yorker.

Дизайн первого прототипа сделали, конечно, под американским влиянием. Решением передней части кузова советский опытный образец больше всего походил на Lincoln Continental.

Дизайн первого прототипа сделали, конечно, под американским влиянием. Решением передней части кузова советский опытный образец больше всего походил на Lincoln Continental.

ГАЗ‑14 создавали почти десять лет. Первый образец появился в 1967 году. В 1968‑м его немного доработали. Машина по дизайну была космически далека от серийного ГАЗ‑13, но заметно отличалась и от будущей серийной Чайки.

ГАЗ‑14 создавали почти десять лет. Первый образец появился в 1967 году. В 1968‑м его немного доработали. Машина по дизайну была космически далека от серийного ГАЗ‑13, но заметно отличалась и от будущей серийной Чайки.

Второй опытный образец ГАЗ-14 1971 года отличался от первого, в основном, передком с обширной хромированной окантовкой вокруг фар и решетки радиатора.

Второй опытный образец ГАЗ-14 1971 года отличался от первого, в основном, передком с обширной хромированной окантовкой вокруг фар и решетки радиатора.

Серийный ГАЗ‑14 выглядел предельно строго, консервативно, однако гармонично и уже вполне самобытно.

Серийный ГАЗ‑14 выглядел предельно строго, консервативно, однако гармонично и уже вполне самобытно.

Машина для секретарей обкомов и министров

Материалы по теме

ГАЗ-13 и ГАЗ-14, о которых вы не знали

ГАЗ‑14 делали с 1976 года, когда первый автомобиль подарили генсеку Леониду Брежневу, до 1988‑го, когда производство свернули на волне борьбы с чиновничьими привилегиями. Изготовили всего 1114 автомобилей.

Последняя Чайка была довольно причудливым собранием вполне современных технических решений (передняя подвеска, тормоза) с уже архаичным силовым агрегатом и консервативной стилистикой. Ведь эта машина не просто дитя своего времени, но и строго нишевый продукт, рассчитанный на узкий круг потребителей: секретарей обкомов и министров с их специфическим образом жизни.

ГАЗ‑14 был прогрессивным для СССР, хотя на мировом рынке он с одноклассниками, конечно, не конкурировал бы. К слову, такой задачи ни создатели машины, ни их заказчики и не ставили.

  • Подлинная история микроавтобуса ПАЗ — в этой публикации.
  • Как появилась и умерла Таврия, читайте тут.
  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнайте по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.

Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин!

При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Фото: из архива «За рулем»

Чайка ГАЗ-14 и ее американские «уши»

Последний семиместный легковой автомобиль Горьковского автозавода вобрал в себя передовые для брежневской эпохи технические решения. Но кое-что досталось нашей «птице» от Крайслеров и Линкольнов 50-х годов.

Чайка ГАЗ-14 и ее американские «уши»

Чайка ГАЗ-13 и ее иностранные прототипы — журнал За рулем

«За рулем» сравнил с зарубежными аналогами один из самых знаменитых советских автомобилей — Чайку ГАЗ-13.

Материалы по теме

Крылья Советов: догоняем Америку на Чайке ГАЗ-13

Первая Чайка ГАЗ‑13 — такой же символ промышленного и духовного подъема 1950‑х, как новые кварталы, великие сибирские стройки, совсем иные, чем прежде, фильмы и книги. Ну и, конечно, Чайка, ставшая теперь культовым автомобилем, - это символ мощи советской индустрии, автомобиль, как принято было писать некогда, высшего класса. Машина эта, как известно, не продавалась, ездили на ней только чиновники высокого ранга, приближенные к власти особы, а позднее и некоторые молодожены.

Конечно, даже на рубеже 1960‑х годов было понятно, что Чайку делали по американским лекалам. Но по каким и в какой степени? Написано на эту тему немало, но на многие вопросы внятных ответов по-прежнему нет. Попробуем их найти, разложив ГАЗ‑13 если не на атомы, то хотя бы на молекулы.

Дизайн Чайки поражал советских граждан смелыми аэрокосмическими линиями и богатством декора. Но те, кто был хоть немного знаком с американской автомобильной стилистикой тех лет (а после выставки США, прошедшей в Сокольниках в 1959‑м, таковых стало довольно много), понимали, что именно заокеанские решения стали образцом для советских художников.

Дизайн Чайки поражал советских граждан смелыми аэрокосмическими линиями и богатством декора. Но те, кто был хоть немного знаком с американской автомобильной стилистикой тех лет (а после выставки США, прошедшей в Сокольниках в 1959‑м, таковых стало довольно много), понимали, что именно заокеанские решения стали образцом для советских художников.

В 1956 году в НАМИ состоялась закрытая (только для специалистов) выставка советских легковых автомобилей и зарубежных моделей, закупленных для изучения в качестве аналогов для перспективных отечественных разработок. Среди них был Packard Patrician, который и послужил основой для разработки дизайна Чайки. Американская фирма уже переживала не лучшие времена, но стилистика ее машин оставалась на достойном уровне. Кроме того, свою роль сыграло давнее уважение к марке, привечаемой высшим руководством страны еще с 1930‑х годов. Так, основные узлы и агрегаты лимузина ЗИС‑110 были копией паккардовских.

В 1956 году в НАМИ состоялась закрытая (только для специалистов) выставка советских легковых автомобилей и зарубежных моделей, закупленных для изучения в качестве аналогов для перспективных отечественных разработок. Среди них был Packard Patrician, который и послужил основой для разработки дизайна Чайки. Американская фирма уже переживала не лучшие времена, но стилистика ее машин оставалась на достойном уровне. Кроме того, свою роль сыграло давнее уважение к марке, привечаемой высшим руководством страны еще с 1930‑х годов. Так, основные узлы и агрегаты лимузина ЗИС‑110 были копией паккардовских.

Ходовой прототип ГАЗ‑13 появился в 1958 году, к производству приступили в самом начале 1959‑го. Для советского автопрома многое в машине было революционным — в частности, двигатель V8, автоматическая коробка передач (такую, правда, уже применяли на Волге ГАЗ-М21, но не очень успешно), гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъемники. Семиместный кузов смонтировали на раме. У предыдущего горьковского представительского автомобиля ГАЗ‑12 ЗИМ кузов был несущим, но Чайка, разумеется, получилась тяжелее. Впрочем, полная масса ГАЗ‑13 превышала массу предшественника всего на 185 кг.

Ходовой прототип ГАЗ‑13 появился в 1958 году, к производству приступили в самом начале 1959‑го. Для советского автопрома многое в машине было революционным — в частности, двигатель V8, автоматическая коробка передач (такую, правда, уже применяли на Волге ГАЗ-М21, но не очень успешно), гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъемники. Семиместный кузов смонтировали на раме. У предыдущего горьковского представительского автомобиля ГАЗ‑12 ЗИМ кузов был несущим, но Чайка, разумеется, получилась тяжелее. Впрочем, полная масса ГАЗ‑13 превышала массу предшественника всего на 185 кг.

Важное новшество ГАЗ‑13 состо­яло в том, что его несущая рама — не лестничного типа, а Х‑образная, более легкая. Такой прогрессивной рамы не имели не только Паккарды, но и большинство иных американских автомобилей тех лет.

Важное новшество ГАЗ‑13 состо­яло в том, что его несущая рама — не лестничного типа, а Х‑образная, более легкая. Такой прогрессивной рамы не имели не только Паккарды, но и большинство иных американских автомобилей тех лет.

Передняя подвеска ГАЗ‑13 традиционная: двухрычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами — такая схема применялась на большинстве автомобилей тех лет. Некоторые американские фирмы, в том числе Packard и Chrysler, увлекались в те годы торсионами. А на Кадиллаки ставили уже и пневматику, причем спереди — в качестве опции. Но для нашей страны такие решения были, конечно, неприемлемы. Сзади у ГАЗ‑13 — традиционные продольные рессоры.

Передняя подвеска ГАЗ‑13 традиционная: двухрычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами — такая схема применялась на большинстве автомобилей тех лет. Некоторые американские фирмы, в том числе Packard и Chrysler, увлекались в те годы торсионами. А на Кадиллаки ставили уже и пневматику, причем спереди — в качестве опции. Но для нашей страны такие решения были, конечно, неприемлемы. Сзади у ГАЗ‑13 — традиционные продольные рессоры.

Флагманом автопрома США в те годы была компания Cadillac. Именно ее автомобили в середине 1950‑х годов получили Х‑образную раму, на которую очень похожа (но при этом не является точной копией!) чáйковская.

Флагманом автопрома США в те годы была компания Cadillac. Именно ее автомобили в середине 1950‑х годов получили Х‑образную раму, на которую очень похожа (но при этом не является точной копией!) чáйковская.

В основе автоматической коробки передач Чайки (а сначала и Волги) лежал агрегат Ford, но очень сильно переделанный. Необычно и эффектно выглядели кнопки управления коробкой передач.

В основе автоматической коробки передач Чайки (а сначала и Волги) лежал агрегат Ford, но очень сильно переделанный. Необычно и эффектно выглядели кнопки управления коробкой передач.

Фактура панели приборов и сами круглые циферблаты Чайки немного похожи на те, что применялись в середине 1950‑х на автомобилях Packard. Но лишь похожи. Кнопочное управление коробкой передач у Чайки от Крайслера. Именно эта компания некоторое время применяла подобное управление.

Фактура панели приборов и сами круглые циферблаты Чайки немного похожи на те, что применялись в середине 1950‑х на автомобилях Packard. Но лишь похожи. Кнопочное управление коробкой передач у Чайки от Крайслера. Именно эта компания некоторое время применяла подобное управление.

В основе мотора ГАЗ‑13 — агрегат Chrysler с характерной компоновкой навесных агрегатов — например, генератором в развале цилиндров. Экспериментальный газовский двигатель объемом 4,8 литра, очевидно, вырос из американского мотора V8 объемом 301 куб. дюйм (4,94 л). Диаметр цилиндра и ход поршней — как у мотора ГАЗ‑21: 92х92 мм. Серийный двигатель ГАЗ‑13 ближе к крайслеровскому объемом 354 куб. дюйма (5,8 л, 100×92 мм). Под капотом Крайслера, рядом с двигателем, - вакуумный усилитель тормозов, скопированный для Чайки.

В основе мотора ГАЗ‑13 — агрегат Chrysler с характерной компоновкой навесных агрегатов — например, генератором в развале цилиндров. Экспериментальный газовский двигатель объемом 4,8 литра, очевидно, вырос из американского мотора V8 объемом 301 куб. дюйм (4,94 л). Диаметр цилиндра и ход поршней — как у мотора ГАЗ‑21: 92х92 мм. Серийный двигатель ГАЗ‑13 ближе к крайслеровскому объемом 354 куб. дюйма (5,8 л, 100×92 мм). Под капотом Крайслера, рядом с двигателем, - вакуумный усилитель тормозов, скопированный для Чайки.

Серийный двигатель ГАЗ‑13 рабочим объемом 5,52 литра (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм) имел степень сжатия 8,5 и развивал 195 л.с. На прототипы, как вспоминали создатели автомобиля, ставили экспериментальный 4,8‑литровый агрегат мощностью 180 л.с., унифицированный по поршням с новым мотором ГАЗ‑21. Обратите внимание: справа от двигателя ГАЗ‑13 видна характерная гармошка ­вакуумного усилителя тормозов.

Серийный двигатель ГАЗ‑13 рабочим объемом 5,52 литра (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм) имел степень сжатия 8,5 и развивал 195 л.с. На прототипы, как вспоминали создатели автомобиля, ставили экспериментальный 4,8‑литровый агрегат мощностью 180 л.с., унифицированный по поршням с новым мотором ГАЗ‑21. Обратите внимание: справа от двигателя ГАЗ‑13 видна характерная гармошка ­вакуумного усилителя тормозов.

Крылья застоя

ГАЗ‑13 Чайка — это в известной мере компиляция достижений американского автопрома, но очень умелая и грамотная. Чайка получилась куда более самобытной, нежели ЗИС‑110. А если немного отвлечься от дизайна, то примерно настолько же самобытной, как ГАЗ‑20 Победа.

Другое дело, что американский автопром шел в те годы семимильными шагами, особенно в части стилистики. Чайка и в конце 1950‑х явно не выглядела прорывной по сравнению с зарубежными аналогами, - а уж в 1960‑е, тем более в 1970‑е, и подавно! Однако машина, которую выпускали до 1981 года, была сделана для совсем другой жизни и совсем иных потребителей…

  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Какие автомобили были в основе ЗИС-110, мы рассказали в этой публикации.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Особенным автомобилям требуется особенный подход. Знания можно почерпнуть из специальной литературы, а ухаживать за ретромобилем проще с качественной автохимией.

Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские прототипы

«За рулем» сравнил с зарубежными аналогами один из самых знаменитых советских автомобилей — Чайку ГАЗ-13.

Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские прототипы

Фото: из архива автора

Seagull Outboards — Classic Boat Magazine

Seagulls

История Seagull Outboards – легендарные низкотехнологичные двухтактные моторы, человек, который может их починить и как завести Seagull
Для тех, кто еще не имел удовольствия познакомиться один — и не может быть много моряков старше определенного возраста — Seagull Outboard — это небольшой двухтактный одноцилиндровый бензиновый подвесной двигатель, производимый британской компанией Seagull Company с момента ее создания в 1931 году (в рамках Sunbeam Motorcycle Company ) и его кончина в 1996.

Seagulls

 

Подвесной двигатель Seagull изначально разрабатывался как двигатель для рабочих лодок для прибрежных рыбаков и их деревянных моторных лодок, а также для тех, кому нужен простой и надежный мотор. После войны популярность круизов на небольших лодках резко возросла, как и «Чайки».

В период своего расцвета, в 1970-х, компания British Seagull продавала более 80 000 моторов в год — небольших, доступных по цене, пуленепробиваемых подвесных моторов, практически не изменившихся с довоенных времен, для толкания тендера, шлюпки или карманного крейсера со скоростью в несколько узлов, когда ветер стих. Компания даже имела собственные литейные цеха по производству комплектующих.

Чайка стала одним из немногих двигателей, когда-либо достигших культового статуса, морским аналогом двигателя, который приводил в движение Vespas, еще один одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель, разработанный для мобилизации рабочей Италии. Даже те, кто не знает о Seagull Outboards, могут вспомнить сцену Джуда Лоу на лодке с Мэттом Деймоном в фильме «Талантливый мистер Рипли ».

Джон Уильямс — человек, посвятивший свою жизнь спасению старых чаек. Следуя по реке Блэкуотер, чтобы встретиться с ним в его уголке сельской местности Эссекса, я начал формировать его образ: он попадал в ту специфически английскую категорию: добрый, эксцентричный старик; король садового сарая и затхлый, дружелюбный хранитель собственного детства.

Джон Уильямс

Пока мы сидели у него на кухне, и Джон в своем свитере с британской чайкой рассказывал о своих любимых двигателях, стало ясно, что Джон — более современное существо. Он с оптимизмом говорил о возможности размещения ветрогенераторов в своей части Эссекса и о том, как он научился вести свой собственный веб-сайт после смерти своего близкого друга, который его создал.

Я тоже не совсем ошибся: Джон — король не одного, а двух садовых сараев, в одном из которых находятся «Чайки» на разных стадиях ремонта, а в другом до потолка завалены запасными частями. Сюда приходят на ночлег чайки.

«Все началось с моего собственного плавания. У меня было Зеркало, и я хотел подвесной двигатель. У всех — буквально у всех — была Чайка в 60-х и 70-х годах, и мне это нравилось. Я мог заставить их работать, когда другие не могли. Я люблю их за простоту и честность. Они немного похожи на меня, я полагаю! Эстетически я также нахожу их очень привлекательными».

Чайка в разрезе

Джон рассказал о начале романа — романа, который, как и роман Дона Стрита, иногда испытывает терпение его семьи. Привлекательность Чайки мощная. Низкотехнологичное чудо имеет только три движущиеся части на конце вала двигателя, и для многих функциональный стиль имеет свою собственную визуальную привлекательность.
После несчастного случая в классе в начале 90-х Джон был вынужден уйти в отставку из полиции, где он проработал почти 29 лет, последние 20 лет лодочником на Темзе. Его план обучить управлению лодкой в ​​качестве гражданского лица был сорван из-за травмы, из-за которой он не смог получить медицинский пропуск.
Компания British Seagull, обеспокоенная предстоящим принятием закона о запрете двухтактных двигателей и конкуренцией со стороны более тихих и современных четырехтактных подвесных двигателей, оказалась в похожем положении. Компания сократила производство в 1993, и многим было ясно, что конец близок.

В связи с этим дилеры потеряли интерес к обслуживанию лодочных моторов Seagull, так как большую прибыль нужно было получать от обслуживания и ремонта более сложных современных двигателей по гарантии. Джон взял на себя содержание Seagulls, очистив фабрику от запчастей и скупив еще больше деталей у торговцев и дилеров.

Сегодня его дом и его жизнь — их убежище. С 1994 по 1996 год Джон был техническим консультантом Seagull и руководил их стендом на London Boat Show. «Однажды на стенд пришла группа морских водолазов. Они нашли «Чайку» в Плимут-Саунд и были поражены тем, что маховик, покрытый водорослями и ракушками, все еще двигался. Они повесили его на шкиперскую надувную лодку для смеха, и он начал гудеть, а с него слетали сорняки».

Обычная история. Многие телефонные звонки, которые получает Джон, исходят от людей, которые нашли чайку на чердаке, трижды потянули за шнур и были поражены, услышав, как она начала работать. «Они всегда так делают — и часто с третьего рывка», — говорит Джон. «В подвалах и на чердаках по всей Британии должны быть абсолютно тысячи».

Как бы в доказательство этому прибывает парусная пара с тремя чайками в багажнике; естественно нашел в сарае. Спасение «Старых чаек», как Джон называет свою операцию, — это хлопотное дело. Телефон звонит весь день, каждое утро приходит полдюжины заказов на запчасти, поток электронных писем с просьбами о помощи.

Зимой Джон обслуживает и ремонтирует двигатели, а летом дает советы и продает запчасти, если он не в отпуске. Он зарабатывает на этом достаточно, чтобы держать свою лодку в
Burnham Marina, но больше всего им движет его страсть поддерживать работу машин. Он не будет продавать деталь, если в ней нет строгой необходимости, сначала проверяя клиентов по телефону, чтобы убедиться, что они действительно в ней нуждаются.

Старинный рекламный плакат

Помимо работы над двигателями, Джон увлекается историей компании. Люди со всего мира присылают ему плакаты и литературу, и именно эта датированная реклама из более невинной эпохи является частью фольклора этих моторов. В довоенном примере есть рисунок двух мужчин в парусной лодке, сопровождаемый напевным стихом: «Один-дизайн может отважиться, Вдали от дома весь день, Пока у них есть Чайка… Спрятанная. Телефон Пул 818.
Отвечая на вопрос о том, как ухаживать за Чайками, Джон советует говорить потише при плавании на лодке, «поскольку звук распространяется по воде, а на берегу вас уже поджидает достаточно неприятностей». На секунду я сомневаюсь в его здравом уме, но загадочный совет — это еще один эксцентричный фрагмент
, опубликованный Seagull в их великолепной винтажной маркетинговой рекламе.

«Не ошибитесь», — предупреждает Джон. «Подвесные моторы Seagull — крепкие старые птицы, но они не будут служить вечно». Срок службы подвесного двигателя Seagull составляет около 25-40 лет, после чего блоки цилиндров подвергаются коррозии без возможности восстановления. Это предсмертный крик Чайки, так как блоки заканчиваются, хотя Sheridan Marine по-прежнему производит множество других запасных частей.

Идеальный подвесной двигатель для классического тендера

Большой навес Джона, который он использует в качестве мастерской, содержит более трех десятков машин, стоящих вертикально под брезентом в ожидании того, что принесет будущее. Некоторые будут разбиты на части, некоторые воскреснут, а некоторые просто выброшены на свалку.
Позже мы стоим в саду Джона и запускаем один из двигателей, прислушиваясь к моменту, когда синкопированное бормотание «четырехтактного» двигателя «Чайка» на холостом ходу превращается в расплывчатое язвительное гудение, звук двигателя столь же характерный, как VW с воздушным охлаждением. Жук.

 

Простота: один цилиндр и порт для перекачки

В баке бурлит вода черного цвета с вытекшим маслом и нагаром. Подвесной двигатель Seagull в действии оправдывает свою репутацию вонючего, шумного и грязного двигателя. Но это еще не все плохие новости: 14-футовая (4,3 м) шлюпка, развивающая скорость 3 узла, с небольшой «Чайкой», работающей на биоразлагаемом двухтактном масле при половинном дросселе, сжигает лишь чуть более двух пинтов (1,1 л) топлива в час и не никакого вреда берегу реки.

 

Журнальная реклама компании Seagull Company 70-х годов объясняет, что «попытка вести обычный водоизмещающий катер со скоростью, превышающей скорость корпуса, является пустой тратой времени, денег, энергии и топлива и создает все помехи и волнения». Прагматичный, слегка суетливый тон сообщения — таков для своего времени — является полной противоположностью более сентиментально сформулированным сообщениям, которые мы слышим сегодня.

То, что Seagull родом из эпохи, когда ответственность за окружающую среду означала «промывание и возврат», имеет большое значение сегодня, когда двигатели стареют. Джон объясняет, почему: современный подвесной двигатель, без сомнения, является более эффективным двигателем, чем подвесной двигатель Seagull с его грубым карбюратором: но современный подвесной двигатель изнашивается через 7-10 лет, с чем многим владельцам трудно смириться после приобретения Seagull. который приводил в действие три поколения через воду. И самая большая потеря энергии, производимая любым двигателем, приходится на его производство, что было признано Министерством торговли и промышленности, когда оно присудило награду Green Apple Award за экологичность мотору Morris Minor, во многих отношениях автомобильному аналогу Seagull Outboard: спроектированы, отказоустойчивы и способны работать с огромным пробегом на небольшом количестве деталей, пригодных для вторичной переработки. Соответственно, это также фургон — в ливрее «Чайка» — который водит Джон.

Владельцы Seagull могут гордиться своей долговечностью, но они владеют ими не для этого. Для некоторых подвесные моторы Seagull представляют те же ценности, что и всегда: это дешевые и практичные двигатели. Однако у большинства владельцев речь идет о ностальгии, дуновении мира Мориса Гриффитса или переживании детства. Джон объясняет: «На днях пришел мужчина со своим восьмилетним сыном [и чайкой]. Он был у его отца, и теперь он хочет, чтобы он был у его ребенка; происходит постоянно».

Чайка

Подвесной мотор «Чайка», как и все, имеет ограниченный срок службы, но для многих тысяч, прячущихся на чердаках, чердаках и сараях, осень их жизни начнется через много лет, когда кто-нибудь их выкопает, дернет за шнур раз… два… и они вернутся к жизни. Когда власть предержащие запретят производство всех двухтактных двигателей, Чайки будут ждать. И пусть они живут долго.

Как запустить двигатель подвесного мотора Seagull

Сверхлегкая девятка

1   Отсоедините воздухозаборник в верхней части бака

2 Слейте топливо из бака, вытащив топливный кран

3 Пощекочите карбюратор, пока он не заполнится водой.

4  Откиньте металлический дроссель

5  Установите дроссельную заслонку наполовину или чуть больше

6  Убедитесь, что она находится в нейтральном положении – если она есть Лодочные моторы:

Ознакомьтесь с нашими 15 советами по эксплуатации и обслуживанию подвесного мотора Seagull

Посетите веб-сайт Джона Уильяма: www.saving-old-seagulls.co.uk

все, что вам нужно для начала – Classic Sailor

Автор Эйдан Такетт

Когда-то я был счастливым обладателем старинного клинкерного катера, возможно, военного времени, с еще более старым бензином внутри. Довольно рано в отношениях ей понадобился новый двигатель, а встроенный двигатель был безнадежным. С деньгами было туго, поэтому я обменял его остатки и 10 фунтов стерлингов на подвесной двигатель Seagull Silver Century, который уверенно работал в течение трех или четырех минут, прежде чем плавно остановиться.
Именно тогда я начал изучать механику двухтактных двигателей, заказав руководство по эксплуатации у производителей. Я надеялся получить навигационное руководство Haynes, но вместо этого получил фотокопию брошюры
, которая начиналась словами:
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО
ПЕРЕД ЧЕМ-НИБУДЬ ОСТАЛЬНЫМ .

Чайка 40 стандартная модель вала

… и тот же двигатель в разрезе, чтобы показать коробку передач и головку блока цилиндров. Из коллекции John Williams of Saving Old Seagulls

Мир владельцев двигателей делится на два класса… подавляющее большинство — это те, у кого никогда не бывает проблем и которые получают кучу удовольствия, в то время как второй класс — это очень незначительное меньшинство, которое всегда в беде, причиняя себе страдания и постоянно обращаясь за помощью и содействием к доброте и дружелюбию других людей.
Ну, я, конечно, стремился к куче удовольствий, особенно в таком возрасте, но мне нужно было несколько подсказок на пути к этому, может быть, таблица поиска неисправностей, которая проведет вас через такие варианты, как грязное топливо, пробитые прокладки или забитые задние проходы.
Но ребята, которые управляли Британской Чайкой, просто посоветовали тщательно проверить свечу зажигания, а потом:
Но будут ли люди это делать? Нет, не будут… Вместо этого они тянут пусковой шнур минут двадцать или около того, заливая все больше и больше бензина в двигатель, заливая пробку маслом, а потом гребут домой, а иногда (если они набрались сил) написать гневное письмо производителям. Мы вообще не сочувствуем этим людям…
Громкие слова, но не имеющие большого значения для двигателя, который уже давно вышел из своих лучших условий. В моем случае постепенно дошло, что из отверстия в ГБЦ должна была вытекать вода; несколько часов спустя я обнаружил, что рубашка охлаждения забита вареным маслом, солью и ржавчиной.
Когда-то почищенный, этот паровоз делал проходы, на которые я бы сейчас не осмелился, но молодость и нищета были сильными мотиваторами.
Справедливости ради авторы справочника, новый двигатель не должен иметь ничего, кроме свечи. Но после нескольких десятилетий работы под открытым небом, осадка в топливном баке и износа, большинству двигателей потребуется нечто большее, чем просто новая свеча зажигания.

В начале…
Первые британские «Чайки» были построены в 1930-х годах, и вскоре их конструкция оставалась принципиально неизменной еще 50 лет. Было два блока двигателя: блок объемом 64 куб. см, используемый для моделей «Forty», мощностью от 1,5 до 3 л.с., и блок объемом 102 куб. см, используемый для моделей «Century», которые
развивал от 4 до 6 л.с. Разброс лошадиных сил всего из двух блоков был обусловлен разными размерами карбюратора, передаточными числами и диаметром гребного винта.
У некоторых двигателей были нейтральные передачи, хотя из литературы производителя у вас сложилось впечатление, что они рассматривали это как уступку слабоумным, настоящий моряк, обладающий умением остановить двигатель, запустив карбюратор всухую, сдерживая прилив и набирая скорость. швартовка
за один раз.

Стая (или «драка», если использовать правильное собирательное существительное) чаек.

В начале 90-х годов компания полностью переделала двигатели с помощью ручных стартеров, систем зажигания CD и капотов. Но было слишком поздно — более дешевый и тихий импорт победил, и производство прекратилось в 1919 году.96, когда Seagull мощностью 5 л.с. стоил около 660 фунтов стерлингов, что примерно на 30% больше, чем у его конкурентов.
Тем не менее, простые чайки без излишеств всегда имели то преимущество, что их было легко ремонтировать, а для старых двигателей они были относительно надежны.
Поскольку они были разработаны для привода водоизмещающих лодок за счет вращения большого гребного винта на малых скоростях, подшипники могли представлять собой сплошные бронзовые втулки вместо игольчатых роликов. Были исправлены моменты зажигания и настройки карбюратора. Разводного ключа и отвертки было достаточно для выполнения большей части технического обслуживания, а смешивание масла с двухтактным топливом гарантировало, что каждая часть двигателя и его окружение будут хорошо защищены от коррозии.
Есть вероятность, что каждый Seagull, построенный за последние 50 лет, способен доставить вас в море и обратно, чего я бы не стал делать ни с одним другим подвесным двигателем такого старого образца. В этом и заключается красота этих двигателей, а цены на подержанные двигатели составляют около 150 фунтов стерлингов, что делает их отличным приобретением для классической лодки.
Но они нуждаются в небольшом уходе, и, хотя они не сложны, стоимость и доступность запчастей, а также сложность разборки проржавевшего двигателя делают капитальный ремонт невозможным для всех, кроме настоящих фанатов. Поэтому, если вы не попадаете в эту категорию, вам нужно искать двигатель в каком-то рабочем состоянии.

Два размера, 90 вариантов
В период с 1930 по 1995 год было построено около 90 вариантов Seagull, все они основаны на двух размерах цилиндров. Большинство из них относятся к серии Century или Forty с прямым приводом или с нейтральным сцеплением, выпускавшихся с 1946 по 1979 год.
Эти двигатели обычно оснащались карбюраторами Villiers и системами зажигания Villiers или Wipac. Они работают на топливной смеси 1:10 и используют масло SAE140 в своей коробке передач. После этого стали более распространенными двигатели с ручным запуском и задним ходом.
Примерно в 1987 году модельный ряд был переименован в серию QB. Когда производство было прекращено, они продавались по цене от 350 до 750 фунтов стерлингов, поэтому сейчас они могут быть дороже, но вы так же хорошо справитесь с более старой моделью. Позже Selva Marine приобрела бренд, но их двигатели не были похожи на оригиналы.

Источники из вторых рук
Источников много: пятничные рекламные газеты, задворки любой приличной лавки или морского инженера, а также куча лодок. Перед поездкой к частному продавцу стоит позвонить по телефону, чтобы узнать, когда последний раз работал двигатель.
Длительное хранение в помещении редко является проблемой, потому что смесь с высоким содержанием масла имеет тенденцию сохранять все. Спросите, можно ли провернуть маховик вручную. Если продавец не уверен, какая у него модель, спросите, насколько широка выхлопная труба, модели Forty имеют диаметр 35 мм/1,5 дюйма, а модель Century 95 мм/2,75 дюйма. Ориентировочно, лодки до 3 м (c10 футов) и 300 кг (660 фунтов) будут работать с двигателем серии Forty. Для транцов глубиной более 380 мм (15 дюймов) потребуется версия с длинным стержнем. Кроме того, для лодок длиной до 5,5 м (18 футов) и весом до 600 кг (1300 фунтов) требуется модель Century. Большие лодки можно перемещать, если вы найдете одну из моделей Century Plus с 5-лопастным гребным винтом диаметром 330 мм (13 дюймов), но только в спокойной воде.
Глубина довольно критична – если гребной винт слишком мелкий, он может взбалтывать поверхность, если вес направлен вперед, и вода не сможет циркулировать. Слишком глубокое и противодавление от выхлопа не позволит запуститься. В идеале основание выхлопной трубы должно быть чуть ниже поверхности.

Установите двигатель таким образом, чтобы уровень воды находился у основания выхлопной трубы

Если вы нашли достойный внимания вариант, попробуйте повернуть маховик, чтобы увидеть, есть ли сжатие и вращается ли гребной винт одновременно без слишком большого количества скрипов и стоны. Внимательно осмотрите недостающие детали — если основные части, такие как карбюратор или монтажный кронштейн, отсутствуют или сильно повреждены, двигатель практически бесполезен, если только он вам не понадобится на запчасти. Новые детали доступны у некоторых поставщиков, но стоимость по сравнению с другим подержанным двигателем не оправдывает себя.
Обратите внимание на признаки механической бойни, такие как сильно забитые гайки купола маховика — признаки того, что болты головки или картера были смещены гаечными ключами неправильного размера — или поврежденные пазы на винтах, которые скрепляют отливки нижней части опоры.
Идеальным вариантом является пробный запуск двигателя на лодке, чтобы вы могли увеличить обороты и посмотреть, как он ведет себя под нагрузкой, когда проблемы проявятся сами собой. В противном случае запустите двигатель, прикрепленный к внутренней части заполненного водой мусорного бака, или, одним нажатием, вы можете запустить его из воды на срок до 30 секунд.
Эти двигатели создают сильный шум выхлопных газов, но не должно быть каких-либо неприятных механических стуков, указывающих на изношенные подшипники, приводные валы или коробки передач, любой из которых ставит двигатель в категорию аварийных.
Проверка двигателя на старом топливе может быть затруднена, потому что добавление масла для двухтактных двигателей в бензин со временем делает его несвежим и приводит к засорению карбюраторов. Точно так же ржавая свеча зажигания вряд ли доставит много. Часто эти две проблемы сочетаются.
В конечном итоге, если маховик вращается плавно, остается
компрессия и двигатель полный, возможно его можно будет привести в рабочее состояние.

Зазор между точками, 0,5 мм; отверните большой винт и поверните маленький, чтобы установить.

Заправка: смесь
Все Чайки, произведенные до 1979 года, работают на 1:10, масло к неэтилированному бензину. Более новые работают на 1:25, хотя на 1:10 они не причинят никакого вреда, особенно если они изнашиваются. Масло для двухтактных подвесных моторов марки TCW3 лучше всего подходит для работы с относительно низким нагревом двухтактного двигателя с водяным охлаждением, хотя подойдет мотоциклетное масло или масло SAE30. Вопреки легенде, смесей с участием парафина и подсолнечного масла не будет. Двигатели серии Forty потребляют около одного литра топлива в час, а модели Century — около 1,5 л, оба при ¾ дроссельной заслонки. Обычный размер бака составляет 2,2 л, хотя более поздние двигатели имели опциональный бак емкостью 4,5 л.

Запуск и работа
Запустите двигатель, открыв кран в основании топливного бака, встряхните двигатель из стороны в сторону, чтобы газ из топливного бака направил бензин в поплавковую камеру, а затем откройте сапун. винт в середине крышки заливной горловины. Возможно, вам все еще придется удерживать кнопку на поплавковой камере, чтобы заполнить карбюратор. С закрытой воздушной заслонкой и открытой дроссельной заслонкой оберните веревку вокруг прорези маховика и сильно потяните.
Продолжайте попытки до четырех или пяти раз. Двигатели, которые были поставлены на прикол, потребуют немного усилий, чтобы вернуть искру к жизни. Остерегайтесь наблюдателей, стоящих сзади, на случай, если их хлестнет стартовая веревка — поза для молитвы во многих отношениях самая безопасная.
Если двигатель не запускается, откройте воздушную заслонку и продолжайте попытки. После этого следуйте совету производителя и очистите или замените свечу зажигания, несколько раз вытащив двигатель с вынутой свечой. После этого практикуйте осознанность или медитацию, чтобы восстановить самообладание и позволить конденсированному топливу испариться.

Шприц WD40 для струи

Или немного погрести. Когда он заработает, из отверстия в головке блока цилиндров должен вытекать устойчивый поток воды при любых оборотах, превышающих холостой ход. Убедитесь, что ничего не болтается, особенно зажимы на монтажном кронштейне. Маленькая лодка всегда будет двигаться быстрее, если она на ходу, поэтому, если вам нужно сесть вперед, используйте 20-миллиметровый штырь в качестве удлинителя румпеля. Пара затычек для ушей поможет при длительных переходах, и имейте в виду, что человеческий голос будет распространяться дальше, чем двухтактный двигатель, поэтому не делитесь личными взглядами на соседние суда с кем-либо еще.
Если возможно, остановите двигатель, закрыв топливный кран и дав ему поработать, когда вы остановитесь, иначе карбюратор будет разбрызгивать топливо при наклоне двигателя.
Как и все двухтактные двигатели, «Чайки» — не самые экологичные моторы, хотя можно возразить, что поддерживать работу 40-летней машины лучше для планеты, чем покупать новую, которая вряд ли прослужит больше десяти.
Вы можете купить новую иглу, которая уменьшит масляную смесь с 1:10 до 1:25, что поможет уменьшить загрязнение топлива, хотя старому изношенному двигателю в любом случае может потребоваться более тяжелая смесь для уплотнения изношенных подшипников. Биоразлагаемые двухтактные масла производятся Mercury и Elf, и должна быть возможность использовать биотопливо (например, с 5-10% этанола).
В январе 2007 года производство двухтактных подвесных двигателей стало незаконным в соответствии с правилами ЕС по загрязнению окружающей среды. Однако законно использовать все существующие двигатели до конца их жизни. Вы должны стараться не допускать попадания топлива в воду из-за небрежного заполнения или протекания труб, так как это не приносит никакой пользы водоплавающим птицам.
Кроме того, эти моторы похожи на паровую машину бедняка, которую нужно чинить и полировать, и они в самый раз для любого уважающего себя классического моряка — татуированный бицепс без боли.

Техническое обслуживание и ремонт
При техническом обслуживании, начиная с нижней части, коробка передач заполняется маслом SAE140 или SAE90, более легкое масло SAE90 используется в двигателях после 1987 г. в топливной смеси 1:25. Он предназначен для эмульгирования с небольшим количеством воды, которая проходит через уплотнения, с образованием кремообразной пасты. Удалите нейлоновую заливную пробку тыльной стороной лезвия ножа, чтобы проверить уровень масла на уровне основания заливного отверстия при вертикальном положении двигателя.
Заполнение редуктора водой может быть связано с износом или повреждением леской резиновой сальниковой шайбы перед гребным винтом. Если нет, то коробка передач, заполненная водой, вероятно, связана с чрезмерным износом подшипников, который вряд ли можно отремонтировать при любых разумных затратах.
В какой-то степени это можно решить более частой заменой масла – в любом случае вы должны заменить это масло после десяти часов работы.

Масло EP90 для коробки передач – заливать до уровня отверстия при вертикальном двигателе.

Не переполняйте коробку передач – это может привести к просачиванию масла из верхнего подшипника, где оно смешается с забортной водой в насосе системы охлаждения и со временем заблокирует каналы головки блока цилиндров. Прямо над коробкой передач установлен центробежный насос, который перекачивает воду из прорезей в передней части нижнего конца по трубе, проходящей внутри выхлопной трубы, и в основание головки блока цилиндров. При работе должна быть ровная струя прохладной воды из отверстия в правом основании головки блока цилиндров.
После каждых 10 часов работы рекомендуется либо запускать двигатель в мусорном баке с пресной водой, либо подносить шланг к выпускному отверстию охлаждающей воды, чтобы промыть систему и удалить запекшуюся соль. Насадка из мастичной трубки для подсоединения шланга уменьшит разбрызгивание.
Если двигатель сильно набирает обороты и издает предсмертный хрип коленчатого вала, это, скорее всего, связано с тем, что прямо над коробкой передач прямо над коробкой передач ржавеет квадратная стальная рейка, которая приобретает круглую форму и теряет сцепление с коленчатым валом коробчатого сечения. Это можно исправить, нарастив изношенные углы наплавленным металлом и отшлифовав его до квадратной формы.
Если вам нужно разобрать коробку передач, используйте отвертку с лезвием точно подходящего размера для болтов и используйте большое количество смазывающего масла. Это винты из нержавеющей стали, которые входят в алюминиевую отливку — на старом корродированном двигателе высока вероятность срыва болта или раскола отливки, поэтому работайте медленно и осторожно используйте тепло (от кипящей воды или слабого пламени паяльной лампы). Бита отвертки в скобе, заточенная точно под размер паза, обеспечивает хороший контроль.

Приводная пружина изгибается, чтобы выдержать малейшие удары, прежде чем коробка передач выйдет из строя.

Последнее, что нужно проверить на нижнем конце, это приводная пружина. Это довольно мягкий сорт нержавеющей стали, предназначенный для выпрямления и обеспечения свободной работы двигателя, если гребной винт застревает в водорослях или веревке. Меньшие удары заставляют пружину немного разматываться, но пока она все еще имеет изгиб под прямым углом на внешнем конце, ее можно будет использовать.
Поврежденные можно нагреть паяльной лампой до вишнево-красного цвета, согнуть в тисках, а затем снова нагреть и закалить.
Переходя к топливной системе, часто работающие двигатели не требуют особого внимания при условии, что топливо чистое. Реже работающие двигатели могут страдать от склонности элементов двухтактного топлива к испарению и оставлять липкий лакообразный налет в каналах карбюратора. Также со временем вода будет конденсироваться из воздуха в топливном баке и собираться в камере карбюратора.

Топливные баки внутри и снаружи
Топливные баки имеют тенденцию выдерживать небольшие удары, учитывая их расположение сзади. Ранние латунные, кажется, выдерживают любые нагрузки, не раскалываясь, хотя мало что можно сделать с вмятинами и ударами. Позже стальные будут корродировать по шву. Оба могут быть повторно покрыты гладкой черной краской Hammerite, и если вы действительно хотите произвести впечатление, вы даже можете купить копии оригинальных наклеек с логотипом Seagull.

Поддержание фильтра бака в чистоте имеет решающее значение для бесперебойной работы.

Баки должны сниматься и очищаться один раз в год на регулярно используемых двигателях – заправка двигателя из канистры неизбежно приводит к попаданию мелких частиц коррозии, частиц краски и т.п. Для решения этой проблемы есть два фильтра; один у основания бака и один внутри гайки банджо, которая соединяет топливную трубку с карбюратором. Оба должны быть очищены в то же время, что и бак.
Для проверки и капитального ремонта карбюратора снимите топливный бак и поплавок, слейте всю воду и песок из бака и встряхните поплавок, чтобы убедиться, что он не протекает. Затем, установив чашу под двигатель, убедитесь, что топливо беспрепятственно проходит через игольчатый клапан в верхней части чаши карбюратора. Поток должен прекратиться, когда поплавок окажется на 6 мм ниже корпуса карбюратора.
Используйте сжатый воздух или баллончик WD40 с присоединенной красной трубчатой ​​насадкой, чтобы продуть как главный жиклер, так и медленно работающий жиклер. Игла должна быть отрегулирована так, чтобы ее регулировочный винт находился на одном уровне с верхней частью ползуна. Его повышение делает смесь богаче, что необходимо только в условиях мороза.

Карбюраторные фильтры должны быть чистыми

Снимите рифленую верхнюю часть узла направляющих карбюратора, чтобы проверить плавность перемещения троса с рычагом дроссельной заслонки. Это должно быть хорошо смазано. Оболочка троса часто ломается на конце управления или со стороны карбюратора, поскольку румпель неоднократно наклоняется вверх, что может привести к заклиниванию дроссельной заслонки в открытом положении. Чтобы избежать этого, в некоторых двигателях есть резиновая втулка для придания жесткости кабелю. В противном случае того же эффекта можно добиться, обмотав концы изоляционной лентой для увеличения жесткости.
Затвор должен касаться основания узла форсунки, когда рычаг дроссельной заслонки закрыт. Если нет, это можно отрегулировать с помощью рифленой гайки в верхней части узла карбюратора. Если вы подозреваете, что в море забился карбюратор, не рискуйте чинить его на транце — слишком легко выбросить биты за борт.

Электрика
Ранняя электрика — главный источник проблем на Чайках. Вплоть до 1987 года все двигатели имели контактную систему «замыкание-размыкание», содержащуюся в небольшой коробке с латунной крышкой внутри маховика. Заряд накапливался в конденсаторе с помощью магнитов на маховике, и когда точки размыкались, заряд поступал через провод зажигания. После 1987 компания использовала герметичную систему зажигания, которая редко вызывает проблемы.
Доступ к зажиганию можно получить, открутив куполообразную гайку в верхней части маховика и сняв шкив и пластину маховика. Вы также должны снять заглушку, чтобы двигатель мог легко вращаться. На всех двигателях зазор между точками составляет 0,5 мм и регулируется ослаблением большой пластины, фиксирующей большой болт, и поворотом эксцентрикового винта. Поместите небольшой кусочек карты между контактами в замкнутом состоянии, чтобы поверхности оставались чистыми.

Заглушки чаще всего устанавливаются на 0,5 мм или 020 дюймов, но проверьте руководство. И всегда иметь запас.

Замените крышки и проверьте зажигание, повернув его, прижав свечу к двигателю. Должна быть четкая синяя искра (проверьте ее вдали от прямых солнечных лучей). Вилка должна быть от коричневого до коричневого цвета. Черное масло или нагар могут указывать на длительную медленную работу, слишком богатую смесь или слишком много масла для двухтактных двигателей. Белый подгоревший вид может быть вызван слишком горячим двигателем (проверьте систему охлаждения на наличие засоров), слишком бедной смесью – либо игла установлена ​​слишком низко в золотнике карбюратора, либо недостаточно масла в топливе.
Свеча одного размера подходит для всех размеров двигателей: Champion 10COM, NGK A6 или Bosch M10AC. Если все остальное в порядке, но искра по-прежнему слабая, попробуйте прокрутить двигатель электродрелью минут пять с вынутой свечой. Это повторно намагнитит маховик.

Запчасти и рекомендации
Для капитального ремонта вам понадобится руководство по обслуживанию и запчастям. Метрические или крестообразные гаечные ключи и головки не подходят к гайкам и болтам Seagull, для которых вам понадобится набор британских гаечных ключей Whitworth.
Для запасных частей и консультаций поставщикам потребуется серийный номер вашего двигателя, который можно найти в верхней части трубы коленчатого вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *