Турбовальный авиационный двигатель ТВ3-117. — Российская авиация
Турбовальный авиационный двигатель ТВ3-117.
Разработчик: ОКБ-117, С.П.Изотов
Страна: СССР
Начало разработки: 1965 г.
Гос.испытания: 1972 г.
Принят на вооружение: 1977 г.
Разработка турбовального двигателя ТВ3-117 для вертолёта Ми-24 началась в ОКБ им. В.Я.Климова под руководством С.П.Изотова в 1965 году. Впервые в отечественном двигателестроении было решено применить на двигателе титановый ротор компрессора, сваренный из отдельных дисков элетронно-лучевой сваркой, рабочие и направляющие лопатки компрессора из титанового сплава, полученные методом холодной вальцовки, малогабаритные контактные графитовые уплотнения масляных полостей. По сравнению с ТВ2-117 новый двигатель получился мощнее на 30% при меньших габаритах и массе. В 1972 году он прошёл государственные испытания. В этом же году началось его серийное производство на Запорожском заводе «Моторостроитель».
Конструктивные особенности:
— осевой 12-ступенчатый компрессор с регулируемым входным направляющим аппаратом и направляющими аппаратами первых четырех ступеней;
— кольцевая прямоточная камера сгорания;
— осевая 2-х ступенчатая турбина компрессора;
— осевая 2-х ступенчатая свободная турбина;
— выхлопной патрубок с поворотом потока на 600;
— гидромеханическая (на первых модификациях) и электро-гидромеханическая (на новейших модификациях) система регулирования и управления;
— на входе в компрессор может устанавливаться пылезащитное устройство.
В системе регулирования использованы электронные блоки. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ. Масляная система использует синтетическое масло Б-3В.
Двигатель ТВ3-117 является одним из лучших в мире по экономичности в своём классе, что было достигнуто высоким КПД агрегатов (компрессора — 86%, турбины компрессора — 91%, свободной турбины — 94%). Он успешно эксплуатируется как в морских, арктических, так и в тропических климатических условиях.
ТВ3-117 выпускается большими сериями в различных модификациях. К 2000 году изготовлено более 23500 двигателей. Поставлялся на экспорт вместе с вертолётами в 60 стран мира. В процессе производства двигатель постоянно дорабатывался. В результате ресурс до первого капремонта удалось довести до 3000 часов. На отдельные модификации получены сертификаты типа Индии, Канады, Китая. Капитальный ремонт осуществляется на авиаремонтных заводах № 12 (Хабаровск), № 150 (Калининград), № 218 (Гатчина). Головным предприятием по ремонту является ОАО «Завод им. В.Я.Климова».
Модификации:
ТВ3-117 — первый серийный вариант с ресурсом 50 ч. Устанавливался на Ми-24А.
ТВ3-117 сер.2 — с ресурсом 300 ч. (с 1975 года — 500 ч.). Выпускался с 1973 года. Устанавливался на Ми-24Д.
ТВ3-117 сер.3 — с ресурсом 750 ч. Выпускался с 1977 года.
ТВ3-117В — высотный. Устанавливался на Ми-24В.
ТВ3-117ВК — двигатель для Ка-32С.
ТВ3-117ВКР
ТВ3-117ВМ — высотный модернизированный. Мощность увеличена на 300 л. с. Разработан в 1985 году. Устанавливается на Ми-8МТВ, Ми-17, Ми-171, Ми-172.
ТВ3-117ВМ сер.02 — доработанный. Улучшена экономичность, межремонтный ресурс доведён до 1500 ч., назначенный — до 3000 ч. Сертифицирован 24 июня 1993 года.
ТВ3-117ВМ-СБ3 — форсированный, с улучшенными характеристиками.
ТВ3-117ВМА — доработанный. Устанавливается на Ка-27, Ка-29, Ка-32А, Ка-50, Ка-52, Ми-24Д, Ми-28.
ТВ3-117ВМА сер.02 — доработанный. Улучшена экономичность, мощность на чрезвычайном режиме увеличена до 2400 э.л.с. Сертифицирован 24 июня 1993 года.
ТВ3-117ВМА сер.03 — опытный для Ми-28Н. Отличается электронно-гидромеханической системой регулирования, управления и контроля двигателем.
ТВ3-117ВМА-СБ2 — двигатель для самолёта Ан-140. Разработан в ЗМКБ «Прогресс».
ТВ3-117ВМА-СБ3 (ВК-2500) — форсированный до 2400 э.л.с. (на чрезвычайном режиме — 2700 э.л.с.). Разработан совместно с ЗМКБ «Прогресс» на базе двигателя ТВ3-117ВМА.
ТВ3-117ВМА-СБМ1 (АИ-30) — форсированный до 2500 л. с. Разработан в ЗМКБ «Прогресс» для Ан-140.
ТВ3-117ВМА-Ф — опытный для Ми-28Н, Ка-50, Ка-52. Отличается электронно-гидромеханической системой регулирования, управления и контроля. Взлётная мощность увеличена до 2500 э.л.с., на чрезвычайном режиме — до 2800 э.л.с.
ТВ3-117ВМАР
ТВ3-117ВМР
ТВ3-117КМ — двигатель для вертолёта Ка-27.
ТВ3-117М — морской. Отличался антикоррозийным покрытием деталей. Устанавливался на вертолёте Ми-14.
ТВ3-117МТ — двигатель для Ми-8МТ.
ТВ3-137АГ — привод для насосов и компрессоров. Разработан в ОАО «Мотор-Сич».
ГТП-1,25 — газоперекачивающая станция. Выпускается с 1998 года.
ГТП-2,5 — газоперекачивающая станция. Выпускается с 1998 года.
Технические характеристики двигателей ТВ3-117:
Тип двигателя: ТВ3-117В / ТВ3-117ВМА
Мощность на чрезвычайном режиме: 2200 л.с. / 2400 л.с.
Мощность на взлётном режиме: 2000 л.с. / 2200 л.с.
Удельный расход топлива: 0,220 кг/л.с·час / 0,215 кг/л.с·час
Мощность на крейсерском режиме, л. с.: 1500
Длина, мм: 2055
Ширина, мм: 660
Высота, мм: 728
Сухая масса, кг: 295
Назначенный ресурс, ч: 7500.
Двигатель ТВ3-117.
Двигатель ТВ3-117ВМ.
Двигатели ТВ3-117 на вертолете Ми-8.
Двигатели ТВ3-117 на вертолете Ми-24.
Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В для вертолёта Ми-8. Авиасалон «HeliRussia 2011».
Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В для вертолёта Ми-8. Авиасалон «HeliRussia 2011».
Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии для Ми-8Т. Авиасалон «HeliRussia-2014».
ТВ3-117 + ВР-8А. Музей ОАО «Климов».
Вертолет Ми-8 с раскапотированными двигателями ТВ3-117.
Двигатель ТВ3-117 в разрезе. Рисунок.
ТВ3-117ВМ. Схема.
.
.
Список источников:
П.Изотов, Д. Изотов. Семейство ТВ3-117: настоящее и будущее.
Крылья Родины № 6 за 1998 г. В.А.Богуслаев. Двигатель для воздушных трасс будущего.
Сайт ОАО «Климов» (klimov.ru).
Двигатель ТВ3-117: 50 лет в небе
31 марта 1972 года успешно завершились государственные испытания вертолетного двигателя ТВ3-117 разработки ленинградского ОКБ им. В.Я. Климова (ныне — АО «ОДК-Климов», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха). Сегодня предприятие выпускает порядка 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 (модернизированная версия) из российских комплектующих.
ТВ3-117 был разработан под руководством главного конструктора С.П. Изотова и его заместителя С.В. Люневича. Двигатель предназначался в первую очередь для вертолета огневой поддержки Ми-24, поэтому его проектировали по соответствующим нормам прочности. Мотор создавался по концепции минимальной массы, ставшей традицией ОКБ еще со времен главного конструктора В.Я. Климова. Газогенератор включал двенадцатиступенчатый осевой компрессор, кольцевую камеру сгорания и двухступенчатую турбину. Силовая турбина также состояла из двух ступеней.
По градации совершенства, принятой в мировой классификации, ТВ3-117 относится к третьему поколению двигателей. При его разработке были применены рациональные приемы конструирования, новые технологические процессы, снижена металлоемкость машины. Впервые в двигателе применили контактные графитовые уплотнения, что позволило вдвое сократить утечки воздуха. Еще одно ноу-хау — применение поворотных направляющих аппаратов первых четырех ступеней и входного направляющего аппарата. Это дало возможность наилучшим образом согласовать работу отдельных ступеней и получить КПД с максимальным значением 86 %, а также высокий запас устойчивости — до 22%. На момент создания двигателя метод фрезерования ушел в историю. Стало возможным делать тонкие профили лопаток без искусственного увеличения их толщины и увеличения хорды. С внедрением метода вальцевания допуск на изготовление лопатки уменьшился более чем в пять раз. Повысилась стабильность параметров компрессора.
С января 1973 года начался выпуск двигателей первой серии на Запорожском заводе, где было организовано представительство главного конструктора ОКБ им. В.Я. Климова.
ТВ3-117 постепенно завоевал в СССР и РФ весь рынок двигателей, предназначенных для средних вертолетов. Машины с этими двигателями по обобщенному параметру технико-экономической эффективности стали в мировой коммерческой эксплуатации лидерами среди вертолетов своего класса.
В начале 2000-х годов в России приняли решение о создании собственного полностью независимого производства вертолетных двигателей на базе ОАО «Климов». Локализацию начали со сборки двигателей с применением украинских комплектующих. В 2009 году на ОАО «Климов» с использованием украинских комплектующих было собрано около 100 двигателей. Полное импортозамещение двигателя удалось завершить в 2015 году, всего за один год после санкций, введенных в отношении России в 2014 году.
Сейчас в ОДК-Климов собирают надежные двигатели ТВ3-117 и ВК-2500 всех моделей и модификаций в кооперации с предприятиями РФ полностью из российских комплектующих.
При этом климовские конструкторы не реализовывали конструкцию двигателей 60-ых годов, а актуализировали ее и улучшали. На сегодняшний день российские ВК-2500 и ТВ3-117 имеют значительно улучшенные характеристики, а при производстве двигателей применены инновационные технологии.
«За эти 50 лет пройден большой путь совершенствования двигателя. Современные модели имеют ряд конструктивных отличий от предшественников. Сегодня ТВ3-117 и ВК-2500 известны во всем мире как самые надежные и неприхотливые моторы, которые не подведут в ответственный момент», — отметил Данила Изотов, главный специалист дирекции программы ВК-2500, ТВ3-117, внук С.П. Изотова.
«Сейчас мы выпускаем порядка 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 различных модификаций. Конечно, главный упор делаем на ВК-2500 российского производства и его новые модификации для военной и гражданской техники. Это плод труда огромного количества предприятий-кооперантов и людей, которые провели кропотливую работу по налаживанию сложных производственных процессов. Однако мы не останавливаемся на достигнутом. Появляются новые модели вертолетов, для которых мы также дорабатываем конструкцию двигателей, чтобы обеспечить максимально безопасные и комфортные условия эксплуатации», — рассказал Евгений Проданов, директор программы ВК-2500, ТВ3-117 — главный конструктор.
Большой популярностью среди продукции АО «ОДК-Климов» пользуется современный двигатель ВК-2500 и его последние модификации для вертолетов Миля и Камова — ВК-2500ПС (гражданская версия) и ВК-2500П (военная версия). ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности 2700 л.с. Масса двигателя — 300 кг, ресурс может достигать 9000 часов. Внедрение цифровой системы автоматического регулирования и контроля двигателя БАРК-78 позволяет повысить точность управления двигателем, усилить контроль работы на всех режимах, а также упростить его эксплуатацию. Применение этих двигателей обеспечивает повышение грузоподъемности, статического и динамического потолка полета. ВК-2500 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом
Сегодня ОДК-Климов продолжает развивать линейку двигателей ВК-2500 и наращивать темпы производства с учетом нужд государственного заказчика и коммерческих организаций, а также экспортных поставок.
АО «ОДК-Климов» — предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО «ОДК-Климов» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Дайджест прессы за 31 марта 2022 года | Дайджест публикаций за 31 марта 2022 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО «ОДК-Климов»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.
Harley Davidson: New Bike Models Host Milwaukee-Eight 117 Engine
Последнее обновление:
All In The Sport of Power and Performance
на скоростной полосе, чтобы обслуживать райдеров нового поколения — и хотя результаты (электрифицированный LiveWire One и платформа Arrow, которая скоро появится, а также авантюрный Pan America и коренастый Sportster S) наверняка подойдут горстке ниши, есть одна вещь, благодаря которой H-D всегда будут известны:
Создание больших, мощных двигателей для автомобилей премиум-класса с плавным ходом и захватывающим звуком.
2022 Фотография с места съемки
С этой целью бренд решил опираться на свой успех в новой гоночной серии Bagger Racing Series, King of the Baggers (KOTB), выпустив ряд новых моделей, в которых мощность и производительность являются приоритетными. все они предположительно оснащены трансмиссией Harley Milwaukee-Eight® 117, самым большим заводским двигателем, доступным в настоящее время у бренда.
Давайте разбираться.
The Gliders: Hot Rod Baggers Создан под влиянием KOTB
Из пресс-релиза Harley нам сообщили, что эти мотоциклы, наряду с двигателем V-Twin с двигателем Milwaukee-Eight® 117, демонстрируют стиль короля MotoAmerica. серия Baggers (вероятно, благодаря победе Кайла Ваймана на борту своего Harley Bagger прошлым летом), а также обтекатель Harley Batwing, который является неотъемлемой частью акульего носа и комплекта с двумя фарами, который делает Glider таким уникальным.
Это наряду с обычными функциями модели, в том числе «Тормоза Brembo®, связанные с Reflex™, с ABS, информационно-развлекательная система Boom!™ Box GTS (с цветным сенсорным экраном и навигацией), круиз-контроль и светодиодные фары Daymaker®».
В этой категории 2022 года представлены следующие модели:
Street Glide ST
Road Glide ST
2022 Фотография с места съемки
Low Riders: дизайн автомобильной компании 80-х в современной интерпретации
Harley’s всегда были Low Riders Любимец толпы — как и всегда, когда такое крутое отношение сопровождается такой гладкой ездой.
В этом году нам сообщили, что новые модели Low Rider имеют более высокую подвеску и приподнятые кофры, и у Брэда Ричардса, вице-президента Harley-Davidson по дизайну, есть лакомый кусочек, который может вдохновить на обновление.
«Наши клиенты действительно вдохновляют нас, и Low Rider ST родился благодаря тому, что мы увидели невероятные сборки на выставках мотоциклов по всему миру», — говорит он.
«Мы взяли культовый дизайн Motor Company из восьмидесятых и придали ему новую идентичность с современным эхом. Добавьте к этому двигатель Milwaukee-Eight 117… и Low Rider ST обеспечит как динамичный визуальный пакет, так и потрясающую производительность».
В этой категории представлены следующие модели:
Low Rider S
Low Rider ST
2022 Фотография с места съемки «Самый желанный мотоциклетный бренд в мире», Harley-Davidson делает ставку на то, чтобы их мотоциклы имели репутацию, которая ставит их на вершину полки, и новая линейка Custom Vehicle Operations (CVO) является ярким примером именно этого.
Для этой линейки в пресс-релизе Harley сообщается, что модели CVO получили «эксклюзивную краску и дизайн ручной работы… выполненные на уровне сложного качества, не имеющего себе равных в категориях мотоциклов и автомобилей».
2022 Фотография с места съемки
В связи с этим, все эти премиальные, выпущенные ограниченным тиражом, изготовленные на заводе по индивидуальному заказу агрегаты оснащены двигателем V-Twin, характерным для двигателя Harley Milwaukee-Eight 117, в сочетании со стандартными функциями ( «премиум Harley-Davidson ® Аудиосистема Rockford Fosgate® и гарнитура Boom!™ Audio 30K Bluetooth® Helmet Headset» ), наряду с улучшениями безопасности гонщиков в гонке с Harley-Davidson, которые включают в себя следующее:
Коргровые тормоза
См. Также
КОГЛИНГИ. Контроль пробуксовки
Контроль удержания автомобиля
Контроль давления в шинах (TPMS)
Для этой коллекции доступны следующие модели:
CVO Road Glide
CVO Road Glide Limited
CVO Street Glide
CVO Tri Glide
2022 Location Photography
Для получения дополнительной информации обо всем, что связано с Harley-Davidson (или для смены обстановки), обязательно подпишитесь на нашу информационный бюллетень, где наш главный человек Кэмерон Мартел дважды в неделю отбирает лучшие из лучших для вашего удобства.
Оставьте комментарий, чтобы сказать привет, пока вы смотрите фотогалерею ниже, и, как всегда, берегите себя на поворотах.
*Все материалы взяты с веб-сайта Harley-Davidson и соответствующих пресс-релизов*
Задняя крышка двигателя ASV MD70
Крышка, 0302-117 , является частью OEM ASV. Эта часть разработана для вашего погрузчика MD70 Posi-Track без необходимости модификации. На этой схеме деталь 0302-117 используется 1 раз. Пожалуйста, не забудьте заказать желаемое количество. Многие детали показаны отдельно на правой и левой диаграммах. В этих случаях количество заданий применяется только к диаграмме, на которую вы ссылаетесь.
О компании
Запчасти для гусеничного погрузчика является дистрибьютором номер один ASV MD70 Posi-Track Loader в мире. Это не выдуманный рейтинг, мы его заслужили! Мы продаем и храним больше деталей, чем любой другой розничный продавец. Что это значит для тебя? Более быстрая доставка и больше знаний. Знания берутся не только из книг, но и из опыта. Каждый день мы общаемся с более чем 100 клиентами, у которых есть такие же машины, как у вас, и наши представители всегда готовы позвонить, если вам нужна помощь.
Мы стремимся предоставить вам наиболее полную информацию о вашей машине. С годами стало очевидно, что многие части не включены в диаграммы или содержат неполную и запутанную информацию. Мы знаем, что вы работаете на машине, а не мы, поэтому крайне важно, чтобы мы предоставили вам всю информацию, необходимую для выполнения вашей работы.
Запчасти для гусеничных погрузчиков были созданы такими же владельцами машин, как и вы. Именно их рекомендации привели к тому, что вы видите сегодня на нашем сайте. Однако это ни в коем случае не конечный продукт. Это уже наша четвертая версия TrackLoaderParts.com, и мы уже работаем над следующей. Ваш вклад очень ценен, и мы хотели бы услышать от вас идеи по улучшению сайта или продуктов.
Мы рады приходить на работу каждый день. Мы не совершенны, но продолжаем бесконечный путь к совершенствованию. Спасибо, что нашли время посетить нас, и мы надеемся на сотрудничество с вами в будущем.
Заказ
Чтобы приобрести деталь 0302-117 , добавьте ее в корзину и следуйте процедурам оформления заказа. Несмотря на то, что у компании Track Loader Parts самый большой запас запчастей в мире, не все запчасти есть на нашем складе в Атланте. Все выполненные заказы, доступные на нашем складе в Атланте, будут отправлены в тот же день до 16:00 по восточному стандартному времени. Любые детали, которых нет на складе в Атланте, будут получены с завода и отправлены в день прибытия на наш склад. Стандартной процедурой является отправка всех заказов в полной комплектации. Если вы желаете разделить доставку, пожалуйста, свяжитесь с торговым представителем. С вами свяжутся по электронной почте, если заказ не может быть отправлен с нашего склада в Атланте в день заказа.
Гарантия
На все детали OEM ASV Posi-Track Loader предоставляется 12-месячная гарантия производителя на отсутствие дефектов материала или изготовления.