Форсунка ямз 238: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Какое давление в форсунках двигателя 238 турбо

Форсунки ЯЗДА

Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО «ЯЗДА», позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Форсунки ЯЗДА

Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО «ЯЗДА», позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Инструкция по регулировке форсунок двигателя

При обслуживании системы питания грузового автомобиля проверяют давление. Регулировку форсунок двигателя ЯМЗ делают на специальном стенде КИ-3333. Давление начала впрыска у моделей 267-02, 267-10, 261-10(11) изменяют с помощью винта.

При этом нужно предварительно снять колпачок форсунки. Чтобы повысить давление винт ввертывают, для понижения – выкручивают.

На форсунках двигателей ЯМЗ 238 204-50, 204-50.01 и 51-01 используются регулировочные шайбы. Чем выше общая толщина, тем больше давление.

Обслуживание форсунок заключается в проверке герметичности распылителя. Для регулировки создают давление около 1,5 Мпа. В течение 20 секунд течь из отверстий должна отсутствовать.

Для проверки качества распыления потребуется опрессовочный стенд. Топливо прокачивают через форсунку, отрегулировав давление. Если топливо распределяется равномерно по всем струям, механизм работает хорошо.

Регулировка форсунки двигателя ЯМЗ выполняется после разборки и сборки.

Проверяется герметичность уплотнений. Используют опрессовку воздухом. Не допускается пропуск пузырьков. Если одно из отверстий распылителя засорилось, необходимо разобрать форсунку. Деталь прочищают и промывают в дизельном топливе.

Чтобы узнать, какое давление форсунок двигателя ЯМЗ 238 должно быть, необходимо уточнить модель мотора. Для каждой модификации производителем установлены свои параметры.

Будьте внимательны при выполнении ремонтных работ. Если у вас нет необходимого оборудования и навыков, советуем обратится на станцию технического обслуживания.

При необходимости вы сможете заказать детали для двигателя грузовика на нашем сайте. Купить по выгодным ценам форсунки ЯМЗ 238 легко в каталоге МАЗ.

Источник

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.
Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм. Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике). На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже). Давление форсунок 261 — 230 кгс/см 2 ; форсунок 267 — 270 кгс/см 2 . Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 (это относится как к турбо, так и атмо).

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов. 2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов. Стоит на МоАЗ-6014 и 6442. 3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0. Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1. 5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км. 4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов. 5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1. 6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2. 7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов. 8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу. 9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч. 10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов. 11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов. 12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км. Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133. 13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. 14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км. Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425. 15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30. 16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л. с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин. 17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов. 18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов. 19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11. 20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014. 21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт. 22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин. 23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В. 24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. 25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1. 26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740. 27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221. 28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов. 29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором. 30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б. 31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.

Технические характеристики

Параметр экологииМодель форсункиУстанов. диаметр, ммДиаметр иглы расп-ля, ммЧисло распыл. отв.Давление подъема иглы, барМодель распылителяПрименяемость на двигателях
Евро-351-21214,54300…312DLLA 160P1780 Bosch Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с индивидуальными головками цилиндров)
267-21244,54300…312DLLA 160P1780 Bosch Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с общими головками цилиндров)
274-20 *274-50254,56270…280335. 1112110-30 *DLLA 148PV3 Bosch Двигатели КамАЗ Евро-3
455-7322,54,55250…270335.1112110-121 Двигатели ММЗ Евро-3
Евро-251-01214,56270…282335.1112110-60 Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с индивидуальными головками цилиндров)
51-02214,56270…282335.1112110-60
267-02244,55270…278335.1112110-50 Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с общими головками цилиндров)
267-10244,55270…278335.1112110-70
273-20, 273-212565250…262273.1112110-20 Двигатели КамАЗ Евро-2
455-5022,54,55250…270335.1112110-120 Двигатели Ммз Евро-2
Евро-1, Евро-026-032464210…21826. 1112110-01 Двигатели ЯМЗ размерностью 130×140 мм
26-102464210…21826.1112110-01
26-112464210…21826.1112110-01
261-032464210…218261.1112110-01
261-102464210…218261.1112110-01
261-112464210…218261.1112110-01
262-032464210…21826.1112110-01
263-032464210…218261.1112110-01
181-112565220…228181.1112110-01 Двигатели ЯМЗ, ТМЗ размерностью 140×140 мм
181-202565220…228181.1112110-30
181-302565220…228181. 1112110-20 Двигатели ВгМЗ
1822565220…228182.1112110 Двигатели ЯМЗ, ТМЗ
182-102565220…228182.1112110-10
33-03 (33-02)2564220…25033.1112110-12 Двигатели КамАЗ
33-11 (33-10)2564220…25033.1112110-12
271-02 (271-01)2564220…250271.1112110-01
272-02 (272)2564220…250272.1112110
273-312564220…250273.1112110-30

Форсунка ЯМЗ-238 в категории «Авто — мото»

Распылители форсунок МАЗ,КрАЗ | ЯМЗ 236,238 | 026.11121110

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

165 грн

Купить

CriptoShop

Распылитель дизельной форсунки МАЗ, КРАЗ, ЯМЗ 236-238. 26.1112110

На складе

Доставка по Украине

145 грн

Купить

Дизель Прайм

Форсунка ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. СССР.

Доставка по Украине

500 грн

Купить

ЗилХарьковЗапчасти

Ущільнювач штуцера форсунки 236, 238-ЯМЗ (Руслан Комплект)

Доставка по Украине

67 грн

Купить

НоваСила

Набір ущільнень форсунки двигуна ЯМЗ-236,238

Доставка по Украине

18 грн

Купить

DETAL-ONLINE.COM.UA

Стакан форсунки ЯМЗ 236,238 Автодизель, 236-1003112-В

Доставка по Украине

632 грн

Купить

Интернет-магазин «KrazAuto»

Р/к форсунок ЯМЗ-238 238.1106-03

На складе

Доставка по Украине

811 грн

567.70 грн

Купить

Автосвет

Р/к форсунок ЯМЗ-238 (пр-во Украина) 238.1106-03

На складе

Доставка по Украине

869 грн

608.30 грн

Купить

Автосвет

Трубка дренажна форсунки ЯМЗ обратка 238-1104370-Б

Доставка по Украине

по 780 грн

от 2 продавцов

780 грн

Купить

Интернет-магазин «Деталион»

Стакан форсунки ЯМЗ-238ДЕ2, 7511 (пр-во ЯМЗ)

На складе

Доставка по Украине

491. 64 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

Форсунка (ЕВРО-2) ЯМЗ-238ДЕ2, 2,1, 7511.10 (пр-во ЯЗТА)

На складе

Доставка по Украине

3 190.20 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

Форсунка МАЗ (двиг. ЯМЗ-236,238) РЕСТАВРАЦИЯ заводская 26.1112010-13

На складе

Доставка по Украине

727 грн

508.90 грн

Купить

Автосвет

Форсунка ЯМЗ 238

Доставка по Украине

250 — 3 250 грн

от 2 продавцов

250 грн

Купить

ПП «МОТОРЧИХ»

Стакан форсунки ЯМЗ-238ДЕ2, 7511 (пр-во ЯМЗ) 7511.1003112

Доставка из г. Киев

604 грн

Купить

Интернет магазин автозапчастей «АЛМАЗ АВТОТЕХ»

Форсунка (ЕВРО-2) ЯМЗ-238ДЕ2, 2,1, 7511.10 (пр-во ЯЗТА) 267.1112010-01

Доставка из г. Киев

3 913 грн

Купить

Интернет магазин автозапчастей «АЛМАЗ АВТОТЕХ»

Смотрите также

Трубка дренажная форсунки (пр-во ЯМЗ) 238-1104370-Б

Доставка из г. Киев

1 038 грн

Купить

Интернет магазин автозапчастей «АЛМАЗ АВТОТЕХ»

Форсунка ЯМЗ-236М2,238М2,236Д (кор. штуцер) (пр-во ЯЗТА)

На складе

Доставка по Украине

1 414.86 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

Форсунка ЯМЗ-236М2,238М2-1,2,4,7,15,19 (пр-во ЯЗТА)

На складе

Доставка по Украине

1 375.80 грн

Купить

Автокомпоненти АВТЕК

236-1003112-В Стакан форсунки ЯМЗ-236, 238, 238ДЕ (в-во ЯМЗ)

Доставка по Украине

400 грн

Купить

ТК «КАМАЗ — МАЗ ЦЕНТР»

236-1003112-В Стакан форсунки ЯМЗ-236, 238, 238ДЕ

Доставка по Украине

240 грн

Купить

ТК «КАМАЗ — МАЗ ЦЕНТР»

Форсунка ЯМЗ-236М2,238М2-1,2,4,7,15,19 (пр-во ЯЗТА) 26.1112010-04

Доставка из г. Киев

1 688 грн

Купить

Интернет магазин автозапчастей «АЛМАЗ АВТОТЕХ»

Форсунка ЯМЗ-236М2,238М2,236Д (кор. штуцер) (пр-во ЯЗТА) 26. 1112010-13

Доставка из г. Киев

1 736 грн

Купить

Интернет магазин автозапчастей «АЛМАЗ АВТОТЕХ»

Стакан форсунки ЯМЗ-238ДЕ2, 7511 7511.1003112

Доставка по Украине

329 грн

Купить

Интернет-магазин «KrazAuto»

Распылитель форсунки пр-во Барнаул (АЗПИ) Двигатели ЯМЗ-236НЕ2; БЕ2; 238ДЕ2; БЕ2 , ЯМЗ-238ДЕ-1;

Доставка по Украине

360 грн

Купить

Интернет магазин «Ярокс Авто» — продажа автозапчастей и комплектующих

Р/к стакана форсунки ЯМЗ 236,238 (4-е наименования)

Доставка по Украине

841.08 — 914.22 грн

от 5 продавцов

914.22 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Р/к форсунок дв. ЯМЗ 238 (8 шт.)

Доставка по Украине

292.55 — 293 грн

от 5 продавцов

292.55 грн

Купить

Интернет-магазин Автодетальки

Стакан форсунки ЯМЗ-238ДЕ2, 7511 (пр-во ЯМЗ)

Доставка по Украине

722.06 грн

671.51 грн

Купить

Avtogradus интернет-магазин

Ремкомплект уплотнения форсунок ЯМЗ 236/238, + кольцо

Доставка по Украине

50 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Ремкомплект уплотнения форсунок Ямз238 коричн. с кольцами

Доставка по Украине

440 грн

Купить

ООО «Фирма Альтарис»

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, характеристики, масло, производительность

Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день.

Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у зарубежных конкурентов с аналогичными техническими характеристиками. Двигатель предназначен для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторы «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайны «Дон» и «Полесье»; другое специальное оборудование. Он имеет хорошую топливную экономичность, эффективность и производительность.

Технические характеристики

Производитель Открытое акционерное общество «Автодизель», Ярославский моторный завод
Также называется 238
Годы выпуска 1962
Блок цилиндров из сплава чугун
Тип двигателя дизель
Конфигурация В
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16,5
Рабочий объем, см3 14866
Выходная мощность, л. с. 235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об/мин 1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
.10086/1200.1400
1225/1300
.11200/12001200.1400
.
Порядок стрельбы 1-5-4-2-6-3-7-8
Евро стандарты Евро 0
Евро 1
Евро 2
Турбокомпрессор К27-49
К36-87
турбонагнетатель 11
турбокомпрессор 122
Масса, кг 1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для Урал 4320) 38
Расход масла, % к расходу топлива 0,5
0,2 (Евро 2)
Рекомендуемое моторное масло:
-лето
-зима (менее +5°С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Емкость моторного масла, л 29(атмосферный)
32 (с турбонаддувом)
Интервал замены масла, часов 500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— официальные данные, часов
— фактические, тыс. км
8 000
800+

Блок цилиндров ЯМЗ-238

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основой для установки всех деталей и узлов двигателя. V-образный блок с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой по 2 шатуна на каждую шатунную шейку коленчатого вала. Каждое седло цилиндра имеет по 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней пластинах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней пластине имеется кольцевая проточка для буртика гильзы.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и подвергнуты термообработке. Для обеспечения отвода тепла головка блока цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подачи топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия для трубок. В головке блока цилиндров находятся клапаны с пружинами, коромысла, коромысла и форсунки.

Коленчатый вал ЯМЗ-238

Коленчатый вал изготовлен из стали, изготовленной методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы, глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных подшипников и 4 шатунные шейки. Шатуны устанавливаются на шатунные шейки (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки во время работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным подшипникам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках имеются закрытые пробками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Двигатель фанамбоарана ЯМЗ-238

Дизель маотера ЯМЗ-238 (Ярослав Мотор Аса) но наметрака таминский фиара маро ара-баротра, анисан’изаны ны мавесатра камиао МАЗ сы КАМАЗ. Io modely moto no nahazo fanekena ny mpamily ny sakany, ary ny rehetra noho ny Torque avo sy azo antoka fandidiana. Na izany aza ny milina, ary koa ireo vondrona maro hafa, dia ela na ho haingana mitaky fanamboarana. Ао аминьиты лахатсоратра иты исика диа хиджеры ны физотры ны фаноманана ЯМЗ-238 нохо ны фанамбоарана маотера.

Диа токоны хо цароана фа эо анолоанни вондрона диа анй аминьны фаритра манокана, диа токоны хо цара хосасана. Ary rehefa afa-tsy ny singa rehetra dia ho matiantoka samy hafa rehetra soritry ny vovoka sy ny loto, dia afaka miroso amin ‘ny dingana manaraka.

Цираирай фандидиана ханамбоарана ЯМЗ-238 диа токоны хо тантерахана аминны фитаована сы ны фитаована манокана, изай токоны хо ампиасаина хо карасана аса манокана. Охатра, подшипники изверга, втулки сы ролики токоны хатао амин’ны ирай стриппер. Раха фитаована той изаны но цы эо, мба хандроданана ирео фаритра азо атао аминьны алаланьи оправки. Tsy zava-nitranga dia tsy tokony ho voasana ho an’ny faritra sasany amin’ny fanantenana fa hataony tanteraka. Мазава хо азы, ио маотера, на диа тоа Раха вао джерена лехибе сы гоавана, фа ны хецика кувалда на мампиаса фитаована игрушка изаны диа меты хитарика воканы цы махафинаритра бе, анисан’изаны ны лехибе капремонт ны маотера ЯМЗ-238.

Toetra mampiavaka ny faritra rehetra ny miaraka tsiroaroa dia toy ny fanesorana ny iray tamin’izy ireo ny tarika dia tsy miasa araka ny tokony ho. Noho izany, tsy tokony hafangaro amin’ny toerana misy ny fanamboarana ny roa ny piesy ary na ratsy — мба манадино момба нью фамэтрахана. A anisan’ny ity sokajy ity ny faritra toy ny hazo sy ny fahana paompy hasehonao, ny Cam lavaka ny solika paompy avo-fanjaitra насадки циндры сы нью маро хафа.

Ny iray amin’ireo dingana lehibe ny fanomanana ny setroka anaty maotera ny капитальный ремонт izany dia esorina avy amin’ny fiara. Dingana io dia tsy tahaka bibikely, ka tsipiriany rehetra ilaina araka ny voalaza manokana ao amin’ny boky fampianarana kamiao. Илаина ны нампианы мотыги ны фанесорана ны маотера но цара атао мампиаса фаранго вы 4. Ары изаны диа атао ао аминьны манарака изао — эо аминьны рым-болты ефатра нихазона ирео таны изаны сы нохо ны фанампианы гадры сы лебедки (на фитаована хафа amin’ny fanandratako rafitra), sampana iray manontolo dia miavonavona.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *