что это, виды, как пользоваться :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций.
- Что это
- Виды
- Устройство
- Неисправности
- Как проверить
- Эксплуатация
adv.rbc.ru
Эксперты в этом материале:
- Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»
- Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки
Что такое «ручник»
Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так). Конструктивно это самостоятельная система, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлической силы главных тормозов.
«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения. По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:
- предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
- начинать движение в гору;
- защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.
Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:
- на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
- при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
- для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос. Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;
- при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.
Фото: Shutterstock
Виды «ручника»
Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:
По способу активации
- Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
- Ножной — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
- Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.
По типу привода
В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.
- Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
- Электромеханический. Более продвинутая система, которая активно вытесняет рычажные «ручники». Конструктивно у них нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
- Гидравлический. Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.
По числу блокируемых колес
У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.
Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:
«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.
Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».
Устройство «ручника»
Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.
Механический «ручник»
В классическом варианте механический «ручник» состоит из:
- рычага привода в салоне;
- стальных тросов — от одного до трех;
- храпового механизма;
- уравнителя.
Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.
Фото: Shutterstock
В барабанной тормозной системе натянутый трос активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану. Так возникает трение, которое замедляет автомобиль. В дисковой тормозной системе для этого применяют винтовые или кулачковые механизмы.
Плюсы механического «ручника»:
- простое устройство;
- удобное и недорогое обслуживание;
- возможность регулировать силу трения вручную.
Минусы механического «ручника»:
- чтобы он работал исправно, им нужно пользоваться регулярно. Иначе тросы могут заржаветь или окислиться;
- со временем тросы растягиваются;
- рычаг привода занимает место в салоне.
Электрический «ручник»
Есть ряд причин, по которым производители стремятся к электронике. И дело не только в дополнительном месте в салоне. Такие системы позволяют реализовать новые функции безопасности — помощь при старте на подъеме, самостоятельное отключение тормоза при старте (Auto Hold), защита от включения во время движения и другие. Работа такого «ручника» намного проще и удобнее для водителя, но конструктивно (и в ремонте) он сложнее. Его основные элементы это:
- кнопка включения/отключения;
- электромоторы;
- датчики сцепления и уклона;
- система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
Нажав на клавишу в салоне, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов (чаще всего). Электродвигатель сообщает импульс редуктору и приводу винтового типа, который прижимает колодку и колесо блокируется.
Плюсы:
- Прост в активации, надо только нажать кнопку. Кроме того, он почти не занимает место на центральной консоли.
- Улучшает безопасность. В некоторых системах «ручник» не отключится, пока водитель не пристегнет ремень или наоборот, не сработает при скорости выше 8-10 км/ч.
- Тормоз включится самостоятельно спустя время после того, как перестанет работать мотор.
Минусы:
- Сложнее и дороже в ремонте.
- В теории, если аккумуляторы разрядятся или пропадет напряжение в сети, то «растормозить» колеса будет сложно.
- Такие системы не предназначены для всякого рода трюков, вроде дрифта и полицейских разворотов.
Фото: Shutterstock
Неисправности ручника
Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов, говорит Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки. По его совету, проверка стояночной тормозной системы в плановом режиме проводится через каждые 30 тыс. км при дисковом тормозном механизме, и через 15 тыс. км для барабанной.
Наиболее распространенные неисправности для каждой из систем:
- Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисление» механизма, если стояночный тормоз используется редко.
- Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска.
- Для двух систем актуален износ основных тормозных колодок или самого тормозного диска, но это менее распространенная проблема. Работа электрической системы связана с неисправностью проводки и электромотора.
Как проверить неисправность
Работу стояночного тормоза проверяют в любом автосервисе или на плановом ТО. Но есть ряд «народных» способов, которые помогают оценить масштаб проблем:
- Не держит на подъеме/склоне. Автомобиль паркуют на уклоне и включают «ручник». Если машина покатиться, значит система неисправна.
- Прокручивается колесо. Машину поднимают домкратом или на подъемнике. При включенном ручнике пытаются руками провернуть одно из задних колес. Если проблем нет, то оно будет жестко заблокировано.
- Двигатель не глохнет при трогании. Этот метод главным образом подходит для автомобилей с МКПП. После активации ручника, включают первую скорость и нажимают до упора педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае придется проверить исправность системы.
Фото: Shutterstock
Ошибки в эксплуатации ручника
Есть несколько классических ошибок, большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые из распространенных ошибок:
- Движение на ручнике случайно или намеренно приведет к быстрому износу тормозных колодок.
- Постановка на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорит эксперт Юрий Герасимов. На автомобилях с электрическим ручным тормозом такой проблемы не бывает. На тросовых механизмах такая вероятность существует.
- Трюки в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет — система просто не даст выполнить маневр.
- Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза чреват последствиями вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)
Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.
Назначение устройства стояночного тормоза
Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.
Как пользоваться ручником
Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.
Как его задействовать?
Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.
Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.
Как тормозить ручником
Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?
Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.
С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.
Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.
Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.
Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.
Если стоит АКПП
Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.
Как пользоваться ручным тормозом в машине? Проверьте, когда и как это использовать!
Что такое ручной тормоз в автомобиле?
Ручной тормоз в автомобилях — это тип тормоза, которым вы управляете рукой с помощью рычага, расположенного рядом с сиденьем водителя. Обычно вы можете активировать стояночный тормоз в автомобиле, нажав кнопку на рычаге и потянув его вверх. После этого вы можете отпустить кнопку. Современные автомобили также оснащены кнопкой включения стояночного тормоза. Кнопка также находится рядом с рычагом переключения передач.
Некоторые дорогие автомобили даже оснащены автоматическими ручными тормозами. Он автоматически включается, когда вы останавливаете автомобиль, и отключается, когда вы нажимаете на педаль газа.
Как работает ручной тормоз?
При нажатии на рычаг ручного тормоза включаются задние тормоза. Обычно используется для предотвращения скатывания автомобиля вперед/назад, когда он припаркован. Пройдите пункты ниже, чтобы понять механизм работы автомобильного ручного тормоза.
Металлический трос соединяет рычаг с задними тормозами.
Когда вы нажимаете на рычаг стояночного тормоза, трос прижимает тормозные колодки//тормозные колодки к дискам или барабанам, чтобы задействовать задние тормоза.
Некоторые автомобили также поставляются с отдельными дисками и тормозными колодками на задней оси, специально для ручного тормоза.
Современные автомобили с автоматической коробкой передач оснащены электронным ручным тормозом, работающим по тому же принципу.
Когда вы нажимаете/вытягиваете кнопку стояночного тормоза, она включает электродвигатели, которые прижимают колодки к дискам.
Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле?
Как упоминалось ранее, управлять ручным тормозом в автомобиле очень просто. В зависимости от модели вашего автомобиля вы либо дергаете рычаг, либо нажимаете/нажимаете кнопку. Однако процесс включения ручного тормоза может различаться в зависимости от типа коробки передач. Ниже приведена пошаговая процедура использования ручного тормоза в автомобиле.
Как пользоваться ручным тормозом на автомате?
После парковки автомобиля
Шаг 1: Полностью остановите автомобиль.
Шаг 2: Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в режим «Парковка».
Шаг 3: Нажмите кнопку на конце рычага и начните тянуть рычаг.
Шаг 4: Потяните рычаг до упора и отпустите кнопку.
Шаг 5: Убедитесь, что вы задействовали стояночный тормоз, проверив индикатор стояночного тормоза на приборной панели.
Шаг 6: Отпустите педаль тормоза.
Когда вы будете готовы к поездке
Шаг 1: Нажмите на педаль тормоза.
Шаг 2: Переведите рычаг селектора передач в режим «Движение».
Шаг 3: Слегка приподнимите рычаг стояночного тормоза и нажмите кнопку на конце рычага.
Шаг 4: Полностью опустите рычаг и отпустите кнопку.
Шаг 5: Проверьте на приборной панели, исчез ли индикатор стояночного тормоза, чтобы убедиться, что ручной тормоз отключен.
Шаг 6: Отпустите педаль тормоза и нажмите педаль акселератора, чтобы начать движение.
Примечание: В случае электронного стояночного тормоза нажмите/потяните кнопку, чтобы задействовать стояночный тормоз. Аналогичным образом нажмите/нажмите кнопку вниз, чтобы отключить стояночный тормоз.
Также читайте: Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач до рупий. 10 лакхов в Индии
Как пользоваться ручным тормозом в автомобиле с механической коробкой передач?
После парковки автомобиля
Если вы припарковали автомобиль на ровной поверхности, вы можете включить нейтраль и потянуть рычаг ручного тормоза.
Если вы паркуете автомобиль на подъеме, включите первую передачу и включите ручной тормоз, потянув за рычаг.
Если вы паркуете автомобиль на спуске, включите передачу заднего хода и потяните рычаг стояночного тормоза.
Когда вы будете готовы к поездке
Нажмите на педаль тормоза и отпустите ручной тормоз. Переключитесь на первую передачу, выжав сцепление, и трогайтесь с места.
Если вы припарковали автомобиль на подъеме, вы можете использовать ручной тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад. Нажмите на педаль сцепления и переключитесь на первую передачу. Нажимайте на педаль газа, пока не достигнете оптимальных оборотов. Затем медленно отпускайте сцепление, пока не почувствуете поклевку. Отпустите ручной тормоз, и автомобиль поедет вперед.
Читайте также: Что такое RPM в автомобилях?
Для чего нужен ручной тормоз в автомобиле?
Основное назначение ручного тормоза в автомобиле — предотвратить скатывание автомобиля вперед/назад при парковке/остановке. Кроме того, стояночный тормоз может выступать в качестве помощи при трогании на подъеме. Наконец, вы также можете использовать его в качестве аварийного тормоза, если основные тормоза отказали.
Когда использовать ручной тормоз?
Теперь вы знаете, как пользоваться ручным тормозом в автомобиле, но когда вы его используете? Вы можете использовать стояночный тормоз в различных ситуациях. Этот раздел проливает свет на различные сценарии использования ручного тормоза.
При парковке автомобиля: При парковке автомобиля можно использовать ручной тормоз. Стояночный тормоз предотвращает скатывание автомобиля вперед/назад, даже если вы припарковали автомобиль на подъеме/спуске. Однако из соображений безопасности вы также можете установить коробку передач на первую передачу, чтобы в случае отказа ручного тормоза ваша машина не двигалась.
При ожидании сигнала светофора: Вместо того, чтобы постоянно нажимать на педаль тормоза, вы можете задействовать ручной тормоз, ожидая красный сигнал светофора. Это также действует как мера безопасности, если ваш автомобиль ударили сзади. Ручной тормоз не позволит автомобилю внезапно выехать на полосу встречного движения, если автомобиль находится сзади. Напротив, ваша нога может соскочить с педали тормоза, если автомобиль ударят сзади.
При отказе тормозов: Ручной тормоз также называют аварийным тормозом. Это связано с тем, что в случае отказа основных тормозов вы можете использовать стояночный тормоз, чтобы замедлить/остановить автомобиль. Однако ручной тормоз задействует только задние тормоза, а задние колеса могут заблокироваться, и автомобиль может выйти из-под контроля. Следовательно, используйте ручной тормоз только в случае отказа основных тормозов.
Для старта в гору: Как упоминалось ранее, вы можете использовать стояночный тормоз в качестве вспомогательного средства удержания на подъеме при старте в гору. Вы можете сделать это, управляя сцеплением и дроссельной заслонкой, прежде чем отключить ручной тормоз. Но если у вас современный автомобиль с функцией помощи при трогании на подъеме, вам не нужно вручную включать ручной тормоз. Система автоматически сделает это за вас и через несколько секунд отпустит стояночный тормоз.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них, связанные с системой ручного тормоза автомобиля.
Что произойдет, если я буду вести машину с включенным ручным тормозом?
Если вы едете на автомобиле с включенным стояночным тормозом, задние тормоза могут изнашиваться до такой степени, что они могут полностью выйти из строя. Если вы забудете отпустить ручной тормоз и начать движение, вам следует немедленно проверить задние тормоза, так как это может привести к серьезному повреждению тормозных колодок/колодок и роторов/барабанов.
Могу ли я припарковать машину без ручного тормоза?
Технически вы можете припарковать свой автомобиль, не включая стояночный тормоз. Но это небезопасно, так как автомобиль может катиться вперед/назад в зависимости от поверхности, на которой вы его припарковали. Следовательно, лучше использовать ручной тормоз всякий раз, когда вы паркуете машину.
Чем отличается стояночный тормоз от ручного?
Нет разницы; стояночный тормоз и ручник одинаковые. Одни производители автомобилей называют его стояночным тормозом, другие – ручным тормозом. В конце концов, обе системы идентичны и выполняют одну и ту же работу.
Как отключить ручной тормоз в машине?
Чтобы отпустить ручник, нужно нажать кнопку на рычаге и нажать его до упора вниз и отпустить кнопку. Если в вашем автомобиле есть электронный стояночный тормоз, вам нужно нажать кнопку вниз или нажать кнопку ручного тормоза. Чтобы убедиться, что ручной тормоз отпущен, вы можете проверить приборную панель. Если вы не видите индикатор ручного тормоза, это означает, что вы успешно отключили стояночный тормоз.
Могу ли я использовать ручной тормоз, если отказали основные тормоза моего автомобиля?
Да, вы можете использовать стояночный тормоз в качестве экстренного, если основные тормоза вашего автомобиля полностью отказали. Но вы должны быть осторожны, прежде чем пытаться сделать такой маневр. Поскольку ручной тормоз задействует задние тормоза, вы можете заблокировать задние колеса, и автомобиль может выйти из-под контроля. Следовательно, будьте осторожны с ручным тормозом и используйте его только в крайнем случае в случае отказа тормоза.
Можно ли использовать ручной тормоз для старта в гору?
Да, вы можете использовать ручной тормоз в качестве помощи при трогании на подъеме. Заведите автомобиль, включите сцепление и переключитесь на первую передачу. Затем плавно нажмите на педаль газа и увеличьте число оборотов в минуту. Затем вы можете медленно отпустить сцепление, пока не почувствуете поклевку, и отпустите стояночный тормоз. Машина начнет ползти вперед.
Узнайте больше:
Барабанные и дисковые тормоза: что лучше для автомобилей?
Как обрабатывать и предотвратить сбой автомобильного тормоза
ACKO Drive Процесс покупки автомобилей
Предстоящие автомобили в Индии
9099999999 гг. Описание деталей и типов
Как пользоваться стояночным тормозом
В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ…
Необходимость парковать автомобиль на холме может сильно нервировать. Будет ли ваша машина там, когда вы вернетесь? Откатится ли? Это не то, что вы хотите оставить на волю случая — вы не хотите, чтобы ваш автомобиль потенциально представлял опасность для других.
Знаете ли вы, что ваш автомобиль оснащен системой безопасности, которая при активации может помочь удержать автомобиль на месте? Читайте дальше, чтобы узнать об экстренном торможении вашего автомобиля и о том, когда его следует использовать.
ЧТО ТАКОЕ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?
Аварийный тормоз, являющийся частью тормозной системы вашего автомобиля, работает независимо от основной тормозной системы, предотвращая скатывание автомобиля. Также известный как стояночный тормоз, ручной тормоз и электронный тормоз, аварийный тормоз изначально был разработан для использования в случае отказа основной тормозной системы автомобиля.
Однако в современных автомобилях стояночный тормоз не обладает достаточной тормозной силой, чтобы остановить автомобиль. Стояночный тормоз в настоящее время в основном используется для удержания автомобиля на месте при парковке.
КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ТОРМОЗ?
Аварийный тормоз обходит гидравлическую тормозную систему вашего автомобиля, чтобы зафиксировать колеса на месте. В этой механической системе используются тросы, прикрепленные к рычагу аварийного тормоза. При включении на автомобилях с барабанными тормозами тросы тянут другой рычаг, который оказывает давление на тормозные колодки, удерживая автомобиль.
На автомобилях с дисковыми тормозами при включении стояночного тормоза активируется штопорный механизм, который вдавливает поршень в тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль.
ТИПЫ СТОЯНОЧНЫХ ТОРМОЗОВ
Существует четыре основных типа стояночных тормозов, с которыми вы можете столкнуться:
Педальный аварийный тормоз представляет собой небольшую педаль, расположенную на полу слева от газа, тормоза и сцепления. педали. Нажмите на педаль, пока не услышите щелчок, чтобы задействовать ее. Потяните рычаг над педалью, чтобы отпустить тормоз.
Центральный рычаг – популярный на последних моделях автомобилей с ковшеобразными сиденьями, этот тип стояночного тормоза находится между сиденьями. Просто потяните рычаг вверх, чтобы активировать аварийный тормоз. Чтобы отпустить тормоз, нажмите кнопку на конце и нажмите на ручку.
Кнопка — расположена вместе с другими элементами управления на консоли, обычно это электронная система. Включение и отключение этого типа стояночного тормоза так же просто, как нажатие кнопки на консоли.
Рычаг экстренного торможения. Рычаг экстренного торможения, который можно найти во многих старых автомобилях, обычно находится под приборной панелью.
КОГДА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ?
Многие ошибочно полагают, что стояночный тормоз нужно использовать только в том случае, если вы паркуетесь на склоне или если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач. Правда в том, что вы всегда должны использовать стояночный тормоз. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с автоматической коробкой передач или рычагом переключения передач, паркуетесь ли вы на холме или ровном месте, использование экстренного торможения является хорошей привычкой для развития.
Регулярное использование стояночного тормоза помогает поддерживать его в надлежащем рабочем состоянии. Когда вы не используете аварийный тормоз, он может подвергнуться коррозии, и вы не узнаете о проблеме, пока он вам действительно не понадобится.
Включая стояночный тормоз каждый раз при парковке, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль не укатится. Это добавляет еще один уровень безопасности и снижает нагрузку на детали трансмиссии и трансмиссии.
Если у вас полностью отказали тормоза, медленно включите аварийный тормоз. Хотя стояночный тормоз в основном используется для удержания автомобиля на месте, он может помочь вам безопасно остановить автомобиль в экстренной ситуации. Просто имейте в виду, что это не приведет к внезапной остановке вашего автомобиля; это может просто помочь вам медленно остановить его.
КОГДА ДОЛЖЕН ОТКЛЮЧАТЬ АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ?
Есть одна ситуация, когда вы никогда не должны пользоваться ручным тормозом. Смотреть такие фильмы, как «Форсаж » и мечтать о том, чтобы выполнять эти безумные трюки, весело, но доверьте выполнение трюков профессионалам.