Двигатель 4а fe отзывы: 4A-FE — двигатель Тойота Карина Е 1.6 литра

характеристики, типичные проблемы и достоинства

Японские легковые автомобили, выпускаемые автогигантом Toyota, пользуются большой популярностью в нашей стране. Они заслужили это своей доступной ценой и высокими эксплуатационными качествами. Свойства любого автотранспортного средства во многом зависят от бесперебойной работы «сердца» машины. Для целого ряда моделей японской корпорации двигатель 4A-FE являлся неизменным атрибутом в течение многих лет.

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

Двигатель 4A-FE

Содержание

  • Технические параметры
  • Достоинства и проблемы двигателя

Технические параметры

Если говорить конкретно о рассматриваемой модели, то характеристики 4a-fe следующие:

Видбензиновый, 4 цилиндра (ряды)
Клапаны16 (DOHC)
Приводременный
Общий объем1.587 л
Max мощность110 л.с. (5600 об./мин)
Max крутящий момент145 нм (4400 об./мин)
Min октановое число90
Cистема впрыскаEFI/MPFI
Зажиганиетрамблер

Стоит отметить, что ресурс 4A-FE до момента переборки (не капитального ремонта), заключающейся в замене маслосъемных колпачков и износившихся поршневых колец, равняется примерно 250-300 тыс. км. Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания агрегата.
Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.

Достоинства и проблемы двигателя

4A-FE под капотом Corolla Levin 1993 г.в.

Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент двс 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

Для российских автолюбителей стали проблемными только моторы с установленной системой питания LeanBurn, которая должна стимулировать сгорание обедненных смесей и сокращать расход топлива в пробках или во время спокойного передвижения. На японском бензине она, может, и работает, но наша обедненная смесь иногда отказывается воспламеняться, из-за чего появляются провалы в работе движка.

Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте ввт. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью). Серийные двигатели этой марки устанавливались на следующие линейки Toyota:

МодельКузовГодаСтрана
AvensisAT2201997–2000За исключением Японии
CarinaAT171/1751988–1992Япония
CarinaAT1901984–1996Япония
Carina IIAT1711987–1992Европа
Carina EAT1901992–1997Европа
CelicaAT1801989–1993За исключением Японии
CorollaAE92/951988–1997
CorollaAE101/104/1091991–2002
CorollaAE111/1141995–2002
Corolla CeresAE1011992–1998Япония
Corolla SpacioAE1111997–2001Япония
CoronaAT1751988–1992Япония
CoronaAT1901992–1996
CoronaAT2101996–2001
SprinterAE951989–1991Япония
SprinterAE101/104/1091992–2002Япония
SprinterAE111/1141995–1998Япония
Sprinter CaribAE951988–1990Япония
Sprinter CaribAE111/1141996–2001Япония
Sprinter MarinoAE1011992–1998Япония
Corolla/ConquestAE92/AE1111993–2002ЮАР
Geo Prizmна основе Toyota AE921989–1997

Что надо знать про двигатель 4А при покупке Тойоты|Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя 4A

Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.

В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки.
Модификации двигателя 4 А:

 

  • С;
  • L;
  • LC;
  • E;
  • ELU;
  • F;
  • FE;
  • FE Gen 1 ;
  • FE Gen 2;
  • FE Gen 3;
  • FHE;
  • GE;
  • GE Gen 1 «Big Port»;
  • GE Gen 2;
  • GE Gen 3 «Red Top»/Small port»;
  • GE Gen 4 20V «Silver Top»;
  • GE Gen 5 20V «Black Top»;
  • GZE;
  • GZE Gen 1;
  • GZE Gen 2.

С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:

  • Королла;
  • Коронна;
  • Карина;
  • Карина Е;
  • Селика;
  • Авенсис;
  • Калдина;
  • АЕ86;
  • МР2;
  • Церес;
  • Левин;
  • Спасио;
  • Спринтер;
  • Спринтер Кариб;
  • Спринтер Марино;
  • Спринтер Труэно;

Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:

 

  • Шевроле Нова;
  • Гео Призм.

Слабые места двигателя 4A

  • Лямбда зонд;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Сальники коленвала.

Слабые места более двигателя подробно…

Лямбда зонд

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Датчик абсолютного давления

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Датчик температуры двигателя

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Сальники коленвала

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Увеличенный расход топлива

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

Глохнет мотор

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Увеличенный расход масла

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стучит двигатель

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе мотора 4А.

Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.

Похожие записи:

Технические характеристики двигателя Toyota 4A-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Toyota 4A-FE объемом 1,6 л выпускался японским концерном с 1987 по 2002 год и устанавливался на ряд известных моделей компании, таких как Avensis, Corolla, Celica, Carina E. Помимо обычного модификации этого двигателя была выпущена особо экономичная версия Lean Burn.

В семейство А также входят двигатели: 8A‑FE, 5A‑FE, 5A‑FHE, 4A‑FE, 4A‑FHE, 4A‑GE, 4A‑GZE, 7A‑FE.

Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели E90 Corolla и представляет собой классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распределительными валами, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. . Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому клапана нужно регулировать каждые 100 000 км.

Всего существует три поколения этого силового агрегата с внушительным списком отличий:

  • Первое поколение, или как его еще называют 4A-FE Gen 1 выпускалось из 1987 до 1996 года и его очень легко отличить по крупной надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.
  • Второе поколение или 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую клапанную крышку. Основным отличием стал перенос топливных форсунок с головки на впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, МАР-датчик, другие распредвалы и шатунно-поршневая группа.
  • Третье поколение устанавливалось только на модели для азиатского авторынка с 1997 до 2002 года и отличался более развитыми впуском и выпуском, что увеличило мощность на 5 л.с.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Avensis 1 (T220) 1997 – 2001 г.в.;
  • Toyota Carina 5 (T170) 1987 – 1992 гг.; Carina 6 (T190) 1992 – 1998 гг.;
  • Toyota Celica 5 (T180) 1989 – 1993 гг.;
  • Toyota Corolla 6 (E90) 1987 – 1992 гг.; Corolla 7 (E100) 1991 – 1998 гг.; Corolla 8 (E110) 1995 – 2002 гг.;
  • Toyota Corolla Spacio 1 (E110) в 1997 – 2001;
  • Toyota Corona 9 (T170) 1988 – 1992 гг.; Corona 10 (T190) в 1992-1996 годах; Corona 11 (T210) в 1996 – 2001 гг.;
  • Toyota Sprinter 6 (E90) 1988 – 1991 гг.; Спринтер 7 (Е100) 1992 – 1998 гг.; Спринтер Е110 1995 – 2001 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1987-2002
Рабочий объем, см3 1587
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л. с. 100 – 115
Крутящий момент, Нм 135 – 150
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 81
Ход поршня, мм 77
Степень сжатия 9,5
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 3,2
Тип топлива 92
Евро стандарты 2 евро
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Carina E 1997 г.)
— город
— трасса
— комбинированный
9,5
5,6
7,1
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 128

Недостатки двигателя 4A-FE

  • Экономичные двигатели Lean Burn очень требовательны к качеству топлива, используют дорогие платиновые свечи и страдают резкими провалами тяги, от которых практически невозможно избавиться.
  • Моторы

  • серии А не имеют ярко выраженных недостатков и все их проблемы от старости. Но есть еще одна фирменная болячка: стучит поршневой палец при большом пробеге. Сначала, конечно, проверьте тепловые зазоры клапанов, они часто стучат.
  • Виновником резкого увеличения расхода топлива часто является сгоревший лямбда-зонд, а выход из строя датчика температуры приводит к тому, что двигатель вообще не заводится. Часто выходят из строя датчик абсолютного давления и датчик положения дроссельной заслонки.
  • После 200 000 км часто появляется расход смазки до 1 литра на 1000 км пробега. Причиной может быть износ маслосъемных колпачков и залегание поршневых колец.
  • По мелочи этот двигатель регулярно беспокоит: форсунки и дроссельная заслонка довольно быстро загрязняются, из-за чего начинают плавать обороты, агрегат начинает троить или вибрировать, нередки сбои в системе зажигания, периодически сальник коленвала потоки и т. д.

Используется на: Теги Toyota AE86, Toyota Avensis, Toyota Carina, Toyota Celica, Toyota Corolla, Toyota Corolla Ceres, Toyota Corolla Levin, Toyota Corolla Spacio, Toyota Corona, Toyota Sprinter, Toyota Sprinter Carib, Toyota Sprinter Marino, Toyota Sprinter Trueno

Подержанная Toyota Corolla обзор: 1994-1999

Местное производство автомобилей было в самом разгаре, когда начались 1990-е годы. Он был настолько сильным, что Toyota расширила свои местные производственные мощности, открыв новый завод в Альтоне, на юго-западе Мельбурна.

Новая Corolla AE101/AE102 стала первой моделью Toyota, произведенной на заводе в Альтоне после его открытия в 1994 году. новая модель продолжила эту серию успеха.

Австралийскому рынку еще предстояло пройти масштабную трансформацию, которая произошла в следующем десятилетии.

Маленькие автомобили тогда все еще считались вторым семейным автомобилем, или автомобилем для молодого водителя, или бедняка. Они были гораздо более простыми, чем сегодняшние маленькие автомобили.

Модели

Новая Corolla австралийского производства с рядом четырехдверных седанов (AE101) и пятидверных хэтчбеков (AE102), последний отличался добавлением значка SECA, была обычным переднеприводным автомобилем. маленькая машина.

В дополнение к выбору стилей кузова был также ряд вариантов для большинства бюджетов.

Тойота Королла седан и хэтч 1994 года выпуска.

Первым в очереди был CSi с 1,6-литровым двигателем. Оттуда диапазон поднялся через CS-X с 1,6-литровым или 1,8-литровым двигателем до 1,8-литрового Conquest, спортивного 1,8-литрового RV и, наконец, до 1,8-литрового Ultima.

CSi, CS-X и Conquest были доступны в кузовах седан и хэтч, но RV был доступен только в кузове хэтчбек, а Ultima предлагалась только в кузове седан.

Вы не много получили, купив модель CSi начального уровня. Была регулируемая по наклону рулевая колонка, центральный замок (но не дистанционный), прерывистый режим дворников и звук магнитолы.

Окна открывались вручную, зеркала регулировались вручную, подстаканников не было, а кондиционер был за дополнительную плату.

С Conquest была похожая история, но вы получили зеркало заднего вида с антибликовым покрытием и тахометр.

Подойдите к более оснащенному CS-X, и вы получите кондиционер, но это не климат-контроль, вы также получите велюровую отделку, центральный замок с дистанционным управлением, дворники с прерывистым режимом работы, подстаканники спереди, электрические стеклоподъемники спереди и сзади , зеркала с электроприводом и высококачественный звук с четырьмя динамиками.

Если вы дошли до конца и купили Ultima, вы получили проигрыватель компакт-дисков, дворники с регулируемым прерывистым режимом работы, а сиденье водителя имело электрическую регулировку поясничной опоры.

Созданная задолго до цифровой эпохи, Corolla не имеет таких функций, как MP3 или Bluetooth, поэтому не пытайтесь синхронизировать свой iPhone или Android-устройство.

Точно так же у него не было спутниковой навигации, сенсорного экрана, датчиков парковки или камер заднего вида, и не было опции люка на крыше.

Кабина

Toyota рекламировала новую Corolla как «действительно вместительную», и хотя она могла похвастаться немного большим пространством в салоне, чем ее предшественница, она была примерно средней для своего класса.

Высота передних и задних сидений была приемлемой, но места для ног задних сидений было мало, если передние сиденья были отрегулированы назад.

Сзади также было тесновато по ширине, и троим взрослым было бы тесновато. Он был рассчитан как пятиместный, и он мог быть приемлемым для детей сзади, но не для трех взрослых.

Багажное отделение не было слишком большим, но заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40, позволяло при необходимости высвободить дополнительное пространство.

Двигатель

1,6-литровые и 1,8-литровые двигатели с двумя распределительными валами с впрыском топлива хорошо зарекомендовали себя. Оба были бензиновыми; дизельного двигателя в продаже не было.

С новой головкой блока цилиндров, новыми поршнями, новой системой впуска и новой электронной системой управления 1,6-литровый двигатель стал тише и лучше работал на низких оборотах.

Но даже с дополнительным крутящим моментом на низких оборотах это все равно было незначительным для общей мощности.

Более мощный 1,8-литровый двигатель был намного лучше. Это был гладкий, послушный исполнитель, который свободно вращался и хорошо ехал.

Вождение

Corolla не была самой динамичной малолитражкой на рынке, но вполне разумной, особенно с 1,8-литровым двигателем.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач снизила производительность и заставила машину чувствовать себя немного вялой при ускорении. Это было больше проблемой с меньшим 1,6-литровым двигателем, чем с более мощным 1,8-литровым.

Ни в коем случае это не было спортивным вождением, но на дороге он был уверенным и уверенным.

Усилитель руля был легким и обнадеживающим, а сочетание дисковых передних и барабанных задних тормозов более чем способно безопасно остановить машину.

Дорожный шум был улучшен по сравнению с предыдущей моделью, в основном за счет более жесткого кузова, но все же выше, чем хотелось бы большинству владельцев.

Безопасность

В то время как в начале 1990-х годов безопасность была важной проблемой для покупателей, автомобили, которые они покупали, не имели широкого набора средств безопасности, которые мы сейчас принимаем как должное.

Ни одна модель в линейке Corolla, даже топовая Ultima, не может похвастаться хотя бы базовой безопасностью тормозов с АБС.

Но у Ultima была подушка безопасности. Это была единственная модель, которая предлагала подушку безопасности в качестве стандартного оборудования, но она была только для водителя. Забудьте о подушках безопасности для переднего пассажира, головных или боковых подушках безопасности, их просто не было.

Вы могли бы получить безопасность тормозов с АБС и подушку безопасности водителя, если бы были готовы доплатить за опции.

Эта модель Corolla появилась задолго до появления многих привычных сегодня систем безопасности, в том числе электронной системы контроля устойчивости (ESC).

Точно так же было слишком рано для точек крепления детских удерживающих устройств ISOFIX, которые не были легализованы в Австралии до 2014 года.

Для этой модели не было рейтинга безопасности ANCAP.

Любые общие проблемы?

Учитывая, что самым ранним образцам Corolla этого поколения сейчас 23 года, можно ожидать, что они будут иметь пробег в среднем от 250 000 до 400 000 км или даже больше.

На любом языке это много километров, и, хотя Corolla — надежный автомобиль, вы можете ожидать, что он будет носиться.

Лучший автомобиль для покупки — это тот, у которого самые низкие показания одометра и который, как кажется, хорошо обслуживался прошлыми владельцами.

Износ двигателя, скорее всего, лишит его некоторых характеристик, и разумно ожидать увеличения экономии топлива.

Во время движения проверьте, нет ли черного масляного дыма из выхлопной трубы, это верный признак износа двигателя.

Во время движения убедитесь, что автоматическая коробка передач переключается плавно и без задержек.

Автоматические коробки передач часто ошибочно считают не нуждающимися в обслуживании, но они работают лучше всего, когда масло поддерживается свежим.

Проверьте запись об обслуживании, чтобы подтвердить регулярность обслуживания. Рекомендация Toyota заключалась в том, что Corolla следует обслуживать каждые 10 000 км или шесть месяцев; ремень газораспределительного механизма следует менять каждые 150 000 км или семь лет.

О сервисном обслуживании по ограниченной цене не думали, когда эта Corolla была новой на рынке, но ее обслуживание не дорого, и любой компетентный местный механик может это сделать.

Первоначальная гарантия была на три года/100 000 км, но она давно истекла.

Это настолько старо, что даже продавцы подержанных автомобилей не обязаны предоставлять гарантию.

Нет отзывов, затрагивающих эту модель Corolla, но если что-то случится, вы, вероятно, найдете это на нашей странице проблем Toyota Corolla.

Мнения владельцев

Дуг Дэвидсон: Я не могу винить свою Corolla 1997 года. Это был отличный автомобиль для местных поездок, и, несмотря на то, что он проехал 270 000 км, он по-прежнему остается очень надежным.

Алан Брэнд: У меня было четыре Короллы этого года выпуска, последняя — 1998 года, и у меня никогда не было проблем ни с одной из них. Все они надежные и ни разу меня не подвели.

Глен Ирвин: Мой CSi 1995 года не самая захватывающая машина, но красота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *