Egr клапан: Простое объяснение рециркуляции отработанных газов (EGR) · Technipedia · Motorservice

Содержание

Простое объяснение рециркуляции отработанных газов (EGR) · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о продукте

Как устроена охлаждаемая система рециркуляции отработанных газов (EGR)? Для чего отработанные газы охлаждаются? Как функционирует система рециркуляции отработанных газов (EGR)? Из каких компонентов состоит система рециркуляции отработанных газов (EGR)? Для чего нужна система рециркуляции отработанных газов (EGR)? Какую функцию выполняют регулирующие заслонки и датчики расхода воздуха? Что такое «дизельный стук»? Ответы содержатся в этой статье.

0:25 – 1:03

Благодаря системе рециркуляции отработанных газов (EGR) сокращается количество вредных веществ в выхлопных газах бензиновых и дизельных двигателей. Отработанные газы отбираются на выходе из цилиндров, дозируются клапаном EGR и затем смешиваются со впускным воздухом. Таким образом, в цилиндры попадает меньше кислорода. Это приводит к снижению температуры сгорания, в результате чего обеспечивается уменьшение количества оксидов азота почти на 70 %, поскольку, чем выше температура, тем больше вредных оксидов азота образуется. У бензиновых двигателей дополнительно снижается содержание углекислого газа в выхлопе, а также расход топлива. 

1:03 – 1:30

Основным компонентом является клапан EGR: он определяет количество поступающих обратно отработанных газов. 
Существуют различные виды исполнения и типы конструкции клапанов системы EGR:

  • с пневматическим или электрическим управлением
  • для дизельных или бензиновых двигателей
  • с охлаждением

1:30 – 1:45

Во впускном тракте автомобилей с дизельным двигателем используются регулирующие заслонки. Они обеспечивают требуемую разность давлений между сторонами выпуска и всасывания, чтобы обеспечить необходимую высокую степень рециркуляции отработанных газов.  

1:45 – 2:00 

Среди прочего, в дизельных двигателях датчики расхода воздуха используются для управления системой рециркуляции отработанных газов. С их помощью рассчитывается масса подаваемых во впуск отработанных газов.

2:00 – 3:10 

Поскольку обычной рециркуляции отработанных газов уже недостаточно для соблюдения актуальных норм токсичности, применяются охладители системы EGR. За счет охлаждения отработанных газов еще более снижается пиковая температура сгорания. Благодаря этому образуется намного меньше оксидов азота.

Сегодня многие охладители системы EGR оснащаются электрическими или пневматическими байпасными заслонками. Благодаря байпасной заслонке, в период фазы прогрева, отработанные газы проходят мимо охладителя клапана EGR, обеспечивая быстрый нагрев двигателя и катализатора до рабочей температуры. В результате этого уменьшается уровень шума, т. е. характерного дизельного стука, и выбросы углеводородов.

Ключевые слова
:

клапан системы EGR, клапан EGR

,

радиатор системы EGR

Группы продуктов
:

Рециркуляция выхлопных газов

видео

Простое объяснение рециркуляции отработанных газов (EGR)

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о продукте

Поиск ошибок в системе рециркуляции отработавших газов (AGR) у дизельных и бензиновых двигателей

основы

Информация о диагностике

Поиск ошибок в системе рециркуляции отработавших газов (AGR) у дизельных и бензиновых двигателей (2)

Указания к поиску неисправности

Информация о диагностике

Неисправность системы EGR из-за инородных частиц из выпускной системы

Что означают сообщения об ошибках P1444 и P16786? Является ли причиной их появления датчик расхода воздуха? Почему возникают рывки автомобиля и снижается мощность? Здесь вы узнаете о причинах появления…

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях.
Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

зачем нужен, где находится и за что отвечает, как он выглядит и работает, как разобрать, почистить и заглушить систему

Алексей Федоров

считает, что EGR лучше восстановить

Профиль автора

Систему рециркуляции выхлопных газов — EGR — применяют в бензиновых и дизельных двигателях, чтобы снизить токсичность выхлопных газов.

Обычно автолюбители узнают о ней, когда в мастерской говорят, что она сломалась. Нередко говорят, что проще и выгоднее ее удалить.

В узконаправленных сервисах, которые занимаются выхлопными системами и зарабатывают на удалении катализаторов и сажевых фильтров, такое решение будут всячески поддерживать. Мы же в этой статье будем разбираться, какая от этой системы польза и что будет с двигателем, который вдруг стал работать без нее. А в конце ответим на вопрос: глушить систему EGR или все-таки восстанавливать.

Как работает EGR

В режимах частичных нагрузок и на холостом ходу блок управления обедняет топливную смесь. Подача топлива снижается, воздуха в цилиндрах становится больше — в 1,4—1,7 раза больше, чем необходимо для работы. Все это, чтобы сэкономить топливо и снизить количество вредных выбросов.

Дизельные двигатели работают с избыточным воздухом почти всегда. Исключение — режим полной нагрузки, когда педаль газа выжимают полностью и валит черный дым. При частичных нагрузках избыток может быть десятикратным.

Смесь обедненная, но воспламеняется, двигатель работает ровно, но есть проблема: в камере сгорания слишком много кислорода. При высокой температуре несгоревший кислород вступает в реакцию с азотом воздуха. В процессе образуются оксиды азота — очень токсичные соединения. Исправная система EGR отправляет часть отработавших газов обратно во впуск. Максимальная температура горения смеси падает, воздуха в цилиндрах меньше, а значит, падает и количество вредных выбросов.

/guide/grm-basic/

Газораспределительный механизм: что это и как работает

Системой EGR управляет блок управления двигателем: специальный клапан дозирует количество отработавших газов, которые должны отправиться в цилиндры.

Где искать клапан

Клапан EGR всегда размещают между впускным и выпускным трактом двигателя. Его могут установить рядом с дроссельной заслонкой на впуске, а могут наоборот — на радиаторе отработавших газов вблизи выпускного коллектора. Так или иначе перед ним или после него будет металлическая трубка, которая соединяет его с впускным или выпускным коллектором.

Фольксваген Амарок, двигатель 2. 0 TDI. Клапан EGR в этом случае на впускном коллекторе под кучей трубок, сразу после дроссельной заслонки

Какими бывают клапаны EGR и как они устроены

В современных автомобилях можно встретить три разных типа клапана:

  1. Пневматический, уже устаревший. Управляется разрежением воздуха во впускном коллекторе. Можно встретить на Шевроле Ланосе и Тойоте Карине E.
  2. Пневмоэлектрический. Схож по конструкции с пневматическим, но вакуум в нем подводится через клапан. Клапан EGR в этом случае включает и выключает блок управления двигателем. Такие ставили на Фольксваген Транспортер T5 и Форд Транзит.
  3. Электрический. Клапан отработавших газов приводит моторедуктор или соленоид, вакуум уже ни при чем. Степень открытия клапана полностью контролирует блок управления двигателя. Такой на Ниссане Икстрейле T31, Фольксвагене Амароке и Тигуане.

В зависимости от конструкции клапан может быть отдельным узлом, внешне похожим на дроссельную заслонку, а может быть отдельным клапаном, который внешне напоминает регулятор холостого хода.

/guide/throttle/

Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается

Основные неисправности

EGR работает с выхлопными газами — и это главная проблема. Сажа образует обильные отложения не только в клапане, но и на всем впускном тракте, вплоть до каналов ГБЦ. Подача воздуха в цилиндры затрудняется, двигатель из-за этого может работать нестабильно или вовсе заглохнуть.

Со временем канал клапана забивается настолько, что усилия на штоке становится недостаточно, чтобы его переместить: клапан заклинивает, причем чаще всего не в закрытом положении. Из-за этого выхлопные газы поступают во впускной коллектор постоянно: двигатель работает нестабильно и теряет мощность. Если клапан пневмоэлектрический или электрический, блок управления фиксирует неисправность, и на приборной панели загорается «Чек энджин».

Чтобы таких проблем не было, стоит регулярно чистить клапан ради профилактики. К сожалению, до него не всегда просто добраться. Иногда есть смысл отъездить 150—200 тысяч километров, дождаться, когда он перестанет работать, и поменять его.

8 проблем с автомобилем, который регулярно ездит на короткие расстояния

В качестве примера продолжим говорить про клапан на Фольксвагене Амароке с двигателем 2.0 TDI. Сам клапан у дилера стоит 28 000 Р, работы по его замене — 10 000—13 000 Р. За 200 000 км на профилактику придется потратить не меньше 70 000 Р, тогда как замена под ключ обойдется в 38 000—41 000 Р. В сторонних сервисах можно серьезно сэкономить. Оригинальный клапан можно заменить на что-нибудь аналогичное, но качественное. Работы также будут существенно дешевле.

Первый владелец машины обычно не знает ни о каком клапане, поэтому не обслуживает его — даже если до EGR несложно добраться. Получается, что это проблемы бедолаги, который будет владеть машиной на пробеге 150—200 тысяч км.

Неисправный клапан EGR Фольксвагена Амарока с двигателем 2.0 TDI И на клапане, и на штоке привода слишком много сажи

Неисправный клапан EGR Фольксвагена Амарока с двигателем 2. 0 TDI И на клапане, и на штоке привода слишком много сажи

Вот как проверяют пневматический и пневмоэлектрический EGR:

  1. Запускают двигатель. Он должен работать на холостых оборотах.
  2. С клапана снимают вакуумный шланг, вместо него подключают вакуумный насос и создают разрежение. Если такого под рукой нет, можно использовать резиновый шланг и собственные легкие: достаточно попробовать втянуть из него воздух.
  3. Если клапан исправен, двигатель начнет задыхаться. Если неисправен — все будет работать как обычно.

Электрический клапан не зависит от вакуума, поэтому никакого вакуумного шланга на нем нет. Любая неисправность пропишется в блоке управления двигателем, поэтому узнать о ней можно с помощью диагностического оборудования.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Чем плох клапан EGR, как его отключают и какие у этого последствия

Есть автовладельцы, которые удаляют клапан EGR, даже если он исправен. Потому что если смотреть на EGR с точки зрения здоровья двигателя — это сущее зло. Именно EGR загрязняет коллектор выхлопными газами и сажей, которая попадает и в цилиндры и повышает износ цилиндро-поршневой группы.

Проще всего избавиться от пневматического EGR: достаточно отключить и заглушить вакуумный шланг привода клапана. Фактически для двигателя клапан EGR будет всегда закрыт. Если не экономить, можно убрать всю систему, но вместо клапана и патрубков придется устанавливать заглушки, которые изготавливают индивидуально под каждый двигатель. Само собой, в оригинале таких запчастей не будет. Стоимость набора таких заглушек может достигать 5000—7000 Р. Их проще всего найти на маркетплейсах.

Чтобы удалить пневмоэлектрический или электрический EGR, механического вмешательства будет недостаточно. Нужно корректировать прошивку, иначе блок управления будет выдавать ошибку, а ДВС будет работать в аварийном режиме с пониженной мощностью. В случае с несложными в плане электроники машинами работа с прошивкой обычно стоит 3000—5000 Р. Но если речь идет о каком-нибудь БМВ или Вольво — могут попросить и 30 000 Р.

/kapremont-dvs-honda/

Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года

Заглушка повторяет форму отверстия, которое необходимо заглушить. Источник: ozon.ru

Допустим, систему EGR удалили механически и программно. Кажется, что теперь все в порядке, но нет. Вот что важно иметь в виду:

  1. В конструкцию ДВС и прошивку вмешались, а значит, можно забыть про гарантию.
  2. Прошивка может повлиять не только на гарантию. Официально такие не делают, фактически это чип-тюнинг, который владелец автомобиля делает на свой страх и риск. Неизвестно, кто эту прошивку разработал и что он в ней скорректировал. Никто наверняка не скажет, что будет с расходом топлива и ресурсом ДВС.
  3. Вредных выбросов стало больше. В России за это не штрафуют — полно сервисов, которые вместе с EGR с удовольствием удалят сажевый фильтр и зальют прошивку Евро-2. Машина может поехать бодрее, но от нее будет резко пахнуть выхлопными газами. Особенно в гараже или закрытом паркинге.

Что в итоге

Более-менее современные двигатели и системы EGR не доставляют хлопот владельцам. В некоторых моторах есть фазорегуляторы и EGR нет с завода. Фазы газораспределения настроены так, что рециркуляция отработавших газов происходит через впускные и выпускные клапаны. Есть более современные системы EGR: отработавшие газы забираются после сажевого фильтра, в двигатель попадает гораздо меньше загрязнений.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Если вам не плевать не экологию, то лучше оставить мотор в покое и не мешать машине работать так, как положено по заводу. Если же все-таки возникнут проблемы с клапаном EGR, не стоит его глушить и отшивать. Как минимум стоит посчитать, сколько будет стоить новый клапан и его замена, а потом сопоставить расходы на то, чтобы его удалить.

Что делает клапан EGR И как его проверить

Обзор новостей

Основы EGR :

Систему рециркуляции отработавших газов (EGR) иногда неправильно понимают в отношении ее функции и назначения. Во многих странах мира выбросы оксида азота (NOx) от дизельных и бензиновых автомобилей ограничены законодательством. EGR является эффективным техническим решением для контроля значений NOx. Принцип рециркуляции отработавших газов заключается в том, что контролируемая часть выхлопных газов рециркулирует обратно в двигатель.

Система рециркуляции отработавших газов используется как один из ключевых компонентов для снижения выбросов выхлопных газов и загрязняющих веществ в атмосферу. С момента введения правил Евро-6 со снижением содержания оксидов азота на 55% по сравнению с Евро-5. Между правилами Евро-5 и Евро-6 для дизельных двигателей падение закиси азота (NOx) составляет от 180 мг на километр пробега до 80 мг на километр пробега

Чем выше температура выхлопных газов (более 1800°C), тем выше количество оксидов азота! EGR предназначен для рециркуляции отработавших газов обратно во впускной коллектор, что позволяет снизить температуру отработавших газов до 300°C.

Система рециркуляции отработавших газов состоит из двух основных компонентов: клапана EGR и охладителя EGR. Если часть охлажденных выхлопных газов будет возвращаться во впускной коллектор, температура горения топливной смеси снизится. Чем ниже температура горения, тем меньше образуется оксидов азота. Для этого и нужны радиаторы в системе EGR.

Радиатор предназначен для охлаждения выхлопных газов, возвращающихся во впускной коллектор. Радиатор также оснащен перепускным клапаном, который закрывает радиатор и рециркулирует теплые газы обратно во впускной коллектор, помогая быстрее повысить температуру двигателя до ± 60 ° C перед закрытием.

Клапан рециркуляции отработавших газов регулирует количество выхлопных газов, рециркулирующих во впускной коллектор. Система рециркуляции отработавших газов в современных автомобилях управляется электроникой — блок управления двигателем (ECU) отвечает за контролируемое открытие клапана и использует показания многих датчиков, таких как, например, датчики. Датчик массы воздуха, лямбда-зонд и датчики температуры выхлопных газов (EGTS).

При замене клапана рециркуляции отработавших газов рекомендуется одновременно заменить и охладитель системы рециркуляции отработавших газов. Основная причина этого заключается в том, что установка нового клапана EGR вместе с загрязненным охладителем может сократить срок службы нового клапана EGR.

Неисправности EGR :

Признаки отказа клапана EGR:

• Горит индикатор «Проверить двигатель» (диагностические коды, как правило, низкие P0400)
• Пониженная мощность
• Повышенный расход топлива
• Свист, постукивание или стук
• Неровный холостой ход двигателя

Установка рециркуляции отработавших газов :

При установке и после установки нового клапана и охладителя необходимо выполнить несколько действий.

ОБЩАЯ ПРОВЕРКА:

• В некоторых системах положение клапана EGR контролируется блоком управления двигателем. Это стоит проверить перед установкой.
• При работающем двигателе можно считать параметры EGR с помощью диагностического устройства и, таким образом, определить правильную работу.
• Сравнительные значения управления рециркуляцией отработавших газов и определенная масса воздуха также дают информацию о правильной работе: Если клапан рециркуляции отработавших газов активирован, необходимо измерять меньшую массу воздуха.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР:

• Проверьте вакуумные линии и/или электропроводку с разъемами.

ДИАГНОСТИКА ПРИВОДА:

• На ощупь и/или на слух можно определить, работает ли электрический переключающий клапан или серводвигатель.

Примечание. Сотрите все коды неисправностей, относящиеся к управлению рециркуляцией отработавших газов

После замены клапана рециркуляции отработавших газов блок управления двигателем на многих автомобилях необходимо изучить на новом компоненте (базовая настройка/калибровка).

Примечание: Всегда следуйте инструкциям производителя!

Возможные проблемы после замены:

Возможны несколько проблем после установки:

• Новая деталь не работает
• Новая деталь не определяется блоком управления двигателем

Возможные коды неисправностей, связанные с установка нового EGR:

• P0400 — Неисправность потока рециркуляции отработавших газов
• P0401 — Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
• P0402 — Обнаружен избыточный поток рециркуляции отработавших газов
• P0403 — Неисправность цепи рециркуляции отработавших газов
• P0404 — Диапазон/функционирование цепи рециркуляции отработавших газов
• P0405 — Датчик рециркуляции отработавших газов
• P0406 — Высокий уровень сигнала в цепи датчика A рециркуляции отработавших газов
• P0407 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика B рециркуляции отработавших газов
• P0408 — Высокий уровень сигнала в цепи датчика B рециркуляции отработавших газов
• P0409 — Цепь датчика «А» системы рециркуляции отработавших газов

Некоторые коды могут отображаться, если EGR не был закодирован/адаптирован правильно.

Часто сама замена клапана не дает ожидаемых результатов из-за загрязнения системы углеродом. Уровень загрязнения системы можно определить, в том числе, на основании замененного клапана EGR (см. примеры – это должно быть указанием для механика).

Пример клапана EGR (NRF 48323)

Оригинальный клапан EGR, снятый с автомобиля

 Проницаемость системы ограничена чрезмерным загрязнением углеродом

После очистки системы, замены клапана на новый и последующей адаптации коды неисправностей не возвращаются .

Ассортимент NRF:

NRF предлагает более 35 модулей EGR (включая клапаны и охладители), почти 80 клапанов EGR и почти 70 охладителей EGR для легковых и грузовых автомобилей, отвечающих вашим высоким ожиданиям и требованиям. Для получения дополнительной информации обратитесь к своему (местному) поставщику или посетите сайт www.nrf.eu

Также в этом видео мы покажем как правильно заменить охладитель EGR:

Однако, если клапан физически поврежден, рекомендуется просто заменить его. Обычно считается, что клапаны EGR имеют срок службы 10 лет. Поэтому, если вашему клапану около 10 лет или ему больше 10 лет, самое время установить новый.

Маршрут «Сделай сам» всегда дешевле и веселее! Однако, если вы не склонны к механике или просто предпочитаете, чтобы работу выполнял доверенный сервисный центр, то, во что бы то ни стало, доверьте ее выполнение профессионалу.

Для тех, кто хочет сделать все своими руками, у нас есть несколько советов. Чтобы очистить или заменить клапан рециркуляции отработавших газов, вам необходимо полностью его удалить. Вот как:

  1. Найдите клапан. Обычно он монтируется на впускном коллекторе.
  2. Удалите все соединения с клапаном. Там могут быть электрические разъемы или вакуумные шланги. Обязательно осмотрите шланги и/или разъемы. Если есть какие-либо повреждения, их следует заменить, и они могут даже быть причиной неисправности клапана EGR.
  3. Снимите все болты, удерживающие клапан на месте. Обычно есть несколько болтов, которые вы можете снять с помощью гаечного ключа или торцевой головки, эффективно освобождая клапан.
  4. Осмотрите прокладку клапана EGR и замените ее, если она повреждена.

Очистка клапана EGR

Используйте специальный очиститель клапана EGR для безопасного и эффективного удаления отложений из клапана. После распыления очистителя используйте щетку или скребок для удаления отложений.

Однако иногда отложения не так просто удалить. Если это так, вы можете замочить его в чистящем средстве на несколько минут, чтобы встряхнуть грязь, а затем снова попытаться смахнуть его щеткой. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, прежде чем клапан будет чистым.

Замена клапана EGR

При замене клапана рециркуляции отработавших газов выполните действия по снятию, затем выполните те же операции в обратном порядке.

Обязательно осмотрите и при необходимости замените все поврежденные разъемы, шланги или прокладки, как при очистке клапана. Как только это будет сделано, вы можете установить клапан, затянув болты, а затем снова подсоединить шланги или электрические соединения.

Хотите знать, сколько стоит замена клапана EGR? Он колеблется от 140 до 400 долларов без учета рабочей силы. Это конечно зависит от машины.

Забавный факт: некоторые автомобили JDM даже не имеют клапана EGR — например, Honda S2000! Вероятно, это единственный двигатель Honda, в котором не используется ни один из них.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, что такое рециркуляция отработавших газов, почему она важна и что происходит при неисправности клапана EGR, вы сможете диагностировать эту проблему, как только она возникнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *