Датчик температуры уаз патриот двигатель 409: Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗ Евро-3, Bosch 0 280 130 093, ЗМЗ-409, Купить

Содержание

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДЛЯ А/М УАЗ ПАТРИОТ, ПИКАП, КАРГО, ХАНТЕР, ДВ. ЗМЗ 40904, 40905, 40906, 409.10, 409.11, ZMZ PRO, 514.32), А/М ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, ВОЛГА, ДВ. 40524, 40525)

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Перейти в каталог

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Показать

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Перейти в каталог

Выберите автомобиль

Модель:

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска:

Выберите год

Двигатель:

Выберите двигатель

Трансмиссия:

Выберите трансмиссию

Перейти в каталог

VIN — запрос
Обратная связь


Фамилия *


Имя *




Контактный телефон *


Электронная почта *




Cообщение *


Я даю согласие на обработку персональных данных














VIN номер автомобиля *


Фамилия *




Имя *


Город проживания




Контактный телефон *


Электронная почта *






Модель *

Выберите модель

Патриот

Профи

Хантер

Пикап

Карго

Классические коммерческие а/м

Год выпуска *

Выберите год

Двигатель *

Выберите двигатель

Трансмиссия *

Выберите трансмиссию




Необходимые запчасти *


Я даю согласие на обработку персональных данных














Проверка исправности датчиков температуры 19.

3828 двигателя ЗМЗ-409

В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка исправности датчиков температуры, как правило, производится в случаях затрудненного запуска двигателя или при его невозможности.

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается. Оба датчика одинаковы и полярны по схеме включения, то есть их обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи. 

Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости.

Установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм. Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Электронный блок управления двигателя ЗМЗ-409 рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое.

Датчик 19.3828 температуры воздуха.

Установлен на ресивере впускной трубы двигателя. Информация с этого датчика позволяет контроллеру откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

Выходное напряжение датчика увеличивается с увеличением температуры воздуха. В зависимости от комплектации, на часть автомобилей Уаз с двигателем ЗМЗ-409 датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе может не устанавливаться.

Проверка исправности датчиков температуры 19.3828.

Проверка исправности датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха производится по одной методике. Прежде всего необходимо проверить исправность цепей подключения датчиков, для этого при выключенном зажигании надо отсоединить колодку жгута проводов от датчика и затем включив зажигание измерить вольтметром напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, подсоединив минусовой щуп вольтметра к массе. Напряжение на выводе должно быть +5 Вольт, в противном случае в цепи питания датчика есть обрыв или неисправен сам электронный блок управления.

Полная проверка исправности датчиков температуры проводится с помощью электрической схемы изображенной на рисунке ниже. Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА. Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр.

Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам :

+20 — 2.93 Вольта
+40 — 3.13 Вольта
+60 — 3.33 Вольта
+80 — 3.53 Вольта
+90 — 3.63 Вольта
+100 — 3.73 Вольта

Внешние проявления неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости при работе двигателя ЗМЗ-409.

Затруднен запуск двигателя, прогревать двигатель приходится поддерживая обороты педалью газа, на прогретом двигателя обороты холостого хода повышенные. Горит лампа Check Engine неисправности в системе управления, самодиагностика блока управления выдает следующие неисправности :

Микас 7.2

021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0116 — Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон.
0117 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если холодный двигатель вообще не запускается или запускается с трудом, но лампа неисправности в системе управления при этом не горит, а система самодиагностики никаких кодов ошибок не выдает, то возможно нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости, его надо проверить и при необходимости заменить.

Внешние проявления неисправностей датчика температуры воздуха при работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверять исправность цепей датчика температуры воздуха надо в случае если при включении зажигания горит сигнальная лампа неисправности Check Engine, а система самодиагностики блока управления выдает следующие неисправности :

Микас 7.2

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.
0113 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.

Если лампа Check Engine не горит, система самодиагностики кодов ошибок не выдает, но в тоже время на прогретом двигателе наблюдается повышенная детонация, то возможно нарушена градуировка датчика температуры воздуха, если проверка подтвердила это, то датчик надо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Современные двигатели имеют множество электронных систем, позволяющих не только контролировать режимы работы агрегата, но и следить за его состоянием. Для этих целей производители используют электронные блоки управления, в память которых поступает информация от присутствующих датчиков.

Такой подход предпочитает и отечественный ульяновский производитель внедорожников, популярным детищем которого является двигатель УАЗ Патриот 409.

Сегодня поговорим о датчиках температуры воздуха и охлаждающей жидкости в контуре наддува на УАЗ Патриот 409двигатель.

Однако благодаря этим устройствам, а также другим электронным компонентам двигатель ЗМЗ-409 по праву можно считать современным агрегатом.

Узнаем, какие неисправности могут ожидать эти датчики, и разберемся в основах их работы и как заменить пришедший в негодность двигатель на автомобиле УАЗ Патриот 409.

Конструктивные особенности датчика

Приписанные датчики температуры на двигателе УАЗ Патриот 409 нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента представляют собой обычные термисторы, т.е. электрические устройства, которые под воздействием постоянно меняющейся температуры могут изменять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, отвечающий за контроль состояния охлаждающей жидкости, находится в корпусе термостата. Элемент, регистрирующий температуру всасываемого в двигатель воздуха, расположен во впускном коллекторе.

Оба датчика электрически соединены проводкой с электронным блоком управления двигателем на двигателе УАЗ Патриот 409. Датчики характеризуются типом устройства «19.3828».

Принцип работы датчика температуры

Он простой. По мере увеличения температуры, действующей на датчик, его сопротивление начинает уменьшаться. Если изображение перевернуто, то датчики ведут себя аналогично: при понижении температуры они увеличивают свое сопротивление.

Изменения сопротивления приводят к таким же корректировкам показаний выходного напряжения. Обратите внимание, что питание датчика ЭБУ постоянное и равно 5 вольтам. К датчику в цепи подключен резистор с собственным сопротивлением 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением меняется напряжение на ячейке, что немедленно регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер управляет работой дроссельной заслонки или корректирует режим работы регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, это не удивит владельца, ведь стоимость каждого из компонентов незначительна — около 250 рублей за штуку

Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 конструкция двигателя обоих датчиков может иметь некоторые отличия. Каталожный номер продукта выглядит так: «40523.3828000». Он поможет вам найти и правильно приобрести необходимый датчик температуры.

Замена происходит не так часто, так как датчики имеют значительный ресурс. Однако если возникла такая необходимость, то владельца будет интересовать, как правильно провести ремонтную процедуру.

Замена датчика температуры

Рассмотрим двигатель УАЗ Патриот 409 с экологией Евро-3. Для ремонта вам понадобится только ключ, размер которого «19».

Оба датчика напрямую подключены к бортовой сети, поэтому во избежание электрического короткого замыкания рекомендуется отключить питание автомобиля, «перезапустив» минусовую клемму вывода аккумуляторной батареи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью, поэтому рекомендуется частично слить антифриз из контура во избежание утечек жидкости. Для этого необходимо открутить крышку блока цилиндров и произвести частичный слив охлаждающей жидкости в небольшую емкость емкостью около 2 литров.

Остальные манипуляции выглядят так:

  1. Нажимаем на защелку, после чего блок с проводами отводим в сторону.
  2. Применяем указанный ранее ключ («19»). С его помощью открутите датчик температуры охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
  3. Теперь приступаем к разборке датчика «воздуха».
  4. Таким же образом снимите второй компонент.
  5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

Внимание! Перед установкой рекомендуется протестировать новые датчики.

 

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях двигателя УАЗ Патриот 409, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, в некоторых версиях внедорожника не найти.

Как это сделать? Давайте узнаем сейчас!

В заключение о способе проверки

Для правильной проверки товара необходимо приобрести следующие приборы и аксессуары:

  1. Обычный мультиметр или вольтметр. С помощью этих устройств необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Аккумулятор (12 В).
  3. Реостат, который после запуска от аккумулятора будет выдавать пониженное до 5 вольт напряжение датчика.
  4. Амперметр для измерения силы тока.

Собрав простую схему, проверяем уровень показаний указанных параметров и сравниваем их с заданными показаниями.

Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Замена сальника двигателя УАЗ Хантер. Змз 409 замена сальника коленвала уаз. Лучше официального, сделай сам!

Комментарии к теме Замена сальника двигателя УАЗ Хантер

Mayko

Так же поставил себе тросик механизма открывания капота, поделюсь про пружину поднимающую капот как делал я

Жадан

Добрый день! Подскажите, как с вами связаться, есть пару вопросов по ремонту той же ГБЦ?

SOM Volgatov

Спасибо, хорошее видео

Kaplan

Привет, сколько стоит двигатель на Opel Omega B 2. 2 Бензиновая механика 2000 года 2000 года,

Bond

Brilliant Я бы сказал)

Teka

18 минут, 30 секунд и дальше, хорошо видно как цепь при вращении коленвала тормозит и дает натяжение,

Ват

спасибо не знал о нем очень интересно

Деандра

проблема один в один как у вас. осенью помял бампер.Ходил несколько дней без.пока ремонт.Но по дороге радиатор оказался в грязи и что еще хуже мелкие камешки что ли застряли.В итоге двигатель перегревается. Пока кое что придумал.теперь масло ест.Спасибо за видос.Кольца тоже буду менять.Думаю в этом проблема..со мной лайк и подписка

Leonardo

Спасибо, отличная работа. Вы очень понятно все рассказываете. Мне пригодился ремонт такого мотора.

Кайрат

только забыл закрепить вспомогательную шестерню на выпускном распредвалу

Амбрус

Ребята добрый день подскажите пожалуйста renault megan 2 1.5 dci delphi system,начал валить черный дым из выхлопа под нагрузкой-подскажите где и с чего начать искать проблему???

Обод

Ваши видео мне не раз помогали при ремонте моего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *