Cdi двигатель: Что такое CDI двигатель и чем он хорош?

Что такое CDI двигатель и чем он хорош?

Устройство автомобиля

19.03.2019

0 1 минута на прочтение

Интерес к дизельным двигателям и автомобилям, использующим их в качестве силовых агрегатов, в нашей стране традиционно высок. Одним из наиболее привлекательных двигателей на сегодняшний день является CDI (Common rail Diesel Injection), выпускаемый автоконцерном Mercedes. Рассмотрим подробнее, что такое CDI двигатель и чем он хорош для российских условий эксплуатации.

CDI – что это за двигатель?

Тенденция повышения экологичности и эффективности дизельных двигателей привела к появлению в линейке концерна Bosch первого дизеля с подачей топлива Common Rail. Это произошло в 1997 году, а уже через 4 года двигатель, работающий на этом принципе, появился у Mercedes. Это и был CDI, который с тех пор существенно улучшил свои характеристики, избавившись от некоторых конструктивных недочётов.

Основное преимущество достигается благодаря предварительному впрыску небольшой порции топлива перед началом нового цикла, благодаря чему в камере поддерживается оптимальная температура и давление, а значит, горючее сгорает практически полностью. Предварительный впрыск снижает расход топлива и уменьшает его детонацию.

CDI двигатель потребляет на 10-15% меньше топлива, чем обычный дизель аналогичного объёма, выдавая при этом на 40% больше мощности. Однако выигрыш в характеристиках привёл к существенному усложнению конструкции, а соответственно, и к её удорожанию. Технология прямого впрыска под высоким давлением, на протяжении всего рабочего цикла управляемого оригинальным программным обеспечением, позволяет достигать максимально высокого КПД и минимизировать содержание вредных продуктов сгорания в выхлопе.

Достоинства двигателя CDI

Потребители, получившие опыт пользования автомобилем, оснащённым мотором CDI, отмечают, что:

  • срок службы двигателя и отдельных деталей, подвергающихся наибольшему износу, увеличился;
  • во время работы CDI производит меньше шума, чем обычные дизели;
  • благодаря повышению крутящего момента автомашина более управляема и послушна;
  • во время движения практически не ощущается вибрация.

Кроме того, для европейского потребителя очень важно улучшение экологических показателей – это служит ещё одним немаловажным достоинством, благодаря которому покупатели выбирают машины с CDI.

Особенности эксплуатации CDI двигателя

Как уже было сказано выше, мотор CDI вынослив, долговечен, экономичен, однако его ремонт обходится чрезвычайно дорого. Причиной этого является необходимость закупки оригинальных запасных частей, которые изготавливаются по запатентованной технологии, обеспечивающей необходимую прочность металла. Чтобы не ускорять износ отдельных деталей и избежать ненужного ремонта, необходимо уделять внимание следующим моментам.

  1. Использовать для заправки только качественное топливо, поскольку двигатель CDI очень чувствителен к посторонним примесям, загрязняющим форсунки топливного оборудования.
  2. Использовать только качественное масло, рекомендованное производителем, заменять масло вовремя, не дожидаясь образования нагара.
  3. Проводить диагностику и обслуживание форсунок не реже, чем через каждые 100 000 км пробега. При сборке после сервисных работ необходимо использовать новый фирменный крепёж, поскольку огнеупорные болты и шайбы рассчитаны на одноразовое применение, и при повторном монтаже их геометрия изменяется. В результате образуются зазоры на посадочных местах, которые забиваются продуктами сгорания, и последующее вскрытие блока происходит с большими затруднениями.
  4. Каждые 20 000 км необходимо обрабатывать термопастой свечи, иначе они пригорают, и в будущем, скорее всего, придётся их высверливать.
  5. Каждые 200 000 км необходимо заменять вкладыш кривошатунного механизма.

По сравнению с ранними моделями двигатель CDI показывает значительно более высокие эксплуатационные результаты. Но любая техника служит долго лишь при условии качественного ухода и своевременного профилактического обслуживания, которое желательно проводить в фирменном сервисном центре.

Статьи по теме

что это такое и расшифровка

Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 7.2k. Опубликовано

CDI двигатель от Mercedes считается самым экономичным мотором среди других дизельных движков. Все потому, что уже в названии заключено имя инновационной системы впрыска, с помощью которой расход бензина стал небольшим. В то же время мощность была поднята компанией почти в половину.

Давайте посмотрим, что же такое CDI двигатель и чем он отличается от его братьев TDI, HDI.

Содержание

  1. Особенности конструкции
  2. Технические характеристики CDI
  3. Список моделей авто на которых устанавливался
  4. Регламент обслуживания cdi
  5. Обзор неисправностей
  6. Заключение

Особенности конструкции

Многие автовладельцы спрашивают нас опытных механиком, что же значит CDI. На самом деле расшифровка названия двигателя от Мерседес проста: Common rail Diesel injection. Это название системы впрыска в новых дизельных агрегатах.

Давайте разберемся поближе с этой технологией, чтобы узнать, что это такое.

Внимание! Такой двигатель еще называют мотором с шильдиком.

CDInjection – это технология прямого непосредственного впрыска топлива прямо в камеру сгорания. Прямая система впрыска без предварительного была разработана в 1993 году компанией Bosch. А устанавливаться на моторы Мерседес эта система, но вместе с предварительным впрыском, стала только с 2001 года.

Происходит это следующим образом:

  1. Дизель постоянно находится в единой магистрали.
  2. Впрыскивается через форсунки в цилиндры. Форсунки оснащены электромагнитными клапанами. Иногда инженеры заменяют такие клапана на пьезо-электрические.

Что еще позволило этой системе занять лидирующие места:

  • уменьшается вибрационная дрожь мотора;
  • понизились выбросы вредных газов в атмосферу. Мотора на CDI приобрели экологический класс Евро 4 – 6;
  •  увеличился крутящий момент;
  • двигатель стал менее шумным.

Предварительный впрыск позволяет основному впрыску уже попдадать в разогретую камеру. Благодаря этому увеличивается скорость воспламенения. А значит снижается детонация мотора и расход топлива.

Двигатели с этой системой впрыска в обслуживании и ремонте намного дороже, чем обычные. Зато они надежные и способны пройти более 500 тысяч километров. Однако они требовательны к качеству топлива. Меньше, чем АИ95, не следует заливать в подобные моторы. Иначе он выйдет из строя в первые два года.

TDI и HDI имеют ту же систему впрыска, но с небольшими различиями. TDI – это турбированный двигатель. В то же время HDI считаются наиболее живучими в этой линейке.

Технические характеристики CDI

Это целая серия моторов, которая устанавливалась на различные транспортные средства компании Мерседес. Таблица показывает информацию одного из движков Mercedes марки CDI.

Параметр двигателя CDIЗначение
ТипДизельный
Объем движка2,8 л
Мощность177 лошадок
Крутящий момент400 Нм
РасположениеПродольное под капотом спереди
Система впрыскаCommon Rail
Расположение клапанов и распредвалаВерхнеклапанное
Расход топлива9,3 л по городу
6,7 л по трассе
Тип горючегоДизель
Количество клапанов в 1 цилиндре4

Несмотря на большие преимущества, которые были даны двигателю с системой Common Rail Injection, многие автовладельцы и опытные механики недолюбливают этот мотор. Это происходит в следствии дороговизны деталей. Подобные движки CDI будут безотказно ездить только на оригинальных запасных частях.

Список моделей авто на которых устанавливался

А теперь глянем на модификации транспортных средств, на которых можно увидеть эти моторы CDI:

  • автомобили C-класса;
  • транспортные средства Е-класса W211, W220;
  • Sprinter 208 CDI;
  • Vito 108CDi;
  • Vito 110 CDI;
  • V200CDI;
  • 313 CDI;
  • 414CDI.

Каждая модель имеет приставку CDI. Двигатель с предварительным впрыском Мерседес требуется ежегодно привозить на профилактическое обслуживание. Не следует его перегревать.

Регламент обслуживания cdi

Такие движки типа CDI должны обслуживаться от срока и до срока, не более чем через 365 дней. Любое промедление станет для CDI шагом к капитальному ремонту. Воздушный фильтр и масляный желательно менять через каждые 40 тысяч километров. При чем, если автовладелец не сможет сделать самостоятельно замену, то лучше обратиться в хорошие сервис-мастерские. Вместе с масляным фильтром меняется и моторная смазывающая жидкость.

Само масло меняется через каждые 10 тысяч километров. В северных районах желательно использовать 5 W30, которое способно выдерживать низкие температуры и не превратиться в вязкую массу.

Данные движки CDI работают только на качественном топливе. Разбавленный дизель парафином уничтожит всю конструкцию. Обязательна ежегодная чистка радиаторной системы охлаждения. Потребуется самостоятельно снять радиатор и промыть его.

Другой проблемой являются форсунки CDI двигателя. Опытные механики рекомендуют диагностировать их через каждые 100 тысяч километров. После диагностики заменять болты, потому что последние приходят в негодность.

Должный уход позволит этим движкам CDI работать долгие годы на хозяина.

Обзор неисправностей

Как и все механические конструкции двигатели CDI имеют неисправности и детские болезни, которыми их наградили инженеры из-за просчетов. Например, на двигателе 611 от компании Мерседес из-за высокого КПД, прогрев мотора – низкий. Поэтому инженеры дополнительно установили жидкостный отопитель от компании WebAsto. Так как в холодное время случались проблемы с запуском движка.

Внимание! У этой модели была целая серия движков для Мерседес. У всех моторов эта болезнь была скопирована и не исправлена.

Другой неисправностью этих двигателей считают свечи. Например, их нужно выкручивать раз в 20 тысяч километров и смазывать термопастой. Иначе через 100 тысяч километров придется снимать головку цилиндрового блока и высверливать свечи.

Кривошатунный механизм тоже часто выходит из строя. Это происходит по нескольким причинам:

  • слабое давление смазывающего средства. Возможно неисправна помпа мотора. Поэтому следует ее проверить и заменить на новую в случае поломки;
  • залито неоригинальное масло. Двигатель нуждается в качественной смазке.

Частенько выходят из строя датчики коленвала и распредвала. Забиваются форсунки из-за того, что автовладелец использует некачественное топливо. Выходит из строя датчик давления в топливной рейке. А зимой все эластичные резиновые уплотнители от постоянной смены температур трескаются и дубеют. Поэтому весной желательно их заменять и полную профилактическую работу по двигателю проводить только весной.

Помимо основных перечисленных проблем, автовладелец может встретиться с менее частыми неисправностями этого мотора. Замена оборудования дорогая, поэтому лучше всего следить за мотором и не давать ему выйти из строя. Кормить только качественным бензином и маслом.

Заключение

CDI Mercedes по сути не является лидером среди двигателей с подобной системой впрыска. Так как я уже говорил, что имеются другие и более живучие серии моторов от компании Мерседес. Но опытные автовладельцы чаще всего выбирают транспортное средство именно с этим двигателем. Так как при тщательном уходе, этот мощный мотор хорошо себя показывает во время поездки, как на трассе, так и в городе. Ломается редко и в основном по недосмотру самого автовладельца.

Некоторые двигатели сложно перегреть. Поэтому эти моторы идеальны для автомобилей, которым пользуются жители южных регионов. При выборе лучше всего руководствоваться собственными потребностями, продумывать: хватит ли у вас финансов для обслуживания этой лошадки.

МЕД. Программное обеспечение для диагностики судовых двигателей

Портативный, простой в использовании интерфейс.

Работает на ноутбуках Microsoft PC, планшетах Windows и планшетах Microsoft Surface.

С M.E.D.S. вы не привязаны к маленькому, дорогому для замены портативному устройству. Наше программное обеспечение работает на любом ноутбуке с операционной системой Windows 10. Ниже приведены рекомендуемые системные требования к компьютеру.

  • Операционная система Windows 10 / двухъядерный процессор Intel I5 с тактовой частотой 2,5 ГГц или вышеРекомендуется четырехъядерный процессор I7 с тактовой частотой 2,5 ГГц или выше / порт USB 2.0 или USB 3.0 / 10 ГБ свободного места на жестком диске, рекомендуется 50 ГБ или больше / 2 ГБ ОЗУ ,  Рекомендуется 6 ГБ или больше / Планшеты под управлением Windows 10 с портом USB (*Примечание: Windows 8 RT не будет работать с M. E.D.S.). Процессор должен быть двухъядерным I5 @ 2,5 ГГц или лучше / Разрешение экрана 1360×768 или выше

Для достижения наилучших результатов разрешение экрана Windows должно быть настроено на стандартное значение 96 DPI или выше. Некоторые элементы управления могут быть невидимы или выглядеть искаженными при нестандартных настройках DPI

 

С M.E.D.S. нет необходимости возиться с вводом марки, модели или даже серийного номера двигателя, над которым вы работаете. Просто подключите кабель и дайте M.E.D.S. сделать работу за вас. Мы заботимся о том, чтобы сэкономить ваше время и деньги.

              

Навигация в любом месте одним щелчком мыши.

Наше меню с простой навигацией позволяет быстро получить необходимую информацию. Объедините это с нашим большим стандартным размером экрана 1360 x 768 пикселей. и у вас есть программное обеспечение, которое позволяет вам читать двигатель и диагностировать любые проблемы быстро и легко.

МЕДС Check Report приносит вам деньги.

Настраиваемый и всеобъемлющий отчет об истории двигателя.

МЕДС Отчет о проверке позволяет провести полный диагностический тест двигателя вашего клиента и представить ему исчерпывающий отчет с подробным описанием всего: от количества часов работы двигателя до последней замены масла. Вы можете загрузить логотип своей компании в M.E.D.S. и пусть он появится в верхнем левом углу вашего M.E.D.S. Проверить отчет. Узнать больше.

МЕДС работает с большинством основных марок двигателей.

Подходит для тестирования большинства двигателей Honda, Mercury, Mariner, Mercruiser, Johnson, Evinrude, Yamaha, Yamaha PWC, Suzuki, Volvo Penta, MEFI 1-4 и некоторых бензиновых бортовых двигателей. Узнать больше .

Программные возможности

  • Подключи и работай
  • Портативный, простой в использовании интерфейс
  • Live 3D Digital Dashboard and Charts with NEW Enhanced Contrast Feature
  • Данные системы двигателя
  • Автоматическая самопроверка
  • Данные истории двигателя
  • Данные в реальном времени
  • Стоп-кадр — неисправности двигателя, тахометр и тесты выходной нагрузки
  • Встроенное меню справки
  • МЕДС Отчет о проверке – индивидуальный для каждого клиента
  • Доступны версии на французском и испанском языках

* Обратите внимание, доступные тесты и возможности зависят от типа двигателя.

Особенности

  • Информация о громкой связи
  • Данные конфигурации двигателя
  • Отображает активные и неактивные неисправности
  • Сброс ошибок одним щелчком мыши
  • Отображает историю работы по диапазону оборотов и количеству часов
  • Справка MEDS, встроенная в
  • Период перерыва установки/монитора
  • Отображение функций двигателя во время неисправности (например, двигатель заглох)
  • Детализация до отказа двигателя (т. е. форсунки)
  • Индивидуальная проверка компонентов (т. е. по одной форсунке за раз)

МЕДС Наложение справки Live ECM Screen Shot

 

НОВИНКА! Экраны повышенной контрастности для удобного просмотра в гараже или на солнце.

Бесплатная техническая поддержка по диагностике.

Опытные специалисты готовы помочь вам по вашему звонку.

При покупке нашего M.E.D.S. программного обеспечения вы становитесь частью семьи CDI. Если у вас есть вопросы о программном обеспечении, один из наших опытных технических специалистов поможет вам получить ответы, которые вам нужны. Узнать больше.

Подпишитесь на обновления.

Подпишитесь, чтобы получать последние новости и обновления о M.E.D.S. и другие продукты CDI Electronics.

Посетите дистрибьютора.

CDI Electronics имеет более 65 дистрибьюторов в 14 странах, поэтому вы можете получить то, что хотите, когда вам это нужно.

Позвоните в CDI Electronics.

Позвоните нам, и один из наших специалистов будет рад ответить на любые ваши вопросы о M.E.D.S. или любой другой продукт CDI Electronics.

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.

Найти дистрибьютора

1.800.467.3371

Что такое CDI? Что делает коробка CDI?

Черный ящик, мозговой ящик, импульсный блок, блок воспламенителя, модуль CDI, блок питания, как бы вы это ни называли: если ваш мотоцикл моложе 1980, у него, вероятно, есть черный прямоугольник, из которого выходят провода под сиденьем, и это творит волшебство. Если вам повезло, вы читаете это для собственного образования. Если нет, вам интересно, что делает CDI… потому что вы подозреваете, что ваш не делает. Давайте заглянем внутрь.

Что такое КДИ?

CDI означает воспламенение от разряда конденсатора (альтернативно «емкостное»). Если вы не знакомы с конденсаторами, они похожи на батареи в том, что могут хранить энергию на потом. Что отличает их друг от друга, так это их способность почти мгновенно высвобождать всю эту энергию, что идеально подходит для цепи зажигания.

Вот коробка CDI в мотоцикле для бездорожья. Вы часто найдете их прячущимися под вашим сиденьем. На фото Энди Гризер.

Базовая система CDI представляет собой спусковой механизм, катушки и коробку, часто черного цвета, с конденсаторами и другими схемами внутри. Спусковой крючок приказывает коробке сработать, коробка определяет, когда какая катушка с конденсаторами срабатывает, и свеча зажигания срабатывает, и так до бесконечности. В дополнение к разрядке этих конденсаторов коробка может также влиять на ваш предел оборотов, опережение времени и другие переменные, связанные с искрой, но это все.

Популярным вариантом этой системы является TCI, в которой конденсаторы не используются таким же образом. Для целей этой статьи я буду называть все системы зажигания «черный ящик» CDI, поскольку все они используют одни и те же основные компоненты: коробка, катушки, датчик.

Это коробка TCI. На уровне электротехники он отличается от CDI, но процесс устранения неполадок тот же. На фото Энди Гризер.

Немного истории CDI

Сложность CDI заключается в его схеме, но его предки полагались на умные механические системы для запуска катушек. Пружины, грузы, кулачки и другие простые механизмы работали вместе, чтобы подавать искру в нужное время, даже когда обороты росли. Эти системы зажигания работали десятилетиями, но эти движущиеся части со временем изнашиваются. Мотоциклисты согласились на периодическое техническое обслуживание в обмен на надежность, простоту регулировки и дешевую замену.

В системе баллов рукоятка в основном открывает и закрывает переключатель. В конце концов, ваш переключатель изнашивается. Не так с современными датчиками. На фото Энди Гризер.

Все это здорово, но переход на CDI был похож на переход от карбюраторов к системе впрыска топлива. Электроника дала производителям новый контроль над своими двигателями. Опережение зажигания, когда-то механически ограниченное кривой, можно было настроить так, чтобы оно волновалось так, как вам нравится, вплоть до красной линии (прочитайте статью Лемми о времени, если хотите больше об этом). Повышенная мощность, лучшая эффективность, меньшее техническое обслуживание и меньшее количество движущихся частей заработали CDI и подобным ей системам хорошую репутацию. Но это не значит, что они остаются без проблем.

Поиск и устранение неисправностей систем CDI

Итак, у вас возникла проблема с искрой на вашем мотоцикле с CDI. Симптомы могут включать пропуски зажигания, мертвые цилиндры, обратные вспышки, странное поведение тахометра и бесчисленное множество других вещей, связанных с работой вашего двигателя. Проблема может усугубиться по мере прогрева мотоцикла. Может вообще не держать низкие обороты.

Вы проверили все, кроме блока CDI, включая заряд аккумулятора, свечи зажигания, исправность катушек и сам спусковой механизм. Может быть, это ваш черный ящик? Конечно, особенно если ваш мотоцикл старше, но все же достаточно новый, чтобы иметь CDI. Зажигание черного ящика, как правило, выходит из строя сразу, в отличие от постепенного снижения производительности, которое вы ожидаете от мотоцикла с точечным зажиганием. (Некоторые гонщики модернизируют системы на основе точек на своих новых мотоциклах, чтобы избежать недостатков систем CDI. И наоборот, многие другие гонщики меняют заводские настройки точек и конденсатора на более современное зажигание.)

Суть в том, чтобы исключить все переменные до тех пор, пока не останется только поле, потому что с ними нелегко устранять неполадки. Большинство из них запечатаны, как саркофаги. Предполагается, что эти системы не требуют обслуживания, но даже незакрепленный датчик запуска может испортить маленький мозг вашего велосипеда. Некоторые производители дают спецификации для тестирования вашей коробки по контактам, но не рассчитывают на это. Лучшее решение при поиске и устранении неполадок с черными ящиками — заменить подозрительный элемент на заведомо исправный, предварительно проверив другие возможности. Будьте осторожны при покупке заменителей. Специальная версия eBay может иметь ту же проблему, что и ваша, и после установки новую замену нельзя будет вернуть.

Видите этот прямоугольный выступ на роторе маховика Yamaha Vision? Магнитный датчик чувствует его, когда он проходит. Фото Jetav8r.com.

Почему черные ящики вообще перестают работать?

Сама коробка напичкана электроникой, а хрупкие компоненты внутри со временем могут стать жертвами вибрации и влаги. Тысячи километров прыжков по дороге могут сказаться. Тепло также может повредить или разрушить черный ящик. Наконец, если вы видите, что Magic Smoke выходит, пришло время для нового.

Я слышал, что вы можете купить коробку CDI / TCI на вторичном рынке и ехать быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *